Методические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения




Скачать 493.22 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения
страница1/3
Дата09.09.2012
Размер493.22 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гоу впо

Всероссийский заочный финансово-экономический институт


Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра региональной экономики и управления


Методические указания

по выполнению исследовательских проектов




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА


Для магистрантов второго года обучения

( Направление 080500.68 «Менеджмент»

Программа 68-20 «Государственное управление и местное самоуправление»)


Москва 2011

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ




Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра региональной экономики и управления




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА


Для магистрантов второго года обучения

( Направление 080500.68 «Менеджмент»

Программа 68-20 «Государственное управление и местное самоуправление»)


Москва 2011

Методические указания разработали:


доктор экономических наук, профессор В.А.Тупчиенко

кандидат экономических наук, доцент С.В.Артемов


Методические указания на заседании кафедры региональной экономики и управления


Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор В.А.Тупчиенко


Методические указания на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, А.В. Сорокин


Государственная экономическая политика. Методические указания по выполнению исследовательских проектов для магистрантов второго года обучения, направление 080500.68 «Менеджмент» программа 68-20 «Государственное управление и местное самоуправление».- М.: ВЗФЭИ, 2011.




© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2011

Введение


Дисциплина «Государственная экономическая политика» входит в блок специальных дисциплин, она занимает одно из важнейших мест в подготовке магистров по государственному и муниципальному управлению, ибо без знания конкретной методов, приемов и способов разработки направлений и целей экономической политики не может быть и эффективного управления.

Конечной целью изучения дисциплины является формирование у будущих магистров твердых теоретических знаний и практических навыков, позволяющих анализировать экономические процессы на конкретной территории и владеть методами научных исследований в различных направлениях государственной экономической политики. Без знания экономики и конкретной обстановки на всех уровнях ее развития сложно решать задачи в области выработки стратегии управления трансформируемой экономики. Поэтому «Государственная экономическая политика» как специальная научная дисциплина играет важную роль в подготовке магистров.

Дисциплина «Государственная экономическая политика» в магистерской программе занимает особое положение. Это обусловлено целями подготовки магистров, владеющих передовыми формами, методами и инструментами экономического регулирования. Экономическая политика конкретизирует принципы государственного вмешательства в экономику для реализации его стратегических задач в текущем периоде в разрезе вза­имосвязанных приоритетных направлений деятельности государства. Перечень этих приоритетных направлений госу­дарственной экономической политики изменяется в зависи­мости от исторического этапа развития. К этим направлениям относятся: экономическая политика в разрезе отраслей материаль­ного производства и непроизводственной сферы (например, политики в области здравоохранения, образования), политику в области приватизации или реприватизации и т.д.

Магистерская программа «Государственная экономическая политика» ориентирована на подготовку профессионалов-магистрантов в сфере государственного и муниципального управления, которые способны полученные знания успешно применить для решения поставленных проблем и повышения эффективности государственного администрирования.

Знание положений дисциплины «Государственная экономическая политика» гарантирует получение квалификационного статуса, позволяющего принимать управленческие решения на разных уровнях системы государственного и муниципального управления, а также практически во всех сферах включая институциональную, структурную, инвестиционную, денежно-кредитную, социальную, внешнеэкономическую, научно-техническую, налоговую, бюджетную.

Учебный процесс строится с использованием возможностей программно-информационного обеспечения (дисплейные классы, выход в Интернет, система КОПР, Консультант-плюс, система STELLUS).

Изучение курса "Государственная экономическая политика" предполагает знакомство студентов с лучшими образцами практики и современными методами применения разнообразных инструментов и мер экономической политики. Широко используются такие формы, как мастер-классы ведущих магистрантов-практиков: изучение case-studies; подготовка самостоятельных работ, отражающих реальные государственные программы, программы социально-экономического развития территорий РФ.

Дисциплина «Государственная экономическая политика» построена в соответствии с установленными требованиями и рекомендациями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080500.68 – «Менеджмент». Магистр менеджмента, программа 68-20 «Государственное управление и местное самоуправление».

Методические указания «Государственная экономическая политика», включают подготовку исследовательского проекта. Данный проект является формой научно-исследовательской работы в рамках всего курса обучения. Подготовка исследовательского проекта должна основываться на принципах научного познания действительности. При этом магистрант использует широкий спектр соответствующих методов – общенаучных, аналитико-прогностических и методов, заимствованных из разных областей знаний.

Научно-исследовательская работа от творческого замысла до окончательного оформления научного труда в форме проекта осуществляется в соответствии с индивидуальными установками и научными представлениями исследователя. Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, рассмотрения этого объекта в возникновении и развитии, т.е. применения исторического подхода к его изучению.

При научном исследовании важно учитывать то, что концентрируя внимание на основных или ключевых вопросах темы, нельзя не учитывать так называемые косвенные факты, которые на первый взгляд кажутся малозначительными. Часто бывает, что именно такие факты скрывают за собой начала важных открытий. В исследовательском проекте мало установить какой-либо новый научный факт, важно дать ему объяснение с позиций современной науки, показать его общепознавательное, теоретическое или практическое значение.

Накопление научных фактов в процессе подготовке исследовательского проекта – творческий процесс, в основе которого лежит замысел исследователя, его гипотеза. В философском определении идея научного исследования представляет собой продукт человеческой мысли, форму отражения действительности. Идея отличается от других форм мышления и научного знания тем, что в ней не только отражен объект изучения, но и содержится осознание цели, перспективы познания и практического преобразования действительности.

Развитие идеи до стадии решения задачи обычно совершается как плановый процесс научного исследования. Хотя в науке известны случайные открытия, но только плановое, хорошо оснащенное современными средствами научное исследование надежно позволяет вскрыть и глубоко познать объективные закономерности в экономике. В дальнейшем идет процесс продолжения обработки первоначального замысла, уточнения, изменения, дополнения и развития намеченной схемы исследования.

Таким образом, исследовательские проекты в магистерской программе направлены на формирование профессиональных и инструментальных компетенций.

Представление итогов проделанной самостоятельной работы может осуществляться студентом-магистрантом в виде исследовательских проектов.

Исследовательские проекты должны показать степень усвоения материала и отразить самостоятельное исследование магистрантами предложенных тем на основе исследовательских проектов.

Исследовательский проект – это план исследований по вопросам подготовки управленческих решений в области государственной экономической политики, используемый как руководство по сбору и анализу данных, определение проблемы, установление причинно-следственной связи, рекомендации и предложения по решению проблемы и написанию отчета (объем исследовательского проекта – 20-25 страниц).

Исследовательские проекты должны быть оформлены в соответствии с данными требованиями и привлечением современных технических средств.

Таким образом, проект исследований обеспечивает их соответствие проблеме маркетинговых коммуникаций и использование наиболее экономных процедур.


Общая схема подготовки исследовательского проекта:

  1. Обоснование актуальности выбранной темы.

  2. Определение цели и конкретных задач исследования.

  3. Определение объекта и предмета исследования.

  4. Выбор методов (методики) проведения исследования.

  5. Описание процесса исследования.

  6. Обсуждение результатов исследования.

  7. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Выбор темы для исследовательского проекта имеет важное значение. Практика показывает, что правильно выбрать тему – это значит, во многом обеспечить успешное ее выполнение. При выборе темы очень важно учитывать общий объем знаний, предыдущий опыт научных исследований: материалы собственных рефератов или эссе, наличие своих творческих идей, опыт выступлений в научных кружках, или на студенческих конференциях с научными сообщениями, участие в научных семинарах и т.п.

При выборе темы исследовательского проекта целесообразно брать задачу конкретного характера с тем, чтобы можно было ее глубоко изучить.

Магистрант может предложить свою тему, обосновав при этом актуальность и целесообразность ее разработки. При этом предложенная тема должна также соответствовать программе учебной дисциплины и быть обязательно утверждена преподавателем - руководителем курсового проектирования.

В соответствии с требованиями положения о научно-исследовательской подготовке в магистратуре ВЗФЭИ, тема исследовательского проекта должна быть сопряжена с темой магистерской диссертации, а сам проект выполнен в рамках её подготовки.

Существенную помощь в выборе темы оказывает ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике, а также беседы и консультации со специалистами-практиками, в процессе которых можно выявить важные вопросы маркетинговых коммуникаций, еще мало изученные в теоретическом плане.

Выбрав предварительно тему, магистрант должен уяснить, в чем заключается сущность предлагаемой идеи, новизна и актуальность этой темы, ее теоретическая и практическая значимость. Это значительно облегчает оценку и окончательное закрепление выбранной темы.

Для большого количества наук научная новизна проявляется в наличии теоретических положений, которые впервые сформулированы и содержательно обоснованы, методических рекомендаций, которые внедрены в практику и оказывают существенное влияние на достижение новых результатов. При оценке актуальности выбранной темы следует знать, что актуальность заключается в убеждении в том, что ранее подобных работ не выполнялось. Оценивая практическую значимость выбранной темы, следует знать, что эта значимость зависит от того, какой характер имеет конкретный исследовательский проект. Если данный проект будет носить методический характер, то ее практическая значимость может проявить себя в наличии научно обоснованных и апробированных в результате экспериментальной работы системы методов повышения эффективности хозяйственной деятельности. Тема исследовательского проекта утверждается на заседании кафедры.

Составление задания и плана на выполнение исследовательского проекта. Совместная работа студента и его руководителя начинается с составления задания на исследовательский проект, которые утверждается научным руководителем.

Такое задание является основным руководящим документом, который определяет специализацию, содержание, объем, сроки подготовки исследовательского проекта.

В дальнейшем магистрант составляет план подготовки исследовательского проекта. Научный руководитель на данном этапе рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы и другие источники по теме. В последующем научный руководитель проводит систематические, предусмотренные расписанием беседы и консультации, оценивает содержание выполненной исследовательской работы, как по частям, так и в целом. На завершающем этапе научный руководитель знакомится с работой, составляет отзыв и дает согласие на представление исследовательского проекта к защите.

По завершении исследовательской работы она передается научному руководителю. По получении положительного отзыва научного руководителя, магистрант перепечатывает исследовательский проект с соблюдением прилагаемых требований.


Структура исследовательского проекта


1. Содержание

На второй странице исследовательского проекта излагается подробная структура работы. Вторая страница называется Содержание и не нумеруется. Слово «Содержание» указывается первой строкой, с выравниванием по центру, строчными буквами, выделенными жирным. После строки-пробела указывается структура работы с указанием названий глав и параграфов. После названия структурного элемента работы (заголовка, в т.ч. главы и параграфа) ставится многоточие с указанием в конце строки номера страницы исследования, с которой начинается изложение соответствующей части, без слова «стр».

Каждый структурный элемент проекта пишется с новой строки (без абзаца). Введение, Заключение и Список источников и литературы -названия не имеют.

Главы и параграфы указываются с названиями, последовательно раскрывающими тему исследовательского проекта. Название главы должно быть четким, лаконичным и соответствовать ее содержанию.

Название глав должно последовательно раскрывать избранную тему. Название параграфов должно соответственно раскрывать содержание главы Недопустимо, чтобы одна из глав повторяла название исследовательской работы, а название параграфа название главы.

При нумерации глав используются арабские цифры. Например,

«Глава 1. Научные основы государственной экономической политики …5»

При нумерации параграфов может использоваться цифровое обозначение (например, 1.1 , 1.2 - где первая цифра обозначает номер главы, в которую входит данный параграф), например,

«1.1. Особенности разработки экономической политики на федеральном уровне …………………………………………………………….6».

Количество глав и параграфов зависит от содержания проекта и поэтому не может быть известно заранее, а в каждом отдельном случае определяется самим магистрантом по согласованию с научным руководителем. Весь материал исследовательского проекта важно так разбить по главам и параграфам, чтобы в процессе исследования соответствующего вопроса и его изложения не приходилось несколько раз возвращаться к нему в различных главах и параграфах. Необходимость возвращения к одному и тому же вопросу, вытекающая из названия глав и параграфов, свидетельствует о том, что структура работы определена неудачно и её надо пересмотреть.

Исследовательская работа должна состоять из трех глав. Каждая глава должна состоять из 2-3 параграфов. Так как объем исследовательского проекта составляет 20-25 страниц, то объем каждой главы должен быть в пределах 5-10 страниц. Соответственно объем параграфа должен быть в пределах от 6 до 8 страниц, в исключительных случаях, не более 10 страниц.

2. Введение

Структура и содержание Введения достаточно отчетливо показывают, на каком уровне автор исследовательского проекта проводил научное исследование. Черновой вариант Введения рекомендуется составить вместе с предварительным планом работы.

После того как исследовательский проект будет полностью написан, необходимо еще раз вернуться к тексту Введения и внести необходимые дополнения и исправления с учетом фактически достигнутых целей, найденного и переработанного материала.

Название структурного элемента исследовательской работы Введение - указывается на первой строчке третей страницы, выделяется жирным, выравнивается по центру и печатается строчными буквами. Объем Введения не может быть менее трёх и более пяти страниц.

Во Введении последовательно должны быть обязательно отражены следующие положения:

-Обоснование актуальности темы.

- Формулировка цели и задач.

- Указание на объект и предмет исследования.

- Краткое описание методов познания.

-Историографический обзор (уровень исследования проблемы, фамилии основных специалистов-практиков и ученых в данной сфере).

- Исследовательская база, которая использовалась при подготовке работы.

- Положения, выносимые на защиту.

Актуальность. Во введении должна быть чётко определена актуальность темы: если автор не обосновал актуальность выбранной темы, то это означает, что работа не имеет ни теоретического, ни практического смысла. Такая работа к защите не допускается.

Под актуальностью темы понимаются следующие: существование несовпадающих научных подходов, недостаточная изученность темы в литературе, наличие определенных пробелов в науке, малоисследованные проблемы в сфере маркетинговых коммуникаций. Важное значение имеет практическая значимость исследуемого вопроса для решения конкретных региональных проблем и отраслевых профессионально-практических задач.


Цель и задачи исследования. Цель исследовательского проекта должна вытекать из актуальности поставленной научной проблемы либо темы работы и быть сформулирована максимально конкретно. Как правило, цель проекта состоит в рассмотрении наиболее важных дискуссионных вопросов конкретной отрасли научного знания либо наименее изученных проблем, имеющих высокую практическую значимость.

Например, целью проекта является, изучение (или анализ) и (или) обоснование понятийно-категориального аппарата маркетинговых коммуникаций, разработка предложений по совершенствованию инструментария регулирования коммуникационных процессов, формирование научно-практического подхода к решению проблемы и т.п.

Задачи исследовательского проекта по маркетинговым коммуникациям должны быть тесно увязаны с целью исследования в том контексте, что решение поставленных задач приведет к достижению поставленной научной цели.

Задачи формулируются в виде перечня исследовательских действий, например: выявить…, установить..., охарактеризовать..., исследовать..., систематизировать..., разработать классификацию..., проанализировать..., предложить практические рекомендации... и т.д.

Необходимо обратить внимание на то, что решение указанных во введении задач должно найти отражение в содержании основной части проекта и в заключении.

Объект и предмет исследования. Объект и предмет исследовательского проекта являются обязательными элементами введения.

Объект и предмет исследовательского проекта должны соответствовать теме исследования и содержанию работы.

  1. В качестве объекта исследовательского проекта такового, как правило, выступает субъект управления, то есть управляющая часть системы. Объектом исследования может быть деятельность территориального, функционального или отраслевого органа управления или соответствующих структурных подразделений в определенной сфере.

Предмет исследования – это то, что находится в границах выбранного объекта исследования. Это предметная область, включающая в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему (скрывающиеся в ней противоречия) и подлежат изучению. Именно на предмет исследования направлено основное внимание дипломника, именно предмет определяет тему проекта.

Например, при исследовании темы «Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства», объектом исследования является государственно-частное партнерство при реализации проектов по развитию территорий в Российской Федерации на региональном уровне, а предметом исследования является механизм государственно-частного партнерства при реализации региональных проектов развития территорий.

Методы исследования. Методологической базой реализации задач исследовательского проекта являются общие и специальные научные методы, выступающие в качестве инструментов познания, решения научных задач и достижения цели проводимого исследования. Успешность выполнения работы во многом зависит от умения выбрать наиболее результативные подходы, способы, приемы и правила исследования. Поэтому необходимо изучить соответствующую литературу по маркетинговым коммуникациям, вникнуть в сущность и дать краткую характеристику методов, которые реально использовались в процессе написания работы.

Традиционно при подготовке исследовательских проектов используется общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: анализ и синтез, формально-логический, историко-правовой, системный и др.

Изучение действующего законодательства и практики его применения, в том числе судебной и административной, осуществляется с помощью исследовательских методов – математико-статистических, социологических, экспертных и др.

Историографический обзор. Историографический обзор по теме исследовательского проекта должен показать уровень самостоятельной работы магистранта, знание им основных источников по теме исследования, а также степень разработанности изучаемой проблемы и показать основательную осведомленность магистранта о том, какие проблемы изучены достаточно, частично либо только затронуты в специальной литературе и нуждаются в дальнейшей разработке.

Необходимо назвать фамилии авторов (с указанием инициалов), труды, монографии которых использовались при подготовке исследовательской работы, по возможности указав какие научные направления они отстаивают, какой вклад в развитие науки внесли и в чем заключается значение их исследований для развития теории и практики маркетинговых коммуникаций.

Положения, выносимые на защиту. Заключительная часть введения должна содержать положения, в виде пронумерованных тезисов, выносимые на защиту в качестве конкретных предложений направленных на дальнейшую разработку теоретических аспектов маркетинговых коммуникаций, повышение эффективности их применения, которые позволяют оценить вклад автора в разработку существующей проблемы в рамках заявленной темы. Эта часть введения показывает степень научной зрелости и профессиональной квалификации магистранта.

Например, положения могут формулироваться следующим образом:

  1. Конкретизировать концепцию, обозначить ее методологическое значение…… и т.п.;

  2. Сделать вывод о состоянии явления или процесса на основании проведенного анализа доктрин, собранных фактов, практического и статистического материала и т.п.

Количество положений выносимых на защиту в исследовательском проекте должно быть менее двух и более трёх.

При подготовке работы магистрант и научный руководитель должны исходить из того, что проблемы, обозначенные при актуализации темы, должны быть разрешены путем формулирования положений выносимых на защиту.


3. Основная часть

Основная часть исследовательского проекта представляет собой логически последовательное изложение материалов исследования. Как уже отмечалось выше, основная часть исследовательского проекта должна состоять из 3 глав и 2-3 параграфов в каждой главе. По тексту основной части должны содержаться постраничные сноски, на источники используемой литературы.

Каждая глава и каждый параграф должны начинаться на новой странице. Название глав и параграфов оформляется строчными буквами, выделенными жирным, в точном соответствии с названием глав и параграфов, указанных на второй странице исследовательской работы.

Текст соответствующего параграфа должен начинаться через строку-пробел, с обязательным выделением абзаца. В исследовательском проекте допускаются только общепринятые сокращения. Нельзя прибегать к произвольным сокращениям слов.

Первая глава имеет обзорно-аналитический теоретический характер, где дается развернутая характеристика объекта и предмета исследования, выделяются основные концепции и точки зрения на проблему, прослеживается эволюция научных взглядов. Каждый параграф главы должен завершаться обобщающими выводами, свидетельствующими о понимании значимости темы исследовательского проекта и степени разработанности соответствующей проблемы.

В зависимости от темы исследовательского проекта один из параграфов может быть посвящен развитию маркетинговых доктрин и (или) их современному состоянию (проблемы, перспективы и проч.) Однако, теоретическое исследование должно быть органично соединено с предметом исследования и актуальностью темы.

Вторая глава представляет собой проблемно-аналитическую часть. При обследовании и анализе управляющей части системы целесообразно установить, какие цели поставлены перед управляющей системой и соответствует ли она целям и особенностям управляемых объектов.

Кроме того, проводится детальный анализ предмета исследования и подсистемы управления, определенных темой дипломного проекта.

При этом кроме документальных основными источниками получения сведений и информации для анализа служат специальные обследования (фотография и самофотография процессов и загрузки элементов системы, инвентаризация состояния элементов системы управления, метод моментных наблюдений и фиксации сложившихся соотношений и т.п.) и специальные опросы (анкетирование, интервьюирование, метод экспертного опроса и т.п.).

При этом состав изучаемых вопросов и методы анализа определяются исходя из содержания проработанной научной и методической литературы.

В ходе выполнения ИП могут быть использованы различные методы, в частности:

1. Экспертные (оценочные) или эвристические методы – основаны на использовании косвенной и неполной информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции.

Конкретными формами их проявления являются:

  • массовая оценка – выявление мнения отдельных групп населения по существу какой-либо проблемы в ходе социологических исследований (социологический опрос);

  • организация систематической работы экспертов – экспертные комиссии законодательных и исполнительных органов власти, научные советы институтов и пр.;

  • организация работы экспертов на основе особой системы их деятельности: «мозговая атака», «Дельфи», «Паттери» и пр.

2. Методы статистического и экономического анализа: сравнение, выборочное изучение работы ряда объектов, группировки, цепные подстановки, исчисление индексов, расчет коэффициентов регрессии и корреляции.

3. Балансовый метод.

4. Экономико-математические методы и модели.

5. Методы прямых инженерно-экономических расчетов.

6. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент).

Анализ системы и организации управления нацелен:

  • на выявление положительных и отрицательных сторон в управлении;

  • систематизацию недостатков;

  • установление потерь и неиспользованных возможностей в результате недостатков в управлении, в том числе в количественной (натуральной и стоимостной) форме;

  • выявление причин недостатков.

Материалами для анализа могут служить нормативно-правовые акты (законы, уставы, положения), планы работы и отчеты организации, статистическая отчетность, сопоставление отечественных и зарубежных оценок отдельных вопросов исследуемой проблемы и другие данные, собранные дипломантом из различных источников.

При этом желательно выявить социальные, экономические, правовые, организационные и психологические аспекты анализируемой проблемы.

Таким образом, в результате анализа должны быть выявлены проблемы, решение которых может служить основой для разработки проектной части работы.

Третья глава проекта может представлять собой проектно-практическую часть. В этом разделе описывается общая постановка задачи для проектного решения, содержание которой определяется составом проблем, выявленных во втором разделе. Исходя из уровня поставленной проблемы, имеющегося состава исходной информации проводится выбор метода разработки проектного решения. В нахождении практических мероприятий, которые могли бы оказаться полезными для реализации государственной экономической политики могут быть использованы как отдельные исследовательские подходы и методы, так и их комплекс.

4. Заключение

В заключении подводятся итоги работы. Заключение должно содержать краткое изложение научных результатов, полученных автором, которые достигнуты при изучении данной темы, решении обозначенных проблем, а так же сформулированные на их основе выводы и предложения. Эти предложения должны излагаться в позитивном плане: поставленные цели достигнуты, задачи решены полностью. Основные выводы следует излагать в виде завершающих обобщений, что предполагает логическую связь с той частью введения, где указываются цели и задачи исследования.

В заключении обязательно должны быть аргументировано конкретизированы и обоснованы конкретные предложения, направленные на дальнейшее развитие теоретических аспектов маркетинговых коммуникаций, рекомендации по практике их применения в современном регулировании коммуникационных отношений - в соответствии с положениями, выносимыми на защиту.

Текст заключения должен начинаться с абзаца следующего смыслового содержания: «На основании проведенного исследования по теме..., можно сделать следующие выводы:…» и далее с использованием нумерованных абзацев.

Изложение авторской позиции предполагает использование безличных оборотов: «Представляется, что...», «Исследование приводит к выводу...», «Самостоятельное изучение показывает...», «Полученные данные свидетельствуют...» и т.п. Запрещается в тексте работы использовать обороты с местоимениями «я думаю, что...», «мне кажется...» и т.п. Объем заключения должен быть от трёх до пяти страниц

5. Список источников и литературы

В списке литературы должны быть отражены все источники, которые использовались при написании исследовательского проекта по маркетинговым коммуникациям.

Количество источников не может быть менее 20 (тридцати пяти). Все нормативные акты должны указываться с последними изменениями. Учебники, монографии и научные статьи в основном должны быть последних пяти лет, предшествующих защите. Литература излагается в алфавитном порядке по фамилиям авторов учебников, монографий, статей в научных журналах. Алфавитный порядок учебников, книг написанных коллективом авторов (под редакцией, с ответственным редактором и т.п.) определяется по названию книги.


Требования по оформлению исследовательского проекта

В окончательном варианте исследовательский проект следует представить в установленный срок на кафедру в надлежащем виде (на бумажном носители и в электронном формате regek@vzfei.ru). Титульный лист оформляется по утвержденному кафедрой стандарту. Написанные от руки варианты не принимаются и не рассматриваются, соответственно к защите считаются не допущенными.

Исследовательский проект должен быть подписана магистрантом и научным руководителем (с собственноручной расшифровкой подписи) на последней странице с указанием даты сдачи исследовательского проекта на кафедру.

Текст всей работы, за исключением титульного листа, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Компьютерный набор (размер «14», шрифт «Times New Roman», строки через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа форматом 210/297мм (А4), с полями — слева 3,0 cм, справа 1,5см., сверху и снизу 2,0 см и выравниванием текста — по ширине. Абзац с отступом на первой строке 1,25 см;

  • Отбивка заголовков структурных элементов работы, включая названия глав и параграфов производится через 1,5 интервала. Точки в конце заголовков не ставятся. Заголовки, состоящие из трех слов, выравниваются по центру, более трех слов - по ширине;

  • Главы и параграфы принято нумеровать арабскими цифрами. Заголовки оформляются только строчными буквами и выделяются «жирным»;

  • На первой странице (титульный лист) и на второй странице (оглавление) номер не ставится, но эти листы включаются в общую нумерацию. Страницы нумеруются в правом углу верхнего поля;

  • Сноски на источники указываются внизу страницы основной части работы, и оформляются следующим образом - размер «12», шрифт «Times New Roman», строки через одинарный интервал и выравниванием текста — по ширине;

  • В тексте работы запрещается использовать выделение отдельных слов и словосочетаний «курсивом» или «жирным». Не допускается также подчеркивание слов. Маркеры могут использоваться только в виде дефиса и жирной точки.


  1   2   3

Похожие:

Методические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения iconМетодические указания по составлению заявки на грант Для магистрантов I и II года обучения всех направлений и аспирантов

Методические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «сетевые технологии»
«сетевые технологии» для студентов специальности 050102 «Экономическая кибернетика» дневной формы обучения / Сост. Е. А. Арсирий....
Методические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения iconПрограмма и методические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности 030501 "Юриспруденция" Иркутск-2008г
Программа курса и методические указания по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с требованиями Государственного...
Методические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Для самостоятельной
Городское хозяйство. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов VI курса, обучающихся по специальности...
Методические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов у курса специальности 06. 04
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при подготовке курсовой работы. Методические указания включают...
Методические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения iconПрограмма и методические указания для студентов заочной формы обучения по специальности 030501 "Юриспруденция" Иркутск-2008г
...
Методические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения iconМетодические указания по выполнению раздела Экологичность и безопасность проекта в дипломных проектах для студентов специальности 101200 дневной и вечерней форм обучения Нижний Новгород
Методические указания по выполнению раздела «Экологичность и безопасность проекта» в дипломных проектах для студентов специальности...
Методические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения iconПрограмма и методические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности 030501 "Юриспруденция" Иркутск-2008г
Программа и методические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности...
Методические указания по выполнению исследовательских проектов государственная экономическая политика для магистрантов второго года обучения iconМетодические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной
Обязательным условием обучения студентов первого курса является выполнение контрольной работы по разделу «Микроэкономика» дисциплины...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница