Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная




Скачать 63.06 Kb.
НазваниеУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Дата26.08.2012
Размер63.06 Kb.
ТипУрок
Урок - смотр знаний в 10 классе по теме:


Производная.

Вычисление производных.


Учитель математики МБВСОУ ЦО г.Ставрополя

им. Героя России В.Духина

Валеулин А.В. 2010г.


Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся. Формирование личной ответственности каждого учащегося за учебный труд.


Учащиеся должны знать: определение производной, дифференцируемость функции в точке, правила дифференцирования, таблицу производных, геометрический смысл производной, условия монотонности функции.

План урока

  1. Устные упражнения (найти производную)

  2. Математический диктант (через копирку)1 учащийся работает на переносной доске.

  3. Опрос теории (использование жетонов).

  4. Конкурс «верно-неверно» (при утвердительном ответе поднимается левая рука, при отрицательном-правая).

  5. Конкурс «задачи-картинки».

  6. Программированный контроль по вариантам.

  7. Вопросы друг другу.

  8. Сведения из истории терминов и обозначений.

  9. Логический тест.

  10. Подведение итогов урока.

  11. Резерв.



Ход урока

Класс разбит на 4 группы по 5-6 человек. В каждой группе имеется командир (лучший уч-ся).


1 Устные упражнения : а) найти производную (жетон за правильный ответ)

1) y=3x2-6x 6) y=2sin x

2) y=7x3-2 7) y=cos 5x

3) y=x3+√3 8) y=sin (3-2x)

4) y=√10-x3 9) y=2x3-3sin3x

5) y=(3-2x)5 10)y=tg3x-8


б) промежутки непрерывности функции:

y=x2-2,

1

y= ─

x-1



y=x/x2-4

в) найти ошибку: 1) (x6+3x4-√x3+2-π)׳=6x7+3x3+3x/√x3- π

2) (3cos(5x2+ π/3)) ׳=3•5x•sin(10x+π/3)


2 Математический диктант (под копирку)

  1. Записать определение производной с помощью математических символов.

  2. Когда функция дифференцируема в точке х0.

  3. Чему равна производная степенной функции y=xn.

  4. Найти производную функции y=3x4-⅓•x3+1/2•x2-7x+π.

  5. В каком случае функция возрастает на некотором промежутке.

  6. Найти производную функции: y=sinx-cosx.

  7. Чему равна производная частного?

  8. В чем заключается геометрический смысл производной функции f(x) в точке (x0;f(x0))?


Ответы диктанта

1) f = f(x0+∆x)-f(x0) , ∆x→ 0

∆x ∆x


2) если функция имеет производную в точке x0.

3) y ׳=n •xn-1

4) y ׳=12x3-x2+x-7

5) f׳(x)>0

6) y ׳=cosx+sinx

7) u= u ׳v-uv ׳

v v2

8) Угловой коэффициент касательной в точке (x0;f(x0)) равен f ׳(x0), т.е. k=f ׳(x0).

Выставление оценок.

После диктанта проверка правильности ответов проверяется по доске, на которой работал один из учащихся.

Учащиеся сами выставляют себе баллы за диктант.

За 8-5 баллов

7-4 балла

6-3 балла

5-2 балла

4-1 балл

1-3-0баллов

Подсчитывается сумма баллов в каждой команде и сообщается в жюри.


3 Опрос теории.

Команды задают вопросы друг другу. Каждая команда задает по одному вопросу командам соперникам. За правильный ответ участник получает жетон.

Список вопросов.

  1. Когда f ׳(x)>0, f ׳(x)<0, f ׳(x)=0.

  2. Приращение аргумента, функции, обозначение.

  3. Понятие секущей.

  4. Касательная.

  5. Производная функции, обозначение, запись.

  6. Какая функция называется дифференцируемой?

  7. Непрерывная функция, пример. Функция не являющаяся непрерывной.

  8. Производная постоянной.

  9. Производная степенной функции.

  10. Производная суммы.

  11. Производная произведения.

  12. Производная √х, 1 /х, (с •u) ׳

  13. Производная sinx, cosx, tgx.

  14. Алгоритм нахождения производной сложной функции.




  1. Конкурс «верно-неверно».




  1. Задачи-картинки.

Каждой команде выдаются сигнальные карточки с цифрами 1, 2 и 3.

После обдумывания вопроса каждая команда поднимает сигнальные карточки с номером правильного ответа. Если ответ верный, команда получает жетон.


Задания конкурса.





1) • А 1. f׳(x)=0

2. f׳(x)<0

0 х 3. f׳(x)>0





у •В

2)

0 х 1. f׳(x)=0

2. f׳(x)<0

3. f׳(x)>0


у

3) 1. 0
2 2. 0<x<2

0 4 х 3. x>2




у

4) 1. x<0

2. x>0

х 3. -∞<x< ∞

0





у



5) 1. ⅓; 1

2. 0; 1

3. 0; ⅓; 1

0 ⅓ ½ 1 х



  1. Какое значение (рис.1) принимает производная функции y=f(x) в точке А.

  2. Какое значение (рис.2) принимает производная функции y=f(x) в точке В.

  3. Назвать промежуток убывания функции (рис.3).

  4. Назвать промежуток возрастания функции (рис.4).

  5. Назвать точки, в которых производная функции равна 0 (рис.5).




  1. Программированный контроль (по вариантам).




задание

ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

1. f(x)=(3+4x)(4x-3)

f ׳(-1)=?

1. f(x)=(2-5x)(5x+2)

f ׳(-1)=?

-32

32

50

-50

2. f(x)=5x8-8x5

f ׳(-1)=?

2. f(x)=9x6-6x9

f ׳(-1)=?

80

-80

108

-108

3. f(x)=0,5cos(2x-π/2)

f ׳(π/3)=?

3. f(x)= 3sin(x/3-π/2)

f ׳(2π)=?

-√3/2

√3/2

1/2

-1/2



Верные ответы: Вариант 1 1;2;4

Вариант 2 3;4;2


Учащиеся находят верные ответы и записывают их на листочках и сдают от каждой группы по листочку в жюри. Каждое верно сделанное задание оценивается 1 баллом команде.


  1. Сведения из истории терминов и обозначений.

Готовятся самими учащимися заранее.



  1. Логический тест.


а) Вставить пропущенное выражение.


3-6х 15х2-6 30х


2sinx 2cosx -2sinx

cos2x -2sin2x -4cos2x


б) Вставить пропущенное слово


математика х «6 тема

дециметр х «8 метр


Резерв


Найти производную функции


  1. y=(2x3+4x)6

  2. y=x8-2x6+√x5+9-π

  3. y=√3x3+2x2-12 , y׳(2)-?


Итоги урока.

Похожие:

Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная iconРайонный конкурс «Формула успеха» Номинация: «Математика» Урок игра по алгебре в 11 классе «Производная. Применение производной к исследованию функций»
Урок «Производная. Применение производной к исследованию функций» проводится в 11 классе при повторении материла и является подготовительным...
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная iconУрок математики в 5 а классе
Образовательная: обобщение знаний по данной теме, проверка умений и навыков учащихся, применение правил при выполнении действий с...
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная iconУрок биологии в 8 классе по теме «Энерготраты человека и пищевой рацион»
Урок биологии в 8 классе по теме «Энерготраты человека и пищевой рацион». Учитель мбоу сош №13 Сарапулова С. Г
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная iconУрок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства»
Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное...
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная iconУрок по теме «От цифирной школы к цифровой»
Ответственный исполнитель01. 09. 201108. 00Торжественная линейка посвященная «Дню знаний»Центральный входУчащиеся 1 – 11 классовГ....
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная iconУрок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера»
Обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных...
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная iconУрок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей
Ценность разработки заключается в ее универсальности. Этот урок можно проводить как в обычном классе, не имея доступа к техническим...
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная iconУрок в 10 классе Тема урока: «Аминокислоты»
Данный урок в курсе органической химии. Это второй урок в теме азотсодержащие органические соединения. Связан с темами карбоновые...
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная iconУрок в 8 классе по теме
Муниципальноеобщеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» с. Киевка
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная iconУрок алгебры в 11 классе по теме «Решение задач на нахождение площади криволинейной трапеции»

Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница