Урок игра «Кто хочет стать химиком?»




Скачать 196.94 Kb.
НазваниеУрок игра «Кто хочет стать химиком?»
Дата10.09.2012
Размер196.94 Kb.
ТипУрок
Урок – игра «Кто хочет стать химиком?»

Цели урока:

Воспитательные: воспитывать чувства сопричастности к общему делу; содействовать

экстатическому развитию учащихся.

Образовательные: повторить и закрепить знания; проверить степень усвоения по данным

темам.

Развивающие: продолжить формирование экспериментальных навыков учащихся,

развивать интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и

высказывать свои мысли; логически рассуждать.

Задачи урока:

Сформировать устойчивый интерес к химии; расширить и углубить знания учащихся к

химии; показать разнообразия использования химических знаний на практике;

совершенствовать умения и знания учащихся.

Девиз урока: «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно»

(Д.И.Менделеев).

Добрый день ребята и гости! Целью нашего урока является обобщить, расширить, углубить знания по неорганической химии, которую вы проходите в этом учебном году. Мы сегодня коснемся интересных сведений о химических элементах, об открытиях этих элементов, ознакомимся с жизнью и деятельностью ученых химиков. Урок сегодня необычный, проведем ее в виде игры. Я надеюсь, что в вашей школе готовят настоящих знатоков химии, которые много знают, много умеют, а самое главное - смогут правильно использовать свои умения на практике. Правила игры сходны с правилами популярной телевизионной игры « Кто хочет стать миллионером? ». Игрока для каждого тура выбираем из класса. Это первый, кто поднял руку и дал полный правильный ответ на вопрос отборочного тура. В каждом туре по пять вопросов. Ученик, ответивший на все пять вопросов, получает оценку «пять». Игрок имеет две подсказки: звонок другу и помощь аудитории.

Итак, начинаем.

Вопрос I отборочного тура.

Перечислите газы - постоянные составляющие воздуха - в порядке уменьшения? (78,08 % азота, 20, 95 % кислорода,1% инертные газы, 0,03 % углекислого газа).

1. Какой химический элемент не существует?
А. Таллий. В. Галлий

С. Валлий Д. Калий

А вы знаете, что? Калий свое название получил от арабского Аль-Кали — зола растений, т.к. гидроксид калия получается из карбоната калия (поташа), выделенного из золы растений. Русское название «калий» ввел Г.И. Гесс в 1836 г.

2. Что входит в состав атома?

А.нейрон В. нейтрон

С.нейлон Д. нефрон

3. Какой собаке приходилось иметь дело с белым фосфором?
А. Муму В. Филе из «Простоквашино»
С. Каштанке Д. Собаке Баскервилей

«...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас не, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. Фосфор, - сказал я». Вот в какой скверной истории Конана - Доила отрывке из знаменитой « Собаки Баскервилей» оказался замешан этот элемент. Здесь допускается некоторая химическая ошибка автора книги: светящийся фосфор - это белый фосфор, но он сильный яд, поэтому здесь должны были погибнуть и собака и хозяин, который его намазал.

4. Что не является инертным газом?
А.неон В.аргон
С.озон Д.гелий

На высоте 10-25 км Землю окружает озоновый слой, состоящий из газа озона. Озон - это разновидность кислорода, состоящая не из двух, как обычный кислород, а из трех атомов.

Этот слой предохраняет живые организмы на Земле от вредного влияния ультрафиолетового излучения Солнца.

5. Что пытались получить алхимики?

А. алмазы В. философский камень

С. железо Д. поваренную соль

Цель алхимии - поиски путей превращения неблагородных металлов в благородные (золото, серебро) с помощью воображаемого вещества - философского камня. Многие алхимики занимались бесплодными поисками философского камня, которые, по их мнению, мог даже изменить человеческую жизнь, обеспечить бессмертие или исцелить болезни. В поисках философского камня алхимики открыли много новых веществ, разработали способы их очистки, создали некоторое химическое оборудование. Большинством достижений алхимиков невозможно было воспользоваться: они держали свои методы в секрете.

Следует отметить, что на Руси алхимии особого распространения не имело, хотя трактаты алхимиков были известны, а некоторые даже переведены на церковно-славянский язык. Мало того московскому двору немецкий алхимик Ван Гейден предлагал свои услуги по приготовлению философского камня - как «из свинца и олова, железа, меди и ртути, серебро и золото делать и что тому дело пристойно», - но царь Михаил Федорович после «расспроса» эти предложения отклонил.

П.Отборочный тур

Назовите не менее 5 способов разделения смесей. (Дистилляция, кристаллизация, фильтрование, возгонка, выпаривание, отстаивание).

1. Как-то английский химик Р. Бойль налил кислоту в склянку, в которой содержался водный настой лишайника, и с удивлением обнаружил, что кислота стала красной. Когда он добавил несколько капель настоя к раствору щелочи, раствор стал синим. Какой индикатор был открыт таким образом?

А.Фенолфталеин. В. Метилоранж.

С.Лакмус. Д. Универсальный.

2.Алхимики называли семь известных в те времена металлов именами «семи» планет. Именем, какой планеты называли золото?

А. Луны. В. Солнца.

С. Сатурна. Д. Марса.

3. Отчего так болезненны укусы муравьев?

А. Выделяют яд. В. Обжигают муравьиной кислотой.

С. Разъедают муравьиной щелочью. Д. Вонзают острые зубчики.

Знаете ли вы? Когда укусит муравей, то место укуса начинает болеть, так как на кожу попала сильная муравьиная кислота. Смажьте место укуса нашатырным спиртом и вы тот час избавитесь от боли, потому что нашатырный спирт - щелочь, уничтожает кислоту. Смазывание укушенного пчелой места нашатырным спиртом действует также успокаивающе.

4. Что не является смесью веществ?

А. Раствор. В. Эмульсия.

С. Суспензия. Д. Ералаш.

5.Что не является частицей атомного ядра?

А. Нейтрон. В. Протон.

С. Нуклон. Д. Электрон.

III. Отборочный тур.

Рассчитайте примерно массовую долю соли в супе, которую вы едите. Чайная ложка вмещает 5 г. Если на приготовление двух литров супа потребовалось одна чайная ложка поваренной соли.

(\У=5/2000+5=0.002)

1. Каково содержание углекислого газа в воздухе по объему?

А. 30%. В. 3%.

С. 0,3%. Д. 0,03%

В воздухе всегда содержится около 0,03 (по объему) углекислого газа. Содержание

его в воздухе непостоянное. Воздух в городах, особенно вблизи заводов и фабрик,

содержит несколько больше углекислого газа, чем воздух в сельской местности.

Образуется углекислый газ при дыхании, и сгорании топлива, а также при тлении и гниении различных органических веществ. В воде многих минеральных источников содержится значительное количество растворенного углекислого газа. Один из таких источников минеральной воды (нарзан) находится в Кисловодске. Ежесуточно этот источник выносит около двух с половиной миллионов литров минеральной воды, содержащей до 5 г свободного углекислого газа.

В водах морей и океанов содержится очень много растворенного углекислого газа, в десятки раз больше, чем в воздухе.

Кстати, содержание углекислого газа в атмосфере возрастает, если 1860г. Его было 0,028%, то в настоящее время его содержание составляет 0,036%

2. Какой химический элемент назван в честь Д.И.Менделеева?

А.Mn В.Мd

С.М§ Д.Мо

Д. И. Менделеев опирался на атомно - молекулярное учение, мы в наше время - на электронную теорию строения вещества. Периодический закон и сейчас продолжает развиваться. «Будут конечно, появляться, и умирать новые теории, блестящие обобщения. Новые представления будут сменять устаревшие понятия; величайшие открытия и эксперименты будут далеко превосходить все прошлое и открывать невероятные по новизне и широте горизонты - все это будет приходить и уходить, но периодический закон Д. И. Менделеева будет всегда жить, развиваться, уточняться и руководить исканиями.

Открытый в 1955г. американскими учеными С. Томпсоном, Г. Сибергом и др. новый искусственный радиоактивный элемент, начинающий новую сотню элементов, был назван менделевием в честь создателя П. С. X. Э. русского химика Д. И. Менделеева.

3. Какой металл можно выделить из смеси благодаря его особому свойству?
А.Свинец В.Железо

С.Олово Д.Титан

Вы знаете что? На некоторых древних языках железо именуется « небесным телом». В 1749 году сибирским кузнецом невдалеке от Енисея была найдена глыба самородного железа. Она прославилась на весь мир и была признана как первый бесспорный метеорит.

4. Алхимик Бранд в 1669 г в поисках философского камня получил вещество,
светящиеся в темноте. Какое это было вещество?

А.Красный фосфор В.Сера

С.Белый фосфор Д.Золото

Более трехсот лет отделяют нас от того момента, когда гамбургский алхимик Генинг Бранд открыл новый элемент - фосфор. То, что полученное вещество светилось без подогрева, было необычно и ново. Этим свойством нового вещества Бранд не замедлил воспользоваться. Он стал показывать различным привилегированным лицам, получая от них подарки и деньги. В отличие от красного фосфора белый фосфор ядовит. Его смертельная доза составляет около 0,15г. Белый фосфор вызывает некроз (омертвление) костей. При попадании на кожу он приводит к болезненным и трудно заживаемым ожогам.

5.Что означает слово «озон» в переводе с греческого?
А. Грозовой В. Замещающий

С. Безжизненный Д. Пахнущий

Кислород не имеет запаха, а озон пахнет (отсюда и название его - пахнущий). Этот запах, аромат свежести, можно почувствовать во время грозы, так как озон образуется в малых количествах в воздухе в результате электрических разрядов.

IV. Отборочный тур

Расположите формулы солей в порядке увеличения числа букв в названии: КЖ)3, К2 СО324,К1

1. Что используют при приготовлении растворов?
А.Шлем В. Каску

С.Цилиндр Д.Бейсболку

2.Какие единицы не используют для количественной характеристики порции

вещества?

А.Мг В.Мм

С.Мл Д.Моль

З.Как в химической формуле показывают число атомов в молекуле?
А. индексом В. коэффициентом

С.валентностью Д. степенью

4.Какое название нельзя применит к газу?

А. болотный В. «веселящий»

С. угарный Д. пожарный

В 1798 - 1800 годах Г. Деви более подробно исследовал свойства закиси азота и обнаружил ее необычное действие на человека. Оказалось, что в чистом виде газ имеет слабый запах и сладковатый вкус, а при выдыхании оказывает опьяняющее действие, именно тогда он получил название «веселящего газа». Дэви считал, что закись азота может найти применение в качестве обезболивающего средства. Но лишь в 1844 году американский зубной врач Г. Уэллс впервые воспользовался этим газом для анестезии.

5.Кем Д.И.Менделеев был на досуге?

А.Ювелиром В.мастером чемоданных дел

С.портным Д.скорняком

Отдыхать Менделеев любил за чтением приключенческих романов Ж. Верна, А. Дюма, Майна Рида и других. Его хобби - мастерить из кожи и материи разные вещи, переплетать книги, наклеивать альбомы своей же работы сделанные им семейные фотографии. Когда в 1895г. Менделеев временно ослеп, то до возвращения зрения после удаления катаракты продолжал вслепую изготовлять чемоданы. Из воспоминаний жены Анны Ивановны: «Во время болезни глаз Дмитрий Иванович все - таки не мог сидеть без дела начал клеить ощупью всевозможные вещи, что он делал и раньше в минуты отдыха от утомительных умственных напряжений: чемоданы, рамки, столики».

V. Отборочный тур.

Назовите не менее 7 физических свойств веществ.

1. Какой химический элемент назван по имени древнегреческого мифологического героя?

А. Плутоний В.Прометий

С.Празеодим Д.Палладий

Когда - то люди жили в темных пещерах и не знали огня, не умели разводить скот и выращивать полезные растения. Грозный Зевс (бог грома и молний) решил их истребить до единого. Никто не осмелился противиться ему. Но внук богини Земли Прометей посмел: он спас несчастных от гибели. Прометей научил людей строить дома из камня, пахать в поле на быках, запрягать в повозки коней. Благодаря Прометею люди овладели письмом и счетом. Вопреки запрета Зевса, Прометей похитил огонь и принес его людям. Повелел тогда Зевс Гефесту приковать ослушника цепями к дикому утесу. Проклиная свое ремесло кузница, сострадая другу, выполнил Гефест волю Зевса. Велики были муки Прометея: каждый день прилетел к утесу орел и клевал его печень, аза ночь она отрастала вновь. Спасло Прометея его умение предсказывать будущее. В ту пору надумал Зевс новый брак с морской богиней Фетидой. Прометей открыл ему роковую тайну: Фетиде было суждено родить сына, который станет сильнее своего отца. Боялся Зевс потерять власть, отбросил мысли о женитьбе. Кончились и мучения Прометея, по воле Зевса его сын Геракл застрелил орла, разбил оковы и освободил его. А Фетида вышла замуж за смертного человека и родила будущего героя Троянской войны - Ахиллеса. И вот поэтому в честь Прометея был и назван этот химический элемент.

2.Название какого химического элемента не связанно с названием страны?
А.Индий В. Галлий

С.Франций Д.Полоний

В 1863 г. Немецкие ученые Ф. Рейх и И. Рихтер при исследовании после остатков выделения цинка из цинковой обманки открыли новый элемент, который при нагревании давал в спектре яркую линию цвета индиго. Поэтому элемент и был назван индием.

3.Какой химический элемент накапливается в клетках мухоморов?
А. железо В.мышьяк

С. ванадий Д. фосфор

Ядовитый гриб бледная поганка весьма избирательно извлекает из почвы и накапливает ванадий, а боровики, подосиновики концентрируют в своих клетках бром.

4.Что означает слово «азот» в переводе с греческого?

А.элемент жизни В.безжизненный

С.образующий воздух Д. недышащий

... знаменитый ученый А. Лавуазье совместно с другими учеными в 1787 году

предложил термин «азот», что в переводе с греческого означает «безжизненный». Но

не прошло и полувека как выяснилось, что «безжизненный» азот - это один из

элементов жизни, входит в состав белков.

5.Что не является названием бинарного соединения?
А.сульфид В. карбид

С.гибрид Д.гидрид

VI.Отборочный тур.

В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный их вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке.

Ядра, котором, нахождения, наибольшая, электронным, пространство, вероятность, электрона, облаком, называется, вокруг, в. (пространство вокруг ядра, в котором вероятность нахождения электрона наибольшая, называется электронным облаком)

1. Какое количество в твердом агрегатном состоянии называют «сухим льдом»?

А. вода В.азот

С. кислород Д. углекислый газ

При увеличении давления до 60 атм он превращается в бесцветную жидкость. При испарении жидкого углекислого газа часть его может превратиться в твердую снегообразную массу. Ее прессуют и получают так называемой «сухой лед», который при обычном давлении возгоняется, не плавясь, причем температура его понижается до -78,5 С. Поэтому сухой лед в основном применяют для хранения пищевых продуктов и в первую очередь мороженного. Наиболее широко СС>2 используют при изготовлении шипучих напитков.

2.Что не является признаком химической реакции?
А.Изменение цвета В. выпадение осадка

С.выделение газа Д.плавление

3.Изменением, какого небесного тела алхимики называли серебро?

А.Солнца В.Луны

С.Венеры Д.Марса

Металлы в прошлые века приписывалось много чудодейственных свойств. Известные еще в Древнем Египте семь металлов считались представителями семи планет на земле. Золото наши предки связывали с Солнцем, серебро - с Луной, медь - с Венерой, железо -с Марсом, олово - с Юпитером, свинец - с Сатурном, ртуть - с Меркурием. Совпадение числа металлов, знакомых на небе, казалось бы, подтверждало взаимосвязь земных металлов с небесными телами. Когда в 16 в. алхимикам стала известна металлическая сурьма, они долго отказывались признавать ее металлом - ведь для сурьмы на небе не хватало планеты.

4.Какой элемент назван в честь шведского изобретателя и промышленника?
А.Кюрий В.Нильсборий

С.Нобелий Д.Фермий

5.Кто из русских композиторов был химиком?
А.Щедрин В.Бородин

С.Глазунов Д.Прокофьев

В старых сказках к колыбели ребенка приходят волшебницы, и каждая приносит ему дар. Эта сказка вспоминается, когда думаешь о судьбе Бородина. Сколько ему осталось даров: и могучий разум ученого, и гений композитора, и дарование литературное. Ни одного таланта он не растерял, все развил и отдал своему народу, человечеству. Он был красив, добр, остроумен, всегда полон жизни и энергии. Бородин совмещал в себе то, что обычно считают несовместимым. Невольно возникает вопрос: как мог он быть одновременно химиком и композитором? Ведь это такие разные, далеко одна от другой области. Но так ли они далеки, как кажется? Солнце творческого разума освещает дорогу и науке, и искусству, когда они ищут правду жизни. Поистине перед нами подвиг

человека с большой буквы. Мы произносим его имя с гордостью - Александр Порфирьевич Бородин:

  • Профессор

  • химии;

-доктор медицины;

  • генерал;

  • знаменитый композитор.

VII. Отборочный тур Заполните таблицу

Символ элемента, порядковый номер, название

Схема электронного строения

Электронная формула

Электронно -графическая формула

Не (гелий)










На (натрий)










1 .Что используют для получения и собирания газа?
А.Газированную воду В.Газовый пистолет

С.Газоотводную трубку Д.Газовую атаку

2. Что не является смесью веществ?
А.Молоко В.Бензин

С.Воздух Д.Питьевая сода

3.Какого названия химического элемента не существует?
А.Фтор В.Мор

С.Хлор Д-Бор

4.Как называется фарфоровая лабораторная посуда для прокаливания твердых веществ?
А.Ягель В. Флигель

С.Тигель Д.Цигель

5.От чего происходит название химического элемента бор?

А. От соснового леса В.От латин. «белый минерал»

С.От бормашины Д-От имени датского ученого Н. Бора

1808г.французские химики Ж.Гей - Люссак и Л. Тенар, прокалив борную кислоту и подействовав на оксид металлическим калием, получили новый элемент, названный бором - от. лат.Ьогах. - бура, «белый минерал».

УШ.Отборочный тур

В человеческом организме разные химические элементы накапливаются в разных частях: 8п -в языке К и Си - в сердце 2п - в зубах

Где накапливается мышьяк?

а) в печени; б) в почках; в)в волосах; г)в крови.

Соединения мышьяка являются сильными капиллярно - токсическими ядами. Они вызывают увеличение проницаемости сосудистых стенок и паралич капилляров. Кроме того, при отравлении мышьяком нарушается обмен веществ, функция центральной и периферической нервной системы. Непосредственный контакт с различными тканями организма человека оксида мышьяка (111) приводит к их гибели. Гибель тканей протекает почти безболезненно. Это свойство используется в стоматологии для удаления нейронов. Для этого на обнаженную пульпу зуба наносят кусочек пасты величиной с булавочную головку. Содержащийся в ней оксид мышьяка диффундирует в пульпу и через 24 - 48ч. Нерв погибает.

1 .Что является единицей количества вещества?
А.Миля В.Моль

С.Мул Д.Манна

2.Какой галоген жидкий при обычных условиях?
А.Иод В.Фтор

С.Бром Д.Хлор

« точь - в - точь», как ртуть есть единственный металл, который имеет жидкую фазу при комнатной температуре, бром есть единственный жидкий неметалл» так характеризовал бром, его первооткрыватель французский химик Антуан Балар

3.Какая соль не содержит серу?

А.Сульфит В.Сулема

С.Сульфид Д. Сульфит

4.Недостаток в организме, какого химического элемента, содержащегося в золе морских
губок, морской капусте - ламинарии, вызывает заболевание щитовидной железы?
А.Фосфора В.Кальция

С.Иода Д.Железа

Иод играет важную роль в организме человека. Щитовидная железа содержит много иода и вырабатывает иодосодержащие гормоны. Недостаток иода в начале приводит к лишь небольшому увеличению щитовидной железы, но прогрессируя, это болезнь эндемический зоб поражает многие системы органов.

Эндемический зоб у детей ЧР является достаточно распространенным заболеванием. В связи с длительным перерывом в йодной профилактике на территории ЧР за последние 15 лет выросла распространенность эндемического зоба. В настоящее время на многих территориях проводится йодная профилактика. В том числе и в нашем районе. Зоб у детей начинает формироваться по видимому уже в детском возрасте. Достигая максимума к 15 - 17 годам. Заболеваемость эндемическим зобом среди детей и подростков в Урмарском

районе: увеличение щитовидной железы 2 степени и узловые формы - дети 303, подростки 15-17 лет-422. (Данные 2005года).

5.Что действительно из золота?

А.Золотое руно В.Золотой запас

С.Золотая орда Д. «Золотое кольцо»

В природе в абсолютно чистом виде золото почти не встречается, в котором в качестве примеси содержится медь, палладий, висмут. В большинстве случаев оно содержит в виде примеси серебро. Относительно крупные частички золота получают при промывании золотоносных песков в ковшах, лотках или других приспособлениях. Тонкое, то есть очень мелкие частички, золото выделяют химическим путем.

По свидетельству древних рукописей, для извлечения тонкого золота из быстротекущих горных рек использовались шкуры животных. Шерстяной покров овечьей шкуры, состриженный сплошным пластом, называли руном. Такую шкуру закрепляли на дне реки и песчинки золота застревали в шерсти. В богатых золотоносных водах шкура собирала так много золота, что воспринималась как золотая. За золотым руном путешествовали герои мифов Древней Греции.

Рекламная пауза. Физкультминутка.

Дорогие друзья! Надеемся, что в зале собрались истинные знатоки и любители химии, которые не считают ее сложным и бесполезным для себя школьным предметом, далеким от повседневной жизни обычного человека. Сейчас вы убедитесь, что, имея даже минимальный запас знаний по химии, можно облегчить решение многих бытовых проблем.

  1. Как можно почистить засаленные манжеты и воротнички курток, пальто и
    пиджаков? ( Необходимо смочить губку раствором нашатырного спирта и потереть
    ею загрязненные жиром места.

  2. Как можно вывести свежие и застарелые жировые пятна с различных видов тканей?
    ( Свежие жировые и масляные пятна с любой ткани выводят, проглаживая ткань,
    горячим утюгом через несколько слоев промокательной бумаги, приложенной и с
    внутренней, и с лицевой стороны ткани)

  3. Вы пролили йод на салфетку. Попытаетесь вывести пятно отбеливателями, но оно не
    исчезло. Через несколько дней пятно пропало само. Почему так произошло? (Природа отбеливателей и йода схожа: они обладают окислительными свойствами и
    не взаимодействуют друг с другом). Пятно исчезла в результате физического
    процесса - постепенной сублимации йода.

  4. Вам надо удалить пятна ржавчины, сливочного масла, йода, кофе, чая, вишневого
    сока, мясного соуса. Как можно удалить эти пятна? ( Пятна ржавчины и чая можно
    удалить лимонной кислотой, сливочного масла — бензином, кофе — персолью,
    мясного соуса - биопорошком, йода - УФ-лампой).

Итоги урока

« Мы рождены пролить все то, что льется, рассыпать то, чего нельзя пролить. Наш кабинет химическим зовется, идем мы дальше химию учить».

В Париже подсчитали: чтобы жить на свете долго - долго, в день надо улыбаться минимум 17 минут. Одна минута смеха полезней, чем килограмм орехов. Мне хочется вам пожелать. Чтобы в жизни у вас было больше радостей, счастливых моментов и хорошее настроение не покидало бы никогда. А сейчас мне бы хотелось узнать ваше настроение, для этого на ваших столах лежат карточки с изображениями лиц - веселого, нейтрального и недовольного. Выберите ту, которая соответствует вашему состоянию, и возьмите ее себе, а остальные карточки оставьте.

Ребята, спасибо за урок. Я хочу закончить урок со строками из стихотворения С. Щипачева « Читая Менделеева»:

« Другого ничего в природе нет.

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Все от песчинок малых до планет-

Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебе творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай».

Похожие:

Урок игра «Кто хочет стать химиком?» iconУрок – игра «Путешествие в город Причастия»
Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по городу Причастия. Мы с вами как раз изучили эту...
Урок игра «Кто хочет стать химиком?» iconФилософия игры
К таким “вещам” относится и игра. Кто в детстве не играл? Кто не сможет сказать – что такое игра? Спросите у любого. И любой Да,...
Урок игра «Кто хочет стать химиком?» iconСтатья для тех
Эти документы должны быть доступны пониманию работников и обладать определенной гибкостью. Эта статья – для тех, кто критически относится...
Урок игра «Кто хочет стать химиком?» iconУрок- игра «Учитель- класс» Тема урока: «Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
Эти баллы заносятся в заранее заготовленную таблицу результатов, которая расположена на доске
Урок игра «Кто хочет стать химиком?» iconИгра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите
После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно...
Урок игра «Кто хочет стать химиком?» iconУрок ознакомления с окружающим миром. 2 класс. Тема: «Дорожный марафон по правилам дорожного движения»
Для этого нам нужно разделиться на две группы. Те кто были пешеходами организуют 1-ю группу, а те кто был транспортом 2-ю группу
Урок игра «Кто хочет стать химиком?» iconУрок-игра «Заморочки из бочки» по теме: «Решение задач, с помощью уравнений»
Урок проводится в форме соревнования, разбить учащихся на команды и за каждое правильное решение своего вопроса присваивать 4 балла,...
Урок игра «Кто хочет стать химиком?» iconВсем журфаковцам посвящается
Да, я сама составляла эти билеты. После чего был результат – зачет сдан. И ура! – я на втором курсе Думаю, этот док окажется полезным...
Урок игра «Кто хочет стать химиком?» iconРайонный конкурс «Формула успеха» Номинация: «Математика» Урок игра по алгебре в 11 классе «Производная. Применение производной к исследованию функций»
Урок «Производная. Применение производной к исследованию функций» проводится в 11 классе при повторении материла и является подготовительным...
Урок игра «Кто хочет стать химиком?» iconУрок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс
Повторение и закрепление пройденного материала по темам: «Умножение и деление десятичных дробей», «Среднее арифметическое»
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница