Программа рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов




Скачать 466.67 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов
страница1/3
Дата16.09.2012
Размер466.67 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


МОУ «Гульцовская основная общеобразовательная школа»







Программа рассчитана на три года.

Предназначена для учащихся 7-9 классов.

Возраст – 13- 18 лет.


Разработчик комплексной программы:

Горбачева Олеся Николаевна,

учитель старших классов


Д. Гульцово

Думиничский район

Калужской области


2006 год

Содержание


Характеристика класса 3

Социальный паспорт класса 6

Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год 8

Воспитательная программа «Планета – Школа»

Введение 10

Обоснование воспитательной программы 10

Основополагающие принципы воспитательной программы класса 11

Структура воспитательной программы класса 12

Субъекты воспитательной программы класса 12

Приоритетное направление программы – экологическое 13

Основные направления воспитательной работы 13

Направление: «Ученик и его интеллектуальные возможности» 13

Направление «Ученик и его семья» 17

Направление «Ученик - патриот и гражданин» 20

Направление «Ученик и его здоровье» 23

Направление «Ученик и его нравственность» 26

Направление «Общение и досуг ученика» 28

Умения и навыки, приобретенные в ходе реализации воспитательной программы 32 Критерии и способы изучения эффективности воспитательной программы 33

Заключение 34

Поэтапный план реализации воспитательной программы класса 35

Мониторинг развития личности ребенка 37

Список литературы 60

Приложения 61


Характеристика класса

Класс состоит из 12 человек. Возраст от 15 до 17 лет. 9 учащихся 15 лет. Класс состоит из 7 девочек и 5 мальчиков. Познавательный уровень и уровень развития у учащихся средний, 5-ть учащихся можно отнести к среднему уровню познавательного развития, 2-х учащихся к высокому уровню. Работоспособность класса средняя, как и успеваемость.

Актив в классе имеется: Формальный и неформальный лидеры. Формальный – Алексанков Р., неформальный – Тарвидас Р., актив – Прищепова К, Богданова Е, Цупра Е., эти учащиеся проявляют интерес к общественным делам, общественные поручения выполняют с готовностью, проявляют высокую ответственность при подготовке уроков и в классной жизни.

Сплоченность класса. В классе существует резкое разграничение по половому признаку, а также делятся ребята на группы:

  1. Алексанков, Бурмистров – по интересам

  2. Прищепова, Цупра – по отношению к учебе

  3. Желунова, Цупра, Горина – совместно готовятся к различным мероприятиям

  4. Капралов, Ермакова, Баль – по месту жительства

В общем учащиеся класса друг к другу относят терпимо. Но случаются и взрывы в поведении. Это вызвано переходным возрастом, разностью интересов, наличием неформального лидера, разным уровнем семейного воспитания. Учащиеся класса болеют за свой коллектив к бедам и проблемам каждого и класса в целом относятся в большей своей массе не равнодушно. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться группами.

Сами учащиеся трудно организовываются для выполнения коллективных дел. При этом учащиеся научились распределять между собой работу и рационально ее выполнять. Учащиеся терпимо относятся друг к дугу.

Общественное мнение о классе. Общая масса (девочки) осуждают плохое поведение ребят, как на уроках, так и на переменах, а вот ребята поддерживают друг друга в своем плохом поведении, если не гласно, то кивками и ухмылками. Учащиеся много дают обещаний, по мере возможности своего возраста их выполняют. В глазах учителей стараются выглядеть презентабельно.

Критика других в классе сильно выражена, а вот самокритика отсутствует.

Школьников связывает общее место жительства (д. Гульцово, д. Маслово, д. Сяглово), общее место за партой. Так как учащиеся живут в трех деревнях, то дружат они в своем микрорайоне, в д. Гульцово проживают 8 учащихся, и они дружат следующими группами:

Прищепова, Желунова, Цупра, Горина

Бурмистров, Алексанков, Царев

Тарвидас

Но наблюдаются и другие группы, которые складываются по мере необходимости:

Прищепова, Богданова

Желунова, Цупра

Капралов, Царев

К товарищам учащиеся внимательны и стараются оказывать взаимопомощь. В классе есть ученица с физическим недостатком (по зрению) и более крупная, чем все остальные, в результате этого ребята (Тарвидас чаще остальных) могут высказаться по поводу данного недостатка, но это замечается в порыве гнева, злости к окружающим.

В классе есть актив. Есть староста, остальные обязанности в принципе поделены между всеми. Староста добивается своего методом убеждения. Большая часть учащихся класса входит в «Совет дела».

Самоуправление в классе формируется на основании работы детской экологической организации «Муравей». Учащиеся в классе выбирают свой актив, который представляет интересы класса на уровне школы. Учащиеся посредством прямого голосования выбирают:

  • Староста класса

  • Спортивный сектор

  • Редколлегия

  • Эколог

  • Ответственный за проведение внеклассных мероприятий

Староста входит в председательствующий орган Совета дела, учащийся из спортивного сектора занимает место в спортивно-оздоровительном отделе, член редколлегии представляет интересы в пресс-центре и эколог входит в экологический отдел.

Класс старается активно участвовать в общешкольной жизни.

Как видно из характеристики класса, класс очень сложный и работы в течение это года нужно проделать очень много. Это связано с тем, что класс кочует из одних рук в другие и классные руководители, которые работали в классе уделяли им мало внимания, поэтому одна из задач это укрепление коллектива класса, привлечь их к классным и общешкольным делам. Хотелось бы, чтобы учащиеся начали проявлять интерес к школьной жизни в целом и учебе в частности.

Нужно найти подход к коллективу, чтобы они не обращали внимания на неформального лидера, заставили ребят хорошо вести себя на уроках и активно вести себя в школьной жизни. План работ в течение всего года будет направлен на решение этих проблем.


Социальный паспорт класса

Количество учащихся – 12 человек

Количество семей – 12

Количество полных семей:

С одним ребенком – нет

С двумя детьми – 6

С тремя и более – 2

Количество неполных семей:

С одним ребенком:

Развод – 1

Смерть – 2

С двумя детьми:

Развод – 1

Родители инвалиды, пенсионеры – 1 ученик

Ребенок инвалид – 1

Дети одиноких матерей – 4

Многодетные семьи – 3

Неполные семьи: всего - 6, вдовы – 3, развод -3

Неблагополучные семьи – 3

Пьющие родитель – 2

Не занимающиеся воспитанием - 1

Дети с девиантным поведением - 2

Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям – 1

Единственные дети в семье – 4

Имеют братьев и сестер – 8

Жилищные условия:

В отдельных квартирах – 9 семей

В частных домах – 3 семьи

Образовательный уровень родителей:

Имеют высшее образование:

Мать – 1

Среднее специальное:

Мать – 6

Отец – 4

Неполное среднее:

Мать – 1

Отец – 1

Национальный состав класса:

Русский – 11

Украинец – 1

Группы здоровья:

I - нет

II - 1

III - 8

IV - 3


Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2007-2008 уч. год

В данном учебном году начали обучение в классе 14 учащихся: 7 девочек и 7 мальчиков, проживающих в трех населенных пунктах: д. Сяглово (3 ученика), д. Маслово (2 ученика), д. Гульцово (9 учеников). Во второй четверти один ученик перешел учиться в другую школу. На основании географического расселения учащихся, а также на основании социального паспорта класса строилась воспитательная работа в классе. Перед тем как поставить цели и задачи на учебный год была составлена характеристика класса, в которой учитывались все особенности класса.

Была поставлена следующая цель: стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помощь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка.

Данная цель решалась по средствам следующих задач:

  • Организация работы с коллективом родителей по улучшению поведения учащихся в классе

  • Сплотить коллектив учащихся и родителей по средствам совместного общения, привлечь учащихся к общественной жизни класса и школы

  • Развивать и улучшать здоровье каждого учащегося в классе, в связи с большой нагрузкой учащегося 8 класса

  • Помочь влиться в коллектив учащихся новых учеников

Первая задача решалась в результате проведения родительских собраний, бесед с родителями учащихся, которые нарушают дисциплину. Был проведен классный час, на котором ученики были познакомлены с правами и обязанностями учащихся, практически ежедневно проводились беседы с учениками, которые нарушали дисциплину. Нарушали дисциплину следующие учащиеся: Тарвидас Р, Гогохия Н, Царев А, Алексанков Р. И если последний после проведения бесед с матерью улучшил свое поведение, то первые три ученика до конца года нарушали дисциплину и правила поведения в школе.

Для решения второй задачи учащиеся привлекались к проведению общешкольных мероприятий, к участию в школьных и районных мероприятиях. Активно себя показали следующие ученики: Ермакова В, Желунова А, Прищепова К, Цупра Е. класс отвечал за проведение следующих мероприятий: День учителя; День Св. Валентина; 23 февраля, Митинг, посвященный Великой Победе. Но в классе есть учащиеся, которые не пожелали участвовать не в одном мероприятии: Гогохия Н, Богданова Е. также в решении этой задачи использовалось проведение классных часов не только в стандартных формах, но и проводились различные тренинги, в которых большинство учащихся стеснялись участвовать.

Для того чтобы выполнить третью задачу с учащимися проводились беседы о здоровом образе жизни, о правилах подготовки домашних заданий, о соблюдении режима дня, о важности зарядки в жизни ученика. Также ученики участвовали в Днях здоровья и районных соревнованиях.

В этом учебном году в класс пришли три новых ученика из д. Сяглово. Для того чтобы облегчить их вливание в коллектив проводились занятия тренинги, беседы с учениками с обеих сторон, с родителями учеников. Также было проведено анкетирование по данной проблеме. Уже в конце первой четверти разницы между учениками не было заметно. Эти учащиеся влились в коллектив класса.

За учебный год были проведены родительские собрания по запланированным темам, но родители очень плохо посещают родительские собрания, т.к. не заинтересованы в том, чтобы узнать о том, как ребенок учится и о том какие проблемы у него возникают в школьной жизни, а также, для того чтобы получить методическую помощь в решении проблем с ребенком. Ни разу на классное родительское собрание не пришли следующие родители: Пронина, Бурмистрова, Парджиани, Какорина.

До тех пор пока родители не начнут ходить на родительские собрания, большинство проблем в классе останется не решенными.

Главной задачей на следующий учебный год станет задача по подготовке учащихся к окончанию 9-го класса, к сдаче государственных экзаменов и к поступлению в учебные заведения следующего звена. Также будет оставаться основной задача по поддержанию и укреплению здоровья учащихся.


Воспитательная программа «Планета – Школа»

Введение

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда,

когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни…

Малейшие изменения в тоне ребенок видит и чувствует,

все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями,

вы их не замечаете.

А.С. Макаренко

Концепция воспитательной программы класса и программа развития воспитания учащихся 5-9 классов в Гульцовской основной общеобразовательной школе разработана после изучения документов и материалов Министерства образования Российской Федерации. В том числе программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 г.г. (утвержденной решением коллегии Мин образования России от 28.09.99 г. №19), а также в соответствии с конвенцией ООН о правах ребенка ценностно-нормативных соглашений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», закона Российской Федерации «Об образовании», «Устава школы».

Обоснование воспитательной программы

Отчетливое осознание достижений, проблем и недостатков помогает более обоснованно избрать пути и способы дальнейшего развития образо­вательного учреждения. В сложившейся социально-педагогической ситуа­ции целесообразно избрать курс на построение воспитательной системы социокультурного центра как благоприятной среды для становления и проявления индивидуальности сельского ребенка.

Воспитательная программа класса была создана на основе Воспитательной системы школы как социального центра на селе имеющей экологическое направление.

Экологическое направление было выбрано по следующим причинам:

  • Дети, обучающиеся в школе, проживают в сельской местности и направление, связанное с природой будет для них самым близким;

  • Над планетой нависла угроза экологической опасности и экологические проблемы в мире выходят на первое место, поэтому дети должны знать законы экологической безопасности;

  • Природа это-то целое и единое, что помогает людям сохранить здоровье, которое так важно для растущего организма, для его физического и психического развития.

Основополагающие принципы воспитательной программы класса

Ведущий замысел воспитательной программы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Цель: содействие развитию образо­ванной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и само­выражению, а также формированию экологически грамотного гражданина.

Достижение такой цели возможно, если будут решены следующие задачи:

  1. способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;

  2. внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление;

  3. пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.

  4. прививать любовь к природе и родному краю у учащихся.

Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение посредством осознания и принятия та­ких ценностей, как:

  • свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения);

  • оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях; кто всем недоволен, тот всем неприятен);

  • требовательность к себе (это путь познания и развития себя, дости­жения намеченных целей);

  • любознательность (стремление все знать и всему научиться; познавая мир, познавай и самого себя);

  • самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться);

  • человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь);

  • веселье (радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; ис­точником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовлетворение);

  • сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедея­тельности на основе творческих устремлений детей и взрослых).


Структура воспитательной программы класса





Личность, способная к позитивному преобразованию мира


Субъекты воспитательной программы класса


Классный руководитель

Воспитанники

Педагоги

Родители

Приоритетное направление программы - экологическое

Задача экологического образования на начальном этапе обуче­ния - научить ребенка доверять природе, как можно чаще вводить его в контакт с миром природы и показывать примеры сопричастности всему естественному в окружающей его среде. Ребенок должен утвер­диться в мысли, что зависимость от природы естественна, что найти себя в природе - значит стать ее автономной частью. Сенсорному со­прикосновению ребенка с живой природой способствуют экскурсии. Сельская школа обладает в этом плане большими возможностями. Учащиеся принимают участие в конференциях и ведут огромную экологическую работу.

Деятельное освоение окружающего мира может начинаться с земледелия. Уже десятилетние дети в состоянии постигать сложную связь, сопряженность социальных и биосферных процессов. Дети могут изучать садово-парковое строительство, которое предполагает наличие достаточно глубоких знаний о благоприятном и вредном соседстве разных пород деревьев, кустарников.

Нравственное отношение к природе должно формироваться па­раллельно с нравственным отношением к себе. Полученные знания формируют у учеников установку на здоровый образ жизни, на гармоничное сосуществование с окружающей живой и неживой природой.

Формы занятий:

  • Экспедиции и экскурсии;

  • Практические работы на местности;

  • Опытническая работа на пришкольном уча­стке;

  • Экологический летний лагерь.


Основные направления воспитательной работы

  1   2   3

Похожие:

Программа рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов iconПрограмма элективного курса "Компьютерное делопроизводство"
...
Программа рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1-4 классов
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2007 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Программа рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Программа рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов iconПрограмма по курсу вышивания «Волшебная иголочка» составлена для работы по изучению вышивки, знакомству с профессией вышивальщицы.
Программа рассчитана на три года обучения по одному часу в неделю – 34 часа в год, для обучающихся 2-4 классов. Она разработана в...
Программа рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов iconПояснительная записка Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 11 классов по курсу «Интернет-технологии. Основы web-дизайна»
Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 – 11 классов по курсу «Интернет-технологии. Основы...
Программа рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов iconРабочая программа дополнительного образования экологический кружок
Программа предназначена для учащихся 5-6 классов общеобразовательной средней школы
Программа рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов iconПрограмма курса «Основы экономики»
Программа предназначена для учащихся 10-11 классов, выбравших социально-экономический профиль обучения
Программа рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов iconПояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе
Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 – 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих...
Программа рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю)
Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю), в том числе на проведение практических работ -10 часов
Программа рассчитана на три года. Предназначена для учащихся 7-9 классов iconРабочая программа по курсу «Создание Web -сайтов» (количество уроков в неделю 2, всего 26)
Данная рабочая программа составлена учителем Филатовым Д. М. для учащихся 7-8 классов. Программа рассчитана на 26 уроков. За одно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница