Тематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса




Скачать 120.09 Kb.
НазваниеТематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса
Дата16.09.2012
Размер120.09 Kb.
ТипТематическое планирование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16»

Учитель этики Мамаева Зинаида Яковлевна.

Тематическое планирование обществоведческого г.Ачинск

курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса

общеобразовательной школы

Цель курса: формирование культуры выбора у учащихся в различных социальных ситуациях.



Тема занятия / ожидаемый результат

Учебные действия

Действия ученика

Работа в парах

дата

В области знаний

В области умений

1. Вводный урок «Человек свободного общества».

-каждый называет основные ценности свободного общества

Объясняет понятия «свобода, выбор, ответственность»


-определяет наиболее значимые ценности для человека свободного общества


-подбирает собственный эпиграф к теме занятия, обосновывает свой выбор

-подбирает слова

-описывает картинки

-дает комментарии по выполненному заданию

-рисует понятие

-дает определение понятию

-Что такое проблема

-Какими качествами должен обладать свободный человек

-Что объединяет понятия «свобода , выбор, ответственность»




2-3 урок: (2 урока)

«Я выбираю»

-каждый готов принять ответственность за результат выбора и называет ценностные основания выбора

-объясняет понятия « выбор и личностный выбор»

-называет важность ценностных ориентиров, влияющих на позитивность выбора в отношении себя и других

-умеет работать в группе

-комментирует русские народные пословицы

-делает вывод о важности выбора между добром и злом



-составляет списки предмета выбора

-называет основные ценности

-приводит примеры из собственной жизни

-работает с документом

-читает и анализирует стихотворение

-как мы выбираем

-на что ориентируемся, делая выбор

-проранжировать ценности по степени важности

-какими ценностями предлагается запастись в дорогу





4-6 уроки (3 урока)

«Я среди людей»

-каждый умеет договариваться, рассказывает о путях развития конфликта и называет способы выхода из конфликтной ситуации


-переносит ключевые понятия (свобода, выбор, ответственность) на проблему межличностных отношений

-называет общепринятые нормы и правила общения

-объясняет понятия «правило», «договор», «конфликт», «терпение»

-анализирует предложенные словосочетания

-анализирует конфликтные ситуации

-моделирует способы их разрешения

-ведет дискуссию

-оценивает действия других людей

-приводит примеры

-заполняет таблицу «договариваться или не договариваться»

-выбирает и выписывает нужные качества

-составляет правила (памятка)

-рассматривает ситуации и отвечает на вопросы

Составить ситуацию, в которой между двумя сторонами возникает проблема, и покажите два варианта завершения этой ситуации( успешное и перерастание в конфликт)




7 урок: «Добро творить- не зря на земле жить»

-каждый называет жизненные ценности с позиций добра и красоты

-толкует понятия «добро», «доброта», «добрый»

-рассуждает над высказываниями

-называет однокоренные слова

-работает в группе

-составляет памятку

-объясняет правила поведения

-выполняет тест

-анализирует стихотворение

-делает вывод

-работает с понятиями

-высказывает свое отношение

-предлагает правила

-выполняет тест

-записывает стихотворение

Как победить хамство?

-какова при этом позиция человека?

-нужна ли выдержка?

-что значит «предельно вежлив»

-надо ли это в борьбе с хамством?

-как добиться своего?




8-9 урок (2 урока)

«Моя семья»


-каждый определяет семью как одну из основных ценностей человека и значение семьи для человека и государства

-применяет ранее изученные понятия(правила, договор, конфликт, терпение)

-определяет основные семейные роли

-называет ценность семьи

-разрабатывает правила поведения в семье

-простаивает взаимодействия в семье


Заполняет таблицу: «Мой выбор – договариваться в семейном конфликте»

-приводит примеры из жизни

-формулирует определение «семья»

- высказывает свое отношение к семье

-заполняет таблицу

-высказывает свои соображения

-делает выводы

-выбирает и объясняет

Найти ответ:

-зачем семья нужна человеку?

-зачем семья нужна государству?

Закончи фразу: Я хотел бы жить в семье, потому что…

Разработать «Золотые правила общения в семье»




10 урок: «Человек и его духовные ценности»

-каждый определяет: все, что во благо че-

ловека -нравственно, духовно, а все, что во вред -бездуховно и безнравственно

-

-называет понятия и объясняет их значение «гуманность», «добродетель», «милосердие», «долг»

-выполняет тест

-рассказывает стихотворение

-приводит примеры из жизни

-рассуждает

-читает и объясняет «Заповеди человечности»

-вспоминает пословицы

-называет ценности жизни

-ранжирует их

-выполняет тест

-говорит об отношениях человека к человеку

-объясняет значение пословиц


В диалоге отнестись к «Заповедям" и аргументировать согласие или возражение




11-12 урок:(2 урока)


«Мой выбор – моя малая родина»

-каждый говорит о своем месте в будущем Родины

-выбирает эпиграф к уроку

-называет проблемы и обосновывает выбор

-уточняет понятия «Родина» и «малая родина», «патриотизм» и «патриот»

-выступает от группы

-выделяет проблемы

-уточняет понятия

-формулирует проблемы

-высказывает свои предложения

-предлагает перечень основных понятий и проблем урока

-работает с понятиями

-иллюстрирует тезисы примерами из литературы и истории

-заполняет таблицу, определяет аргументы «за» и «против»

«Как добиться того, чтобы молодежь стремилась остаться на своей малой родине»- разработать план конкретных действий.


Рассмотреть дилемму и составить таблицу «Мой выбор – остаться на малой родине»




13 урок: «Обязанности человека и гражданина»

-каждый трактует понятие долга гражданина России в законодательстве РФ


-уточняет понятия «Родина» и «малая родина»

-понятия «Отечество» и «долг перед Отечеством»

-обсуждает отношение к своей малой родине

- видит свое место в будущем родины

-дает определения

-подбирает синонимы

-подбирает поговорки

-работает с документом

-заполняет схему

Выбрать из конституции РФ следующие статьи и к ним отнестись ( ст.38, ст.44, ст.43, ст.57, ст.58, ст.59.)




14 урок:. «Здоровье человека и здоровье нации»

-каждый называет «здоровье» как одну из ценностей человеческой жизни

- находит взаимосвязь состояния человека и здоровья нации

- формулирует понятия «здоровье человека и «здоровье нации»

-называет факторы, определяющие состояние здоровья человека и здоровья нации

-определяет ответственного за состояние здоровья человека и здоровья нации

-читает определение

-обосновывает свое высказывание

-комментирует афоризмы

-записывает предложение

-составляет таблицу

-работает по таблице

Показатели здоровья нации:

-продолжительность жизни

-средний возраст населения

(мужчин, женщин)

-рождаемость и смертность

-численность населения




15-16 урок:. (2 урока)

«Признаки здорового человека»

-каждый делает для себя вывод, что здоровье человека состоит из благополучного физического, психического и нравственного состояния человека

-определяет какие факторы ведут к сохранению здоровья, а какие к разрушению

-делают вывод, что здоровье зависит от образа жизни, от наследственности, от состояния окружающей среды, от системы здравоохранения

-комментирует эпиграф к уроку

-составляет характеристики факторов

-фиксирует в схемы

-повторяет вопросы пройденного урока

-работает над проблемой

-заполняет таблицу

-вспоминает примеры из жизни

Заполните таблицу:

-запишите признаки физического здоровья

-признаки психического здоровья

- признаки нравственного здоровья




17-18урок: (2 урока)

«Здоровый образ жизни и привычки человека»

-каждый осознает влияние привычек на общее состояние здоровья человека

-уточняет понятия «полезные» и «вредные» привычки

-осознает влияние привычек на общее состояние здоровья человека

-определяет соотношение между образом жизни и привычкой человека

-называет полезные привычки

-приводит примеры, как привычка влияет на судьбу человека

-отвечает на вопросы

-называют последствия вредных привычек

-делают рисунок-схему

-работают с предложениями с пропущенными словами

-вспоминают фразеологические обороты, пословицы

-дают определение

Поработать с документом и записать признаки полезной привычки.(на1 уроке)

В парах рассмотреть возможные последствия выбора: (на 2 уроке)

-Мой выбор – не курить

-Мой выбор – не употреблять алкоголь

- Мой выбор – нет наркотикам





19урок:

Ролевая игра

«Пресс-конференция на тему «Полезные привычки»

-каждый подготовит материал для статьи в школьную газету

-раскрывает понятие «полезные привычки»

-формулирует признаки наличия полезной привычки у человека

-составляет «мозаику полезных привычек»

-составляет вопросы

-приводит примеры

- готовит материал для выступления и школьной газеты на тему « Здоровье- мудрых гонорар»







20-21 урок: (2 урока) «Современные технологии сохранения здоровья»

-каждый называет пути сохранения здоровья


-раскрывает смысл понятия «право человека на охрану здоровья»

-обсуждает активную позицию общества и человека в отношении сохранения здоровья

-приводит примеры из современной жизни возможностей для сохранения здоровья человека и народа

-осознает необходимость здорового образа жизни

-предполагают, что означает «право на охрану здоровья»

-рисуют схему

-работают над понятием «технология сохранения здоровья»

-знакомятся с документом

-выбор технологии

-заполняют матрицу выбора

-выполняют тест «Мой реальный возраст»

Предложить собственную технологию сохранения здоровья «Советы самому себе»

Либо нарисовать плакат

«Я выбираю здоровый образ жизни»




22-23 урок: (2урока)

«Я и политика»

-каждый обсуждает различные варианты отношения к политической жизни общества и их последствия

-определяет понятие «политика»

-определяет свое отношение к политической сфере жизни общества

-говорит о возможностях участия в политической жизни общества

-соотносит изученные понятия с темой урока

--говорит об ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор

-обсуждает проблемы политического участия

-рассматривает понятия урока

-дает определение

-работает в группе

-решает дилемму

-обсуждает

-определяет для себя возможные формы политического участия

-составляет памятку для родителей

Дилеммы:

-Мой выбор -интересоваться политикой

-Мой выбор – доверять политикам

-Мой выбор – голосовать

- Мой выбор – протестовать, если нарушаются мои права


10 причин (для родителей), почему надо принимать участие в голосовании




24-25 урок: (2 урока)

«Я и средства массовой информации»

-каждый определяет роль информации в жизни человека и общества

-говорит о понятиях «СМИ», «информация», «власть», «СМИ- четвертая власть»

-определяет собственную позицию по отношению к СМИ

-аргументирует полученные выводы

-моделирует ситуацию «Общество без СМИ»

-делает вывод о значении СМИ в жизни отдельного человека и общества в целом

- играют

-работают в группах

-дают определение

-заполняют таблицу

-рисуют схему

-делают вывод о роли СМИ в жизни человека

- составляют рассказ

-обсуждают в группах

-пишут письмо правительству

Обсудить в парах проблему объективности информации, предлагаемой современными СМИ: «Доверять или не доверять СМИ.?




26-27 (2 урока)

«Я и закон»

-каждый выражает свои взгляды, аргументирует ответы

- рассказывает о понятиях «закон», «правонарушение», «преступление/наказание», «уголовная ответственность»

- взаимодействует в группе

-использует дополнительную литературу

-моделирует свое поведение в проблемной ситуации

-работает с дополнительной литературой

-работают со статьей

- отвечают на вопросы

-решают кроссворд

-читают библейскую притчу

-дают определения

-работают в группе

-решают дилемму

-обсуждают ситуацию

-делают вывод

Представьте, что вам предложили принять участие в краже денег с уверением, что удастся «остаться безнаказанным». Напишите не менее 5 аргументов, позволяющих мотивированно отказаться от такого предложения.




28 урок (заключительный)

«Свобода и ответственность – выбор XXI века»

-каждый говорит об ответственности за свой выбор.

-говорит, что нужно учитывать в ситуации выбора

-переносит изученные понятия на проблему ближайшего выбора

-вспоминает ключевые понятия всех занятий

-пишет сочинение –рассуждение «На пороге моего выбора»

-называет основные разделы курса

-основные понятия

-составляет схему

-отвечает на вопросы

-пишет сочинение-рассуждение







29-34 уроки - это

тесты, ролевые игры, работа над проектами.

-осознанно делают личный выбор из нескольких вариантов поступков в различных жизненных ситуациях

- приводят примеры личной ответственности за личный выбор





























Похожие:

Тематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса iconТематическое планирование внеурочной деятельности учащихся 5-ого класс
Тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся 5-ого класса «Приобщение к мини-футболу»
Тематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса iconТематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч. В таблице представлено тематическое планирование профильного курса информатики в 10-11 класс
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч
Тематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса iconТематическое планирование по русскому языку для 2 класс
Календарно тематическое планирование по русскому языку для 2 класса (1-4) на 1 полугодие
Тематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса iconПояснительная записка в результате изучения данных тем курса математики учащиеся должны уметь
Планирование составлено на основании государственной программы для общеобразовательных школ. Использованы материалы книги для учителя...
Тематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса iconТематическое планирование по английскому языку Класс
М.: аст;Астрель, 2006год. Авторской программы (Биболетова М. З. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся...
Тематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса iconКалендарно-тематическое планирование по технологии 8 класс
Правила санитарии, гигиены, безопасной работы; знакомство с курсом обучения, выбор темы творческого проектирования
Тематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса iconТематическое планирование курса «Основы православной культуры»

Тематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса iconУрока
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов – 3 часа
Тематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса iconУрока
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю
Тематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса iconУрока
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница