Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм»




Скачать 494.04 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности детского общественного объединения «Ритм»
страница1/3
Дата16.09.2012
Размер494.04 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Управление образования и молодежной политики

Воротынского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

Воротынская средняя общеобразовательная школа

Детское общественное объединение «Ритм»


Принята на общем сборе Согласована:

объединения 05.09.2010 год Директор МОУ Воротынская СОШ

Шиндина В.Д._____________

10.09.2010 год





Программа деятельности

детского общественного объединения

«Ритм»


Возраст детей: 11-16 лет

Срок реализации: 3 года


Автор: Зайцева Ю.В.

старшая вожатая

высшая квалификационная

категория


Нижегородская область

п. Воротынец


Пояснительная записка


Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях.   Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

В Воротынской средней школе обучается 693 учащихся. Из них 460 – учащиеся 5-11 классов. 60 человек являются членами детско-юношеского объединения «Ритм».

Главной ценностью всего педагогического процесса является личность ребёнка, её уникальность и неповторимость, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности.

Заложенная в системе деятельности общественного объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет подросткам развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать правильный выбор.

Программа «Твой выбор» ориентирована на детей 11-16 летнего возраста и рассчитана на 3 года. Как показывают наблюдения, именно в это время у детей ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению.


Концептуальные основы деятельности

Деятельность общественного детского объединения «Ритм» направлена на развитие и саморазвитие на основе общечеловеческих ценностей с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Данная программа:

  • Создает дополнительные возможности для развития социальной активности учащихся, включения подростка в созидательные общественные процессы

  • Сохранит максимальную преемственность в освоении предшествующего опыта российского и международного детского движения

  • Поможет в разрешении проблем гражданско-правового, историко-краеведческого, туристско-спортивного характера

  • Сформирует механизм выработки и представительства интересов участников детского объединения в органах ученического самоуправления, подготовки кадров в органы ученического самоуправления школы

Данная программа разработана на основе программ СПО ФДО - «Я сам», «Лидер», «Игра – дело серьезное».


Основные принципы программы


  • Принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;

  • принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно- полезной, самодеятельно-творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека

  • принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);

  • принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования);


При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К  11–12 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей. Дети наиболее восприимчивы к  тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность. В это время они, в основном, уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. С другой стороны, 12 – 16 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, коллективному планированию, организации различных школьных дел. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике подростков, служит благоприятной основой для формирования ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем деле.

Цель: создание условий для общественной самореализации учащихся и раскрытия их нравственного и творческого потенциала.

Задачи:

  1. Воспитание правовой и демократической культуры подростка.

  2. Создание условий для реализации творческого потенциала детей.

  3. Осуществление членами объединения социально значимых дел.

  4. Развитие коммуникативных умений и навыков, воспитание культуры поведения.

  5. Воспитание лидерских и организаторских качеств членов объединения.

  6. Привлечение к участию в деятельности объединения как можно большего числа учащихся школы.


Основные направления деятельности:

  • Школа лидера (цикл теоретических и практических занятий направленных на формирование лидерских, организаторских качеств личности)

  • Изучение истории и традиций детского движения в России.

  • Общение и досуг

  • Школа вожатского мастерства

  • Реализация социально-значимых дел и проектов

Занятия по каждому направлению проходят 1 раз в месяц.


Этапы и сроки реализации – 2010-2013 учебный год

1. Подготовительный период (2010-2011 год)

  • Освоение методики социального проектирования,

  • Учеба актива объединения в профильных лагерях актива.

  • Разработка занятий в Школе лидера

  • Планирование КТД и праздников объединения.

  • Создание символов, ритуалов, традиций объединения.

2. Основной этап (2010-2013 год)

  • Реализация социальных проектов,

  • проведение КТД и праздников,

  • работа школы лидера

  • работа отряда волонтеров

  • работа вожатского отряда

3. Заключительный этап (2013год)

- подведение итогов, анкетирование участников программы, анализ результатов, определение перспектив деятельности.


Структура объединения и органы самоуправления

Высшим органом самоуправления в объединении является общий сбор членов объединения.

Исполнительный орган - Совет объединения «Альтаир»

Все ребята распределяются на пять отрядов (центров) в зависимости от желания ребенка.


Структура объединения











Система личностного роста членов объединения


1 ступень- наблюдатель

  • входит в состав объединения,

  • активного участия в планировании, подготовке, проведении и анализе КТД не принимает,

  • интересуется делами объединения,

  • ищет интересные для себя формы и виды работы


2 ступень-участник

  • принимает участие в планировании, подготовке, проведении и анализе КТД

  • активно интересуется делами объединения,

  • определил интересные для себя формы и виды работы


3 ступень-организатор

  • выполняет организаторские функции при планировании, подготовке, проведении и анализе КТД ,

  • активно вносит предложения по работе ДО,

  • является лидером в определенных видах деятельности


4 ступень-мастер

  • выполняет организаторские функции при планировании, подготовке, проведении и анализе КТД,

  • активно вносит предложения по работе ДО,

  • является лидером в определенных видах деятельности

  • может вести обучающие занятия в школе актива

  • является участником профильных областных смен актива



Направление работы, формы деятельности, результативность




Направление работы

Формы работы

Предполагаемый результат

1

Школа лидера (цикл теоретических и практических занятий направленных на формирование лидерских, организаторских качеств личности)


Проведение цикла лидерских занятий, работа инструкторами и консультантами на школьных районных лидерских конференциях и слетах,

Встречи с представителями детских объединений других школ и обмен опытом

Воспитание у подростков лидерских качеств. Повышение социальной активности учащихся.

2

Изучение истории и традиций детского движения в России.


Вахта Памяти,

участие в фестивале к Дню Пионерии,

праздник приема в объединение новых членов сотрудничество с другими школами района и области

беседы с учащимися школы о традициях и истории детского движения в России

Формирование у учащихся интереса к истории детского движения, соблюдению пионерских традиций, воспитание уважительного отношения к истории нашей Родины

3

Общение и досуг


Упражнения, акции, тренинги, ролевые игры, КТД

-конкретные выполненные дела.

-приобретение новых знаний по истории родного края,

-воспитание чувства патриотизма, воспитание экологической культуры

4

Школа вожатского мастерства



Работа в детском лагере «Буратино»

Помощь в подготовке учащихся младших классов к школьным праздникам


Ориентация выпускников школы на учебу в педагогических вузах и работу в родной школе.

Приобретение подростками навыков бесконфликтного, позитивного общения с ребятами разных возрастов.

Установление дружеских отношений между разными возрастными группами в школе, подготовка учащихся к работе в детском пришкольном лагере «Буратино».

5

Социально значимые акции дела

Программа деятельности объединения «Твой выбор»

Проекты:

«Капля никотина убивает…»

«Туристическая тропа»

«Будущее без алкоголя»

«Мир без наркотиков», «Цветы солдатам», «Старый парк»

Акции «От сердца к сердцу», «Рука в руке», «Подарок ветерану»

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, пропаганда занятий туризмом




Схема сотрудничества ДЮО «Ритм»





Тематический план работы направления

«Школа лидера»


Цель: активизация общественной и творческой деятельности детей, развитие лидерских качеств личности.


Задачи: 

  • Выявление и реализация лидерского потенциала личности ребенка;

  • Формирование в общественном сознании учащихся школы понятия о лидере как о человеке, обладающем лидерскими качествами и берущем на себя особую ответственность;

  • Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе, эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, умений и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.

  • развитие у подростков уверенности в себе, самоуважения, целеустремленности, чувства своей  значимости и полезности сообществу;

  • Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности, интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.

1 год обучения

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием лидера

  • Выявление лидерских качеств личности

  • Развитие коммуникативных навыков работы в группе через различные упражнения, ролевые игры, тренинги.






Мероприятие

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

1.

«Разбуди в себе лидера!» (создание благоприятного социально-психологического климата, формирование установки на активную творческую работу)

Упражнения: Приветствие «Я рад с вами общаться», Упражнение-разминка «Как я себя чувствую?» Упражнение «Слепая геометрия». Цель работы, структура работы, выработка правил группы. Тест Капитан – рулевой – пассажир.

Сентябрь

Актовый зал

Старшая вожатая

2.

Раскрытие понятий «лидер», «лидерские качества», «лидер и группа», «управление» и «самоуправление». Упражнение “Предвыборная программа”.

Рисование лидера.

Творческая работа “Кто такие лидеры?”

Октябрь

Кабинет №30

Старшая вожатая


3.

Участие в областной смене лидеров «Время единых действий»

Ноябрь

На базе ДОД ДООЦ «Дружба»

Центр «Лидер»

4.

«Секрет успеха». Формирование и развитие лидерских и конкурентоспособных качеств личности. Упражнения: Приветствие Здравствуй, лидер! Упражнение-разминка Времена года. Упражнение «Тарелка», «Встаньте вместе», «Да – может быть – нет», «Сороконожка».

Декабрь

Актовый зал

Старшая вожатая

5.

«Шаги к совершенству». Развитие навыков уверенного поведения.

Январь

Кабинет №30

Старшая вожатая

6.

«Открытия». Ознакомление подростков с приёмами конструктивного, бесконфликтного общения.

Тест К. Томаса “Стили разрешения конфликтов”.

Анализ ситуаций.

Февраль

Кабинет №30

Психолог школы

7.

«Создай команду!» Ознакомление участников с алгоритмом создания команды. Упражнение “Зеркало”, “Комплимент”, “Коршун и бабочка”, “Я такой же как ты”, “Ха” и “аХ”, “Похвала”, “Я не люблю”, “Стражники”, “Пальцы”, “Фокусировка”

Март

Кабинет №30

Старшая вожатая

8.

«Путь к маяку» Получение подростками опыта принятия важных для группы людей решений (как элемента лидерского поведения). Упражнение «Мозговой штурм»

Апрель

Комната детских инициатив

Старшая вожатая

9.

«Лидер ли я в группе?» Развитие навыков группового взаимодействия, в частности, осознание участниками собственной позиции в группе.

Итоговое занятие - деловая игра «Я- лидер»

Май

Актовый зал

Старшая вожатая

Планируемый результат первого года обучения (знания, умения и навыки):

  • Знание основных качеств лидера, умение работать в группе, приобретение навыков лидерского поведения, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности, навыков уверенного поведения, умения коммуникативного общения, умение анализировать, разрешать конфликты.

2 год обучения

Задачи:

  • Продолжить совершенствование личностных качеств

  • Развитие коммуникативных навыков работы в группе через различные упражнения, ролевые игры, тренинги.






Мероприятие

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

1.

Семинар “Навыки эффективной коммуникации”.

Сентябрь

Актовый зал

Старшая вожатая

2.

Коммуникативные тренинги командообразования

Октябрь

Кабинет №30

Старшая вожатая

3.

Участие в областной смене лидеров «На пике времени»

Ноябрь

На базе ДОД ДООЦ «Дружба»

Центр «Лидер»

4.

Психологические особенности публичного выступления

Неречевые компоненты публичного выступления. Начало выступления. Язык выступающего. Контроль эмоций.

Упражнение “Необычное знакомство”, “Любишь ли ты своего соседа?”.

Игра “Имитация”.

Декабрь

Актовый зал

Старшая вожатая

5.

Семинар “Организаторское мастерство или искусство добиваться цели”.

Январь

Кабинет №30

Старшая вожатая

6.

Дискуссия “Выбор лидера: свобода и ответственность”.

Февраль

Кабинет №30

Психолог школы

7.

"Я – актер: основы актерского мастерства. Методика КТД

Март

Кабинет №30

Старшая вожатая

8.

Понятия "этика", "деловое общение". Специфика
и требования к форме делового общения

Подбор необходимого материла по теме "Я – будущий президент"

Апрель

Комната детских инициатив

Старшая вожатая

9.

Итоговое занятие – КТД «Я будущий президент»

Май

Актовый зал

Центр «Лидер»

Планируемый результат второго года обучения (знания, умения и навыки):

  • Совершенствование навыков коммуникативного общения, участие в дискуссии, знания элементов публичного выступления, овладение организаторским мастерством, осознание ответственности лидера, знание методики организации КТД и его проведение.



3 год обучения

Задачи:

  • Совершенствование личностных качеств;

  • Развитие коммуникативных навыков работы в группе через различные упражнения, ролевые игры, тренинги;

  • Становление жизненной позиции лидера, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях;

  • Продолжить самовоспитание и саморазвитие личности.






Мероприятие

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

1.

Познай и реализуй себя. Тренинг «Я – личность»

Сентябрь

Актовый зал

Психолог школы

2.

Приемы расположения к себе. Самопрезентация.

Знаки внимания. Комплименты. Как правильно делать комплименты. Похвала и поддержка. Самопрезентация. Фактор превосходства. Самоподача привлекательности и демонстрация отношения.

Упражнения “Комплимент”, “Самопрезентация”.

Октябрь

Кабинет №30

Старшая вожатая

3.

Участие в областной смене лидеров

Ноябрь

На базе ДОД ДООЦ «Дружба»

Центр «Лидер»

4.

Психологический анализ жизненного пути и методика выработки жизненных планов.

Определение последовательности достижения цели.

Тест “Оцените свою жизненную ситуацию”.

Упражнения “Идеальная модель”, “Три года”, “Разработка жизненного личного плана”.

Декабрь

Актовый зал

Старшая вожатая

5.

Прояснение ценностно-мотивационной сферы и ее развитие.

Жизненные и профессиональные ценности, подходы к классификации социальных ценностей. Потребности по Маслоу.

Тест “Методика Рокича”.

Упражнения “Круг субличностей”, “Диалог субличностей”, “Психодрама субличностей”.

Январь

Кабинет №30

Старшая вожатая

6.

Самовоспитание и достижение жизненных целей.

Творческая работа “Составление путеводителя жизни”.

Тест “Я – концепция”, “Самооценка”.

Упражнения “Слежка”, “Чистка луковицы”, “Приятие” (П. Ферручи)

Задача “Цепь”.

Февраль

Кабинет №30

Старшая вожатая,

Центр «Лидер»

7.

Развитие уверенности в себе и коррекция агрессивных манер поведения.

Сильные стороны личности.

Положительная самооценка. Агрессия. Виды агрессии, ее причины.

Тест “Незаконченные предложения”.

Упражнения “Преодоление сомнений в своей силе”, “Сильные стороны”, “Список претензий”, “Мои слабые стороны”, “Враги”, “Уверенность в себе”.

Игры “Без маски”, “Чемодан”.

Март

Кабинет №30

Старшая вожатая

8.

Работаем над социальным проектом.

Проект. Предложение (заявка).

“Контроль над ходом дел”.

Апрель

Комната детских инициатив

Старшая вожатая,

Центр «Лидер»

9.

Защита проекта. Презентация.


Май

Актовый зал

Центр «Лидер»

Планируемый результат третьего года обучения (знания, умения и навыки):

  • Совершенствование навыков коммуникативного общения, познание самого себя, становление четкой жизненной позиции, развитие уверенности, умение правильно оценивать себя, знания этапов создания социального проекта и умение его защищать, умения применять полученные знания в реальной жизни.


По итогам обучения в «Школе лидера» каждый участник, успешно прошедший курс, получает свидетельство.


  1   2   3

Похожие:

Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм» iconПрограмма деятельности детского общественного объединения
Воспитанию детей отводится важная роль в современной системе воспитания. Очень важно научить детей установлению межличностных отношений,...
Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм» iconПрограмма художественно эстетической направленности «Сувенирная кукла»
...
Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм» iconОбразовательная программа детского объединения «Школьное ателье «кисс»
«Общение с детьми младшего возраста», т к в процессе пошива одежды нам приходится с ними общаться
Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм» iconПрограмма «шар» (Школа Активных Ребят) детского объединения «Юность»
Актуальность использования природных объектов как ведущего педагогического средства объясняется как экологическими проблемами, так...
Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм» iconПрограмма детского спортивно оздоровительного лагеря г. Горно-Алтайск 2011г. Заявка на участие в конкурсе программ отдыха и оздоровления детей и подростков Название программы: Проект «Программа детского спортивно оздоровительного лагеря «Лидер»
Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Формирование...
Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм» iconПрограмма реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог»
Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности
Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм» iconСтатья Правовая основа деятельности Общественного совета
Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации устанавливает правила внутренней организации...
Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм» iconПоложение о лагере с дневным пребыванием в мбоу лицее «ритм»
...
Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм» iconОбразовательная программа детского кружка резьбы по дереву «мастер»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм» iconПрограмма вступительных письменных испытаний в помощь поступающему в Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова 2010 г
Происходит образование родовой знати. В VI – VIII веках начинают складываться у славян первые племенные объединения. Возникновение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница