Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении




Скачать 422.72 Kb.
НазваниеПравила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении
страница1/4
Дата26.08.2012
Размер422.72 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Приложение №2


Утверждено

на собрании трудового коллектива

«___» ___________ 20__г


«Согласовано»:

Председатель профкома

___________ Т.Ю.Макарова

«___» ___________ 20 __г.

Директор гимназии №75

_________ Т.С.Куракина

«___» ___________ 20 __г.


М.П.



ПРАВИЛА

внутреннего трудового распорядка

в муниципальном общеобразовательном учреждении

«Гимназия №75» Московского района города Казани


Приказ № ____

от ___ ___ 20__г.

«О введении Правил

внутреннего трудового

распорядка в гимназии»


1. Общие положения

    1. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) разработаны в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами, регулирующими вопросы трудовых отношений.

    2. Правила регулируют трудовой распорядок работников гимназии, работающих по трудовому договору.

    3. Правила преследуют следующие цели:

  • обеспечение необходимых организационных условий для нормального высокопроизводительного труда на научной основе;

  • рациональное использование рабочего времени;

  • укрепление трудовой дисциплины;

  • воспитание у работников сознательного творческого отношения к своей работе;

  • обеспечение высокого качества деятельности гимназии.

    1. Вопросы, связанные с принятием Правил, решаются администрацией гимназии с учетом мнения профсоюзного комитета как представительного органа работников.

    2. Правила утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников гимназии в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.

    3. Настоящие Правила устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работников, ответственность за их соблюдение и исполнение.

    4. Каждый работник должен быть ознакомлен с Правилами внутреннего трудового распорядка под роспись.

    5. Правила вывешиваются для ознакомления работников на стенде в учительской.




  1. Порядок приема и увольнения работников

    1. Порядок приема на работу.

      1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора о работе в организации.

      2. Трудовой договор заключается в письменной форме путем составления и подписания сторонами единого правового документа в двух экземплярах, один из которых хранится в гимназии, другой – у работника.

      3. Прием педагогических работников на работу производится согласно ст. 331 Трудового Кодекса Российской Федерации.

      4. При приеме на работу работник обязан предъявить администрации:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • трудовую книжку, оформленную в установленном порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; ИНН;

  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в образовательном учреждении по состоянию здоровья; медицинскую книжку с результатами необходимых анализов;

  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

  • при поступлении на работу по совместительству работники обязаны представить справку с основного места работы.

      1. Прием на работу в гимназию без предъявления указанных документов не допускается.

      2. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляется гимназией.

      3. Запрещается требовать от работника при приеме на работу документы, представление которых не предусмотрено законодательством, например, характеристику с прежнего места работы, справку о жилищных условиях и т.д.

      4. Работники гимназии имеют право работать на условиях внутреннего и внешнего совместительства в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

      5. Прием на работу оформляется приказом директора гимназии, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно соответствовать условиям заключенного с работником трудового договора. Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника директор гимназии обязан выдать работнику надлежаще заверенную копию указанного приказа.

      6. В приказе должны быть указаны:

  • место работы – наименование организации;

  • наименование профессии (должности), на которую принимается работник (в соответствии с ЕТКС, тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, штатным расписанием гимназии);

  • дата начала работы (и дата ее окончания, если заключается срочный трудовой договор).

2.1 11. Фактическое допущение к работе считается заключение трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом.

      1. В соответствии с приказом о приеме на работу администрация гимназии обязана в 5-тидневный срок сделать запись в трудовой книжке работника в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек. На лиц, работающих по совместительству, трудовые книжки ведутся по основному месту работы.

      2. Трудовые книжки работников хранятся в гимназии. Бланки трудовых книжек и вкладыши к ним хранятся как документы строгой отчетности. Трудовая книжка и личное дело руководителя учреждения хранится в органах управления образованием.

      3. С каждой записью, вносимой на основании приказа в трудовую книжку, администрация гимназии обязана ознакомить ее владельца под роспись в личной карточке.

      4. На каждого работника гимназии ведется личное дело, состоящее из личного листка по учету кадров, автобиографии, заверенной копии приказа о приеме на работу, копии документа об образовании и профессиональной подготовке, копии трудовой книжки, паспорта, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; ИНН, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы в образовательном учреждении, аттестационного листа, выписок из приказов по управлению, отделу образования и учреждению о назначении, результатах аттестации, перемещении по службе, поощрениях и награждениях, увольнении. Здесь же хранится один экземпляр письменного трудового договора.

      5. Личное дело работника хранится в гимназии, в том числе и после увольнения, до достижения им возраста 75 лет.

      6. О приеме работника в гимназию делается запись в Книге учета личного состава.

      7. При приеме работника или переводе его в установленном порядке на другую работу администрация обязана:

  • ознакомить работника (под роспись) с порученной работой (должностной инструкцией), условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности в соответствии с Уставом гимназии;

  • ознакомить работника с Правилами трудового внутреннего распорядка, коллективным договором, инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей, проинструктировать по технике безопасности, гигиене и санитарии труда, противопожарной охране и другими правилами по охране труда с оформлением в журналах установленной формы, другими нормативно-правовыми актами учреждения, упомянутыми в трудовом договоре. По общему правилу работник не несет ответственности за невыполнение требований нормативно-правовых актов, с которыми не был ознакомлен.

    1. Отказ в приеме на работу.

2.2.1.Подбор и расстановка кадров относится к компетенции директора гимназии. По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд (ст.64 ТК РФ).

    1. Перевод на другую работу.

2.3.1. Перевод работника гимназии на другую работу производится в строгом соответствии с действующим законодательством и оформляется приказом.

2.3.2. Перевод на другую работу без согласия работника возможен лишь в случаях, предусмотренных ст. 72 2 ТК РФ.

2.3.3. Об изменении существенных условий труда (изменение числа классов-комплектов, количества групп, контингента учащихся, сокращения часов по учебному плану, изменение учебных программ и т.п.) работник должен быть поставлен в известность за два месяца в письменной форме (ст. 74 ТК РФ).

    1. Прекращение трудового договора.

2.4.1. Прекращение и расторжение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2.4.2. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, по собственному желанию, предупредив об этом администрацию в письменной форме за 2 недели (14 календарных дней). Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

2.4.3. При расторжении трудового договора по уважительным причинам (выход на пенсию по старости, по инвалидности, досрочную трудовую пенсию и другие случаи) администрация может расторгнуть трудовой договор в срок, о котором просит работник.

      1. До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с законодательством не может быть отказано в заключении трудового договора.

      2. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу.

      3. Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не расторгнут, и работник не настаивает на увольнении, действие трудового договора продолжается.

      4. По соглашению между работником и администрацией трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения об увольнении.

      5. Работник, заключивший договор с условием об испытательном сроке, имеет право расторгнуть трудовой договор в период испытания, предупредив об этом администрацию в письменной форме за 3 дня.

      6. Увольнение по результатам аттестации работников, а также в случаях ликвидации учреждения, сокращения численности или штата работников допускается, если невозможно перевести работника, с его согласия, на другую работу.

      7. Освобождение педагогических работников в связи с сокращением объема работы (учебной нагрузки) может производиться только по окончанию учебного года.

      8. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя (администрации), предусмотренных законодательством о труде, основаниями для увольнения педагогического работника учреждения по инициативе работодателя до истечения срока трудового договора являются:

  • повторное в течение года грубое нарушение Устава учреждения;

  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение работника – члена профсоюза по настоящим основаниям может осуществляться без согласия профсоюзного комитета.

      1. Прекращение трудового договора оформляется приказом руководителя учреждения. В день увольнения работодатель обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Запись о причинах увольнения в трудовую книжку должна быть произведена в точном соответствии с формулировкой законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт Трудового кодекса Российской Федерации. Днем увольнения считается последний день работы.

      2. При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке формы Т-2 и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, а также делает роспись об ознакомлении с записью об увольнении на странице трудовой книжки.




  1. Режим деятельности гимназии, рабочее время и его использование




    1. В соответствии с действующим законодательством для педагогических работников образовательного учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю, для остальных работников учреждения – 40 часов в неделю.

    2. Время начала и окончания ежедневной работы гимназии, рабочее время и время отдыха работников определяется Уставом учреждения, регулируется расписанием занятий, планами массовых мероприятий. Руководитель или его заместители обязаны обеспечить учет явки на работу и ухода с работы всех работников гимназии.

    3. Режим работы гимназии: с 7 часов 30 минут утра до 19 часов 50 минут вечера.

    4. Расписание учебных занятий составляется по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени педагога, но не более 6 астрономических часов в день с обязательными 10-20 минутными перерывами через каждые 45 минут работы, которые включаются в рабочее время педагога. При составлении учебных расписаний, педагогическим работникам, имеющим небольшую учебную нагрузку, может быть предоставлен один свободный от занятий день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

    5. Режим работы руководителя, его заместителей определяется графиком, составленным с таким расчетом, чтобы во время функционирования гимназии в ней находился дежурный администратор.

    6. Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала определяется графиком сменности, с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой учетный период, и утверждается администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. График сменности должен быть объявлен работникам под роспись и вывешен для ознакомления работников на стенде гимназии, как правило, не позднее, чем за 1 месяц до введения его в действие.

    7. Для отдыха и питания всем категориям работников гимназии, за исключением педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, предоставляется перерыв продолжительностью не менее 30 минут.

При определении продолжительности перерыва учитывается, что у разных категорий работников, у работников одной категории продолжительность данного перерыва может быть определена индивидуально, с учетом того, что минимальная его продолжительность 30 минут, максимальная 2 часа.

    1. Педагогическим работникам, выполняющим свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается.

    2. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно с учащимися.

    3. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения оговаривается в трудовом договоре.

    4. Объем учебной нагрузки на новый учебный год устанавливается директором гимназии по согласованию с профсоюзным комитетом, с учетом мнения трудового коллектива (обсуждение нагрузки на педагогических советах, на методических объединениях и др.) до ухода работника в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск, но не позднее сроков, в которые он должен быть предупрежден о возможном изменении в объеме учебной нагрузки.

    5. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год следует иметь в виду, что, как правило:

  • у педагогических работников должна сохраняться преемственность классов (групп) и объем учебной нагрузки;

  • объем учебной нагрузки должен быть стабильным в течение учебного года.

    1. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается лишь с письменного согласия работника.

    2. При проведении тарификации педагогов на начало нового учебного года объем учебной нагрузки каждого педагога устанавливается приказом руководителя учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом, мнение которого как коллегиального органа должно быть оформлено в виде решения, принятого на специальном заседании с составлением соответствующего протокола.

    3. В гимназии устанавливается 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем – воскресенье.

    4. Следующей категории работников гимназии устанавливается 5-ти дневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье): секретарь, зав.библиотекой.

    5. Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Для педагогических работников продолжительность каждого урока накануне нерабочего праздничного дня сокращается на 5 минут.

    6. Привлечение работников к проведению массовых и других мероприятий в выходные, а также праздничные дни производится в исключительных случаях в соответствии с распоряжением учредителя по письменному приказу директора гимназии, согласованному с профсоюзным комитетом. Компенсацией за работу в выходные и праздничные дни является предоставление другого дня отдыха в соответствии с законодательством или с согласия работника в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском.

    7. Для отдельных категорий работников условиями трудового договора может устанавливаться ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым работники могут по распоряжению администрации при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. (Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем определяется коллективным договором гимназии). Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью, определяемой индивидуальными трудовыми договорами, но не менее 3-х календарных дней.

    8. Привлечение к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни может производиться только с письменного согласия работника и в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4 часов в течение 2-х дней подряд и 120 часов в год.

    9. Администрация гимназии привлекает педагогических работников к дежурству по учреждению. График дежурств составляется на месяц (четверть и т.п.), утверждается руководителем, согласуется с профсоюзным комитетом и вывешивается для ознакомления работников на стенде гимназии в учительской. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после их окончания.

    10. Время осенних, зимних, весенних и летних каникул, не совпадающие с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических и других работников гимназии. В эти периоды педагогические работники привлекаются администрацией к педагогической, организационной, методической работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается приказом руководителя. Оплата труда педагогических работников и других категорий работников гимназии, ведущих преподавательскую работу, за время работы в период каникул производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей каникулам. Для педагогических работников в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском, с их согласия может быть установлен суммированный учет рабочего времени в пределах месяца (недели).

    11. В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории, охрана образовательного учреждения и т.п.) в пределах установленного им рабочего времени с сохранением установленной заработной платы.

    12. График предоставления отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом и с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы гимназии. Предоставление отпуска директору гимназии оформляется приказом отдела образования, другим работникам – приказом по учреждению.

    13. При наличии у работника путевки на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям отпуск предоставляется вне графика.

    14. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее, чем за две недели до наступления календарного года. О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее, чем за две недели до его начала.

    15. Разделение отпуска, предоставление отпуска по частям, перенос отпуска полностью или частично на другой год, а также отзыв из отпуска допускается только с согласия работника.

    16. Замена отпуска денежной компенсацией допускается только при увольнении работника.

    17. Согласно трудовому законодательству (ст.128 ТК РФ) по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

    18. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

    19. Работникам, работающим в гимназии по совместительству, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основной работе, о чем работник указывает в соответствующем заявлении с приложением документа с основного места работы о периоде отпуска.

    20. Право на использовании отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев непрерывной работы в гимназии.

    21. При увольнении работнику выплачивается компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска. Работник в этом случае вправе отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска (если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник).

    22. Педагогическим и другим работникам гимназии запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание уроков, занятий и график работы;

  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков, занятий и перерывов (перемен) между ними;

  • удалять учащихся с занятий, уроков;

  • курить и распивать спиртные напитки в помещении гимназии;

  • хранить в помещениях гимназии легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества;

  • употребление при общении ненормативной лексики;

  • приглашать без служебной надобности посторонних лиц в помещения гимназии.

    1. Запрещается:

  • отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения разного рода мероприятий и поручений, не связанных с их производственной деятельностью;

  • созывать во время уроков собрания, заседания, совещания;

  • присутствие на уроках (занятиях) посторонних лиц без разрешения администрации гимназии;

  • входить в класс (группу) после начала урока (занятия). Таким правом в исключительных случаях пользуется только директор гимназии и его заместители;

  • делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии обучающихся (воспитанников).


Режим работы гимназии

3.36. Гимназия работает в 1, 2 смены.

1-я смена – 1,3,5,9,10,11-е классы

2-я смена – 2, 4,6,7,8-е классы

5-ти дневная учебная неделя – 1-е классы

6-ти дневная учебная неделя – 2-11 классы
  1   2   3   4

Похожие:

Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПравила внутреннего трудового распорядка. Общие положения
Трудовой распорядок в образовательном учреждении определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утверждается общим собранием...
Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПравила внутреннего трудового распорядка мбоу увельской сош №2
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка разработаны и приняты с требованиями Трудового кодекса РФ и на основе правил внутреннего...
Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПравила внутреннего распорядка учащихся моу краснополянская сош
Настоящие правила внутреннего распорядка учащихся распространяются на обучающихся в муниципальном образовательном учреждении Краснополянская...
Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального образовательного учреждения Гусинской средней общеобразовательной школы Краснинского района Смоленской области Общие положения
Закона РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Типового положения об общеобразовательном учреждении,...
Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников
«Трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях определяется правилами внутреннего трудового распорядка» (ст. 189...
Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников моу поречской сош
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают локальные правила трудовых отношений в Школе
Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников моу дмитриановской сош
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают локальные правила трудовых отношений в Школе
Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников моу «Шумерлинская сош»
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают локальные правила трудовых отношений в Школе
Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПриказ от 28. 12. 2006г. №37/2 Введены в действии с 01. 01. 2007г. Правила внутреннего трудового распорядка
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) являются локальным нормативным актом
Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПравил а внутреннего трудового распорядка работников
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка разработаны и приняты в соответствии с требованиями ст. 189-190 Трудового кодекса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница