Математика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее




Скачать 86.87 Kb.
НазваниеМатематика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее
Дата26.08.2012
Размер86.87 Kb.
ТипДокументы
Математика – автор М.И. Моро 2 класс . Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее изученными понятиями, для осуществления продуктивного повторения, для активного использования в процессе обучения приемов умственной деятельности.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:

1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;

2. названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

3. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

4. названия и обозначение действий умножения и деления.

5. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

2. находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

3. находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

4. решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

5. чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

6. находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


Литературные чтения – автор программы В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова 2 класс .Обеспечивается учебниками «Родная речь», авторы: Горецкий В.Г., Голованова М.В., Л.Ф. Климанова. Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого. В содержание данных учебников включены не только познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают богатство человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Программа охватывает все литературные жанры: сказки, рассказы, басни, драматические произведения.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся во2 классе начальной школы

Обучающиеся должны:

1. владеть навыком сознательного, правильного громкого чтения не менее 60 слов в минуту;

2. понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

3. передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

4. знать наизусть не менее 6 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

5. знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;

6.знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

7. уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ.

Русский язык – авторы программы Т.М. Рамзаева, Г.С. Щеголева. Программа нацелена на изучение коммуникативно-речевого языкового материала. Но усложняется содержательная сторона обучения (чему учить?) и изменяется операционная (как обучать? как учиться?), которые между собой тесно взаимодействуют. Центральное место на уроках русского языка отводится на изучение таких речевых единиц, как слово, предложение, текст. Осуществляется формирование синтаксических понятий, морфологических, словообразовательных. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать и синтезировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

1. названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.

2. Учащиеся должны уметь:

3. безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

4. делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

5. писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

6. писать слова с буквосочетаниями жи — щи, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;

7. правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);

8.писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

9. писать раздельно предлоги со словами;

10. производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;

11. распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

12. различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

13. составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

14. употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

15. писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;

16 составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;

17. использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Окружающий мир – автор программы А.А. Плешаков. В обеспечение программы входит учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь, тетрадь «Проверь себя». Программа содержит весь необходимый материал: тексты, красочные иллюстрации, загадки, кроссворды, задания на смекалку, исторические справки. В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковая и творческая деятельность учащихся, обеспечивающая реализацию развивающих задач учебного предмета

Ознакомление с окружающим миром

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

1. неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

2. строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

3. имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

4. основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

5. названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петерб


ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 КЛАСС

Примерное содержание дополнительного материала программы ОБЖ


I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

1.1. Чрезвычайные ситуации

Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.

1.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни

От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.

Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.

Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.

III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

3.1. Безопасное поведение на воде

Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.

Уроки плавания:

— подготовительные упражнения для освоения в воде;

— техника спортивного плавания «кроль на груди».

3.2. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.

3.3. Безопасное поведение на дорогах

Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.

Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.


К концу 2 класса учащиеся должны знать:


чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;

правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;

правила безопасного поведения в лесу, в поле;

возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;

ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;

от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес;

травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;

какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений;

как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».


Практическая работа: к концу 2 класса учащиеся должны уметь:


правильно перейти водоем по льду;

правильно вести себя на пляже. Плавать техникой плавания «кроль на груди»;

ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой;

правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защищаться от них;

распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;

оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;

действовать по сигналу «Внимание всем!».

Похожие:

Математика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее iconТематическое планирование по математике к учебнику Истомина Н. Б. Математика 6 класс
Литература: Истомина Н. Б. «Методические рекомендации к учебникам «Математика 5 класс», «Математика 6 класс» общеобразовательной...
Математика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее iconПрограмма по математике
Модульная программа курса математики в 4 классе составлена по учебному комплексу М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С....
Математика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее iconТематическое планирование. Математика 5 класс
Учебник: Виленкин Н. Я. Математика Учебник для классов общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2003
Математика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее iconКалендарно-тематическое планирование Математика 6 класс
Учебник: Математика 6 Авторы: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, К. А. Краснянская, Л. В. Кузнецова,...
Математика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее iconПлан-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Моро М. И волковаС. И.,Степанова С. В
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Математика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее iconТематическое планирование к учебнику Н. Я. Виленкина Математика, 5 класс
Развёрнутое тематическое планирование к учебнику Н. Я. Виленкина «Математика, 5 класс»
Математика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее iconТематическое планирование по курсу алгебра 7 класс Учитель математики
Программа для общеобразоват школ: Математика. 5 – 11 кл./Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк
Математика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее iconРабочая программа по предмету: математика 2 класс
Примерная рабочая программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Математика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее iconТематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч. В таблице представлено тематическое планирование профильного курса информатики в 10-11 класс
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч
Математика автор М. И. Моро 2 класс. Тематическое построение курса (обновленный вариант) создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее iconТематическое планирование по математике. 5 а,б классы
Преподавание математики ведется по учебнику «Математика. 5 класс», И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина,2010
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница