Организации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … "Представление базовых концепций и преимуществ"




Скачать 149.31 Kb.
НазваниеОрганизации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … "Представление базовых концепций и преимуществ"
Дата10.09.2012
Размер149.31 Kb.
ТипДокументы




Европейская экономическая комиссия

Организации Объединенных Наций

УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ


"Представление базовых концепций и преимуществ"




Основная цель упрощения процедур торговли заключается в том, чтобы сократить трансакционные издержки и сложность операций, связанных с осуществлением международной торговли для предприятий, и улучшить торговую среду в

конкретной стране при одновременном обеспечении оптимальной

эффективности и действенности государственного контроля.


Упрощение процедур торговли приносит прямые выгоды правительствам и деловым кругам с точки зрения усовершенствования процесса сбора доходов, роста

экономической эффективности, повышения безопасности и защищенности

общества, а также более оперативной доставки товаров и

сокращения издержек.


ECE/TRADE/289

GE.02-30564 (R) 270302 030402



Европейская экономическая комиссия

Организации Объединенных Наций

УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ


"Представление базовых концепций и преимуществ"



Введение


Экономический рост является одной из очевидных приоритетных задач правительств и первичной основой для обеспечения социально-экономического благополучия их граждан. Расширение участия в международной торговле уже долгое время считается существенным фактором достижения этой цели. Правительства и международные организации во всем мире проводят значительную работу по созданию более широкомасштабной международной торговой системы, предусматривающей, в частности, сокращение тарифов и либерализацию торговой политики.


Однако, для того чтобы справиться с возникающим в этой связи существенным увеличением объемов торговли и соответствующим риском возникновения крупных заторов на протяжении транспортной цепочки и в пограничных пунктах, эти усилия должны поддерживаться оперативными и затратоэффективными методами ведения международной торговли. Упрощение процедур торговли является одним из ключевых элементов конкурентоспособности, и в настоящее время международное сообщество уделяет повышенное внимание разработке и применению мер и инструментов упрощения процедур торговли в более широком контексте.


Что такое упрощение процедур торговли?


Упрощение процедур торговли направлено на создание согласованных, транспарентных и предсказуемых условий для реализации международных торговых сделок. В его основе лежат международно признанные нормы и практика, обусловленные:


  • упрощением формальностей и процедур,




  • стандартизацией и совершенствованием физической инфраструктуры и механизмов,




  • согласованием применимых законов и правил.


Основная цель упрощения процедур торговли заключается в том, чтобы сократить трансакционные издержки и сложность операций, связанных с осуществлением международной торговли, для предприятий и улучшить торговую среду в конкретной стране при одновременном обеспечении оптимальной эффективности и действенности государственного контроля.


В нынешней международной обстановке, в которой большое внимание уделяется проблемам безопасности, все более важное значение приобретает двуединая роль правительства, которая включает как обеспечение упрощения процедур торговли, так и выполнение основанных на законе обязательств.


Коммерческая сделка считается незавершенной до тех пор, пока реализуемые товары не доставлены покупателю и в пользу продавца не произведен платеж. Для того чтобы конкретный товар оставался конкурентоспособным на зарубежных рынках, расходы, возникающие при проведении коммерческой операции, должны быть как можно более низкими. Важную роль в этом отношении играют инструменты управления цепочкой поставок, призванные обеспечить регулирование целого ряда мер, касающихся торговли товарами. Однако в целях предотвращения непредвиденных или ненужных задержек или неожиданных дополнительных издержек эти инструменты должны дополняться осуществлением эффективных процедур на национальных границах.


Таким образом, удовлетворительное завершение торговой сделки зависит от:


  • эффективного перемещения товаров от продавца к покупателю,




  • соответствия товаров требованиям покупателя,




  • согласованной коммерческой документации,




  • соблюдения правил и выполнения требований таможни и других документов и процедур в момент пересечения границы,




  • необходимых договоренностей для осуществления платежа.


Данный подход определенно подразумевает расширение сферы охвата деятельности по упрощению процедур торговли: переход от вопроса коммерческой документации и таможенных процедур к более масштабной проблеме, включающей в себя физическое перемещение товаров.


Международная торговля обязательно предполагает пересечение границ. Это может быть связано с многочисленными административными и техническими проблемами для торговли.



Выгоды для правительств


  • повышение эффективности методов контроля




  • более эффективное и действенное освоение ресурсов




  • надлежащая отдача с точки зрения поступлений




  • улучшение соблюдения соблюдение установленных требований торговцами




  • ускорение экономического развития




    • поощрение иностранных инвестиций








Выгоды для торговцев


  • уменьшение расходов и сокращение задержек




  • ускорение процесса таможенной очистки и высвобождения товаров благодаря предсказуемым официальным мерам вмешательства




  • простые коммерческие условия для ведения как внутренней, так и международной торговли




  • повышение конкурентоспособности






Поэтому странам не следует ограничиваться национальными правилами и процедурами. Им следует сотрудничать друг с другом в деле международного согласования, упрощения и стандартизации процедур и документов, а также согласования и стандартизации национальных элементов торговых и транспортных систем.


Таким образом, упрощение процедур торговли должно охватывать меры, касающиеся формальностей, процедур и документов и использования стандартных сообщений в торговых сделках.


Кроме того, необходимо предусмотреть меры, направленные на совершенствование процесса физического перемещения товаров путем:


1. предоставления более качественных (транспарентных, предсказуемых, единообразных) услуг, подразумевающих надлежащую правовую среду, соответствующую инфраструктуру транспорта и связи, а также наличие компаний, обеспечивающих организованное обслуживание и т.д.;


2. использования поставщиками и пользователями услуг современных средств информационно-коммуникационной технологии;


3. повышения информированности всех затрагиваемых сторон о потенциальных выгодах, которые они могут получить от упрощения процедур торговли.


Каковы выгоды упрощения процедур торговли?


Упрощение процедур торговли несет прямые выгоды как правительствам, так и деловым кругам. Правительства выигрывают с точки зрения совершенствования процесса сбора доходов, роста экономической эффективности и повышения уровня безопасности и защищенности общества. Торговцы получают преимущества благодаря ускорению доставки товаров и сокращению трансакционных издержек.


Меры по упрощению процедур торговли могут принести особую пользу развивающимся странам, в которых преодоление факторов неэффективности торговли может оказать в несколько раз более благоприятное воздействие на положение предприятий, чем сокращение или устранение тарифных барьеров. В условиях сокращения тарифных ставок в рамках ВТО роль упрощения процедур торговли в деле развития торговли существенно возрастет.


Выигрыш от упрощения процедур торговли будет особенно существенным для мелких компаний, которые в пропорциональном отношении несут более высокие расходы в связи с соблюдением процедур. Это в особой степени касается партий товаров с низкой стоимостью, когда расходы по соблюдению административных процедур составляют немалую часть общих расходов, связанных с доставкой товаров.


В результате уделения повышенного внимания безопасности некоторые страны рассматривают возможность введения на своих пограничных пунктах широкомасштабных процедур контроля в целях обеспечения безопасности. Однако важно понимать, что меры по упрощению процедур торговли и управлению рисками, при условии их должного осуществления, могут привести к укреплению потенциала стран в плане обеспечения требований безопасности при одновременном расширении бесперебойного трансграничного потока товаров и услуг.


Одной из самых приоритетных задач для многих стран является привлечение иностранных инвестиций. Возможности достижения успеха в данной области можно существенно расширить при создании правительствами таких условий, которые реально поддерживают и стимулируют развитие торговли. Благодаря простым и эффективным торговым процедурам улучшается инвестиционный климат и повышается конкурентоспособность стран и предприятий на международных рынках.


Если говорить о развитии торговли, то есть основания утверждать, что меры по упрощению торговых процедур имеют такое же важное значение, как и сокращение тарифов, и могут привести к значительному расширению возможностей участия малых и средних предприятий в международной торговле.


Уделение международным сообществом повышенного внимания упрощению процедур торговли


Упрощение процедур торговли все больше признается в качестве существенного элемента торговой конкурентоспособности и экономического процветания. Это отражено в Декларации министров ВТО, которая была принята в Дохе в ноябре 2001 года и в которой отмечается необходимость пересмотра и уточнения конкретных статей ГАТТ 1994 года, а также оказания технической помощи и поддержки наращиванию потенциала в области упрощения процедур торговли.


В настоящее время правительства и торговые круги могут изучить имеющиеся механизмы упрощения процедур торговли (см. вставки) и проанализировать возможность их эффективного осуществления до повторного рассмотрения данного вопроса на пятом совещании министров в 2003 году.

Какие имеются инструменты упрощения процедур торговли?


Межправительственные органы и международные организации деловых кругов уже предприняли значительную деятельность в целях разработки инструментов упрощения процедур торговли. Эти инструменты могут помочь правительствам и торговому сообществу поднять международную торговлю на более высокий уровень благодаря упрощению формальностей и процедур, стандартизации физической инфраструктуры и прикладных средств (включая использование современных транспортных и информационно-коммуникационных технологий) и согласованию применимых законов и правил.


В содержащихся ниже вставках в качестве примеров указываются некоторые материалы по упрощению процедур торговли, имеющиеся в распоряжении правительств и деловых кругов.


Инструменты упрощения процедур торговли, предназначенные для правительств


 СЕФАКТ ООН:


- Компендиум рекомендаций по упрощению процедур торговли СЕФАКТ ООН (№№ 1, 4 и 18 и т.д.)


 ЭДИФАКТ ООН


 Колумбусское заявление ЮНКТАД


 Информационный сборник по упрощению торговых и транспортных процедур Всемирного банка


 Соглашения ВТО


 Конвенции и руководящие принципы ВТАМО

(например, Киотская конвенция)


 Конвенции ИМО


 Конвенции ИКАО


 Международные руководящие принципы таможенной деятельности МТП


 Стандарты ИСО

Инструменты упрощения процедур торговли, предназначенные для торговых кругов


 СЕФАКТ ООН:


- Компендиум рекомендаций по упрощению процедур торговли СЕФАКТ ООН (№№ 1, 4 и 18 и т.д.)


 ЭДИФАКТ ООН


 "Инкотёрмс 2000" МТП


 Платежные инструменты МТП


 Конвенции ИМО


 Конвенции МАВТ


 Руководящие принципы ФИАТА


 Конвенция ОТИФ о международной перевозке грузов железнодорожным транспортом


 Стандарты и рекомендуемая практика МПС


 Стандарты ИСО


Каким образом правительства и торговые круги могут осуществлять упрощение процедур торговли?


Правительства серьезно заинтересованы в развитии международной торговли, поскольку они стремятся к достижению экономического роста и повышению качества жизни своих граждан. В то же время они несут ответственность, в частности, за то, чтобы защитить общество от импорта и экспорта незаконных и вредоносных товаров.


Правительства могли бы осуществлять режим упрощения процедур торговли исключительно на основе правоприменительных мер, но такой подход может привести к излишнему регулированию и чрезмерному контролю. Более предпочтительным вариантом является проведение политики, основанной на правоприменительных мерах и сотрудничестве с торговыми кругами. Данный подход будет более результативным, поскольку и правительства, и торговые круги обоюдно заинтересованы в улучшении условий торговли.


Упрощение процедур торговли не будет препятствовать осуществлению правительствами необходимого контроля. Однако благодаря проведению с торговыми кругами консультаций, касающихся путей улучшения институциональной базы и законодательного процесса, можно добиться лучшего соблюдения существующих норм. Являясь стороной таких консультаций, торговые круги будут более склонны соблюдать предсказуемые и транспарентные правила и процедуры, которые не идут вразрез с их логистической структурой.


Первым шагом правительств в деле упрощения процедур торговли могло бы стать налаживание диалога с торговыми кругами, но при этом им следует одновременно стимулировать обсуждение торговых вопросов между предприятиями.


Следующим шагом может быть анализ особенностей торговли конкретной страны и определение того, с чего начать процесс упрощения процедур торговли. Этот процесс может включать в себя:


  • рассмотрение регионального или глобального решения;




  • использование существующих международно признанных процедур и стандартов;




  • интеграцию упрощения процедур торговли в политику в областях торговли, транспорта, таможенной деятельности, банковского дела и финансирования торговли;




  • использование системы контроля и аудиторских проверок на базе коммерческих систем и информации;




  • профессиональную подготовку с целью повышения квалификации сотрудников, занимающихся международной торговлей на уровне правительства и деловых кругов.


Ключевую роль в этом процессе могут сыграть органы по упрощению процедур торговли государственного/частного сектора, уже созданные во многих странах.


В данном контексте важно учитывать, что, хотя многие методы ведения деловых операций и торговли являются общими во всех странах, в каждой стране могут также существовать свои собственные характерные требования и условия.


Упрощение процедур торговли является непрерывным процессом. Как только правительства и торговые круги задействовали соответствующие механизмы, они должны и далее совместно следить за национальными и международными изменениями, происходящими в сфере торговли, и по необходимости адаптировать существующие меры или разрабатывать новые меры с учетом меняющейся обстановки.


Роль ЕЭК ООН и ЮНКТАД в упрощении процедур торговли


Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) и Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) более 20 лет являются ключевыми участниками деятельности в области упрощения процедур торговли. Центр Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), который действует при ЕЭК ООН, разработал более 30 важнейших рекомендаций по упрощению процедур торговли. СЕФАКТ ООН также разработал ЭДИФАКТ ООН, единственный международный стандарт для электронной торговли. В дополнение к своей собственной программе, касающейся развития и стимулирования деятельности по упрощению процедур торговли, ЮНКТАД тесно сотрудничает с ЕЭК ООН в деле поощрения и осуществления рекомендаций СЕФАКТ ООН в рамках проектов технической помощи во многих странах.


Таким образом, ЕЭК ООН и ЮНКТАД могут совместно внести вклад в будущие переговоры ВТО, посвященные упрощению процедур торговли, путем обмена своим опытом с членами, содействия обсуждению политики, направленной на развитие деятельности по упрощению процедур торговли, разработки конкретных стандартов для упрощения процедур торговли и оказания технической помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой.


Контактные адреса для получения дополнительной информации


  • Организация Объединенных Наций

www.un.org

  • Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций

www.unece.org

  • Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию

www.unctad.org

  • Центр Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям

www.unece.org/cefact/

  • Всемирная торговая организация

www.wto.org

  • Всемирная таможенная организация

www.wcoomd.org

  • Всемирный банк

www.worldbank.org

  • Программа глобального партнерства в целях упрощения транспортных и торговых процедур (ОГПУ) Всемирного банка

wbln0018.worldbank.org/twu/gfp.nsf

  • Организация экономического сотрудничества и развития

www.oecd.org

  • Международная морская организация

www.imo.org

  • Международная организация гражданской авиации

www.icao.org

  • Международная ассоциация воздушного транспорта

www.iata.org

  • Международная торговая палата

www.iccwbo.org

  • Международный союз автомобильного транспорта

www.iru.org

  • Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам

www.otif.ch

  • Международная ассоциация смешанных перевозок

www.immta.org

  • Международная палата по судоходству

www.marisec.org/ics/

  • Международная федерация транспортно-экспедиторских ассоциаций

www.fiata.org







СЕФАКТ ООН

ПРОСТЫЕ, ТРАНСПАРЕНТНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ДЛЯ ГЛОБАЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ


www.unece.org/cefact


Для получения дополнительной информации просьба связаться со следующими лицами:

Tom Butterly

Maxence Orthlieb

Trade Division

Trade Facilitation Section

United Nations Economic Commission

Trade Logistics Branch, SITE

for Europe (UNECE)

UNCTAD

Palais des Nations

Palais des Nations

CH-1211 Geneva 10

CH-1211 Geneva 10

Телефон: (41-22) 917 11 78

Телефон: (41-22) 907 20 01

Факс: (41-22) 917 00 37

Факс: (41-22) 907 00 50

Электронная почта: tom.butterly@unece.org

Электронная почта: maxence.orthlieb@unctad.org



-------


Похожие:

Организации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … \"Представление базовых концепций и преимуществ\" iconОрганизация Объединенных Наций dp/fpa//2012/9
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Организации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … \"Представление базовых концепций и преимуществ\" iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Организации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … \"Представление базовых концепций и преимуществ\" iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Организации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … \"Представление базовых концепций и преимуществ\" iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Организации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … \"Представление базовых концепций и преимуществ\" iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: Limited
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Организации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … \"Представление базовых концепций и преимуществ\" iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Организации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … \"Представление базовых концепций и преимуществ\" iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Организации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … \"Представление базовых концепций и преимуществ\" iconОрганизация объединенных наций
Настоящий документ выпущен в качестве справочного материала к Международному форуму по упрощению процедур торговли (29-30 мая 2002...
Организации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … \"Представление базовых концепций и преимуществ\" iconДесятилетие биоразнообразия организации объединенных наций 2011-2020
Организации Объединенных Наций. Кроме того, в резолюции государствам-членам, которые в состоянии сделать это, предлагается вносить...
Организации Объединенных Наций упрощение процедур торговли … \"Представление базовых концепций и преимуществ\" iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница