Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию




Скачать 337.87 Kb.
НазваниеШкольный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию
страница1/4
Дата10.09.2012
Размер337.87 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию

6 класс

1
2
. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведе
нных ниже терминов, объединяющее их.

    1. Игра, труд, учение__________________________________________________________

    2. Старательность, воля, терпимость_____________________________________________

2
2
. Заполните пропуск в ряду.


2.1. Высшие чувства человека: нравственные, эстетические,__________________________

2.2. Потребности человек: социальные,___________________________, духовные.

3
4
. Что является
лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3.1. духовенство, дворянство, брахманы, крестьяне____________________________________

_____________________________________________________________________________

3.2. родовая община, соседская община, племя, цех __________________________________

_____________________________________________________________________________

4
4
. Расставьте заданные понятия в логической последовательности на ступеньки схемы
.

Понятия:

А) человек осваивает природу;

Б) человек приспосабливается к природной среде;

В) человек зависит от природы;

Г) человек преобразует природу





5
3
.
Найдите в приведенном перечне варианты ответа, характеризующие отличия человека от животных и выпишите соответствующие буквы:

Человек

А) обладает инстинктом самосохранения;

Б) существо биологическое;

В) живёт среди себе подобных;

Г) преобразует окружающий мир;

Д) обладает способностью к творчеству;

Е) умеет приспосабливаться к окружающему миру;

Ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда. ________________________


6
6
.
Вставьте пропущенные буквы и объясните значение полученных слов:

6.1. О_ще_т_о

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. Об_е_ие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7
4
. Вставив пропущенные слова
(вместе, природа, человек, общество), вы восстановите высказывания современного бразильского писателя и русского литературного критика.


Человек тогда______________________________, когда он со всеми_________________.

(Ж.Амаду)

Создаёт человека___________________________, но развивает и образует его____________________________________________.

(В.Г. Белинский)


Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию

7 класс


1
2
. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведе
нных ниже терминов, объединяющее их.

1.1. герб, гимн, флаг______________________________________________________________

    1. Живопись, театр, музыка, литература____________________________________________

2
2
. Заполните пропуск в ряду.


2.1.У греков – агора, у казаков – круг, у новгородцев - ______________,

2.2. Потребности человек: социальные,___________________________, духовные.

3
4
. Что является
лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3.1. право на жизнь, право избирать, право на свободу совести, право на участие в демонстрациях _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.2. родовая община, цех, соседская община, племя___________________________________



5
4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. В переводе с латинского слово «республика» означает «общее дело».

2. Спарта считалась эталоном древнегреческой демократии.

3. Человек становится личностью только во взаимодействии с другими людьми.

4.  Самообразование относится к биологическим способностям человека.

5. Дискуссия – это цивилизованный способ решения конфликта.


1

2

3

4

5

















5
5
. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву вместо пропусков.


Г…сударство

М…нархия

Пр…зумпция

Эксплу….тация

Зап….ведь


4

6. Установите соответствия между видами трудовой деятельности человека и их результатами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВИДЫ ТРУДОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА



  1. Изобретение радио А) военная деятельность

  2. Победа в войне 1812 года Б) интеллектуальная деятельность

  3. Открытие закона всемирного тяготения В) художественная деятельность

  4. Картины передвижников




1

2

3

4













7
2
. Заполните пропуски в схеме:




8
2
. Выберите правильные ответы

Общество – это…

а) исторический этап в развитии человечества;

б) человечество в целом;

в) страна, государство, регион;

г) круг людей, объединенных общей целью.

___________________________________

9
6
. Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия.

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

9.1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. государство, закон, основной

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1
1
0.
Ответьте на вопрос?

Кто в древнейших государствах мог издавать законы?_____________________________


Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию

.

8 класс


1
2
. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведе
нных ниже терминов, объединяющее их.

1.1. герб, гимн, флаг______________________________________________________________

    1. Православие, католицизм, протестантизм_________________________________________

2
2
. Заполните пропуск в ряду.


2.1.У греков – агора, у казаков – круг, у новгородцев - ______________,

2.2. Буржуазия - класс; кшатрии - каста; дворянство - ________________________.

3
4
. Что является
лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3.1. право на жизнь, право избирать, право на свободу совести, право на участие в демонстрациях _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.2. Искусство, наука, здравоохранение, образование __________________________________

_______________________________________________________________________________



5
4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. В переводе с латинского слово «республика» означает «общее дело».

2. Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности называется талантом.

3. К производственной деятельности человека относится издание законодательных актов.

4.  Самообразование относится к биологическим способностям человека.

5. Одной из форм правления государства является демократия.


1

2

3

4

5

















5
5
. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву вместо пропусков.


Г…сударство

М…нархия

Пр…зумпция

Эксплу….тация

Зап….ведь
4


6. Установите соответствия между качествами человека и двумя сторонами его природы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

КАЧЕСТВА СТОРОНЫ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА

  1. Потребность в определённой тепловой среде А) социальная

  2. Преобразовательная активность Б) биологическая

  3. Инстинкт самосохранения

  4. Творческий характер деятельности




1

2

3

4













7
2
. Заполните пропуски в схеме:




8
4
. К каждому предложению укажите вид юридической ответственности:

1) гражданин К. систематически опаздывает на работу __________________________

2) гражданин Б. не оплатил проезд в автобусе_____________________________

3) гражданин М. оказал сопротивление работнику милиции______________________

4) гражданин Л. распространял наркотики_________________________________


9
6
. Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия.

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

9.1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. государство, закон, основной

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1
2
0.
Ознакомившись с характеристиками одного понятия напишите о чём идёт речь

. Это понятие означает

  • Способность, право, возможность распоряжаться кем – либо или чем – либо или оказать решающее воздействие;

  • Политическое господство над людьми

  • Систему государственных органов управления;

  • Лиц, облечённых государственными административными полномочиями.


____________________________________________________________


Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию


9 класс


2

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных

ниже терминов, объединяющее их

1.1. Касты, сословия, классы_______________________________________________

1.2. Уголовная, административная, гражданская__________________________________

2
2
. Заполните пропуск в ряду.


2.1. Производство, ………, распределение, потребление.

2.2. Экономическая, социальная, …………………, духовная сферы

3
4
. Что является
лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

1. Республика, монархия, демократия.______________________________________________

2. Христианство, индуизм, ислам, буддизм._________________________________________


4

4. Установите соответствия между значениями понятия «общество» и способами его определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

«ОБЩЕСТВО»

  1. Всё человечество в его прошлом, настоящем А) В широком смысле

и будущем

  1. Группа людей, объединённых совместной Б) В узком смысле

деятельностью

  1. Историческая эпоха

  1   2   3   4

Похожие:

Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconШкольный тур олимпиады по английскому языку
Прочитайте текст и выполните задания 1-6, обведя букву A, B, c или D, соответствующую варианту ответа, который вы считаете наиболее...
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconСодержание задания третьего тура олимпиады третий тур олимпиады будет проводиться по c
Дачу исследования по заданной проблеме. Проблема будет носить общий характер, например «проблема идентификации качества образования»....
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconПеченкина Марина Витальевна Школьный этап олимпиады по русскому языку 5 6 классы № задания
Торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconПояснительная записка 2 стр. Первая часть «Чтение»
Отборочный тур областной олимпиады школьников по английскому языку проводится в городах и районных центрах Новосибирской области....
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconПрограмма «Само-Тур» 58 Программный комплекс «Мастер-Тур»
Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма 10
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconПрограмма «Само-Тур» > Программный комплекс «Мастер-Тур»
Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник (5-е издание) // Издательство:...
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconКалендарный план работы гоу сош №585 на ноябрь 2009 года №
Юоуо34. 01- 30. 11. 2009по графику школКонкурс проектно-исследовательских работ учащихся 5-7 классов "Открытие" (школьный тур)Школы...
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/201 2
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 5
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 9
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница