Урок – игра «Путешествие в город Причастия»




НазваниеУрок – игра «Путешествие в город Причастия»
Дата15.09.2012
Размер62.1 Kb.
ТипУрок











Урок – игра «Путешествие в город Причастия»


Цель: 1)проверить качество знаний;

2)способствовать закреплению материала;

Метод и приёмы:

нетрадиционная форма опроса

задачи исследовательского характера.

Оборудование:

План города Причастия:

1. Городские ворота:

а) пароль

б) ключ

2. Центральная площадь:

жители города и «лишние»

3. Ров на пути к замку:

а) первое брёвнышко

б) второе брёвнышко

4.Стражник

5.Замок «Добро пожаловать в замок»,

Карточки с заданиями,

.

Организационный момент.

Объяснение целей и задач урока.

В начале урока учитель объясняет правила игры – путешествия.

Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по городу Причастия. Мы с вами как раз изучили эту часть речи. А теперь представьте, что где-то на карте есть такой город. План его вы видите на доске.

Ваша цель - набрать наибольшее количество баллов при преодолении препятствий, которые будут вас поджидать в городе и замке. Каждый получит лист – маршрут, где указано всё, что вам необходимо делать.


Путешествие начинается:

А сейчас послушайте, что вас ожидает в городе Причастия. Прежде чем в него попасть, вам необходимо найти подходящий пароль. Затем нужно найти подходящий ключ.


I.Городские ворота:

1.Пароль.

Признаки каких частей речи сочетает в себе причастие?

2.Ключ.

Дайте определение причастия, как части речи. Справились с заданием, приступайте к следующему.

Причастие – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




II.Центральная площадь.

(жители города и «лишние»)

Здесь собралось большое количество жителей города Причастия. Чтобы пройти к замку, нужно развести жителей по домам (распределить причастия по разрядам: действительные и страдательные) и выявить «лишних», которые затесались в ряды жителей города.

Жаждущий, танцующий, глупый, мой, вымытый, школьный, уснувший, поющий, первый, твой, говорящий, деревенский, одетый, объёмный, потёртый, чумазый, плачущий, умный, обманутый, вывезенный, удивляющийся, недоверчивый,, пятый, лосиный, крупный, синеющий, синий, седой, седеющий, мохнатый, ничей, двадцатый, каждый.











Действительные Страдательные «Лишние»



Действительные


Страдательные

«Лишние»






























III. Ров на пути к замку.


Вот вы и подошли к замку. Но он со всех сторон окружён рвом с водой. Мост через него частично разрушен. Вы должны доложить недостающие «брёвна».

1. Мост

а) Первое «брёвнышко»

Образуйте от глаголов действительные и страдательные причастия:

Рисовать, нарисовать, оберегать, избегать.

б) Второе «брёвнышко»

Укажите признаки прилагательного и глагола у причастия.

2. Стражник. Сделайте морфологический разбор причастия в предложении: Стражник, не пропускающий в замок никого без специального жетона, мужественно стоит в воротах.


____________________________________- причастие.

I__________________________________________________

II__________________________________________________

III_________________________________________________


IV.ЗАМОК. «Добро пожаловать в замок».


  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания в предложениях, выделите причастные обороты.

1. Ели засыпа…ые снегом, окаймляли поляну. 2. Поднявшийся на трибуну докладчик был хорошо знаком слушателям. 3. Книги прочита…ные во время каникул я сдала в библиотеку. 4. Я заметил крепкий грибок спрятавшийся под листком. 5. Омытая росой трава радовала глаз. 6. Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака. 7. Воробьи сл…тевшиеся к к…рмушке быстро скл…вали брошенные зерна. 8.Снег падающий с самого утра засыпал все дороги. 9.Недавно смаза…ные лыжи отлично ск…льзили по первому снегу. 10.Сквозь пелену тумана в…днелись д…ревья ч…рнеющие на противоположн…м берегу. 11.Шум машины пр…ближавшейся по шоссе спугнул лося.



  1. Вставьте пропущенную гласную.

а) Бре…щий полет; ферм…р; пол…щий сорняк; тяжело дыш…щий человек; пыш…щее здоровьем лицо; мельн…ца, маш…щая крыльями; недорого сто…щие книги; стел…щийся туман; стро…щийся дом; ро…щий канаву рабочий; кол…щий предмет; тащ…щиеся по дороге люди.

б) спряга…мые слова, неизменя…мые существительные, уважа…мый человек, слыш…мый голос, вид…мый лес.


3.Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени. От всех ли глаголов можно образовать нужные причастия?

Оберегать – подъехать -


организовать - мучить -

выращивать – привозить – уважать - обидеть -

изучать – терпеть-

освещать – читать -

хранить – писать -

томить- зависеть –

ненавидеть – любить –

учить-


4.Соедините, если необходимо, не с причастиями. Обозначьте приставку не-

    1. Не кошеная на лугу трава; не кошеная трава…

    2. Еще не утихший ветер; не утихший ветер…

    3. Не дописанное учеником; не дописанное изложение…

    4. Не окрепший лед; не окрепший после болезни…

    5. Не примятая трава; никем не примятая…

    6. Не одетый ребенок; не поставленная на место книга…

    7. Не открытая в галерее выставка; не разгаданная тайна…

    8. Не зажженный факел; не освещенный лампочкой подъезд…

    9. Доклад не прочитан; не прочитанная книга…

    10. Ребенок не одет; не одетый ребенок; никем не одетый ребенок.

    11. Не выписана оценка; не выписанная оценка; не выписанная в дневник оценка.

    12. Не заселенный, а пустой дом; не заселенный дом; никем на заселенный дом.


5. Вставьте - н - или - нн-…

а) Ране…ый солдат, ране…ый в ногу, нежда…ый, негада…ый, реше…ая задача, писа…ый красками портрет, маринова…ый гриб, броше…ая лодка, некоше…ая трава, нескоше…ая трава, не коше…ая никем трава, засоле…ые грузди, жаре…ая в сметане рыба, соле…ый огурец, разброса…ые бумаги, нехоже…ые тропы, писа…ая красавица, раскова…ый парень.

б) Девочка образова…а, образова…а комиссия; море взволнова…о, мама взволнова…а; продукты взвеше…ы, его решение взвеше…о; собрание организова…о, бригада организова…а; Семена рассея…ы по полю; Дети невнимательны и рассея…ы.


6. Вставьте пропущенную гласную.

Например: обещанный (отдых) – обещать

Смеш…ный с песком, смеш…нное тесто, застрел…нная птица, пристрел...нное ружье, стриж…ные головы, освещ…нные светом луны, засе…нное поле, замеш…ное тесто, отправл…нная корреспонденция, выкач…нная нефть, выкач…нная из подвала бочка, выращ…ный урожай.

Освещ…нный лес, расчищ…нная дорожка, испеч…нный, остановились пораж…нные, окруж…нная врагами, золоч…нные купола, заброш…нная деревушка..


7. Определить роль причастий в предложении.

Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах. Все в мирный сон погружено. Широкая дороженька берёзками обставлена. Небо было загромождено клочьями снежно – белых облаков. Лесная лужайка вся пропитана холодной росой. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты крыш.


План путешествия в город Причастия


1. Городские ворота:

а) пароль

б) ключ

2. Центральная площадь:

жители города и «лишние»

3. Ров на пути к замку:

а) первое брёвнышко

б) второе брёвнышко

4.Стражник

5.Замок «Добро пожаловать в замок»




Похожие:

Урок – игра «Путешествие в город Причастия» iconУрок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс
Повторение и закрепление пройденного материала по темам: «Умножение и деление десятичных дробей», «Среднее арифметическое»
Урок – игра «Путешествие в город Причастия» iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...
Урок – игра «Путешествие в город Причастия» iconУрок-игра по теме “Путешествие в средневековье: ислам и христианство: диалог религий и культур”
Обобщить знания учащихся об истории, литературе, науке, культуре Византии и исламского мира
Урок – игра «Путешествие в город Причастия» iconРазработка урока истории в 6 классе по теме: "Путешествие в средневековый город"
Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по разделу Средневековый город в Западной и Центральной Европе в IХ-ХV веках
Урок – игра «Путешествие в город Причастия» iconУрок- игра «Учитель- класс» Тема урока: «Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
Эти баллы заносятся в заранее заготовленную таблицу результатов, которая расположена на доске
Урок – игра «Путешествие в город Причастия» iconДействительные причастия настоящего времени
Закрепление умения различать действительные и страдатель­ные причастия, закрепление умения образовывать действительные причастий...
Урок – игра «Путешествие в город Причастия» iconВнимание, конкурс!
...
Урок – игра «Путешествие в город Причастия» iconПутешествие по золотому кольцу россии
Урок ознакомления с окружающем миром в 3 классе Алешинской основной общеобразовательной школы
Урок – игра «Путешествие в город Причастия» iconУрок по истории и математике в 3 классе
Тема: Путешествие по городам России. Повторение изученного материала по теме: «табличное умножение и деление»
Урок – игра «Путешествие в город Причастия» iconУрок-игра «Заморочки из бочки» по теме: «Решение задач, с помощью уравнений»
Урок проводится в форме соревнования, разбить учащихся на команды и за каждое правильное решение своего вопроса присваивать 4 балла,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница