Урок по истории и математике в 3 классе




Скачать 65.82 Kb.
НазваниеУрок по истории и математике в 3 классе
Дата26.08.2012
Размер65.82 Kb.
ТипУрок


МОУ «Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»


Интегрированный урок по истории и математике в 3 классе


«Путешествие по городам России»





Учитель: Акиньшина Е.И.


2009-2010 уч. г.


Интегрированный урок по истории и математике в 3 классе.

Тема: Путешествие по городам России. Повторение изученного материала по теме: «табличное умножение и деление».


Задачи урока: закрепить знание таблицы умножения и деления;

закреплять умение решать задачи в несколько раз, а также составные задачи;

упражняться в составлении и решении уравнения;

совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров в столбик путем подбора пропущенных чисел;

повторить геометрические фигуры и правила нахождения примера;

расширять, употреблять знания учащихся по теме «Города России»;

воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к её истории.

I.Организационный момент.

«Создаем хорошее настроение» Упражнение – тренинг.

II.Сообщение темы и цели урока.

-У нас сегодня интегрированный урок по ист. математике. На нашем самолете мы совершили путешествие по некоторым крупным городам России, согласно указаниям на карте России, что перед вами. Будем выполнять математические задания, попутно узнавая об истории и некоторых достопримечательностях наших славных русских городов.

III.Чистописание.

В древнерусских источниках «город» обозначает укреплённое, огороженное место, а с XVI городом стали называть ремесленные и торговые поселения.


Нарисуем «изгородь». (Учитель чертит на доске):




-Из каких фигур она состоит? (Из 6-угольников)

IV. Устный порядковый счет.

  1. –Вставьте пропущенные числа в номера домов.

  2. –Чтобы сесть в самолет, мы должны получить билеты (карточки с табл. умножения).

  3. –Разгадайте этот ребус: 100лица.

-Вот и полетим мы вначале в столицу (столица)

V. Путешествие в Москву. Центральный район.

Сообщение ученика:

1. Москва- столица России. Это самый крупный город нашей страны. (Население 9 млн. человек). Расположена на берегах реки Москвы. Первое упоминание о Москве датируется в 1147 году и связано с именем суздальского князя Юрия Долгорукого. В 1495 году при князе и «государе всея Руси» Иване III сооружается Кремль из красного кирпича. Он сохранился и до наших дней. Красная площадь называлась Торгом. Здесь раньше шумел рынок. Сегодня Москва – центр науки и культуры.

-На гербе Москвы изображен Георгий Победоносец верхом на коне, поражающий копьем Змея. По мнению ученых, это символизирует победу русских дружин над Золотой Ордой.

-«Поразим» и мы Змея, выполнив задания на головах Змея. (Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз)

2. –Есть город, который называют нашей Северной столицей. Туда мы сейчас и отправимся. Северо-западный район.

Сообщение ученика:

За 300-летнюю историю город не один раз менял свое название: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград и снова Санкт-Петербург. Расположен на 42 островах в дельте реки Невы. Основал этот город царь Петр I, через 50 лет Императрица Екатерина II повеливает во славу памяти Петра Великого под северным небом, среди лесов и болот поставить монумент. Этот памятник назвали «Медный всадник».

С 1712 по 1918 годы Санкт-Петербург был столицей России.

Во время Великой Отечественной войны город 900 дней находился в блокаде.

Санкт-Петербург – город-герой. Важнейший после Москвы промышленный, научный и культурный центр.

Под картиной «Медный всадник»

Примеры по действиям:

  1. 6*50:100 =3 П 3. 9*(596-593)=27 Т

  2. 540:(160-70)=6 Ё 4. 180:20+7*3=30 Р

-Какое слово получилось?

3. –Вернемся в центральную Россию, на Великую реку Волгу.

Сообщение ученика:

Нижний Новгород - славный старинный город. Он находится в том месте,

Где река Ока впадает в реку Волгу. Волга - крупнейшая река в Европе, протяженностью 3.530 км. Имеет два крупных притока – реки Кама и Ока.

Городу Нижнему Новгороду более 700 лет. Он являлся крепостью в борьбе с Казанским ханством. С XIX века Нижний Новгород был крупнейшим торговым центром и славился своей Макарьевской Ярмаркой.

Сегодня Волга испытывает экологические проблемы: она мелеет с каждым годом. Плотины и сильное загрязнение воды – (сегодня поставили под угрозу исчезновения), главные беды Волги.

Индивидуальная задача с четырёхзначными числами на сравнение длин рек Волга и Ока.

Волга- 3,530км

1. _ 3.530

Ока - ? на 2.030 км. м. 2.030

1.500(км) - Ока


Остальные – задача в тетради «Дружим с математикой».


VI.Физкультминутка. (под музыку «Если долго-долго по дорожке».

4. А сейчас мы спустимся вниз по Волге. Город-герой - Волгоград. Поволжье.


Сообщение ученика:

До 1925 года Волгоград назывался Царицын, а потом Сталинград. Это город-порт на Волге. В годы гражданской войны прославился Царицынской обороной, во время ВОВ – Сталинградской битвой.

В Волгограде находится памятник – ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом Кургане.

Учитель: - Итак, на Мамаевом Кургане находится самая высокая в мире статуя «Родина-мать». Сейчас мы узнаем ее высоту от основания до кончика меча в правой руке. Это число x на 18 метров меньше 100.

- Составим уравнение:

100 - x =18

x = 100-18

x =82

100 - 82 = 18

А, точнее это 82,3 метра.

5. -Продолжаем наше путешествие. Центральный район.

Сообщение ученика:

Тула - крупнейший промышленный, научный и культурный центр России. Впервые о городе упоминается в 1146 году. По одной из версий город так назвали из-за поселения в этом месте татарской царицы Тайдулы. Издавна Тула славится своими умельцами – мастеровыми. Здесь был основан в XVIII веке первый оружейный завод.

А еще знаменита Тула, своими самоварами, пряниками и гармониками.

-Кто же не знает знаменитого тульского пряника?

Геометрический материал. Работа в группах.

- Соберите из данных фигур тульский пряник. Скажите, из каких фигур он состоит, найдите его периметр.

6. – Вот, попутешествовав, мы вернулись на родину – в г. Белгород.

Центрально-Черноземный район.

Город Белгород расположен на реке Северский Донец. Первое упоминание относится к 1237 году. Некоторые историки считают, что поселение существовало с X века. Нынешний Белгород возник в 1593 году как город-крепость.

Много ратных подвигов совершили Белгородцы. На Белгородской земле, у деревни Прохоровка во время ВОВ произошло крупнейшее в истории танковое сражение. 5 августа 1943 года были освобождены города Орёл и Белгород. В честь этой победы в Белгороде прогремел первый салют.

Над горою меловою

Вдруг поднялся ветер,

Зацепил, унёс с собой

Он все цифры эти.

Сообщить прошу вас, дети,

Где стояли цифры эти?


Примеры:

1268 1594 88 2707

- 113 -158 +144 -1954

137 9 1033 75

На картинке с изображением Белгородчины появляется дата образования города-крепости – 1593 год.


VII.Подведение итогов. Рефлексия.

VIII.Д/з. Задачи по карточкам (индивидуально).








Похожие:

Урок по истории и математике в 3 классе iconУрок по математике в 5 классе
Оборудование: индивидуальные карточки для игры в математическое лото, звёздочки, учебник, мел
Урок по истории и математике в 3 классе iconУрок в 5 классе по теме: «Из истории Англии»
Использование современной образовательной технологии: личностно-ориентированное обучение
Урок по истории и математике в 3 классе iconУрок по математике в 5 классе
Оборудование: плакат с ответами на уравнения, разноцветные звездочки, карточки с самостоятельной работой и ответы к ним. Учебник,...
Урок по истории и математике в 3 классе iconУрок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства»
Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное...
Урок по истории и математике в 3 классе iconУрок по математике в 5 классе
Оборудование: карточки с задачами, карточки с тесовыми заданиями, учебник, доска, мел
Урок по истории и математике в 3 классе iconУрок по математике в 6 классе Тема урока: «Знакомство с комбинаторикой»
Тема конкурса: «Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей (ксв) в средней общеобразовательной школе»
Урок по истории и математике в 3 классе iconУрок по математике во 2 классе
Есть у китайцев такая поговорка: даже самая хорошая память ничего не стоит по сравнению с чернилами. Вспомните как звучит русская...
Урок по истории и математике в 3 классе iconУрок математики (5 класс) Порядок
Кят, 4 сентября 973 —Газна, 9 декабря 1048) — великий среднеазиатский учёный из Хорезма, автор многочисленных капитальных трудов...
Урок по истории и математике в 3 классе iconУрок математики в 1 классе
Ребята, сегодня очень важный урок у нас. Посмотрите в окно. На улице зима, холодно, а в классе у нас солнышко, тепло. Давайте улыбнемся...
Урок по истории и математике в 3 классе iconРабочая программа по математике в пятом классе разработана на основе: Примерной программы морф. Математика. 5-11 класс /сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк 3 изд. М.: Дрофа, 2008г
Тематические планы по математике разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница