Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе




Скачать 175.33 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе
Дата26.08.2012
Размер175.33 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка


Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 – 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов.

Программа разработана на основе:

  • закона РФ “ Об Образовании”,

  • государственного образовательного стандарта,

  • государственной программы по математике для 5 – 11 классов,

  • содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных учреждений с базовым и профильным изучением математики (авт. А.Н. Колмогоров), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2009г.

Курс включает в себя основные разделы основной и средней (полной) школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания учащихся по темам “Функции и графики“, “Решение уравнений и их систем”, “Решение неравенств и их систем”, “Производная”, “Применение производной”, “Первообразная и интеграл”, “Показательная и логарифмическая функции”. В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.

Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач, а так же используется такой метод обучения, как метод проектов, который позволяет реализовать исследовательские и творческие способности учащихся. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты проектов и выполнения тестовой работы.

 Цели:

- формирование у учащихся устойчивого интереса к информатике и математике;

- выявление и развитие математических способностей и ИКТ компетентности;

- овладение конкретными математическими знаниями и информационно-коммуникационными технологиями, главным образом Интернет и офисными технологиями (ИКТ), необходимыми для применения  в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и прикладной информатики;

- формирование представлений о математике и ИКТ, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики и ИКТ для общественного прогресса;

- подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия, информатики;

- формирование навыков перевода различных задач на язык математики и информатики;

- ориентация на профессии, существенным образом связанные с информатикой, математикой и физикой.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: алгоритмы решения уравнений, неравенств , содержащих переменную под знаком модуля; способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; приёмы рационального счета; основные методы дифференцирования сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера;

Учащиеся должны уметь: решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические , содержащие переменную под знаком модуля, применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи с параметром; применять дифференцирование при решении задач прикладного характера.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Ресурсы Интернет

10 класс







1.Тригонометрические функции числового аргумента.

4

ЦОР (school-collection.edu.ru)

2.Функции и их графики.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

3.Чётные и нечетные функции. Периодические функции.

1

ЦОР (school-collection.edu.ru)

4.Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

5.Исследование функций.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

6.Арксинус, арккосинус, арктангенс.

1

ЦОР (school-collection.edu.ru)

7.Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

8.Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

9.Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

10.Понятие о производной.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

11.Понятие о непрерывности функции и предельном переходе.

2


ЦОР (school-collection.edu.ru)

12.Правила вычисления производных.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

13.Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций.

1

ЦОР (school-collection.edu.ru)

14.Применение непрерывности.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

15.Касательная к графику функции.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

16.Признак возрастания (убывания) функции.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

17.Критические точки функции. Максимумы и минимумы.

1

ЦОР (school-collection.edu.ru)

18.Примеры применения производной к исследованию функции.

1

ЦОР (school-collection.edu.ru)

19.Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

ЦОР (school-collection.edu.ru)

Всего:

34




11 класс







1.Определение первообразной.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

2.Основное свойство первообразной.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

3.Три правила нахождения первообразных.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

4.Площадь криволинейной трапеции.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

5.Формула НьютонаЛейбница.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

6.Применения интеграла.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

7.Корень n-ой степени и его свойства.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

8.Иррациональные уравнения.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

9.Степень с рациональным показателем.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

10.Показательная функция.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

11.Решение показательных уравнений и неравенств.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

12.Логарифмы и их свойства

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

13.Логарифмическая функция.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

14.Решение логарифмических уравнений и неравенств.

3

ЦОР (school-collection.edu.ru)

15.Понятие об обратной функции.

1

ЦОР (school-collection.edu.ru)

16.Производная и первообразная показательной функции. Число е.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

17.Производная и первообразная логарифмической функции.

2

ЦОР (school-collection.edu.ru)

Итого:

34






Приложения к программе:

1. Темы проектов для исследовательской работы:

  • нестандартные методы решения тригонометрических уравнений;

  • квадратный трехчлен, расположение корней квадратного трехчлена;

  • параметр в системах уравнений;

  • параметр в системах неравенств.

2. Тестовые измерители по темам:

  • алгебраические выражения;

  • алгебраические уравнения, неравенства, системы;

  • тригонометрические уравнения, неравенства, системы;

  • производная, правила дифференцирования;

  • применение производной;

  • задачи с параметрами.



Литература для учителя

  1. Закон РФ “ Об Образовании”.

  2. Государственный образовательный стандарт.

  3. Примерная программа по математике основного (общего) образования.

  4. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. М., 1983 г

  5. Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С. Задачи с параметрами. Москва – Харьков:

  6. “Илекса” “Гимназия”, 1999.

  7. Денищева Л.О., Безрукова Г.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2008-2009.Контр. измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2009г.

  8. Локоть В.В. Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2005

  9. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, 2 части, М. : Мнемозина, 2007 г.

  10. Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации в профильных классах, изд.”Просвещение – ЮГ”, 2006 г

  11. Фальке Л.Я., Лисничук Н.Н. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. М.: “Илекса”, 2006г.

Литература для ученика

  1. Денищева Л.О., БезруковаГ.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2009-2010.Контр. измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2009г

  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, 2 части, М. : Мнемозина, 2007 г.

3. А.Н. Колмогоров и др. «Алгебра и начала анализа», 10 – 11 класс. Москва «Просвещение» 2001 г.

Похожие:

Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе iconПрограмма элективного курса "Компьютерное делопроизводство"
...
Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе iconПояснительная записка Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 11 классов по курсу «Интернет-технологии. Основы web-дизайна»
Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 – 11 классов по курсу «Интернет-технологии. Основы...
Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе iconРабочая программа столярное дело 5-9 классы Пояснительная записка
Программа рассчитана на профориентацию обучающихся коррекционной школы VIII вида. Цель программы — подготовить школьников к поступлению...
Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 10 класс Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной Программе профессиональной
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 10 классов по профессии...
Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 11 класс Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной Программе профессиональной
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 11 классов по профессии...
Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе iconПрограмма по математике
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе iconРабочая программа по математике. 7 Класс
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы Гальсковой Н. Д. по английскому языку как иностранному для 10-11 классов рабочая программа рассчитана на 136 часов (2 учебных часа в неделю).
Филологическая группа 10 – 11 классов. Английский язык как второй. 2010/2011 – 2011/2012 учебные годы. А. В. Кошелев
Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе iconПояснительная записка Элективный курс «Способы и методы решения физических задач» рассчитан на учащихся 10 11 классов общеобразовательных учреждений универсального профиля, где физика преподается по базовому уровню. Программа составлена на основе программ
Элективный курс «Способы и методы решения физических задач» рассчитан на учащихся 10 11 классов общеобразовательных учреждений универсального...
Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов (10 11) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов. Программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница