Программа внеурочной деятельности «Школа олимпиоников»




Скачать 260.03 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности «Школа олимпиоников»
Дата26.08.2012
Размер260.03 Kb.
ТипПрограмма
МБОУ «Куединская детско-юношеская спортивная школа»


ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Школа олимпиоников»


Направление: спортивно-оздоровительное направление

Вид внеурочной деятельности: спортивная секция

Возрастной состав: учащиеся 1 класса (7-8 лет)

Разработчик программы: Бадртдинов Роберт Алексеевич


П. Куеда, 2012 год


Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Актуальность данной программы обусловлена тем, что образовательный процесс в современной школе постоянно услож­няется, и это требует от учащихся значительного умственного и нерв­но-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предпо­лагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состоя­ние центральной нервной системы и функций организма, определен­ный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режи­мом и новыми условиями жизнедеятельности.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы воз­можность вредных влияний и способствовали бы укреплению здо­ровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности. Данная программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в группе, паре, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает включение на пропедевтическом уровне изучение технических простейших приёмов борьбы дзюдо.

Программа «Школа олимпиоников» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры, настольные игры, викторины разной тематики. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Ценностными ориентирами содержания данной программы являются:

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

• элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

• первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

• первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

• отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися:

• приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе бесед, встреч со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

• участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья (в ходе подвижных игр, мини-проектов);

• практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (в ходе разучивания специальных упражнений, элементов борьбы дзюдо);

• составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха (в ходе практических работ, мини-проектов);

• получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания;

• получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного), психологического, психического и социально-психологического (здоровья семьи и коллектива образовательного учреждения) ;

• получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.


Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, пропедевтики борьбы дзюдо.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;

  • обучение умению работать индивидуально и в группе,

  • развитие природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности, в ходе реализации мини-проектов.

Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме спортивной секции спортивно-оздоровительной направленности. Реализация программы рассчитана на первый год обучения, объёмом в 132 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, во второй половине дня, продолжительностью по 30 минут. Место проведения занятий – спортивный зал школы, зал борьбы дзюдо в Доме культуры. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7- 8 лет.

Содержание деятельности (всего 132 часа)

Модуль 1. Спорт в жизни людей (20 часов)

  • знакомство с физкультурным залом;

  • знакомство с правилами поведения на занятиях в форме стихотворения

  • разучивание комплекса общеразвивающих упражнений

  • подвижные игры

  • экскурсии в школьный музей, в районный краеведческий музей

  • знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр рассказ о борьбе дзюдо, как об олимпийском виде спорта

  • экскурсия в районный краеведческий музей для знакомства с достижениями дзюдоистов нашего района

  • посещение тренировки, просмотр показательных выступлений создание плакатов для оформления спортивного зала

  • спортивная эстафета для детей и родителей «Весёлые старты

  • знакомство учащихся с режимом дня

  • разучивание комплекса упражнений для утренней зарядки (упражнения «Радость», «Будильник», «Мельница», «Гармошка», «Змея», «Внимание», «Капелька», « Герои», «Поклоны», «Ласка», «Королевство кривых зеркал»)

  • Создание памятки «Моя утренняя зарядка», где дети придумывают символические картинки для каждого выше названного упражнения и рисуют их для себя на листе.

  • Знакомство с приёмами самостраховки при падении на бок в борьбе дзюдо

  • Рассказ о выдающихся олимпийских чемпионах по борьбе дзюдо

  • Мини-проект «Город Здоровья»

Модуль 2. Движение есть жизнь (26 часа)

  • Разучивание двигательных упражнений с различными предметами: газетой, ватой, ластиком, стаканчиками из-под йогурта, с карандашом, с полиэтиленовым пакетом, бумажным мячом, платком, воздушными шарами.

  • Акция «Мы расскажем и покажем», с организацией физкультминуток на переменах силами учащихся с использованием различных предметов

  • Знакомство и совершенствование самостраховки при падении на спину в борьбе дзюдо

  • Показательные выступления перед родителями с демонстрацией освоенных приёмов самостраховок

Модуль 3. О значении правильной и красивой осанки в жизни человека (10 часов)

  • Беседа о значении правильной и красивой осанки в жизни человека

  • Разучивание комплекса упражнений для исправления и укрепления осанки

  • Мини – проект: «Создание памятки «Ежедневные правила для правильной осанки»

  • Освоение простых приёмов самоконтроля осанки

  • Подвижные игры, эстафеты

  • Изучение приёмов страховки партнёра в борьбе дзюдо

  • Конкурс «Самый стройный»

Модуль 4. Бег вчера и сегодня (14 часов)

  • Неникамен! (рассказ о необычном марафоне)

  • Выведение правил бега «Нужно, можно, нельзя»

  • Знакомство с задней подножкой в борьбе дзюдо

  • Изучение упражнений в беге

  • Подвижные игры связанные с бегом

  • Марафонский бег. Рассказ об истории Феликса Карвайла.

  • Эстафета «Необыкновенные бега»

  • Бег с преодолением препятствий

  • Упражнения в беге с предметами

  • Спортивный праздник для учащихся и родителей «Робинзонада»



Модуль 5. Прыжки в повседневной жизни (14 часов)

  • Значение прыжков в жизни человека (беседа)

  • Правила выполнения прыжков «Можно, нужно, нельзя»

  • Упражнения в прыжках на одной ноге, на двух ногах.

  • Рассказ «Необычная история с обычными прыжками»

  • Эстафета «Прыжки в стране олимпиоников»

  • Из жизни замечательных людей. Рассказ о А. В. Суворове.

  • Прыжки с предметами

  • Конкурс «Самый, самый» по различным видам прыжков

  • Танцевальная школа. Разучивание танца «Летка- енка»

  • Показательные выступления перед родителями с демонстрацией изученных приёмов борьбы дзюдо

  • Знакомство с передней подножкой в борьбе дзюдо

Модуль 6. «Мой весёлый звонкий мяч» (16 часов)

  • Рассказ об истории возникновения мячей

  • Экскурсия в спортзал, знакомство с различными видами мячей

  • Подвижные игры с мячом

  • Изучение удержания сбоку захватом из-под руки

  • Спортивная игра «Баскетбол» (рассказ об истории игры)

  • экскурсия на тренировку секции баскетбол

  • Подвижные игры с баскетбольным мячом

  • Спортивная игра «Волейбол» (рассказ об истории игры)

  • экскурсия на тренировку секции волейбол

  • Подвижные игры с волейбольным мячом

  • Спортивная игра «Футбол»:

  • Рассказ об истории игры

  • Мини-футбол (знакомство с правилами, игра на свежем воздухе)

  • Изучение удержания сбоку захватом из-под руки

  • Спортивная игра «Теннис»:

  • рассказ об истории игры

  • экскурсия в ДК на занятие секции «Теннис»

  • Игра- эстафета с теннисными мячиками

  • Мини-проект «Достижения наших односельчан» (сбор информации о лучших результатах баскетбольных и волейбольных команд села)

  • Встреча с односельчанами, добившимися спортивных результатов в игре «Волейбол»

  • Спортивная эстафета с родителями «Мой весёлый звонкий мяч»

  • «Давайте поиграем»: организация и проведение игр самими учащимися

Модуль 7. «Народные олимпийские игры» (32 часа)

  • Спортивные игры народов России: «Чижик», «Лапта», «Городки»

  • Игры народов России: «Горелки», «Жмурки», «Платочек»

  • Игры-догонялки: «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь»

  • Игры – поиски: «Чего нет?», «Поиски исчезнувшего предмета», «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо»

  • Игры с быстрым нахождением своего места: «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек»

  • Игры-хороводы: «Ходим кругом», «Золотые ворота»

  • Игры с сопротивлением и борьбой: «Цепи», «Поймай последнего», «Пригибание руки», «Коршун и наседка»

  • Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»



Тематический план



п\п

Модуль

Тема занятия

Количество часов

1

Спорт в жизни людей

20

1-2

«Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь»

2

3-4

Экскурсия в школьный музей

2

5-6

Знакомство с олимпийской азбукой

2

7-8

Борьба дзюдо – олимпийский вид спорта

2

9-10

Совместный проект с родителями «Собираем пословицы и поговорки о спорте, здоровье»

2

11-12

«Зарядка в стране олимпиоников»

2

13-14

Загадки для олимпиоников

2

15-16

Гигиена олимпиоников

2

17-18

Олимпийская азбука

2

19-20

Проект «Город Здоровья»

2

2

Движение есть жизнь

26

21-22

Двигательные упражнения олимпиоников с предметами

2

23-24

Игровые двигательные упражнения с газетой

Самостраховка при падении на спину

2

25-26

Игровые двигательные упражнения с ватой.

Самостраховка при падении на спину

2

27-28

Игровые двигательные упражнения с книгой

Самостраховка при падении на спину

2

29-30

Игровые двигательные упражнения с ластиком

Самостраховка при падении на спину

2

31-32

Игровые двигательные упражнения со стаканчиками из-под йогурта

Самостраховка при падении на спину

2

33-34

Игровые двигательные упражнения со стаканчиками из-под йогурта

Самостраховка при падении на спину

2

35-36

Игровые двигательные упражнения с карандашом

Самостраховка при падении на спину

2

37-38

Игровые двигательные упражнения с полиэтиленовым пакетом

Самостраховка при падении на спину

2

39-40

Игровые двигательные упражнения с бумажным мячом

Самостраховка при падении на спину

2

41-42

Игровые двигательные упражнения с платком

Самостраховка при падении на спину

2

43-44

Игровые двигательные упражнения с воздушными шарами

Самостраховка при падении на спину

2

45-46

Акция «мы расскажем и покажем», с организацией физкультминуток на переменах самими учащимися

Показательные выступления перед родителями с демонстрацией освоенных приёмов самостраховок

2

3

О значении правильной и красивой осанки в жизни человека

10

47-48

Беседа о значении правильной и красивой осанки в жизни человека

Разучивание комплекса упражнений для исправления и укрепления осанки

2

49-50

Мини – проект: «Создание памятки «Ежедневные правила для правильной осанки»

Изучение приёмов страховки партнёра в борьбе дзюдо

2

51-52

Подвижные игры, эстафеты

Изучение приёмов страховки партнёра в борьбе дзюдо

2

53-54

Конкурс «Самый стройный»

Изучение приёмов страховки партнёра в борьбе дзюдо

2

55-56

Освоение простых приёмов самоконтроля осанки

Изучение приёмов страховки партнёра в борьбе дзюдо

2

4

Бег вчера и сегодня

14

57-58

Неникамен! (рассказ о необычном марафоне)

Выведение правил бега «Нужно, можно, нельзя»

Знакомство с задней подножкой в борьбе дзюдо

2

59-60

Изучение упражнений в беге

Знакомство с задней подножкой в борьбе дзюдо

2

61-62

Подвижные игры связанные с бегом

Знакомство с задней подножкой в борьбе дзюдо

2

63-64

Марафонский бег. Рассказ об истории Феликса Карвайла.

Упражнения в беге с предметами

Задняя подножка

2

65-66

Эстафета «Необыкновенные бега»

Задняя подножка

2

67-68

Бег с преодолением препятствий

Задняя подножка

2

69-70

Спортивный праздник для учащихся и родителей «Робинзонада»

2

5

Прыжки в повседневной жизни

14

71-72

Значение прыжков в жизни человека (беседа)

Правила выполнения прыжков «Можно, нужно, нельзя»

Знакомство с передней подножкой в борьбе дзюдо

2

73-74

Упражнения в прыжках на одной ноге, на двух ногах.

Знакомство с передней подножкой в борьбе дзюдо

2

75-76

Рассказ «Необычная история с обычными прыжками»

Эстафета «Прыжки в стране олимпиоников»

2

77-78

Упражнения в прыжках на одной ноге, на двух ногах

Знакомство с передней подножкой в борьбе дзюдо

2

79-80

Из жизни замечательных людей. Рассказ о А. В. Суворове.

Прыжки с предметами

Знакомство с передней подножкой в борьбе дзюдо

2

81-82

Конкурс «Самый, самый» по различным видам прыжков

Передняя и задняя подножки

2

83-84

Танцевальная школа. Разучивание танца «Летка- енка»

Показательные выступления перед родителями с демонстрацией изученных приёмов борьбы дзюдо

2

6

Мой весёлый, звонкий мяч

16

85-86

Рассказ об истории возникновения мячей

Экскурсия в спортзал, знакомство с различными видами мячей

Подвижные игры с мячом

Изучение удержания сбоку захватом из-под руки

2

87-88

Спортивная игра «Баскетбол»:

- Рассказ об истории игры

- экскурсия на тренировку секции баскетбол

- Подвижные игры с баскетбольным мячом

2

89-90

Спортивная игра «Волейбол»:

Рассказ об истории игры

- экскурсия на тренировку секции волейбол

- Подвижные игры с волейбольным мячом

2

91-92

Спортивная игра «Футбол»:

Рассказ об истории игры

- Мини-футбол (знакомство с правилами, игра на свежем воздухе)

- Изучение удержания сбоку захватом из-под руки

2

93-94

Спортивная игра «Теннис»:

- рассказ об истории игры

- экскурсия в ДК на занятие секции «Теннис»

- Игра- эстафета с теннисными мячиками

2

95-96

Мини-проект «Достижения наших односельчан» (сбор информации о лучших результатах баскетбольных и волейбольных команд села)

- Встреча с односельчанами, добившимися спортивных результатов в игре «Волейбол»

2

97-98

Спортивная эстафета с родителями «Мой весёлый звонкий мяч»

2

99-100

«Давайте поиграем»: организация и проведение игр самими учащимися

2

7

Народные олимпийские игры

32

101-102

Спортивные игры народов России: «Чижик»

2

103-104

Спортивные игры народов России: «Лапта»

2

105-106

Спортивные игры народов России: «Городки»

2

107-108

Игры народов России: «Горелки»

2

109-110

Игры народов России: «Жмурки»

2

111-112

Игры народов России: «Платочек»

2

113-114

Игры-догонялки: «Рыбачок», «Уголки», «Узелок»

2

115-116

Игры-догонялки: «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай»

2

117-118

Игры-догонялки: «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь»

2

119-120

Игры – поиски: «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?»

2

121-122

Игры – поиски: «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

2

123-124

Игры с быстрым нахождением своего места: «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек»

2

125-126

Игры-хороводы: «Ходим кругом», «Золотые ворота»

2

127-128

Игры с сопротивлением и борьбой: «Цепи», «Поймай последнего».

2

129-130

Игры с сопротивлением и борьбой: «Пригибание руки», «Коршун и наседка»

2

131-132

Спортивны йпраздник «Быстрее, выше, сильнее»

2



Ожидаемые результаты реализации программы.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов по каждому из модулей:

Первый уровень (приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни).

Второй уровень (получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом).

Третий уровень (получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия).

Модуль 1. Спорт в жизни людей

О правилах поведения на занятиях

Об олимпийской символике, девизе олимпийских игр

О борьбе дзюдо, как олимпийском виде спорта

О достижениях дзюдоистов нашего района

О значении утренней гимнастики для здоровья человека

О режиме дня

разучивание комплекса упражнений для утренней зарядки

составление режима дня школьника

знакомство с приёмами самостраховки при падении на бок в борьбе дзюдо

участие в мини-проекте «Город Здоровья»


Ежедневное выполнение утренней гимнастики

Соблюдение режима дня (ведение дневника)

создание плакатов для оформления спортивного зала



Модуль 2. Движение есть жизнь

Знакомство и совершенствование самостраховки при падении на спину в борьбе дзюдо


Разучивание двигательных упражнений с различными предметами: газетой, ватой, ластиком, стаканчиками из-под йогурта, с карандашом, с полиэтиленовым пакетом, бумажным мячом, платком, воздушными шарами.


Участие в акции «Мы расскажем и покажем», и приобретение опыта организации физкультминуток на переменах с различными предметами

Участие в показательных выступлениях перед родителями с демонстрацией освоенных приёмов самостраховок


Модуль 3. О значении правильной и красивой осанки в жизни человека

Беседа о значении правильной и красивой осанки в жизни человека

Изучение приёмов страховки партнёра в борьбе дзюдо


Разучивание комплекса упражнений для исправления и укрепления осанки

Мини – проект: «Создание памятки «Ежедневные правила для правильной осанки»

Участие в конкурсе «Самый стройный»


Освоение простых приёмов самоконтроля осанки


Модуль 4. Бег вчера и сегодня

О марафонском беге

О правилах бега

Знакомство с задней подножкой в борьбе дзюдо


Изучение упражнений в беге

Участие в эстафете «Необыкновенные бега»

Упражнения в беге с предметами


Участие в спортивном празднике для учащихся и родителей «Робинзонада»


Модуль 5. Прыжки в повседневной жизни

О значении прыжков в жизни человека Правила выполнения прыжков «Можно, нужно, нельзя»

Из жизни замечательных людей. Рассказ о А. В. Суворове.

Знакомство с передней подножкой в борьбе дзюдо

Упражнения в прыжках на одной ноге, на двух ногах.

Участие в эстафете «Прыжки в стране олимпиоников»

Изучение прыжков с предметами

Разучивание танца «Летка- енка»


Показательные выступления перед родителями с демонстрацией изученных приёмов борьбы дзюдо

Участие в конкурсе «Самый, самый» по различным видам прыжков


Модуль 6. «Мой весёлый звонкий мяч»

об истории возникновения мячей

знакомство с различными видами мячей на экскурсии в спортзал

Изучение удержания сбоку захватом из-под руки

О спортивных играх «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Теннис».

О секциях баскетбол, волейбол, теннис в нашей школе

Мини-проект «Достижения наших односельчан» (сбор информации о лучших результатах баскетбольных и волейбольных команд села)

Встреча с односельчанами, добившимися спортивных результатов в игре «Волейбол»

Участие в подвижных играх с мячом

Участие в игре мини-футбол (знакомство с правилами, игра на свежем воздухе)

Участие в игре- эстафете с теннисными мячиками

Участие в спортивной эстафете с родителями «Мой весёлый звонкий мяч»


«Давайте поиграем»: организация и проведение игр самими учащимися

Модуль 7. «Народные олимпийские игры»

Знакомство с народными играми

Разучивание народных игр

Участие в спортивном празднике «Быстрее, выше, сильнее»

Список литературы:

  1. Стандарт НОО

  2. Образовательная программа НОО школы

  3. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. «Методический конструктор внеурочной деятельности». Пособие для учителя

  4. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

  5. Положение о внеурочной деятельности

  6. Н. И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья»: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 год

  7. Л. Былеева «Игра? Игра!».Пособие для учителя.

  8. Программа по дзюдо






Похожие:

Программа внеурочной деятельности «Школа олимпиоников» iconПрограмма внеурочной деятельности «Школа докторов Природы»
Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе авторской программы Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина,...
Программа внеурочной деятельности «Школа олимпиоников» iconПрограмма внеурочной деятельности
Реализация программы внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Целью программы внеурочной...
Программа внеурочной деятельности «Школа олимпиоников» iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в рамках фгос второго поколения на 2011-2012 учебный год Паспорт программы Наименование программы «Программа
«Программа внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в рамках фгос второго поколения муниципального образовательного учреждения...
Программа внеурочной деятельности «Школа олимпиоников» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса на 2011 2012 учебный год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Программа внеурочной деятельности «Школа олимпиоников» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса на 2011 2012 учебный год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Программа внеурочной деятельности «Школа олимпиоников» iconПрограмма внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Сборник программ внеурочной деятельности, реализуемые в мбоу «Большегондырская сош», с. Б-гондыр, 2012г
Программа внеурочной деятельности «Школа олимпиоников» iconРабочая программа внеурочной деятельности к общеобразовательной системе «Начальная школа XXI века»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93
Программа внеурочной деятельности «Школа олимпиоников» iconПрограмма внеурочной деятельности оздоровительного практикума «здоровячок»
Интегрированная программа внеурочной деятельности «Здоровячок» создана на основе двух программ
Программа внеурочной деятельности «Школа олимпиоников» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности «Риторика» Учитель начальных классов Кузина Людмила Сергеева
Т. а ладыженкой и обеспечена умк (учебники, методические рекомендации для учителя) авторского коллектива под руководством Т. А. Ладыженской....
Программа внеурочной деятельности «Школа олимпиоников» iconПрограмма внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов, срок реализации 4 года
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница