Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»»




Скачать 70.89 Kb.
НазваниеУрок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»»
Дата26.08.2012
Размер70.89 Kb.
ТипУрок
Отдел образования администрации

местного самоуправления

МОУ «Город Людиново и Людиновский район»

Калужской области.


Урок

по предмету «Окружающий мир»

в 1 «А» классе.


Тема урока:

«Почему мы часто слышим слово «ЭКОЛОГИЯ»»





Учителя начальных классов

МОУ «Общеобразовательная

средняя школа №1»

Новиковой Татьяны Ильиничны.


Урок открытия нового знания с использованием игровых, коммуникативных, исследовательских технологий (ведущий принцип – психологическая комфортность).


Цель урока – приобщение детей к поисковой деятельности с использованием информационного текста.


Задачи урока:

1. Образовательные:

- сформировать первоначальные представления об экологии и ее роли в жизни людей;

- познакомить с профессией эколога;

2. Познавательные (развивающие):

- развивать умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания;

- развивать умение находить собственные примеры к теме в окружающей жизни;

3. Воспитательные:

- воспитание готовности знать и хорошо учиться;

- формировать нравственные взгляды и убеждения (доброту, милосердие, бережное отношение к природе).

Оборудование:

- ИКТ;

- таблички со словами «экология», «эколог»;

- индивидуальные карточки для выполнения заданий;

- карточки с кроссвордами;

- цветные карандаши;

- учебник «Окружающий мир».


План урока.

I. Организационный этап.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная разминка, игра «Рифмы».

3. Обобщение предыдущих тем, игра «Угадай слово».

II. Основной этап урока.

  1. Работа с информационным текстом.

  2. Физкультминутка.

  3. Игра «Украшаем природу», кроссворд.

III. Завершающий этап.

  1. Обобщения, выводы.

  2. Игра «Хорошо, плохо».

  3. Рефлексия, игра «Да, нет».

  4. Домашнее задание.



Ход урока.


I. Организационный этап.

1. Оргмомент.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

2. Артикуляционная разминка, игра «Рифма» (мотивация к учебной деятельности: осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности по «открытию нового знания»).

Используется частично-поисковый метод (наблюдаем и находим новое слово), игровая технология.

ЭКО - ЭКО – ЭКО – природа дружит с человеком.

ЛО – ЛО – ЛО – стало на душе тепло.

ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги.

Я – Я – Я - учит экология.

Вывод: Какое новое слово услышали и увидели? (экология).

3.Игра «Угадай слово» - работа в парах. (Обобщение предыдущих тем с ориентировкой на поиск нового слова, главного в новой теме, используется коммуникативная, игровая технология и частично-поисковый метод).

Ориентировка:

- Дети, вам нужно отгадать загадки, а на карточках записывать только первую букву отгадки, чтобы получилось новое слово.


Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара,

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)





Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету!

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)





Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облако)





Еду не путем,

Погоняю не кнутом.

А оглянусь назад –

Следу нету. (лодка)





Шубу дважды в год меняет.

Кто под шубою гуляет?





Фамилия первого космонавта? (Гагарин)


И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)





Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает. (ястреб)





Вывод: 1. Какое слово получилось? (экология)

2. О чем мы сегодня будем вести разговор на уроке? (об экологии)


Стихотворение читает учитель.

Что ни шаг, то для вас нового чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями лечится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Учитель: Тема нашего урока: « Почему мы часто слышим слово «экология».

Цель урока: выяснить, что означает слово «экология»;

какую роль она играет в жизни людей,

кто такие экологи

учиться бережно относиться к природе, не давать её в обиду,

находить ответы на вопросы вы будете в поисковой деятельности, помогая друг другу

- Кто знает, что такое экология? (ответы детей)

2. Основной этап урока

1. Работа с информационным текстом (цель её осмысление, понимание, переживания для нахождения ответов на поставленные вопросы.

- работа в парах (коммуникативная технология с использованием проблемного метода)

Детям дается установка в книге на стр.120

Прочитать 1-ое предложение друг другу.

Затем дети читают хором:

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.



2. отгадываем ребус «ЭКОЛОГИЯ»

-какое слово получилось? (эколог)

- кто такие экологи? (ответы детей)

Учитель обобщает.

Экологи – это ученые, которые защищают природу, оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения.

3. Чтение 2-го абзаца текста:

- что вы узнали об экологах?

- как назвали экологи Землю? (наш Зеленый дом)

4. А что и кого можно встретить в Зеленом доме?

(

чтение последнего абзаца)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Оправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет?

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом.

Видишь бабочка летает,

На лугу цветы считает

1,2,3,4,5 их считать, не сосчитать

За день, за два и за месяц

6,7,8,9,10

Даже мудрая пчела

Сосчитать их не смогла.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше, поднимаем.

А теперь идем опять

Мы науки изучать.

- а теперь дети мы раскрасим картинки, чтобы они были разноцветные и яркие.

6. Самостоятельная работа.

(цель этой работы перевести текстовую информацию в изобразительную, выразить чувства восхищения, радости).

Выставка рисунков.

7. Работаем по учебнику с.121

Дети читают 1-ое предложение « Все ли в порядке в нашем Зеленом доме?»

(ответ находят в тексте: сначала самостоятельно читают, затем друг другу отвечают на поставленный вопрос.)

Проверка работы, подтверждение словами текста. Использование коммуникативной технологии, с применением исследовательского метода.

Какие еще нарушения вы видите?



Ответы детей:

1.Люди вырубают лес.

2.Отстреливают животных в лесу.

3.Заводы загрязняют воздух.

4.Дети ловят бабочек.

5.люди вылавливают рыбу.

ВЫВОД: К чему это приводит?

- загрязняется воздух, вода

- исчезают леса, уходят и улетают птицы, которые там жили

- исчезают цветы на лугах.

8. Читаем 2-ой абзац на стр.121.

- Кто виноват в этих нарушениях?

(высказывания детей, затем подтверждение текстом)

- К сожалению сами люди. Не все и не всегда берегут Землю.

9. Что же придумали экологи? (чтение текста цепочкой)

ВЫВОД: для чего экологи придумали праздник День Земли? Когда его отмечают? (22 апреля)

10.Ребята, каждый из вас может стать экологом, а сейчас вы только юные помощники экологов и от вас зависит порядок в нашем Земном доме.

- сейчас вы подумаете и скажите чем же вы можете помочь экологам?

(ответы детей)

Обобщение – работа в карточках, которые раздаются каждому ребенку.

- дети, вам нужно вывести правила поведения в природе.



(проверка проводится по рядам.)

Какие правила можно добавить?

3.ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП.

1. Обобщение, выводы.

(цель данного этапа обобщаются, уточняются существенные особенности Нового знания, его роль и место в жизни детей).

2.Игра «Кроссворд» работа в парах, если дети затрудняются можно обратиться к тексту.



Проверка фронтальная.

3. Вернемся к началу урока.

На какой вопрос нам надо было ответить?

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Ответим на этот вопрос с помощью задания – игры «ХОРОШО, ПЛОХО».



(проверка фронтальная)

ВЫВОД: если мы будем беречь природу и не нарушать её законы, то все будем жить счастливо.

4.Рефлексия. Игра «ДА,НЕТ». (оценка учебной деятельности уч-ся)

- мне сегодня было очень интересно на уроке.

- я узнал, что экология- это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

- есть люди, которые нарушают законы природы.

- для любимой мамы можно нарвать на лугу огромный букет цветов и подарить ей.

- я буду помогать экологам беречь наш Зеленый дом.

5.Итог Урока.

(ученики читают стихотворение)

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Похожие:

Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»» iconОкружающий мир
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Болото. Обобщение.»
Развивать наблюдательность при работе с цор «Окружающий мир. Живая природа. Болото» и иллюстрациями уп «Окружающий мир. Живая природа»....
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» в 2 классе составлена на основе Примерной программы начального общего образования «Окружающий мир» иавторской программы Поглазовой О.
«Окружающий мир» для 1-4 классов. (О. Т. Поглазова. – Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век, 2010 г). Программа соответствует...
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»» iconТема урока : в царстве грибов
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь, сообщения учащихся
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»» iconУрок по математике в 6 классе Тема урока: «Знакомство с комбинаторикой»
Тема конкурса: «Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей (ксв) в средней общеобразовательной школе»
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: «Экономика и экология»
Познавательная закрепление представления о полной взаимосвязи человека и природы, знакомство с двумя сторонами экономики
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»» iconРазработка урока по предмету «Окружающему мир» в 3-м классе на тему: «В царстве грибов»
Цель: Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»» iconУрок обж в 5 классе. Тема: Современный транспорт зона повышенной опасности
Цель: объяснить учащимся, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»» iconУрок биологии в 8 классе «Нарушения кожных покровов и повреждения кожи»
Тема сегодняшнего урока «Нарушение кожных покровов и повреждения кожи». Вы узнаете о причинах нарушения кожных покровов, их предупреждении...
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»» iconУрок в 10 классе Тема урока: «Аминокислоты»
Данный урок в курсе органической химии. Это второй урок в теме азотсодержащие органические соединения. Связан с темами карбоновые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница