Г законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц




Скачать 214.57 Kb.
НазваниеГ законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц
Дата10.09.2012
Размер214.57 Kb.
ТипЗакон
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (7-8 класс)

Желаем успехов!


I. Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание – 2 балла)


1. Как называется государство, в котором имеется разделение властей, соблюдаются права человека и все равны перед законом?

а) социальное;

б) правовое;

в) справедливое.


2. Какая из сфер общественной жизни включает в себя различные отношения между субъектами по проблеме обеспечения максимального удовлетворения безграничных человеческих потребностей в условиях ограниченных возможностей и ресурсов?

а) социальная;

б) политическая;

в) экономическая;

г) духовная.


3. Инаугурация означает:

а) признание законности политической власти в обществе;

б) включение человека в политическую жизнь общества;

в)торжественный акт введения в должность вновь избранного президента;

г)законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц.


4. Нормы права регулируют:

а) мысли человека;

б) совесть человека;

в) действия человека;

г) все варианты верны.


5. К какой из подсистем общества (сфер общественной жизни) относится институт семьи?

а) экономической;

б) социальной;

в) политико-правовой;

г) духовной;

д) ни к одной из выше перечисленных.


6. Гражданство Российской Федерации приобретается:

а) по рождению;

б) по месту проживания;

в) по национальности.


7. Государственный суверенитет – это:

а) право народа на выбор социального и политического строя;

б) принцип, характеризующий господство государства над обществом;

в) наличие в государстве избирательной системы;

г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики.


8. Когда человек трудится, это значит, что он (выбрать неправильный ответ):

а) преобразует окружающий мир;

б) стремится к определенному результату;

в) желает общаться с окружающими;

г) обеспечивает свое выживание.


9. В Российской Федерации государственной религией является:

а) христианство

б) буддизм

в) православие

г) ислам

д) все ответы не верны


10. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:

а) авторитетом президента;

б) принуждением власти;

в) совестью человека;

г) традициями общества.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

































II. Дополните схему (для упрощения выполнения задания даются начальные буквы правильных понятий; за каждое правильно выполненное задание – 1 балла; за каждое дополнительное самостоятельное понятие – 2 балла)



III. Американский психолог и социолог Эрих Фромм (1900 – 1974) писал так:

«Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти».

Определите основные отличительные признаки человека от других живых существ. По каждой графе не менее трех.

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. Полное и правильное выполнение задания оценивается в 20 баллов)


Биологические признаки

1.

2.

3.

….


Духовные признаки

1.

2.

3.

….


Социальные признаки

1.

2.

3.

….



IV. Знаете ли Вы глобальные проблемы современности? Попробуйте перечислить не менее пяти проблем. Выберите из них одну и составьте 5 предложений, раскрывающих сущность данной проблемы.

(За определение каждой проблемы – по 5 баллов, всего – 25 баллов. За составление правильных предложений еще 25 баллов. Итого – 50 баллов)


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (9 класс)

Желаем успехов!


I. Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание – 5 балла, всего 50 баллов)


1. Закончите определение: "Общество - это...":

а) совокупность производственных отношений;

б) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп;

в) система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами;

г) система отношений между людьми по поводу политической власти.


2. Общество – это:

а) сфера бытия человека;

б) продукт жизнедеятельности людей;

в) «вторая природа»;

г) отделившаяся от природы часть материального мира.


3. Одним из атрибутов государства является:

а) профсоюз;

б) правящая партия;

в) публичная власть;

г) церковь.


4. Понятие «экономика» первоначально означало:

а) управление сельским поместьем;

б) денежное обращение;

в) обмен результатами труда;

г) правила ведения домашнего хозяйства.


5. Рациональное поведение хозяйствующих субъектов означает:

а) своевременную уплату налогов;

б) сопоставление выгод и издержек;

в) завышение цен на свою продукцию по сравнению с другими

конкурентами;

г) максимизацию прибыли.


6. Игра, учение, труд выступают в качестве

а) критериев истины;

б) видов деятельности;

в) социальных качеств;

г) биологических потребностей.


7. Силой государства обеспечиваются нормы

а) моральные;

б) правовые;

в) религиозные;

г) все перечисленные.


8. Прибыль равна ...

а) сумме денег, вырученной от реализации товаров и услуг;

б) сумме денег, которую получает за свой труд предприниматель;

в) выручке от реализации товаров и услуг, за вычетом всех расходов

по производству и продаже;

г) вознаграждению предпринимателя, полученному им в денежной форме.


9. Государственный бюджет - это ...

а) план государственных доходов и расходов на год;

б) количество денег на счету в Центральном банке, реально собранных

правительством за год;

в) количество денег, имеющихся в наличие у правительства;

г) общая сумма всех поступлений в государственную казну за год.


10. Мировоззрение может существовать

а) только в том обществе, где развита наука

б) в обществе, где есть люди, специально занимающиеся

умственным трудом

г) в любом обществе с периода его возникновения

е) в обществе, где на смену язычеству пришла религия



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

































II. Известны четыре сферы общественной жизни. Впишите в первую колонку

таблицы их названия, а во второй обозначьте цифрами соответствующие

каждой из них явления (10 баллов).


1) Государственная Дума приняла поправки в закон о гражданстве.

2) В январе-марте 2003 года уровень безработицы снизился на 2%

по сравнению с аналогичным периодом в 2002 году.

3) Недавно состоялось открытие воскресной школы для верующих.

4) Семья Петровых отправилась в дом отдыха.

5) В Новгородской области открылся филиал Сбербанка России.

6) Водителя оштрафовали за превышение скорости.

7) В театре состоялась премьера нового спектакля.

8) Студенты поддержали акцию «Защитим лес от пожаров!».


Название сфер общественной жизни

Явления



























III. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. В ответе запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний слов в той последовательности, в которой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний больше, чем пропусков в тексте (10 баллов, по 1 баллу за каждое правильное соответствие):


Право как форма духовной жизни и как ………….возникло на основе ……….

Право имеет четко очерченные границы, оно представлено во всех сферах общественной жизни. Где есть…………, там всегда есть место правовой оценке. Оно выступает как ……….., её нормы, как правило устанавливаются,………………., они закреплены в … Право опирается на силу…………… Право в отличие от морали не……….. В праве на первый план выходит сам ………совершенного деяния, тогда как в морали главным считается внутренний мотив совершенного деяния.


  1. государство

  2. инстинкт

  3. общественное мнение

  4. первобытность

  5. отношения между людьми-

  6. государственное принуждение

  7. возникает стихийно

  8. обычай -

  9. регулятор поведения-

  10. законы

  11. законодательный акт

  12. не записаны

  13. факт

  14. социальный институт-



IV. Что означают цвета Государственного флага России (10 баллов):


  1. Белый _____________________________________;

  2. Синий _____________________________________;

  3. Красный ___________________________________.



V. Перечислите формы государственного устройства. Составьте соответствующую схему. (20 баллов)


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (10 класс)

Желаем успехов!


I. Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание – 1 балл, всего – 15 баллов)

1. Область знания, синтезирующая достижения различных наук о человеке, называется:

  1. биология

  2. антропология

  3. социология

  4. физиология


2. Изучению прекрасного, отражающегося во внутреннем духовном мире человека, посвящена наука:

  1. этика

  2. культурология

  3. искусствоведение

  4. эстетика


3. Чувственное познание мира осуществляется человеком в форме:

  1. сравнения

  2. обобщения

  3. восприятия

  4. суждения


4. Мировые религии объединяет схожесть

  1. образа жизни

  2. обрядов и ритуалов

  3. нравственных ценностей

  1. исторического пути развития


5. Государственный бюджет – это:

  1. общая сумма всех поступлений в распоряжение государства

  2. план государственных доходов и расходов на один год

  3. количество денег на счетах в Центральном банке, реально собранных правительством посредством налогов

  4. количество денег, составляющее государственную казну

6. Правительство, снижая налоги, ставит задачу:


  1. устранить дефицит государственного бюджета

  2. способствовать увеличению объема производства

  3. увеличить производительность факторов производства

  4. способствовать росту потребления товаров


7. Адам Смит ввел в экономическую науку следующее образное выра­жение:

    1. «Невидимый сторож экономики»

    2. «Бриллиантовая рука олигархов»

    3. «Невидимая рука рынка»

    4. «Ночной дозор страны»


8. Три типа экономических систем - это ...

  1. традиционная, рыночная и централизованная

  2. демократическая, анархическая и тоталитарная

  3. феодальная, капиталистическая и коммунистическая

  4. развивающаяся, развитая и загнивающая


9. Экономическая трактовка прав собственности отражает:

  1. социально-экономические отношения в процессе производства

  2. способы координации экономической деятельности людей

  3. распределение ресурсов для обеспечения эффективности производства

  4. правоотношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения ресурсами


10. Реальный доход, в отличие от номинального дохода, ...

  1. представляет собой доход после вычета всех налогов

  2. включает в себя не только заработную плату, но и поступления из всех других источников

  3. рассчитывается с учетом изменения цен

  4. верно все вышеперечисленное


11.Учетная ставка процента – это:

  1. ставка процента, которую центральный банк выплачивает по депозитам

  2. ставка процента, по которой банки предоставляют кредиты друг другу

  3. ставка процента, по которой центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам

  4. ставка процента, по которой банки предоставляют кредиты населению



12.Сложный комплекс государственных институтов, политических партий, общественных организаций, в рамках которых происходит политическая жизнь общества и осуществляется публичная власть, называется:


  1. гражданское общество

  2. правовое государство

  3. политическая система

  4. социальное государство



13. Одним из атрибутов государства является:

  1. профсоюз

  2. правящая партия

  3. публичная власть

  4. церковь



14. Приверженность крайним взглядам и мерам в политике называется:

  1. экстремизмом

  2. консерватизмом

  3. либерализмом

  4. догматизмом



15. Стратификация представляет собой:

  1. социализацию индивидов в обществе

  2. расслоение общества

  3. разнородность общества

  4. реализацию социальных норм в обществе




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
















































II. Задания с самостоятельной формулировкой ответа (за каждое правильно выполненное задание - 5 баллов, всего 25 баллов)


1. Дополните таблицу:

Периодизация мировой истории по Гегелю


Древний мир


?

Новое время


2. Что обозначает понятие артефакт? Дайте определение с примером.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Заполните таблицу:

Основные факторы производства















4. Дополните таблицу:

Мировые религии

Время возникновения


Буддизм

VI-V в.в. до н.э.

Христианство

?

Ислам

VII в. н.э.


5. Каким общим термином можно обозначить следующие явления?

Повседневная ссора, развод супругов, забастовка, революция – _____________________________________________________________________________


III. Выберите одно из предложенных высказываний и напишите эссе. Кратко, без повторов изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы (не более 20 предложений). Приведите необходимые аргументы, используйте соответствующие термины и понятия, а также факты общественной жизни, литературные примеры или собственный опыт.


    1. «Человек есть принципиальная новизна в природе» (Н. А. Бердяев)

    2. «Наихудшее преступление против работников – когда компания не в состоянии приносить прибыль» (Самуэл Л. Гомперс)

    3. «Брак и семья – это не только сексуальный союз двух взрослых лиц…» (Аннет Бренч)

    4. «Некоторые неписаные законы тверже всех писаных» (Сенека)

    5. «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет» (Ф. Н. Глинка)

    6. «Идти в науку – терпеть муку» (Русская пословица)

    7. «Алкоголь – вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума» (В. Я. Данилевский)

    8. «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам» (Ф. Энгельс)



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (11 класс)

Желаем успехов!


I. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ – 1 БАЛЛ)


1. Процесс включения человека в социум посредством усвоения им элементов культуры, образцов поведения и реализации собственной сущности, начинающийся в раннем детстве и заканчивающийся в глубокой старости, называется:

А) воспитанием;

Б) образованием;

В) социализацией;

Г) развитием.


2. К основным методам, используемым в процессе эмпирического познания, относится метод:

А) наблюдения;

Б) описания;

В) эксперимента;

Г) все варианты верны.

3. Формационный подход к историческому процессу был развит в работах:

А) Канта;

Б) Гегеля;

В) Маркса;

Г) Шпенглера.


4. Одним их крупнейших представителей немецкой классической философии был:

А) Франсуа-Мари Вольтер;

Б) Фридрих Шиллер;

В) Иммануил Кант;

Г) Шарль Фурье.

5. Налоговая политика государства направлена на:

А) регулирование объема денежной массы в обращении;

Б) увеличение числа фондовых бирж;

В) решение социальных проблем;

Г) перераспределение доходов.

6. Главная работа Адама Смита:

А) «Богатство Англии во внешней торговле»;

Б) «Исследование о природе и причинах богатства народов»;

В) «Капитал»;

Г) «Общая теория занятости, процента и денег».

7. Экономическая трактовка прав собственности отражает:

А) социально-экономические отношения в процессе производства;

Б) способы координации экономической деятельности людей;

В) распределение ресурсов для обеспечения эффективности производства;

Г) правоотношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения

ресурсами.

8. Сложный комплекс государственных институтов, политических партий, общественных организаций, в рамках которых происходит политическая жизнь общества и осуществляется публичная власть, называется:


А) гражданское общество;

Б) правовое государство;

В) политическая система;

Г) социальное государство.


9. Приверженность крайним взглядам и мерам в политике называется:

А) экстремизмом;

Б) консерватизмом;

В) либерализмом;

Г) догматизмом.

10. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека, называется

А) сенсуализм

Б) эмпиризм

В) рационализм

Г) агностицизм

11. Выберите верное утверждение: покупательная способность денег и уровень цен:

А) всегда находятся в обратной зависимости

Б) находятся в прямой зависимости в период спада и в обратной зависимости в период подъема

В) находятся в прямой, но не пропорциональной зависимости

Г) находятся в прямой и пропорциональной зависимости

Д) не связаны друг с другом


12. Согласно современным философским представлениям, ненаучное познание:

А) Существовало, и будет существовать всегда

Б) Существует только до тех пор, пока наука находится на ранних стадиях своего развития

В) Существует и сегодня, однако со временем оно полностью будет вытеснено прогрессивным развитием науки

Г) Существует только научное знание. Все, что находится за пределами науки, не является знанием вообще

Д) Среди предложенных нет правильных вариантов ответов

13. Сближение различных экономических систем, стирание различий между ними, обусловленное единой логикой технологического развития, называется:

А) Конвергенцией

Б) Солидарностью

В) Интернационализацией

Г) Кластеризацией

Д) Конверсией


14. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:

А) свободой слова

Б) свободой совести

В) свободой веры

Г) свободой передвижения

Д) свободой собраний


15. В соответствии с Семейным кодексом в России брачный возраст составляет:

А) 14 лет

Б) 16 лет

В) 18 лет

Г) 21 год

Д) 22 года



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
















































II. НАЗОВИТЕ ПОНЯТИЯ, ОБЩИЕ ДЛЯ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ РЯДОВ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ИХ (за каждый правильный ответ – 2 балла / максимально 10 баллов)

1. Абсолютная монархия, ограниченная монархия, президентская республика, парламентская республика ____________________________________________________

2. Труд, земля, капитал, предпринимательство___________________________________

3. Эволюция, революция, реформа _____________________________________________

4. Игра, общение, творчество, труд _____________________________________________

5. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …____________________


III. ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗРЕЧЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ МЫСЛИТЕЛЯМ, ПОЛИТИКАМ, ДЕЯТЕЛЯМ КУЛЬТУРЫ. К КАКИМ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИМ ПОНЯТИЯМ ОТНОСЯТСЯ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ? ЗАПИШИТЕ ЭТИ ПОНЯТИЯ ВМЕСТО ПРОПУСКОВ

(за каждый правильный ответ – 5 баллов / максимально 10 баллов)

1. «……………………. – искусство приспосабливаться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит». (О. Бисмарк, немецкий политический деятель).

2. «………………………... – для людей умных составляют средство, для глупцов цель». (А. Декурсель, французский писатель).


IV. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ (5 баллов):

Виды рынков по степени развития конкуренции















V. Выберите одно из предложенных высказываний и напишите эссе. Кратко, без повторов изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы (не более 20 предложений). Приведите необходимые аргументы, используйте соответствующие термины и понятия, а также факты общественной жизни, литературные примеры или собственный опыт.


  1. «Человек есть принципиальная новизна в природе» (Н. А. Бердяев)

  2. «Наихудшее преступление против работников – когда компания не в состоянии приносить прибыль» (Самуэл Л. Гомперс)

  3. «Брак и семья – это не только сексуальный союз двух взрослых лиц…» (Аннет Бренч)

  4. «Некоторые неписаные законы тверже всех писаных» (Сенека)

  5. «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет» (Ф. Н. Глинка)

  6. «Идти в науку – терпеть муку» (Русская пословица)

  7. «Алкоголь – вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума» (В. Я. Данилевский)

  8. «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам» (Ф. Энгельс)

Похожие:

Г законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц iconПравительства Республики Казахстан от «19» января 2012
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок...
Г законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц iconЗакон Тамбовской области от 23 июля 2003 г. N 140-з "О выборах должностных лиц муниципальных образований в Тамбовской области"
Статья Правовая основа проведения выборов должностных лиц муниципальных образований
Г законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц iconОб утверждении программы «Благоустройство населенных пунктов Гавриловского района Тамбовской области на 2009-2012 годы»
Гавриловского района, а так же установления единого порядка содержания территории и привлечения к осуществлению мероприятий по благоустройству...
Г законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц iconМинобрнауки россии
Настоящая инструкция определяет порядок безопасной эксплуатации электрооборудования, которое по условиям технологического процесса...
Г законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц iconИнструкция о мерах пожарной безопасности
Настоящая инструкция определяет порядок проведения огневых работ, а также ответственность должностных лиц за нарушение правил пожарной...
Г законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц iconОб утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации"

Г законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц iconМетодические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом
Ь должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку детей к местам отдыха и обратно по разовому заказу...
Г законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц icon7. к организационной подсистеме политической системы относится
Завершите фразу: «Институтом политической системы, отражающим весь существующий в обществе спектр политических интересов, выполняющим...
Г законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц iconИнструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций Общие положения Настоящая инструкция разработана для маудо «Детский сад №1»
Маудо «Детский сад №1» (далее – детский сад) и определяет порядок действия должностных лиц и работников при угрозе и возникновении...
Г законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц iconСведения о выполнении Плана противодействия коррупции Федеральной антимонопольной службы на 2009-2010 гг
Конкретизация механизмов урегулирования конфликтов интересов государственных гражданских служащих фас россии, обеспечение соблюдения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница