Правила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I




Скачать 313.74 Kb.
НазваниеПравила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I
страница1/2
Дата26.08.2012
Размер313.74 Kb.
ТипПравила приема
  1   2
Утверждены на заседании Ученого совета университета  25 января 2012 года


ПРАВИЛА

приема граждан в магистратуру университета в 2012 году


I.Общие положения


1. Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты) в университет в 2012 году для обучения по образовательным программам магистерской подготовки (далее – магистратура) за счет средств федерального бюджета (далее – бюджетные места), по договорам с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами (далее – договор с оплатой стоимости обучения), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья на основании:

- Конституции Российской Федерации;

- Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Федерального закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон Российской Федерации от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

- Федерального закона от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

- Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

- «Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое», утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 24.02.1998 г. № 501 (с последующими изменениями и дополнениями);

- Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 365 «Об утверждении перечня вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 505 «Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования» (с последующими изменениями и дополнениями);


- «Порядка приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2009 г. № 841;

- «Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2009 г. № 128;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337 "Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования" (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 09.03.2010 N 168, от 12.08.2010 N 856);

- Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации. Утверждено постановлением Государственного комитета РФ по высшему образованию от 10.08.93г. № 42;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.06г. № 62 «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров»;

- Письма Министерства образования и науки РФ от 24.03.06 № 03-749 «Изменения в действующие государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки для получения степени (квалификации) «магистр» в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.03.06 № 62»;

- Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации (приложение к приказу Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 814 с последующими изменениями и дополнениями);

- Устава ФГБОУ ВПО «ПВГУС»;

- Правил приёма граждан в ФГБОУ ВПО «ПВГУС» в 2012 г.

Университет осуществляет подготовку кадров в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности (регистрационный № 1775 от 29 августа 2011 г., действительна бессрочно) и свидетельства о государственной аккредитации (регистрационный № 1742 от 26 февраля 2009 г., действительно по 26 февраля 2014 г.).

2. Прием в университет для обучения по программам магистратуры осуществляется на основании настоящих Правил.

Вопросы приема в университет, не регламентированные настоящими Правилами, регулируются локальными нормативными актами университета.

3. Прием в университет на первый курс для обучения по программам магистратуры проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется университетом самостоятельно, следующих категорий граждан:

- успешно завершивших обучение по одной из основных образовательных программ высшего профессионального образования и имеющие диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца (диплом бакалавра, дипломированного специалиста*, специалиста*, магистра) независимо от профиля подготовки.

4. Прием в университет по программам магистратуры осуществляется на конкурсной основе. Условиями приема гарантированы соблюдения права на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы магистра.

На обучение по программам магистратуры принимаются заявления от лиц, имеющих государственный диплом бакалавра, дипломированного специалиста, специалиста, магистра;

5. В конкурсе на места, финансируемые из средств федерального бюджета, вправе участвовать поступающие, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждающий присвоение поступающему квалификации (степени) «бакалавр» или квалификации «дипломированный специалист».

6. Поступающие на обучение в магистратуре, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемый присвоение поступающему квалификации (степени) «специалист» и «магистр», вправе участвовать в конкурсе только на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе. Получение образования этими лицами по программе магистратуры рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.

7. При поступлении на направление подготовки 072500.68 «Дизайн» университет устанавливает вступительное испытание творческой направленности.

8. На каждую из магистерских программ проводится отдельный конкурс. В рамках каждой магистерской программы конкурс осуществляется раздельно на места, финансируемые из средств федерального бюджета, и на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе;

9. Кандидаты на обучение в магистратуре имеют право принимать участие в конкурсе только на одну магистерскую программу.

10. Поступающие в магистратуру вправе подать заявление об участии в конкурсе одновременно на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, и на места по договорам с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами.

11. Лица, обучавшиеся в негосударственных вузах, должны представить заверенные вузом ксерокопии лицензии и свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями), с указанием соответствующего диплому направления подготовки (специальности).

12. Лица, не прошедшие по конкурсу на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, могут участвовать в конкурсе на места по договорам с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами.

13. Категории граждан, которые имеют право поступления на магистерскую программу вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний определены законодательством Российской Федерации.

14. Прием на второй курс магистратуры, в том числе в порядке перевода, проводится на основании аттестационных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.

15. Контрольные цифры приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета (далее – бюджетные места), а также квоты по целевому приему в университет, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.

16. Университет вправе осуществлять, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием граждан сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения в объеме, согласованном с органом исполнительной власти, в ведении которого находится вуз. При этом общее количество обучающихся в университете не должно превышать предельную численность, установленную в лицензии на право ведения образовательной деятельности.


II.Организация приема граждан в магистратуру


17. Организация приема граждан проводится по результатам вступительных испытаний (вступительных испытаний творческой направленности) и зачисления в университет осуществляется приемной комиссией.

Председателем приемной комиссии университета является его ректор.

18. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии для поступающих в магистратуру определяется положением о ней, утверждаемым ректором университета.

19. В состав технического секретариата приемной комиссии включается специалист по организации подготовки магистерских программ; личный прием поступающих проводит проректор по инновационной и научно-исследовательской деятельности.

20. Для организации и проведения вступительных испытаний (вступительных испытаний творческой направленности) для обучения по программам магистратуры председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий.

21. Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй курс магистратуры в университете создаются аттестационные и апелляционные комиссии. Порядок формирования, состав, полномочия и порядок деятельности аттестационных и апелляционных комиссий, а также процедуры проведения аттестационных испытаний определяются соответствующими положениями, утверждаемыми ректором университета.

22. При приеме в университет ректор обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема.

23. Приемная комиссия осуществляет проверку документов об образовании, представляемых поступающим. В целях подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в выдавшие их государственные (муниципальные) органы и организации.


III. Организация информирования абитуриентов


24. Университет объявляет прием граждан для обучения по программам магистратуры в полном соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности по этим

образовательным программам.

25. С целью ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом университета, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации университета по каждому из направлений подготовки (специальности), дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании, основными образовательными программами магистратуры, реализуемыми университетом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, университет размещает указанные документы на официальном сайте: www.tolgas.ru

26. До начала приема документов приемная комиссия университета объявляет следующее:

26.1. Не позднее 1 февраля:

- перечень направлений магистратуры, на которые университет объявляет прием в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности;

- правила приема в магистратуру университета в 2012 году;

- перечень и формы проведения вступительных испытаний для обучения по программам магистратуры;

- программы вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно и правила их проведения;

- возможность приема заявлений и необходимых документов в электронно-цифровой форме;

- особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными

возможностями здоровья.

26.2. Не позднее 1 июня:

- общее количество мест для приема на первый курс по направлениям магистратуры;

- количество бюджетных мест, выделенных по направлениям магистратуры;

- количество мест по каждому направлению подготовки по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии);

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний (вступительных испытаний творческой направленности), проводимых университетом самостоятельно, и аттестационных испытаний;

- информацию о наличии общежития и количество мест в общежитии для иногородних поступающих;

- образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

26.3. Не позднее 20 июня:

- сроки проведения вступительных испытаний для обучения по программам магистратуры и аттестационных испытаний на второй курс;

- количество вакантных бюджетных мест для приема на второй курс магистратуры, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, по каждому направлению подготовки.

27. Информация, упомянутая в п. 26 настоящих Правил, помещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте университета: www.tolgas.ru

В период приема документов приемная комиссия университета ежедневно информирует о количестве поданных заявлений и конкурсе, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы поступающих.

28. Информация о количестве поданных заявлений, в том числе полный пофамильный перечень лиц, подавших заявление, конкурсе представляется по каждому направлению магистратуры, размещается на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии.


IV. Прием документов от поступающих


29. Прием документов для обучения по программам магистратуры начинается 20 июня и

заканчивается 25 июля.

Прием документов на первый курс у лиц, поступающих для обучения по направлениям подготовки, при приеме на которые проводятся вступительные испытания творческой направленности проводится с 20 июня по 5 июля.

30. Прием в университет для обучения по программам магистратуры проводится по заявлению граждан (Приложение 1).

31. При подаче заявления на обучение по программам магистратуры поступающий представляет:

- оригинал или копию документов, удостоверяющих его личность и гражданство;

- оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

- 6 фотографий размером 34.

32. Для обучения по программам магистратуры поступающий предоставляет диплом бакалавра, диплом дипломированного специалиста, специалиста или диплом магистра.

33. Лица, имеющие особые права при поступлении в университет, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляют оригинал или копию соответствующих документов при подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или копию одного из следующих документов:

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

- справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии с п. 3 статьи 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» право на прием в высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют оригинал или копию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии

противопоказаний для обучения в университете, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

34. В заявлении поступающим фиксируется факт ознакомления с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранному направлению магистратуры или отсутствии указанного свидетельства и заверяется личной подписью абитуриента.

В том же порядке подписью поступающего фиксируется также следующее:

- получение высшего профессионального образования данного уровня впервые (повторно);

- ознакомление с датой представления оригинала документа об образовании;

- ознакомление с правилами подачи апелляции при приеме на первый курс по результатам проведения вступительных испытаний;

- согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

В случае предоставления поступающим сведений, не соответствующих действительности, университет возвращает документы поступающему.

32. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

1) фамилия, имя, отечество (последнее - при наличии);

2) дата и место рождения;

3) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

4) место жительства;

5) сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

6) направление подготовки, по которому он планирует поступать в вуз, с указанием формы получения образования и условий обучения (бюджетные места, места по договорам с оплатой стоимости обучения);

9) наличие/отсутствие особых прав при поступлении в высшие учебные заведения, установленные законодательством Российской Федерации (при наличии - с указанием такого права и сведений о документе, подтверждающем наличие такого права);

10) нуждаемость в предоставлении общежития.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранному направлению подготовки (специальности) или отсутствия указанного свидетельства и заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего фиксируется также следующее:

- получение высшего профессионального образования данного уровня впервые;

- ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;

- ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с правилами подачи апелляции при приеме на первый курс по результатам проведения

вступительных испытаний (вступительных испытаний творческой направленности), проводимых образовательным учреждением самостоятельно, и аттестационных испытаний;

- согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451).

Поступающий вправе при подаче заявления использовать образец, размещенный на официальном сайте вуза, или образец, размещенный в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные подпунктами 1-10 настоящего пункта, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательное учреждение возвращает документы поступающему».

33. Взимание платы с поступающих при подаче документов, а также требование от поступающих предоставления оригиналов документа государственного образца об образовании или предоставления иных документов, не предусмотренных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования», запрещается.

34. Поступающие вправе направить заявление о приеме на первый курс, а также

необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте), а также в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» с последующими изменениями и дополнениями.

Документы, направленные абитуриентом по почте, принимаются вузом при их поступлении не позднее сроков, установленных п. 29 настоящих Правил для завершения приема документов.

35. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, копии документов государственного образца об образовании, а также иные документы, предусмотренные настоящими Правилами.

Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения по адресу: 445677, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гагарина, 4, ПВГУС, приемная комиссия.

Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

36. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний, (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии университета в случае подачи апелляции).

Личные дела поступающих, не зачисленных, хранятся в университете в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

37. Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.

38. Поступающие, представившие в приемную комиссию университета заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  1   2

Похожие:

Правила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I iconПравила приема в магистратуру и докторантуру Карагандинского
Постановлением Правительства Республики Казахстан (№109 от 19 января 2012 года) и определяют порядок приема в магистратуру и докторантуру...
Правила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I iconРешением Совета факультета материалове
Р. Е. Алексеева в 2012 году», Методическая инструкция «О порядке проведения конкурсного отбора в Магистратуру университета в 2012...
Правила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I iconРешением Совета Арзамасского политехнического института
Р. Е. Алексеева в 2012 году», Методическая инструкция «О порядке проведения конкурсного отбора в Магистратуру университета в 2012...
Правила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I iconРешением Совета факультета автоматики и электромеханики
Р. Е. Алексеева в 2012 году», Методическая инструкция «О порядке проведения конкурсного отбора в Магистратуру университета в 2012...
Правила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I iconРешением Совета факультета экономики, менджмента и инноваций
Р. Е. Алексеева в 2012 году», Методическая инструкция «О порядке проведения конкурсного отбора в Магистратуру университета в 2012...
Правила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I iconРешением Совета инженерного физико-химического факультета
Р. Е. Алексеева в 2012 году», Методическая инструкция «О порядке проведения конкурсного отбора в Магистратуру университета в 2012...
Правила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I iconРешением Совета факультета экономики, менеджмента и инноваций
Р. Е. Алексеева в 2012 году», Методическая инструкция «О порядке проведения конкурсного отбора в Магистратуру университета в 2012...
Правила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I iconПравила приема в магистратуру федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»
Минюсте России 24. 01. 2012; рег.№23011) (далее – Порядок приема), действующих нормативных документов Министерства образования и...
Правила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I iconФорма проведения вступительных испытаний для иностранных граждан и правила их проведения
Ствии с разделом X «Особенности проведения приема иностранных граждан» Правил приема в фгбоу впо «Хакасский государственный университет...
Правила приема граждан в магистратуру университета в 2012 году I iconПравила приема граждан в моу сош №22 (далее Правила) регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее граждане, дети) в школу для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего,
Настоящие Правила разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница