Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе




НазваниеРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе
Дата16.09.2012
Размер96.4 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Кадомцевская основная общеобразовательная школа»

457118, Челябинская обл, Троицкий р-н, с.Кадомцево, ул. Рабочая, 12, тел. 41-1-24


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Проектная деятельность и ИКТ»

в 1 классе


Составитель: Коновалова О.Н.


2011 -2012 г.

Пояснительная записка

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, возможностей применения ИКТ не только в учебном процессе, но и в реализации проектной деятельности. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

В нашей школе несколько лет проводится работа по привлечению учащихся начальных классов к проектной деятельности с первого класса. Учащихся для облегчения процесса исследования необходимо обеспечить дополнительными средствами сбора и обработки информации. С этой целью, во внеурочное время для учащихся первых классов, организованы занятия по использованию ИКТ в проектной деятельности.

Цель данного курса: познакомить учащихся с учебной аппаратурой, показать возможности обработки информации и развить интерес к использованию современной учебной техники. Учитывая, что все учащиеся первого класса работают над одной темой, помочь собрать и обработать информацию по конкретной теме. При этом учебное время на каждом занятии делиться на две части: теоретическую и практическую. На теоретической части занятия учащиеся создают материальную базу данного проекта, а на практической переводят собранную информацию в электронный вид.

Учащиеся первых классов в основном не обладают умением работать с учебной техникой. В связи с этим на практических занятиях проводится ознакомление учащихся с учебной аппаратурой и прививается умение работать с ней под руководством учителя информатики. На занятиях применяются компьютер, микрофон, сканер, принтер, фотоаппарат, видеокамера. Для работы используются: среда для программирования Paint , Microsoft Power Point, Microsoft Movie Maker, средства Интернет.


В курсе реализуются следующие задачи:

  • формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся;

  • развитие моторики;

  • развитие психических процессов;

  • развитие личности младшего школьника;

  • воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости;

  • приобретение конкретных технических умений в использовании ИКТ, получение представления о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов).


В результате изучения данного курса у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.


Реализация курса рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время. Учащиеся первого класса занимаются проектной деятельностью под руководством учителя начальных классов. С помощью ИКТ проводится обработка и дополнение собранной информации, представление проекта в электронном виде.

Занятия в компьютерном классе проводятся по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на 33 недели.

Особенность программы

Особенностью данной программы является то, что она несет в себе комплексный подход в системе образования учащихся.


Психолого-педагогические принципы


Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

Форма подведения итогов

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление.

Оценивание уровня ЗУН учащихся производится в следующих формах:

  • беседа;

  • защита материалов исследовательских работ на школьном фестивале.



Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

1

Бейджик

2

2

Мой класс

3

3

Я и мое имя

3

4

Моя школа

3

5

Осенние листья

3

6

Школьная жизнь

2

7

Моя семья

3

8

Скороговорки

2

9

Здоровье и правильное питание

3

10

Космос

3

11

Моря и океаны

3

12

Экология

3




Итого

33



Содержание курса

Тема 1. Бейджик. Компьютер вокруг нас. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютером.

Тема 2. Мой класс
Соблюдение правил пользования цифровым фотоаппаратом. Знакомство с возможностями цифровых фотоаппаратов. Проведение фотосессии..

Тема 3. Я и мое имя
Всемирная паутина Интернет. Знакомство с возможностями поиска информации в сети Интернет.

Тема 4. Моя школа
Изображение школьного здания с помощью графического редактора. Фотосессия школьного здания и внутреннего интерьера.

Тема 5. Осенние листья
Фотосессия осенних листьев.

Тема 6. Школьная жизнь
Изображение правил поведения в школе с помощью графического редактора. Фотосессия учеников на различных режимных моментах.

Тема 7. Моя семья
Знакомство со сканером. Правила пользования сканером. Сканирование фотографий членов семьи.

Тема 8. Скороговорки
Работа по поиску информации в средствах Интернет. Создание иллюстраций к скороговоркам с помощью графического редактора или сканирование заранее нарисованных работ.

Тема 9. Здоровье и правильное питание

Знакомство с оформлением работ в виде презентаций. Создание и оформление слайдов. Вставка заранее подготовленных фотографий на слайды. Создание надписей на слайдах. Показ слайд-шоу.

Тема 10. Космос
Поиск информации с помощью средств Интернет. Сканирование фотографий. Создание презентации. Вставка анимированных картинок на слайды. Показ слайд-шоу.


Тема 11. Моря и океаны
Анимация. Создание изображения подводных жителей, с помощью графического редактора.

Тема 12. Экология
Знакомство с программой Windows Movie Maker. Знакомство с видеокамерой. Правила работы с видеокамерой. Создание видеороликов. Сканирование фотографий. Вставка видеороликов и фотографий в фильм.


В процессе изучения курса учащиеся

должны знать:

  1. Правила работы с компьютером и технику безопасности

  2. О различных способах нахождения информации;

  3. Назначение цифровой техники для создания дидактических материалов;

  4. Назначение устройств ввода и вывода информации.

должны уметь:

  1. Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудиообъектов;

  2. Создавать рисунки в графическом редакторе;

  3. Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

  4. Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.




Основные направления содержания деятельности

Образовательный процесс в рамках курса имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков учащихся, реализацию их интересов и способностей.

Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребёнка, поэтому целесообразным является использование личностно-ориентированной технологии и проблемных методов обучения.

Особое внимание необходимо уделить следующим особенностям организации учебного процесса:

  • комфортный, неформальный характер психологической атмосферы на занятиях;

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

  • моральное поощрение инициативы и творчества;

  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

  • регулирование активности и отдыха (расслабления).



В процессе работы над курсом может быть использована учебно-методическая литература для учителя:

  1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.

  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

  4. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

  5. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель- М.:Бином,2002.

  6. Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель -М.:Бином,2006

  7. Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель - М.:Бином, 2002.

 

Похожие:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности Проектная деятельность и икт в 1 классе
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, возможностей применения икт не только в учебном процессе,...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Моя Москва» для 1 класса
Программа интегрированного историко-экологического курса внеурочной деятельности «Моя Москва» соответствует федеральному компоненту...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе iconПрограмма внеурочной деятельности Клуб «Узнаем сами»
Проектная деятельность в умк «Перспективная начальная школа» является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе iconМодель организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе iconРабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе iconОбразовательная программа начальной школы. Проектная деятельность XI. Проектная деятельность в начальной школе Основные принципы организации работы над проектами
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса на 2011 2012 учебный год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса на 2011 2012 учебный год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе iconПримерная программа занятий внеурочной деятельности учащихся 1-х классов гоу сош №1021 на 2010/11 уч год по курсу «Спортивные игры»
Курс «Спортивные игры» в рамках внеурочной деятельности разработан для учащихся 1-х классов и рассчитан на 66 часов в год
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница