Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста




НазваниеПеречень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста
страница1/5
Дата26.08.2012
Размер0.5 Mb.
ТипПеречень образовательных программ
  1   2   3   4   5


Министерство образования Российской Федерации



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

__________В. Д. Шадриков

"05"_апреля__ 2000г.


Регистрационный номер 322 тех/дс



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки дипломированного специалиста 657100

ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА


Квалификация – инженер-математик


Вводится с момента утверждения


Москва 2000 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА”


1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от

02.03.2000 № 686.

1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста

073000

Прикладная математика

1.3. Квалификация выпускника - инженер-математик.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера-математика по направлению подготовки дипломированного специалиста “Прикладная математика” при очной форме обучения - 5 лет.


1.4. Квалификационная характеристика выпускника


1.4.1. Область профессиональной деятельности

Прикладная математика является областью математики, представляющей собой научный инструмент для создания математических моделей объектов, систем, процессов и технологий, предназначенных для проведения расчетов, анализа, подготовки решений и разработки наукоемкого программного обеспечения во всех сферах производственной, хозяйственной, экономической, социальной, управленческой деятельности, в науке, технике, медицине, образовании.


1.4.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки дипломированного специалиста “Прикладная математика” являются математические модели, методы и наукоемкое программное обеспечение, предназаначенное для проведения анализа и выработки решений в производственной, хозяйственной, экономической, социальной, управленческой деятельности, в науке, технике, медицине, образовании.


1.4.3. Виды профессиональной деятельности

Инженер-математик по направлению подготовки “Прикладная математика” может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;

  • проектно-конструкторская;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.


1.4.4. Задачи профессиональной деятельности

Инженер-математик подготовлен к решению следующих профессиональных задач в зависимости от вида профессиональной деятельности.


Научно-исследовательская деятельность:

  • разработка и исследование математических моделей;

  • разработка и создание наукоемкого программного обеспечения для анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования во всех сферах производственной, хозяйственной, экономической, социальной, управленческой деятельности, в науке, технике, медицине, образовании.

Проектно-конструкторская деятельность:

  • определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений;

  • системный анализ объекта проектирования, предметной области, их взаимосвязей;

  • выбор исходных данных для проектирования;

  • математическое моделирование объекта проектирования;

  • разработка и расчет вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, планирование реализации проекта;

  • оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;

  • расчет экономической эффективности;

  • разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации.

Производственно-технологическая деятельность:

  • технология разработки объектов профессиональной деятельности, указанных в п. 1.4.2.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация взаимодействия коллективов разработчика и заказчика, а также разработчиков различных специальностей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

  • нахождения компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и нахождение оптимальных решений;

  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;

  • организация контроля качества входной информации.

При выполнении всех видов деятельности инженер-математик должен знать соответствующие стандарты, директивные и распорядительные документы, методические и нормативные материалы, а также уметь использовать современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.


1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Инженер-математик, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Прикладная математика”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА


2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.


2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА”


3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера-математика разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.


3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера-математика, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.


3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера-математика состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.


3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД – Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

ФТД - Факультативы.


3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера-математика должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА”


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00.

Федеральный компонент

1260










ГСЭ.Ф.01.

Иностранный язык

340




Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.













ГСЭ.Ф.02.

Физическая культура

408




Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма..













ГСЭ.Ф.03.

Отечественная история







Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника.

Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России.

Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-про-мышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное.

Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономичес-кое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима.

Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.













ГСЭ.Ф.04.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста iconПеречень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста iconПеречень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста: 310200 «Агрономия»
Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста 660200 «Агрономия»
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста iconПеречень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста iconПеречень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста iconПеречень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 02....
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница