Пояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно




Скачать 163.66 Kb.
НазваниеПояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно
Дата26.08.2012
Размер163.66 Kb.
ТипПояснительная записка
МОУ « Лиманская СОШ №1»


Программа


«Азбука здоровья».


Составил: педагог

Жигульский Александр

Васильевич


Лиман 2009 г.

Пояснительная записка


Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно,-


мечта многих поколений людей. В настоящее время задача воспитания


физически здорового человека является особенно актуальной. С каждым


годом ухудшается уровень здоровья людей, начиная уже с детского возраста.


На сегодняшний день только одного из десяти школьников можно признать


вполне здоровым. Среди молодого поколения распространены также:


алкоголизм, курение и наркомания. А ведь наши дети сегодня- это наше


общество завтра. Поэтому бесспорна необходимость существования


учебных, факультативный и секционных программ направленных на


воспитание культуры отношения к своему здоровью, формированию


потребности беречь здоровье. Установка на здоровый образ жизни очень


важна для каждого человека уже со школьной скамьи. В настоящее время


существует немало оздоровительных программ и систем, но я считаю


необходимым, опираясь на свой жизненный опыт создание своей


собственной программы «Азбука здоровья».


Цель программы:


Сформировать у школьников понимание необходимости здоровья,


потребность в здоровом образе жизни.


Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих


задач:


-Дать знания об анатомии, физиологии и гигиене.


-Показать опасность и вред малоподвижного образа жизни.


- Дать представление о правильном питании, научить ради здоровья


отказаться от вредных привычек.


-Научить ответственному отношению к своему здоровью.


-Воспитывать физические, волевые качества.


-Развивать двигательную активность детей.


Данная программа построена с учетом особенностей детей


подросткового возраста. Именно в подростковом возрасте происходит


интенсивный рост человека. Перестраивается опорно-двигательный аппарат:


увеличивается степень окостенения, нарастает мускульная сила. Именно в


подростковом возрасте наиболее успешным может быть овладение техникой


сложных движений. Подросток может овладеть сложнейшими элементами


спортивных упражнений. Некоторые исследователи полагают, что люди, не


развившие в себе необходимые двигательные качества именно в


подростковом возрасте, на протяжении всей своей жизни остаются более


неловкими, чем могли бы быть. Методика работы по программе строится на


основе личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. При


реализации программы используются групповые и индивидуальные формы


работы. Работа по программе должна быть построена на следующих


принципах:


-доступность занятий для всех желающих;


-внимательное отношение к личности учащихся;


-максимальной активности в процессе обучения;


-партнерского общения.


Перспектива в работе по программе «Азбука здоровья » - усилить связь


между знаниями о здоровье, отношении к нему и поведением. Программа


рассчитана на 1 год для ребят 12-13 летнего возраста. Программа включает-


216 часов, занятия проходят 6 часов в неделю. Программа состоит из


разделов. Первый год обучения: Раздел І «Правильное питание и очищение


организма » Раздел ІІ « Атлетическая гимнастика- фундамент здоровья,


красоты, силы», Раздел ІІІ «Здоровье , его друзья и враги», Раздел ІV «Йога


и здоровье». Раздел V « Оказание первой помощи», Раздел « Школа


брейкданса». Занятия по программе предусматриваются как теоретические,


так и практические. Программой предусмотрено проведение


диагностической работы, отслеживание результативности спортивных


достижений учащихся. Диагностические карты даны в приложении.


Проводимая диагностическая работа позволяет оценить эффективность


программы. Предметом анализа становятся: активность, улучшение


состояния здоровья, так же ребенок ведет дневник, в котором делаются


записи об изменениях в физическом развитии, состоянии здоровья. Педагог


вместе с детьми проводит диагностические исследования, показатели


которых вносятся в дневник. Диагностическая карта размещается в дневнике.


Ожидаемые результаты:


К концу первого года обучения учащиеся должны знать:


-О строении своего тела;


-о том, что полезно и вредно для организма;


-правила гигиенического ухода;


-об опасности вредных привычек.


-правила правильного питания;


-правила закаливания;


-как укреплять своё здоровье;


Должны уметь:


-выполнять упражнения для укрепления осанки;


-управлять своим телом и его двигательными проявлениями;


-совершенствовать свои физические способности.


Итогом воспитательного воздействия на учащихся должно стать


формирование следующих качеств личности: сила воли, трудолюбие,


решительность, уверенность.


Содержание программы 1-го года обучения.


Вводное занятие « Твоё здоровье». Факторы, отрицательно воздействующие


на здоровье человека. Изучение себя через аспекты физического,


интеллектуального, эмоционального и нравственного

здоровья.


Раздел І «Правильное питание и очищение организма. Оздоровительное дыхание ».

Правила целебного питания. Диеты. Сочетаемость продуктов. Очищение организма, его правила . Оздоровительное дыхание,основные приемы и виды.Итоговое занятие.


Раздел ІІ «Йога и здоровье».

Сущность системы хатка-йога. Дыхательная гимнастика йогов. Асаны.

Итоговое занятие по разделу.


Раздел ІІІ «Атлетическая гимнастика- фундамент здоровья, красоты, силы».


Атлетическая гимнастика , комплексы возрастные. Бодибилгинг без


стероидов. Позвоночник-как важнейший элемент здоровья. Гигиенические


рекомендации для атлетов. Физическая гармония.


Итоговое занятие по разделу.


Раздел ІV «Здоровье , его друзья и враги»

Как сохранить свое здоровье. Гигиена на каждый день. Забота о коже.


Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Распорядок


дня и двигательный режим учащегося. Пагубность вредных привычек на


организм подростка. Табакокурение, его влияние. Алкоголизм и наркомания.


Значение физических упражнений для здоровья человека. Роль утренней

гигиенической гимнастики. Подвижные игры в развитии подростка.


Физические упражнения для развития осанки. Связь физического развития и


здоровья. Итоговое занятие по разделу.


Раздел V « Оказание первой помощи»


Первая помощь при ранах. Первая помощь при вывихах, разрывах связок,


ушибов. Переломы. Сотрясение головного мозга. Первая помощь при укусах


ядовитых насекомых, змей. Спасение утопающих.Массаж сердца,


искусственное дыхание.


Раздел « Школа брейкданса».


История возникновения брейкданса. Упражнения брейкданса.


Тематическое планирование курса «Здоровый образ жизни»1-го года обучения.






п/п

Название тем и вида работ

Всего

Теор.

Практ.

1

Вводное занятие « Твоё здоровье».













Раздел І «Правильное питание, очищение организма. Оздоровительное дыхание ».












2

Целебное питание










3

Оздоровительное дыхание










4

Дыхательные упражнения общеразвивающего характера










5

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой










6

Очищение организма










7

Итоговое занятие.













Раздел ІІ «Йога и здоровье».











8

Сущность системы хатка-йога










9

Дыхательная гимнастика йогов.










10

Знакомство с упражнениями асаны










11

Итоговое занятие по разделу.















Раздел ІІІ «Атлетическая гимнастика- фундамент здоровья, красоты, силы».












12

Бодибилдинг без стероидов










13

Атлетическая гимнастика для подростков и юношей










14

Знакомство с 1 комплексом атлетической гимнастики










15

Правила безопасности при занятии спортом











16

Спорт и здоровье










17

Растягивание мышц










18

Знакомство со 2 комплексом атлетической гимнастики










19

Правильное дыхание при занятии с отягощениями










20

Позвоночник как важнейший элемент здоровья










21

Упражнения для позвоночника по Брегу










22

Знакомство с 3 комплексом атлетической гимнастики










23

Методические советы по атлетической гимнастике










24

Стратегия и планы тренировок










25

Гигиенические рекомендации для атлета










26

Самоконтроль и антропометрия атлета










27

Роль силовой тренировки в занятиях другими видами спорта










28

Разминочные упражнения










29

Комплексы упражнений с гантелями










30

Комплексы упражнений с гирями










31

Комплекс упражнений со штангой













Раздел ІV «Здоровье , его друзья и враги»












32

Значение физических упражнений для здоровья человека.










33

Роль утренней гигиенической гимнастики.Режим дня.










34

Табакокурение, его влияние на организм подростка.










35

Алкоголизм и наркомания.










36

Пагубность вредных привычек на организм подростка.










37

Закаливание организма.










38

Гигиена на каждый день. Как избавиться от косметических недостатков подросткового возраста.










39

Итоговое занятие по разделу.














Раздел V « Оказание первой помощи»











40

Раны и ранения.










41

Вывихи, растяжения и разрывы связок










42

Ушибы и сотрясение головного мозга










43

Переломы










44

Первая помощь при укусах змей и ядовитых насекомых










45

Спасение утопающих










46

Массаж сердца.Искусственное дыхание.













Раздел « Школа брейкданса».











47

История танца










48

Знакомство с движениями










49

Постановка танцев











































Всего:

216






















































Литература для педагогов.


1.Антропова М.В.Основы гигиены учащихся. М.-1971.


2. Антропова М.В.Режим дня, работоспособность и состояние здоровья


школьников.-М.1974.


3.Бальсевич В.К.Физическая активность человека. Киев 1984.


4.Былеева Л.В.Подвижные игры.М.1986


5.Бажуков С.М. Здоровье детей- общая забота.М.1987.


6.Богданов Г.П. Школьникам- здоровый образ жизни.М1987.


7.ГойхманП.Н. Легкая атлетика в школе.М.1989.


8.Гужаловский А.А.Развитие двигательных качеств у школьников. М.1984.


9.ИванченкоВ.А. Секреты вашей бодрости. М.1988.


10.Коростелев Н. От А До Я, детям о здоровье. М1989.


11.Казин Э.М.Основы индивидуального здоровья человека. М.2000.


12.Коротков И.М. Подвижные игры в школе. М.1985.


13.Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. М.1987.


14.НазаренкоЛ.Д.Оздоровительные основы физических упражнений. М.2002.


15.Никифоров Ю.Б. Учитесь наслаждаться движением М.1989.


16.Петровский Б. Большая популярная медицинская энциклопедия М.1989.


17.ТупицинИ.О.Возрастная динамика и изменения сердечно-сосудистой

системы школьников.М.1985.


18.ЯковлевВ.Г. Подвижные игры. М.1977.


19.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Авторы: Белоножкина

О.В. Егунова В.Г., Смирнова В.Г.Волгоград2006.

Похожие:

Пояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно iconПрограмма внеурочной деятельности «дорогою добра»
Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание...
Пояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно iconПояснительная записка
Основные задачи школы – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, и сформировать...
Пояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу «Масловская сош»
Концепции умк «Школа России» и опыта реализации воспитательной работы (гражданско-правового образования, патриотического, духовно-нравственного,...
Пояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно iconПояснительная записка Обучение религии (под которым в данном случае понимается обучение основам православного вероучения) и религиозное воспитание детей являются приоритетными направлениями деятельности Русской Православной Церкви.
В настоящее время многие воскресные школы являются настоящими центрами духовно-нравственного просвещения, приобщения детей и молодежи...
Пояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно iconПрограмма начального общего образования оглавление пояснительная записка 3
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени
Пояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Удивительный мир гитары»
Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека”
Пояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно iconПояснительная записка
Физическое воспитание во вспомогательной школе осуществляется в тесной связи с умственным и нравственным и эстетическим воспитанием...
Пояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно iconСценарий праздника «Красота спасёт мир»
Формирование у детей чувства прекрасного, повысить уровень знаний по этикету, опираясь на уже известные детям сведения и воспитание...
Пояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно iconПрограмма по русскому языку Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета. Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль
Пояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно iconПрограмма по русскому языку Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета. Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница