Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ




Скачать 431.93 Kb.
НазваниеКимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ
страница1/4
Дата15.09.2012
Размер431.93 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
КАРАТЕ.

Слово карате образуется из двух иероглифов кара и тэ, которые дословно переводятся как пустая рука. Зародившееся на Древнем Востоке и прошедшее путь до настоящего времени, карате является эффективнейшей самозащитой без применения оружия.

Система карате базируется на приемах блокирования или предупреждения атаки противника и приема контратаки ударами руками или ногами.

Искусство карате развивается путем совершенствования техники исполнения приемов.

Особое внимание уделяется формированию характера спортсмена, воспитанию в нем уважительного отношения к противнику, соблюдению этикета.  Даже старые мастера придавали большее значение духовной стороне искусства, чем технике исполнения приемов.

Освоение техники, основанной на координации работы мышц, на  связи между движением и равновесием, дает хорошую физическую и моральную подготовку, позволяет защитить себя от любого нападения. Как вид физической подготовки карате не знает себе равных. Техника предусматривает работу огромного количества  мышц, развивает координацию и ловкость, гибкость, прыгучесть, позволяет поддерживать хорошую спортивную форму.

Настоящим каратистом можно стать, лишь достигнув совершенства в двух аспектах: духовном и физическом.

Сущностью техники карате является кимэ. Значение кимэ  заключается во взрывной атаки цели с применением соответствующего приема с максимальной силой в кратчайшее время.  Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ, не может считаться карате, сколь бы сильно она его не напоминала. Соревнования в этом не исключение.

Карате-до – это боевое искусство формирования характера посредством тренировки для того, чтобы каратист мог преодолевать любое препятствие: явное или скрытое.

В традиционном изучении карате рассматривают три основные части:

технику  «кихон» - выполнение атакующих и защитных действий руками и ногами как на месте «ваза», так и в движении «рензоку».

Формальные упражнения «ката».

Поединок «кумитэ».

Каждая часть имеет подразделы, которые отвечают за развитие определенных физических качеств: координации, то есть выполнение технических действий в определенном ритме и темпе, в точных стойках и траектории «эмбусэн», специальной быстроты и силы, с необходимой концентрацией «кимэ» и боевым кличем «ки-ай» в решающих моментах.  Также важна при выполнении технических действий концентрация внимания на условных и явных противниках «тякуган» и мобилизация всех физических и психических возможностей организма человека в экстремальных ситуациях «заншин».  В карате практически все движения : удары,защиты,перемещения тела построены таким образом, что всегда присутствует вращение, то есть движение по окружности.  Одним из важнейших принципов карате, используемых в движениях, является принцип сохранения энергии. В начальной стадии подготовки упражнения подбираются на развитие устойчивости. Проявление свойств характера не только на тренировках и соревнованиях, но и в повседневной жизни приводит к существенным системным изменениям психики занимающихся. В обучении карате  проявление и развитие технико-тактической подготовки, физических (силы, гибкости, ловкости, выносливости и быстроты),  психологической подготовки происходит во время тренировочных занятий и участия в спортивных состязаниях в виде достижения призовых мест и получения спортивных разрядов, а также аттестаций на технические уровни: ученические  - «кю» и мастерские «даны». Эти технические уровни были введены еще в период Токугава (17-19 вв.), вначале в «кэндзюцу» (искусство меча), а затем охватили практически все виды восточных единоборств.  Техническая аттестация служит одним из мощнейших стимулов (мотиваций) для многолетнего занятия каратэ, которые вовлекают занимающегося не только для физического развития и совершенства тело, но и других качеств и способностей человека, что повышает представление о природных и общечеловеческих ценностях и совершенствует сознание.

 

Для учащегося занятия по традиционному каратэ могут быть средством увеличения физических возможностей своего тела «тай», или ученик может использовать знания принципов дыхания, предлагаемых традиционным каратэ для быстрого овладения приемами релаксации и восстановления, энергетической концентрации и укрепления своего здоровья. Важнее всего то, что система психологического самоконтроля «син», лежащая в основе этого боевого искусства, становится для последователя каратэ формой достижения такого состояния, при котором сознание, воля и физическая сила приходят в гармонию «ай» . Для такого человека «до» - это путь к внутренней гармонии. Вследствие чего основных «лепестков» три - дух, или разум, «син», техника «кихон» и тело, или физические качества, «тай».  Однако можно  разделить круг и на пять частей. Тогда помимо вышеперечисленных появятся:  тактика «сэн» и энергия «ки». Рассматривая систему традиционного каратэ на трех уровнях «син» - «кихон» - «тай»  («разум» - «техника» - «тело»), где исключительное развитие «тай» и «кихон» и полностью их контролировать.

 

В традиционном  японском обучении также присутствуют три стадии развития – сю, ха, ри.  «Сю» - это стадия, когда вы следуете указаниям учителя, ничего не меняя и выполняя все в точности как велят. «Ха» - стадия, когда вы пытаетесь улучшить технику своей школы, добавляя в нее хорошие приемы из других школ. «Ри» - стадия, когда вы сами основываете новую школу.


В карате изучают следующие основные разделы:

  • Кихон. Под этим термином понимают основную технику. Дословно кихон переводится

Наполнить основу энергией (ки- сила, энергия; хон –база, основа) .При наработке кихона  особое внимание уделяется  связи между разумом и телом.

  • Ката- (в переводе означает –форма, образ)формализованная последовательность движений, связанных принципами ведения поединка с воображаемым противником или группой противников.

  • Кумитэ (буквальный перевод «переплетенные руки»)- поединок, спарринг

Карате базируется на развитии следующих особенностей:

  • Форма движений

Правильная форма движений всегда тесно связана с принципами физики и физиологии.

Условиями правильной формы являются: устойчивое равновесие, высокая степень напряжения и четкая последовательность движений каждой части тела, так как приемы следуют один за другим в очень короткий промежуток времени.

Соблюдение правильной формы особенно ощутимо в карате, потому что удары руками и ногами, где тело обычно опирается на одну ногу. Для того, чтобы выдержать огромную отдачу при нанесении удара, необходимо сильно напрячь все связки рук и ног

  • Сила и скорость

Сила аккумулируется со скоростью. Хотя скорость важна, она не может быть эффективна без контроля. Скорость и сила возрастают при одновременном приложении мощи и реакции. Для этой цели необходимо понимание динамики движения и его исполнения.

  • Концентрация и расслабление

Максимальная мощь- это концентрация силы не только рук и ног в точке атаки, но и всего тела. При выполнении приема также важно избегать излишних усилий, это ведет  к ненужной потере энергии. В принципе усилие должно начинаться с нуля, достигать 100% в момент нанесения удара и немедленно возвращаться  к нулю. Расслабление не означает  ослабления внимания. Нужно всегда быть готовым к следующему движению физически и морально.

  • Укрепление физической силы

Без крепкой, хорошо тренированной, эластичной мускулатуры понимание теории и принципов бесполезно при выполнении приемов. Укрепление физической силы требует постоянной тренировки. Также нужно знать, какие группы мышц участвуют в данном приеме. Когда мускулы используются точно по назначению, может быть достигнута максимальная эффективность. Чем меньше используется мускульной силы, тем меньше потери энергии. Когда мускулатура тела используется целиком и гармонично, достигается выполнение точного и эффективного приема.

  • Ритм и своевременность.

Приобретение чувства ритма и своевременности является отличным способом достичь прогресса в этом искусстве.

  • Бедра.

Бедра, центр человеческого  тела, играют решающую роль в выполнении приемов карате.

Взрывная мощь удара создается нижней частью тела, в частности вращением бедра, что заряжает верхнюю часть тела.

Являясь источником силы, бедро, кроме того, обеспечивает равновесие тела, правильную форму и твердость духа.  В карате часто советуют : «бейте рукой от бедра», «бейте ногой от бедра», «блокируйте бедром»

  • Дыхание.

При выполнении приемов, дыхание координируется. Дыхание не должно быть однообразным, оно меняется в зависимости от ситуации.

История


Китай.

Истоки карате, как систем боевого единоборства,своими корнями уходит в глубокую древность.  Многие исследователи, занимающиеся проблематикой военых искусств склонны считать именно Древнюю Индию тем местом, где зародились фундаментальные основы большинства систем рукопашного боя, получивших дальнейшее развитие в Китае, Монголии, Бирме, Индонезии, Тайланде,Лаосе и Японии. Существует несколько легенд-версий о том, что боевые системы во многих аспектах сходные с современным карате-до, были занесены в Китай индийскими миссионерами. Предположительно в начале VI века до н.э., около 525 года Бодхидхарма- 28 буддийский патриарх из Южной Индии появился в Китае. Бодхидхарма не нашел общего языка с правителем царства. В результате беседы с великим праповедником император остался недовольным непризнанием собственных усилий на благо новой веры, сам патриарх вынужден был удалиться в построенный еще в 490 г. Другими индийскими миссионерами монастырь Шаолиньсы, где стал праповедовать свои учения и прозрении природы Будды в душе каждого  живого существа.



В пору расцвета монастыря в XV веке в лоне Шаолиня появляется пять основных стилей: ТИГР, ЛЕОПАРД, ЖУРАВЛЬ, ЗМЕЯ, ДРАКОН. Вместе они представляли одну последовательность из 170 приемов.

Период «закрытого» развития воинских искусств в стенах Шаолиня исчисляется несолькими столетиями, вплоть до X века, когда храм впервые был сожжен во время крестьянских войн и гражданской смуты. Тогда почти все монахи погибли, а несколько оставшихся в живых «Пятеро Предков» отправились на юг, где заново был воссоздан Южный Шаолинь. Таким образом, боевое искусство «Шаолиньсы цуань-фа» вошло на просторы империи и перестало быть тайной за семью печатями.

Со временем монастырское кэмпо, бывшее уделом избранных перекочевало вместе с беженцами и эмигрантами в соседние страны и на ближайшие острова. Не стал исключением в их ряду и остров Окинава.

Окинава-Япония.

Сформировались три крупнейших ветви окинавского карате близ крупнейших городов Сюри,Томари, Наха.

До 1429 г. на Окинаве существовало три княжества постоянно соперничавших между собой –Хокудзан, Чудзан, Нандзан.

Правитель Чудзан Ха-ши издает указ о запрете на ношение оружия. Крестьяне и ремесленники остались беззащитными перед произволом чиновников. Пришлось искать защиту у местных мастеров-наставников по рукопашному бою, который назывался ОКИНАВА-ТЭ.

Необходимо отметить, что реликтовые системы рукопашного боя издавна существовали на Окинаве и практиковались в народе довольно широко. Первые документальные упоминания относятся к VIII  веку, и , вероятно, существовавшие тогда виды кулочного боя не носили концептуально законченного характера, не представляли собой систему.

Другая особенность формирования рукопашного боя Окинавы заключалась в следующем:

Остров издавна служил прибежищем для разного рода беженцев. Остатки разгромленных дружин  Тайра переправились на Окинаву  и перенесли передовые воинские искусства. Волны эмигрантов из Китая, особенно после свержения династии Мин в 1646 году, принесли множество элементов китайских воинских искусств, вошедших в арсенал окинавского боевого искусства. Смешиваясь с формами местного кулачного боя, китайские разновидности цуань-шу и японские бу-дзюцу сформировали весьма специфическую систему рукопашного боя- ОКИНАВА-ТЭ.

В 1477 году Сё-Шин –старший сын правителя СёХа-Ши вновь исдает  указ о запрете на ношение оружия, а также на тренировочные занятия по системе ОКИНАВА-ТЭ. Начался длительный период  подпольного развития боевых искусств.

Жестокая налоговая политика и произвол захватчиков вызвали появления очагов организационного сопротивления, во главе которых стояли мастера ОКИНАВА-ТЭ.

По ночам в укромных местах, в пещерах гористой местности, в глухих зарослях участники тайных групп собирались и совершенствовались в искусстве рукопашного боя. Может быть, поэтому ОКИНАВА-ТЭ и называется школой в зарослях.

Лишенные возможности на равных, с оружием в руках сопротивлятся оккупантам, окинавские крестьяне и ремесленники сделали своим оружием, и весьма грозным, собственные руки и ноги. Нанося бесчисленные удары по стволам деревьев, они научились голыми руками крушить пацири и шлемы самураев и, не имея копий и мечей, концами пальцев протыкали тела своих врагов. Носило ли это искусство массовый характер-неизвестно, однако факты подобного рода общеизвестны. В подтверждение можно привести слова великого мастера окинавского карате Ясуцунэ Адзато, обращенные к ученикам: «Ваши руки иноги должны стать мечами и копьями…»



Особенности ведения боя против вооруженного мечами и защищенного доспехами самурая порадили со временем принцип АТЭМИ, согласно которому решающим мог быть только один мощный сокрушительный удар, направленный в наиболее уязвимое место.

Тем временам на континент отправляются посланцы с Окинавы перенимать боевой опыт у мастеров китайского кэмпо.

К 1629 году появляется термин ТЭ, обозначающий боевое искууство Окинавы, или ТОДЭ (континентальная рука), что однозназначно указывало на китайское происхождение. Появление ТОДЭ стало результатом слияния техники Окинава-Тэ и Цюань-Шу.

К концу XVIII века искусство Тэ получило наибольшее распространение в местностях близ трех крупнейших городов Окинавы, где селились колонии китайских представительств и миссий. Соответственно и ветви ТОДЭ условно подразделились по названиям городов:

СЮРИ-ТЭ, ТОМАРИ-ТЭ, НАХА-ТЭ.

Приблизительно в этом времени в Окинавском карате начали появлятся некоторые характеристики свойственные современному карате. В это же время появляется в обозначении боевого искусства иероглиф «КАРА» в значении «великий Китай эпохи Тен», или сокращенно «китайский» в контексте искусство рукопашного боя- «китайская рука». Впервые же иероглиф «КАРА» появился в названии школы ТОДЭ мастера Сакугава. Она называлась Карате-Но-Сакугава.  А его ученик и последаватель Сокон Мацумура в начале 30-х годов XIX века, после нескольких лет прибывания в Китае по поручению правительства, создал школу Сёриндзи-Рю Гококу-Ан карате.

Эта школа стала основным стволом  древа окинавских стилей и школ, появившихся позднее.

Позднее, в 1887-1889 годах на Окинаве было официально изменено наименование боевых искусств: Тэ стало называться Карате. Это название сохранялось до 30-х годов XX  века, когда Гичин Фунакоси и другие окинавские мастера привезли боевое искусство в Японию.

Реформы 1868 года привели к ликвидации самурайского сословия  как социальной группы, а остров Окинава стал частью Великой Империи, провинцией страны Восходящего Солнца. Так закончился длительный период подпольного развития боевого искусства на Окинаве. В 1899 году в Шаньдуне, было решено в порядке эксперемента ввести карате в качестве учебной дисциплины в некоторых учебных заведениях Окинавы. Вслед за введением карате в учебную программу последовало серия показательных выступлений Гичина Фунакоси и его соратников. Первое из них документально зафиксировано и датируется 1902 г., когда он выступил перед уполномоченным инспектром по образованию префектуры Кагосима Синтаро Одзава. Результатом инспекции и стало введение карате в качестве учебной дисциплины в средней школе «Дайити» в г. Сюри и в педагогическом училище.

В 1906 году была организована первая публичная демонстрация карате, и к 1913 году интерес к этому искусству возрос настолько, что Фунакоси подобрал целую труппу, специализирувавшуюся на показательных выступлениях.

В 1917 Фунакоси по требованию министра образования прибыл в Японию, в Киото,  где был представлен в Бутокудэн, в центре традиционных воинских искусств. Однако, несмотря на полный успех его выступления, карате не сразу получило абсолютное и полное признание в метрополии. Лишь после того, как крон-принц посетил Окинаву в 1921 году, где в г. Сюри Фунакоси вновь продемонстрировал своё искусство,он был официально приглашён в Токио на общенациональную атлетическую выставку,состоявшуюся 1922г. Как и все предыдущие,это выступления было успешно.

В 1924г.был открыт первый клуб при общежитии Мэйсэй-дзюку, где  роиживали студенты с Окинавы. Начиная с середины 20-х годов , многие окинавские мастера, наблюдая за успехами своего коллеги также приняли активное участие в создании  и пропаганде своих школ. Боевое искусство попало на плодотворную почву, способствовавшую их бурному развитию. Угосавшая традиция получила новую жизнь на чужой земле. Окинавский мастер Кэнва Мабуни создал в 1930 году стиль Сито-Рю. Несколько ранее другой знаменитый мастер Нахатэ Тодзюн Мияги создал стиль Годзю-Рю. В конце 30-х годов сформировался стиль Вадо-рю, основанный доктором медицины Хиронори Оцукой..

В 1936 году конференция мастеров окинавского карате, организованная газетой «Рюкю Симпо», утвердила новую концепцию карате, провозгашавшую приоритет духовного начала(ДО) в практике боевого искусства. Также было принято решение об изменении названия:иерогиф «КАРА» в значении «китайский»   был заменен на созвучный  «КАРА»  в значении «пустой».

Таким образом искусство «китайской руки» превратилось в «путь пустой руки». Решение конфереции вызвала неодназначную реакцию среди окинавских мастеров: многие отказались от новой трактовки древней традиции. К началу Второй Мировой Войны уже существовало четыре крупнейших стилей японского карате-до: Годзю-рю, Сито-рю, Сётокан, Вадо-рю, послуживших основой для создания впоследствии множества других стилей и школ.

К началу 50-х годов карате утвердилось окончательно, а с 60-х широко практикуется во всем мире, созданы и создаются различные международные организации и союзы.

В прошлом карате  на Окинаве изучалось и практиковалось исключительно как смертоносное искусство, что предполагало особое отношение и к тренировочному процессу, поскольку он был связан с реальной опасностью для жизни, а занятия не носили массового характера, то есть карате не было доступно любому желающему. В силу исторических обстоятельств карате зачастую служило средством выживания в жестокую эпоху средневековья.

 

 

ЭТИКЕТ В КАРАТЭ-ДО.

 

Этикет- установленный порядок поведения. В карате ему уделяют особое внимание.

Этикет пришел в карате-до из конфуцианства. Положения морали легли в основу БУСИ-ДО – кодекса самурайской чести, который и сейчас определяет поведение каратэка. Кодекс БУСИ-ДО сводится к пяти ключевым критериям:

1.Верность

2.Вежливость

3. Мужество

4. Правдивость

5. Простота

В карате-до эти положения нашли отображение в четко установленной церемонии:

При входе в зал (ДОДЗЕ) все делают Додзе-рей – рей залу, выражая свое уважение к месту, где черпают знания о карате.

В начале и в завершение тренировки делается Шики, где тремя Реями ученики выражают уважение : Шомэн-ни-рей –основателям карате-до, основателю школы; Сенсей-ни-рей- своему учителю; Отакай- ни – рей  -своему труду на тренировке.

Регламентированы и отношения между учениками- перед обращением младший по поясу делает рей и обращается к старшему только после ответного рея.

Соблюдение этикета карате-до с первой же тренировки воспитывает в учениках вежливость и уважение, что является очень важным этапом в изучении карате и в воспитании гармоничной высокоразвитой не только с физической, но и с других сторон личности.

Общеизвестна поговорка «Карате начинается с поклона и заканчивается поклоном». Этикет и ритуал занимают в боевых искусствах значимое место, и  роль их в качестве средства формирования специфических черт характера доказана временем. Взаимосвязь между такими аспектами воинских искусств, как обретение разрушительной мощи, когда тело превращается со временем  в грозное оружие для окружающих, и морально- очевидна. Определенное, систематическое воспитание духа воина, его характера призвано уравновесить разрушительные возможности, предоставляемые изучением техники и развитием физических способностей. И важнейшее значение в этом смысле имеют этикет и этика, жестко регламентирующие правила поведения и общения,  как в зале для занятий, так и в повседневной жизни. Этикет является системой правил внешнего поведения, регулирующих взаимоотношения между учителем и учениками, учеников между собой, между старшими и младшими учениками и т.д., и в своей основе имеет принципы «пяти отношений» конфуцианского канона. В этикет ДОДЗЁ входит и поведение адепта во время учебного боя со строгим соблюдением церемониальных поклонов, несмотря на боль, страх перед более сильным противником или, наоборот, гнев и раздражение. Умение четко контролировать свои эмоции и тщательно скрывать их от посторонних глаз- великое искусство и путь самодисциплины и самопознания. Единственное, что можно и должно проявлять по отношению к партнеру- это уважение, выражающееся в достойном собственном поведении, в точном соответствии правилам этикета.

Поклон залу означает внутреннюю готовность либо вступить в определенный режим работы с полной самоотдачей, либо (при выходе из зала) искренне поблагодарить то место и людей, помогающих продвигаться на пути самопостижения и самосовершенствования.

Поклон самому себе в начале и в конце индивидуального упражнения означает вход и выход из состояния предельной сосредоточенности и концентрации волевых усилий, поскольку психика человека не может постоянно функционировать в экстремальном режиме.  Но поклон перед началом упражнения означает, что все системы организма приведены в полную готовность, а поклон в конце- что только теперь можно перейти в необходимый режим отдыха

РИЦУ-РЕЙ – поклон стоя. Выполняется при входе в зал, при выходе из зала, при обращении к учителю, а также при взаимном приветствии в начале и после окончания любого парного упражнения.

Поклон при входе и выходе из ДОДЗЁ есть знак уважения к месту «постижения Пути» и самосовершенствования. Центральная ось тела при этом должна быть направлена к центру зала, а взгляд – вперед-вниз.

КЭНКО-РИЦУРЭЙ- поклон стоя, так называемое «боевое» приветствие. Выполняется в позе готовности.

ДЗАРЭЙ- поклон сидя, выполняется из положения ДЗАДЗЭН. Ритуальный поклон в начале и конце тренировки.


 СТИЛИ КАРАТЕ

В настоящее время карате представляет собой довольно широкий и разнообразный спектр школ и стилей как «контактного», так и «бесконтактного» направлений, имеющих в своей основе общую идею эффективности, базирующуюся на тех или иных принципах ТОДЭ.

Стиль представляет собой определенный набор технических приемов, их структурную взаимосвязь, призванную решать задачи тактического характера. Стиль представляет собой также основную идею и принципы реализации техники и является определяющим понятием. Школа- это трактовка основной идеи стиля, метод обучения. Очевидно, что разделение на стили и школы- вещь в достаточной степени условная, поскольку из метода обучения вполне возможен  выход со временем на создание родственного стиля.

Различия сводятся к разнице в объемах и сложностей экзаменационных программ, степени жесткости экзаменационных требований, различии ритмики формальных упражнений (ката), к трактовке некоторых геометрических параметров стоек и многое другое. Однако принципиальные основы стиля неукоснительно соблюдаются во всех школах.

Все наиболее известные стили карате можно условно подразделить на «японские» и «окинавские». Такое подразделение условно потому, что корни изотехники едины, поскольку у истоков карате в Японии все-таки стояли мастера Окинавы. А в их кругу не было принято разделять единое боевое искусство на «стили», но гораздо важнее было КАЧЕСТВО, УМЕНИЕ,  в конечном итоге  - ИСКУССТВО   владение им.

«окинавские» стили  (в таблице указаны не все стили)



Название стиля

мастера

Год основания

1

СЁРИНДЗИ-РЮ ГОКОКУ-АН КАРАТЕ

С.Мацумура

ок. 1830 г.

2

СЁРИН-РЮ

«школа Шаолиня»

Я.Адзадо

Я. Итосу

Конец XIX века

3

СЁРЭЙ-РЮ

«просветленный дух»

Т.Мотобу

Т.Киян

Я. Итосу и др.

Конец XIX века

4

СОБАЯСИ СЁРИН-РЮ

«школа малого леса»

Т.Киян

ок. 1928 г.

5

КОБАЯСИ СЁРИН-РЮ

«школа молодого леса»

Т. Тибана

 

6

МАЦУБАЯСИ СЁРИН-РЮ

«школа соснового леса»

С.Нагаминэ

1947 г.

7

МАЦУМУРА КАРАТЭ

Хохан Сокэн

 

8

УЁТИ-РЮ

Канбун Уёти

ок.1910

9

ОТОСУ- КАЙ

Р.Сакагами

1953 г.

10

ГОДЗЮ-РЮ

Т.Мияги

1926 г.

11

ИССИН-РЮ

Т. Симабуку

1954 г.
  1   2   3   4

Похожие:

Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ icon«Скелет конечностей»
Задачи: Показать, что руки и ноги, которые у обезьян выполняют хватательную функцию, у человека изменились: верхние конечности стали...
Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ iconПравила поведения и действия в экстремальных ситуациях на воде
Повернитесь на спину, отдохните, спокойно расправив руки и ноги, закрыв глаза, положите голову на воду и расслабьтесь, лишь слегка...
Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ iconУ кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?
У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?
Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ iconКнига может быть полезна всем, кто заинтересован познакомиться с процессами правотворчества в 4-х странах Центральной Азии и узнать каким образом общественность может участвовать или влиять на данный процесс.
Знание всегда будет править невежеством, и народ, желающий быть сам себе хозяином, должен вооружиться той силой, которую дает
Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ iconПравила оформления диссертации
А насыщенность букв и значков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей диссертации. Текст на иностранном языке может...
Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ icon"Техника сетевых атак" (фрагмент книги [1/2])
Рисунок 1 спрашивайте книгу "Техника сетевых атак" в магазинах города или Интернет-магазинах
Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ iconПамятка для родителей
Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства...
Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ iconИнструкция пользователя
Устройство может конфигурироваться с консоли, через Web или Telnet, а также snmp
Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ iconМ 1201 м 1001 м 801 м 601
Человек может получить повреждения или срок функционирования прибора может быть сокращен
Кимэ может достигаться ударом ноги или руки, а также блоком. Техника не имеющая в себе кимэ iconРуководство Перевод Владимира Казеннова
Охватывает ли эта политика все соединения, через которые ведется работа с Интернетом (напрямую или опосредованно) или собственно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница