Программа «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2»




НазваниеПрограмма «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2»
страница1/2
Дата09.09.2012
Размер0.64 Mb.
ТипПрограмма
  1   2
«Утверждаю»

Директор МКОУ «Средняя общеобразова-

тельная школа №2» г. Спас-Деменск Спас-Деменского района Калужской области

__________________ А.А.Данилова

« _____» ____________ 2011 года


ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ»



на 2011 - 2016 годы


Принята на педагогическом совете

МКОУ «Средняя общеобразова-

тельная школа №2» г. Спас-Деменск Спас-Деменского района Калужской области

Протокол №___ от «___» ______________ 2011 года


г. Спас-Деменск, 2011 г.

«Забота о здоровьеэто важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровьесберегающее обучение и воспитание отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Здоровье детей – это актуальная проблема общества в целом. По данным Всемирной организации здравоохранения, общественное здоровье на 25% зависит от состояния окружающей среды и на 50% от образа жизни. В начале XXI века социально-экономическая и экологическая ситуация привела к резкому ухудшению состояния здоровья населения России, главным образом, детского. Катастрофический демографический спад привел к резкому сокращению численности населения, а также к биологической и психической деградации. Как свидетельствует статистика, тенденция эта продолжает развиваться:

- средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 6-8 лет;

- резко сократилась рождаемость;

- только 15% детей рождаются практически здоровыми, около 7% выпускников средних школ признаются практически здоровыми;

- несбалансированность питания, излишнее употребление углеводной пищи как наиболее дешевой способствует развитию ожирения, болезням обмена веществ, кариеса и др. заболевания;

- молодежь приобщается к алкоголю, курению, наркотикам;

- главной отдушиной в жизни ребенка, жаждущего общения, нередко становится экранный мир и социальные сети; многочасовое сидение у экранов телевизоров, работа с компьютером приводит к росту заболевания глаз, нарушениям опорно-двигательного аппарата; результатом гиподинамии являются многочисленные невротические, сердечно-сосудистые заболевания и др;

- острой и требующей срочного решения является проблема низкой физической подготовки учащихся.

Школа является социальной средой, в которой дети находятся значительное время. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Поэтому

ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» является создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»:

  • создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;

  • предотвращение роста заболеваемости;

  • формирование установки на жизненный приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни;

  • формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредных привычек;

  • обучение учащихся практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья;

  • стимулирование стремления школьников к самопознанию и самосовершенствованию своего здоровья;

  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.



НОРМАТИНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

  • Конституции Российской Федерации»;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Концепция Федеральной целевой программы  развития образования     на 2011-2015 годы (Постановление правительства РФ от 7.02.2011 г. №61);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. №2106);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • «Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательных учреждениях» (Министерство здравоохранения и социального развития РФ, №206-ВС от 15 января 2008 года);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Устав МКОУ «СОШ №2» г.Спас-Деменск Спас-Деменского района Калужской области ;

  • Комплексная программа развития МКОУ «СОШ №2» г.Спас-Деменск на 2011—2016 гг.



ЭТАПЫ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ

1 этап - проектный2011-2012 гг.

  • изучение и анализ ситуации в области здоровья в школе;

  • создание материально-технической базы, системы учебно-воспитательного процесса в школе;

  • создание благоприятного психологического климата в коллективе;

  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий. 

  1. этаппрактический2012-2015 г.г.

  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;

  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

  • выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этапобобщающий2015-2016 г.г.

  • организация мониторинга эффективности реализации программы;

  • коррекция основных направлений;

  • создание системы физкультурно-оздоровительной, психолого-педагогической деятельности в школе.

 

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности – привлечение всех участников педагогического процесса, социума к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек, планированию оптимальной учебной нагрузки, своевременный диспансеризации детей.

Принцип комплексности и интегрированности – решение оздоровительных вопросов в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.

Принцип результативности и гарантированности – реализация конституционных прав детей на получение образования и медицинского обслуживания, выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

Администрация должна:

1. Способствовать созданию психологического комфорта, доброжелательных взаимоотношений, взаимоуважения и взаимопомощи в коллективе.

2. Правильно составлять расписание урочной и внеурочной деятельности.

3. Способствовать соблюдению гигиенических требований к организации урочной и внеурочной деятельности.

4. Включить физкультминутки в систему жизнедеятельности школы.

5. Предоставить помещение для создания и деятельности кабинета психологической и эмоциональной разгрузки для ребят и взрослых.

6. Организовывать летний оздоровительный отдых учащихся.

7. Осуществлять контроль за горячим питанием в школьной столовой.


Медицинский персонал должен:

1. Регулярно проводить медицинский осмотр учащихся и вовремя ставить в известность родителей и классных руководителей о выявленных проблемах.

2. Проводить профилактические мероприятия.

3. Информировать педагогов о том, как вести себя в случае обострения серьезных болезней в школе.

4. Контролировать санитарно-гигиеническое состояние школьных помещений и двора.

5. Своевременно делать профилактические прививки.


Классные руководители должны:

1. Создать мотивацию и соответствующие условия для реализации программы воспитания здорового человека в содружестве с учащимися, их родителями и специалистами.

2. Создать здоровый психологический климат в классе, способствовать его поддержанию.

3. Вести информационно-просветительскую работу в рамках проблем, касающихся здоровья и его культуры, как с учащимися, так и с их родителями.

4. Способствовать поддержанию физических, психических сил воспитанников: ходить вместе с ними на прогулки, в походы; проводить вечера отдыха; играть в различные игры и проводить спортивные соревнования.

8. Вовлекать учащихся в занятия физической культурой и спортом.

9. Защищать права воспитанников, их честь и человеческое достоинство.

10. Уметь оказать первую медицинскую помощь.


Психолог должен:

  1. Разработать и реализовывать на практике программу психологической грамотности педагогов и родителей.

  2. Проводить диагностику с последующими рекомендациями для педагогов, воспитанников и их родителей.

  3. Способствовать улучшению морально-психологического климата в школе.

  4. Проводить психологические игры, тренинги для взрослых и детей. 

  5. Организовать работу Комнаты психологической разгрузки.


Учителя физической культуры:

1. Обогатить содержание уроков за счет эффективных систем оздоровления человека и за счет подвижных народных игр, забав и развлечений. 
2. Расширить спектр дел, имеющих оздоровительный характер с учетом времен года. 

3. Обеспечить эффективную работу спортивных секций.  
4. Подбирать определенные комплексы физических упражнений с учетом проблем учащихся.  
5. Принимать участие в разработке и реализации общешкольной программы «Здоровье».  
6. Участвовать в просветительской работе педагогов, воспитанников и их родителей.


Родители должны:

1. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.  
2. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка. 
3. Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их решении. 

4. Своевременно информировать учителей о проблемах здоровья ребенка.
5. Организовать полноценный досуг ребенка.  
6. Стать активными участниками реализации программы «Здоровье» в школе и классе.

 

Учащиеся должны:

1. Вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом.

2. Меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать.

3. Участвовать в разработке и реализации программ, посвященных проблемам здоровья.

4. Быть инициаторами различных дел.

5. Составить свою собственную программу «Здоровье» с учетом своих нравственных и физических проблем.


Специалисты, сотрудничающие со школой:

1. Осуществлять профилактику заболеваний, выявление их на ранней стадии и их своевременное лечение.

2. Проведение диспансеризации учащихся школы.

3. Оказание профессиональной помощи учащимся, родителям, педагогам.

4. Проведение консультаций, тренингов.

5. Участие в мероприятиях школы.

6. Профилактика детского травматизма.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:




Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

  1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы:

1

Создание школьной программы «Здоровье»

2011г.


Администрация

2

Издание приказов:

  • «Об охране жизни и здоровья школьников»

  • «О назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда»

Начало учебного года


Администрация

3

Обеспечение финансовой поддержки реализации Программы, направленной на формирование здорового образа жизни и физической активности подрастающего поколения

2011-2016 гг.

Администрация

II. Организации здоровьесберегающего образовательного процесса

1

Поддержание в школе надлежащих

санитарно-гигиенических условий

постоянно

Администрация

2

Организация дежурства по школе

в начале учебного года

Зам. директора по УВР и ВР

3

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

постоянно

Администрация

4

Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период

октябрь

Администрация

5

Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе

постоянно

Администрация

6

Оформление кабинета ОБЖ

2011-2012

Администрация

7

Содержание в исправности всех средств пожаротушения

постоянно

Администрация

8

Регулярное проведение учебных пожарных тревог

1 раз в четверть

Администрация

9

Обеспечение хранения спортивного инвентаря

постоянно

Заведующий спортивным залом

10

Учёт посещаемости школы учащимися

ежедневно

Классные руководители

11

Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов

постоянно

Администрация

12

Обеспечение учащихся 1-11-х классов горячим питанием

постоянно

Администрация

13

Озеленение учебных кабинетов и территории школы. Содержание учебных кабинетов в соответствии с СанПиН

сезонно

Заведующие кабинетами, ответственные за участок.

14

Организация летней оздоровительной площади при школе

ежегодно, июнь

Администрация

III. Физическое воспитание

4

Усиление контроля над мониторингом состояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков

2011-2016г.

Администрация

5

Обязательное проведение в ОУ трех уроков физической культуры в неделю, согласно государственной Программе.

2011-2016г.

Администрация

6

Обеспечение выполнения детьми суточных норм двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры на переменах, систематические занятия физкультурой и спортом.

2011-2016г.

Классные руководители, учителя физической культуры

7

Осуществление тестирования уровня физической подготовленности учащихся ОУ на основе Положения «Президентских состязаний»

ежегодно.

Администрация, учителя физической культуры

IV. Организация учебной работы

1

Контроль за составлением расписания уроков в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности

ежегодно

Администрация

2

Контроль за соблюдением гигиенических нормативов объема учебной, внеурочной нагрузки и домашних заданий

постоянно

Администрация

3

Контроль за организацией учебной деятельности на уроках с учетом динамики работоспособности

постоянно

Администрация

4

Контроль за состоянием методик и технологий обучения с учетом возрастных возможностей учащихся

постоянно

Администрация



5

Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды


постоянно 1 день\нед.

Администрация

V. Спортивно-массовые мероприятия.

1

Проведение «Дней здоровья»

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР

2

Организация динамических перемен

в течение учебного года

Классные руководители, учителя физической культуры

3

Организация спортивных секций по различным видам спорта. Всеохватность учащихся занятием спортом

в течение учебного года

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры

4

Организация спортивных встреч родителей и учащихся

2 раза в год

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры

5

Участие в районной спартакиаде

ежегодно


Учителя физической культуры

6

Посещение городского катка, хоккейной площадки в зимний период

зимний сезон

Классные руководители, учителя физической культуры

7

Участие в «Кроссе наций»

сентябрь

Зам. директора по ВР

8

Участие в гонке «Лыжня России»

1 воскре-сенье февраля

Учителя физической культуры

9

Участие в районном туристическом слете для учащихся

июнь

Учителя физической культуры

10

Привлечение учащихся с девиантным поведением к занятиям спортом

постоянно

Администрация

11

Проведение школьных спортивных соревнований:

  • первенство школы «Лучший спортивный класс»,

  • первенство школы по мини-футболу,



сентябрь


сентябрь

Зам.директора по ВР, учителя физической культуры


  • осенний День бегуна,

сентябрь

  • осенний кросс,

  • неделя Здоровья,

сентябрь

сентябрь

  • первенство школы по русским шашкам,

октябрь

  • личное первенство по настольному теннису,

ноябрь


  • первенство школы по волейболу,

декабрь

  • день Здоровья,

декабрь

  • зимнее многоборье,

январь

  • спортивная гимнастика,

  • день Здоровья,

февраль

февраль

  • первенство школы по настольному теннису,

март


  • первенство школы по баскетболу,

апрель

  • весенний День бегуна,

апрель

  • весенний кросс,

апрель

  • неделя Здоровья,

апрель

  • соревнование по легкой атлетике

май







VI. Медико-профилактическая работа

1

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

постоянно

Учителя

2

Проведение медицинского обследования, медицинских углубленных осмотров детей с последующим анализом, разработкой индивидуальных карт оздоровления детей.

ежегодно

Администрация, медсестра

3

Заполнение в классном журнале «Листка здоровья», паспорта здоровья.

в начале учебного года

Медсестра, кл. руководитель

4

Прививки детей согласно приказам Минздрава

в теч. года

Медсестра

5

Профилактическая работа во время эпидемий

в теч. года

Медсестра

6

Обсуждение на педсоветах, МО, родительских собраниях проблемы состояния здоровья учащихся и мер по его укреплению

ежегодно, октябрь.

Зам. директора по ВР

7

Проведение тематических родительских собраний с целью улучшения состояния здоровья детей

ежегодно

Классные руководители

8

Выпуск санбюллетеней

1 раз в месяц


Зам. директора по ВР

9

Организация медицинского ликбеза через уроки ОБЖ:

1) Подросток и проблемы полового воспитания.

2) Организация закаливания ребенка

3) Возникновение неврозов.

4) Представление о здоровом образе жизни и его составляющие

ежегодно

Преподаватель ОБЖ


10

Проведение в школе классных часов валеологической направленности


в соответст-вии с планами классных руководи-телей

Зам. директора по ВР, классные руководители


11

Проведение всеобуча по проблеме ЗОЖ

в соответствии с планом воспитательной работы

Зам директора по. ВР

12

Проведение оздоровительных мероприятий на всех уроках: физкультминуток, тренингов для снятия напряжения и активизации резервных возможностей детей

постоянно

Учителя

13

Организация активного отдыха на переменах

постоянно

Классные руководители

14

Организация консультативной работы по вопросам здоровья у учащихся, их родителями, педагогами

постоянно

Медсестра


15

Организация родительского всеобуча по тематике «Здоровый ребенок –

здоровое общество»

1 раз в год

Зам. директора по ВР

VII. Профилактика травматизма

1.

Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы рисунков, плакатов)

в теч. года

Зам. директора по ВР, классные руководители

2.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ

по программе

Преподаватель ОБЖ, учителя начальной школы

3.

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

сентябрь, январь

Зам. директора по УВР и ВР, классные руководители


4.

Статистика и анализ случаев травматизма в школе

в теч. года

Медсестра

VIII. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

1.

Реализация программы антинаркотической направленности

в соответст-вии с планом реализации программы

Зам. директора по ВР

2.

Проведение общешкольного родительского собрания, посвященного проблеме профилактики курения, алкоголизма и наркомании

во 2 полугодии.

Администрация,

родительский комитет

3.

Проведение тематических классных часов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании

в течение года

Зам. директора по ВР,

классные руководители

4.

Встреча с сотрудниками МУЗ «Спас-Деменская ЦРБ»

в теч. года

Зам.директора по ВР

5.

Организация индивидуального консультирования с психологом

в течение года

Психолог

6.

Проведение семинаров «Здоровый образ жизни» по темам:

Для учащихся 1-4-х классов:

  • «Болезни века»,

  • «Экология и здоровье ребёнка»,

  • «Организация режима жизни в школе и дома».

Для учащихся 5-8-х классов:

  • «Профилактика заболеваний: контроль массы тела»,

  • «Повышение иммунитета»,

  • «Питание и здоровье»,

  • «Сложные отношения в переходном возрасте»,

  • «Вредные привычки: как избежать увлечения ими»,

  • «Вред телевизора и компьютерных игр»,

  • «Сохраняем остроту зрения».

Для учащихся 9-11-х классов:

  • «Учёба на высоком пределе трудности. Как сохранить здоровье?»,

  • «Методы предотвращения перегрузок»,

  • «Профилактика переутомлений в последние месяцы учёбы и в период подготовки к экзаменам»

в течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители,

социальный педагог, психолог

IX. Информационное обеспечение реализации Программы:

1

Освещение в средствах массовой информации роли физической культуры и спорта в воспитании подрастающего поколения, вопросов организации досуга населения, профилактики правонарушений и заболеваний, повышение работоспособности и пропаганды здорового образа жизни

2011-2016г.

Зам. директора по ВР

2

Освещение в средствах массовой информации сведений о достижениях ведущих спортсменов ОУ на городских, областных соревнованиях

2011-2016г.

Зам. директора по ВР

X. Развитие материально-спортивной базы:

1

Приобретение спортивного инвентаря, оборудования для ОУ

ежегодно

Администрация

2

Поддержание состояния спортивного зала в соответствии с нормами

ежегодно

Администрация


3.


Расширение спортивной площадки на территории школы

2013 г.

Администрация

4.

Пополнение ОУ необходимым медицинским и спортивным оборудованием, ростовой ученической мебелью

2011-2016г.

Администрация
  1   2

Похожие:

Программа «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2» iconРабочая программа курса Общей химии для общеобразовательных учреждений (11 а класс, углубленный курс, 5 часов в неделю, всего 170 часов)
Шарафутдинова Альбина Алексеевна директор моу «Средняя общеобразова- тельная школа №2»
Программа «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2» iconМоу фроловская средняя общеобразовательная школа Пермского района Утверждено на Педагогическом Совете школы
«О содержании образовательных программ» и ст. 14 «О требованиях к содержанию образования», письма Министерства образования РФ от...
Программа «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2» iconПрограмма начинает свое действие с 09. 2010 года и будет реализовываться в течение пяти лет. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) оу №1623 юао департамента образования города Москвы программный документ,
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования и принята на педагогическом совете образовательного...
Программа «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2» iconПрограмма начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Денисовская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Денисовская средняя общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской области, рассмотрена и принята Общешкольной конференцией...
Программа «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2» iconПроект «Школа успеха» Программа развития моу «Еланская средняя общеобразовательная школа»
...
Программа «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2» iconПрограмма развития моу лицея №14 г о. Жуковский Московской области Сроки реализации 2011 2015 годы Принята на заседании управляющего совета лицея Протокол №4 от 05. 02. 2011 г
Программа развития Муниципального образовательного учреждения лицея №14 городского округа Жуковский Московской области на 2011-2015...
Программа «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20»
«Творческая среда как фактор здоровьесбережения (социального, духовного, физического) участников образовательного процесса в условиях...
Программа «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2» iconНаказы избирателей депутатам Совета депутатов города Барабинска третьего созыва на 2011-2016 годы
В соотв с программой «Газификации жилого фонда на территории г. Барабинска на 2011-2015»
Программа «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2» iconПубличный доклад 2011-2012 учебный год
В соответствии с программой развития на 2011 – 2016 годы «От творчества к творчеству» приоритетным направлением работы школы является...
Программа «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Дно
Здоровье – необходимое условие для развития личности, фактор успеха на последующих этапах жизни. И если недостаток образования можно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница