Тема: Обозначение натуральных чисел




Скачать 192.33 Kb.
НазваниеТема: Обозначение натуральных чисел
Дата26.08.2012
Размер192.33 Kb.
ТипДокументы
Дата:04.09.2009

Класс: 5

Тема: Обозначение натуральных чисел

Цели:

- дать понятие натуральных чисел;

- научить правильной записи натуральных чисел большего разряда;.

-выработать аккуратность, четкость и внимание

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: упражнения; разбор;

Оборудование:

Этапы урока: 1. Организационный ( 2 мин)

2. Разъяснение нового материала (15 мин)

3. Закрепление знаний (11 мин)

4. Рассмотрение примеров (15 мин)

5. Постановка задания на дом (2 мин)

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Здравствуйте! Садитесь! (Заполняется журнал, отмечается отсутствующие учащиеся).

Постановляется требования нового учебного года.

1 классная тетрадь, 2 домашних тетради, 1 контрольная тетрадь

Садятся, пишут дату в тетрадях, готовятся к работе

2.

Какие числа Вы знаете

А Вы знаете, какие числа называют натуральными?


Натуральными числами называются, те числа, которые используются при счете предметов. Их записывают при помощи 10 цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 и это запись называется десятичной записью натуральных чисел.

А что мы называем разрядом чисел?

Разряд – показывает место цифры. На последнем месте – разряд единиц, на предпоследнем - разряд десятых, на предпредпоследнем – разряд сотых и т.д.

Нуль означает отсутствие данного разряда в десятичной записи чисел. И запомните 0 не натуральное число.

Разряды многозначных чисел в свою очередь делятся на классы каждый по три цифр сзади и соответственно называются класс единиц, класс десятых, класс сотых, тысячных, миллионов, миллиардов и т.д.

См. таблицу на стр. 8. Что Вы замечаете?

Учащиеся по памяти называют.


В каждом классе единицы, десятки, сотни.

3.

№ 1,2,3,4,5,6,8,9,10.






4.

№17, 18,19






5.

№20,21




Дата:05.09.2009

Класс: 5

Тема: Обозначение натуральных чисел

Цели:

- дать понятие натуральных чисел;

- научить правильной записи натуральных чисел большего разряда;.

-выработать аккуратность, четкость и внимание

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: упражнения; разбор;

Оборудование:

Этапы урока: 1. Организационный ( 2 мин)

2. Повторение пройденного материала (15 мин)

3. Закрепление знаний (11 мин)

4. Рассмотрение примеров (15 мин)

5. Постановка задания на дом (2 мин)

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Здравствуйте! Садитесь! (Заполняется журнал, отмечается отсутствующие учащиеся).

Садятся, пишут дату в тетрадях, готовятся к работе

2

Задает вопросы:

  1. Какие числа называют натуральными?

  2. Какое отличие существует между цифрами и числами?




  1. Что такое разряд? Какие разряды Вы знаете?




  1. 0 натуральное число?




  1. Что такое классы? Какие классы знаете?


Натуральные числа используют при счете

При помощи цифр можно построить новые числа

Разряд показывает место цифр. Разряд единиц, десятых, сотых и т.д.

Нет.


Классы можно рассмотреть на многозначных числах. Класс единиц, десятых, сотых и т.д.

3

Разбор домашнего задания



Работают с доски вместе с учителем

4

№12, 14, 15 устно, 16






5

№23, 24, 25, 28,29




Дата:13.10.2009

Класс: 5

Тема: УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ

Цели:

- выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнений;

- научить правильной записи натуральных чисел большего разряда;.

-выработать аккуратность, четкость и внимание

Тип урока: формирование умений и навыков

Методы обучения: методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков : упражнения;

Оборудование: портрет Карла Гаусса

Этапы урока: 1. Организационный ( 2 мин)

2. Проверка домашнего задания (15 мин)

3. Работа по учебнику (11 мин)

4. Самостоятельная работа (15 мин)

5. Постановка задания на дом (2 мин)

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Здравствуйте! Садитесь! (Заполняется журнал, отмечается отсутствующие учащиеся).

Постановляется требования нового учебного года.

1 классная тетрадь, 2 домашних тетради, 1 контрольная тетрадь

Садятся, пишут дату в тетрадях, готовятся к работе

2

На доску выходит по одному ученику на каждое задание с решенными работами.

Остальные корректируют работы, высказывают свои мнения.

3

Начинает из истории математики: и дает задание найти сумму всех натуральных чисел. (5050)

И задача: Через мост проехали 20 колес автомобилей и велосипедисты, всего 50 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов? (4 и 15)

№ 369 г, 371, 370 д






4

Самостоятельная работа:

1 вариант

1. Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. какое число задумал Петя?

2. Решите уравнения: а) 965+n=1505 б) 802-х=416

3. Решите уравнение: 44+(а-85)=105

4. Угадайте корень уравнения и выполните проверку: 8-у=у+2

2 вариант

1. Решите с помощью уравнения задачу: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Какого задуманное число?

2. Решите уравнения: а) х+223=1308 б) с-127=353

3. Решите уравнение: 69+(87-n)=103

4. Угадайте корень уравнения и выполните проверку: х+7=11-х






2

389, 387 в, 391, 393 б, подготовиться к контрольной работе




Дата:14.10.2009

Класс: 5

Тема: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели:

- проверить и контролировать знания учащихся;

- выяснить степень усвоения материала;

-выработать аккуратность, четкость и внимание

Тип урока: формирование умений и навыков

Методы обучения: контрольная работа

Оборудование: карточки с вариантами

Этапы урока: 1. Организационный ( 2 мин)

2. Подготовка к контрольной работе (15 мин)

3. Контрольная работа (11 мин)

4. Итог урока (15 мин)

5. Постановка домашнего задания(2 мин)

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Здравствуйте! Садитесь! (Заполняется журнал, отмечается отсутствующие учащиеся).

Садятся, пишут дату в тетрадях, готовятся к работе

2

Разбивает на варианты, раздает карточки, проверяет текст, разъясняет задания

Заполняют дату, вариант, по карточке сверяют задания

3

Контрольная работа

1 вариант

1. Найдите значение выражения: если ,

2. Решите уравнения: а) у-27=45 б) 37+х=64

в) 63-(25+z)=26

3. На отрезке АВ отмечены точки C и D так, что точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка DВ, если АВ=56 см, АС=16 см, СD= n см. Упростите получившееся выражние и найдите его значение при n=18 см и при n=29 см.

4. Упростите выражение: a) m+527+293 б) 456-(146+m)

5. На отрезке АМ=22 см отметили точку К, такую, что АК=16 см, и точку Р, такую, что РМ=17 см. Найдите длину отрезка КР.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения: если ,

2. Решите уравнения: а) 67-z =28 б) y+56=83

в) (x+26)-29=19

3. На отрезке CD отмеченa точка N.Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN=45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражние и найдите его значение при n=54 и при n=36.

4. Упростите выражение: a) 638+n+272 б) 623-(m+343)

5. На отрезке АВ=16 см отметили точку М, такую, что АМ=14 см, и точку N, такую, что BN=12 см. Найдите длину отрезка MN.



Работают самостоятельно

4

Предупреждает об окончании урока и собирает тетеради

Сдают тетради

5

На дом берут карточки




Дата:20.10.2009

Класс: 5

Тема: УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА

Цели:

- закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножния при решении задач.

-выработать аккуратность, четкость и внимание

Тип урока: формирование умений и навыков

Методы обучения: методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником

Оборудование:

Этапы урока: 1. Организационный ( 2 мин)

2. Проверка домашней работы (14 мин)

3. Выполнение упражнений (25 мин)

4. Итог урока (2 мин)

5. Постановка домашнего задания(2 мин)

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Здравствуйте! Садитесь! (Заполняется журнал, отмечается отсутствующие учащиеся).

Садятся, пишут дату в тетрадях, готовятся к работе

2

№450 по одному приглашает к доске

По четыре работают на доске

3

412

(527-393)8=134=1072

38*65-36*63=2470-2268=202

127*15+138*32=1905+4416=6321

54*23*35=1242*35=43470

(247-189)(69+127)=58*196=11368

(1203+2837-1981)21=2059*21=43239

414 устно, 417

346, 370, 350, 420






5

Выясняет затруднительные моменты




6

447, 448




Дата:21.10.2009

Класс: 5

Тема: УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА

Цели:

- закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножния при решении задач.

-выработать аккуратность, четкость и внимание

Тип урока: формирование умений и навыков

Методы обучения: методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником

Оборудование:

Этапы урока: 1. Организационный ( 2 мин)

2. Проверка домашней работы (14 мин)

3. Выполнение упражнений (25 мин)

4. Самостоятельная работа (2 мин)

5. Постановка домашнего задания(2 мин)

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Здравствуйте! Садитесь! (Заполняется журнал, отмечается отсутствующие учащиеся).

Садятся, пишут дату в тетрадях, готовятся к работе

2

Устно проверяет затруднительные моменты при выполнении домашней работы.




3

1. На доске заранее подготовлены записи:

сумма двух чисел

разность двух чисел

произведение двух чисел

учитель указывает на числа, учащиеся записывают, что обозначают числа.

2. Раздает карточки с тестами:

1. велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. За три часа он проедет расстояние: а) 42 км б) 6 км в) 48 км г)54 км

2. Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15, то получится число:




а) 87 б)102 в) 63 г)69

3. Если сумму чисел, стоящих в кваратах, увеличить в 2 раза, то получится число:

а) 63 б) 84 в) 106 г) 72

По указанию учителя каждый учащийся записывает свои ответы на листочках


Отвечают на карточках

4

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант:

1) Найдите произведение:

а) 356·68 б) 504·329 в) 503·608

2) Решите задачу: Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?

3) Найдите значение выражения: n·81, если n=10, 1000, 10000

2 вариант:

1) Найдите произведение:

а) 456·86 б) 405·923 в) 1403·207

2) Решите задачу: Бочка вмещает в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?

3) Найдите значение выражение:

37·m, если m=10, 1000, 10000

5









Дата:22.10.2009

Класс: 5

Тема: УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА

Цели:

- закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

-выработать аккуратность, четкость и внимание

Тип урока: формирование умений и навыков

Методы обучения: методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником

Оборудование:

Этапы урока: 1. Организационный ( 2 мин)

2. Проверка домашней работы (14 мин)

3. Выполнение упражнений (10 мин)

4. Самостоятельная работа (17 мин)

5. Постановка домашнего задания(2 мин)

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Здравствуйте! Садитесь! (Заполняется журнал, отмечается отсутствующие учащиеся).

Садятся, пишут дату в тетрадях, готовятся к работе

2

№445 К доске приглашает одного учащегося:

12·4=48 км

12+4=16 км/ч

48:16=3 ч. Отв: 3 ч.

№446 по выбору слушает варианты задач

Остальные сверяют работу.

3

419, 425 а) 100, б) 70, в) 79, г) 4 д) 47

426 а) 5, б) 15

427 а) 23, 8,96, 48, б) 21, 63, 36, 9, 25

428 устно: а) 32, б) 0.

430 а) 11, б) 0, в) 1, г) 9




4

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант:

1) Найдите произведение:

а) 356·68 б) 504·329 в) 503·608

2) Решите задачу: Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?

3) Найдите значение выражения: n·81, если n=10, 1000, 10000



2 вариант:

1) Найдите произведение:

а) 456·86 б) 405·923 в) 1403·207

2) Решите задачу: Бочка вмещает в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?

3) Найдите значение выражение:

37·m, если m=10, 1000, 10000

5







Дата:23.10.2009

Класс: 5

Тема: УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА

Цели:

- закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

-выработать аккуратность, четкость и внимание

Тип урока: формирование умений и навыков

Методы обучения: методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником

Оборудование:

Этапы урока: 1. Организационный ( 2 мин)

2. Проверка пройденного материала (10 мин)

3. Выполнение упражнений (14 мин)

4. Самостоятельное решение задач (17 мин)

5. Постановка домашнего задания(2 мин)

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Здравствуйте! Садитесь! (Заполняется журнал, отмечается отсутствующие учащиеся). На сегодняшнем уроке мы повторим о множителях. И еще раз вычислим произведения и закрепим умения решать задачи

Садятся, пишут дату в тетрадях, готовятся к работе

2

Итак, что мы называем множителем и дайте пример. Приводит несколько примеров на доске, где учащиеся устно определяют количество множителей и определяют их:

4*5=20, 5*а, 3ас, 67*10=670, 3*(а+с), (а-с)*(в+о)

Множитель это число или переменная, которая при их умножении получаем произведение.

3

Устно № 414.

№415 письменно, 417, 418, 419 б, 435 а.






4

441, 442






5

433, 436 1,2




Дата:00.11.2009

Класс: 5

Тема: ДЕЛЕНИЕ

Цели:

- научить формулировать ответ на вопрос «Какое действие называется делением?»

-повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником

Оборудование:

Этапы урока: 1. Организационный (2 мин)

2. Проверка пройденного материала (10 мин)

3. Изучение нового материала (14 мин)

4. Решение упражнений (17 мин)

5. Постановка домашнего задания(2 мин)

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Здравствуйте! Садитесь! (Заполняется журнал, отмечается отсутствующие учащиеся). На сегодняшнем уроке мы повторим уже изученные материалы способом тестирования, после изучим новый материал, который называется делением.

Садятся, пишут дату в тетрадях, готовятся к работе

2

Какие числа называются натуральными?

Какие математические действия вы знаете?

Назовите их компоненты

Какие виды выражений вы знаете?

Где применяют буквенные выражения?

Перечислите свойство сложения

Перечислите свойства вычитания

Перечислите свойства умножения

На бланках отвечают на тест. Проверка проводится по методу самоконтроля, где в конце учитель забирает работы.

3

Давайте теперь приступим к изучению нового материала. Но при этом мы должны помнить, что это математическое действие вам знаком и это называется делением. Теперь кто мне расскажет, что известно вам о делении. А теперь давайте из ваших и моих знаний сделаем обобщение и вывод: Деление – это математическое действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель. А компоненты деления называются: делимое, делитель и частное. Как и другие математические действия, деление обладает несколькими свойствами:1) свойство единицы: а:1=а и а:а=1 2) свойство нуля: 0:а=0, при а≠0 и на нуль делить нельзя! И давайте рассмотрим уравнения с делениями и умножениями. Сущестуеют правила: 1. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель: 4к=8 к=8:4=2 2) чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делимое. К:5=20 к=20*5 3) чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на на частное. 32:к=4 к=32:4

Учащиеся рассказывают о делении. Приводят примеры.

4

453, 460 а-г, 463, 456






5

Стр 105, № 460 д-м, 457,458




Похожие:

Тема: Обозначение натуральных чисел iconПлан-конспект урока округление натуральных чисел
Цель урока: Повторить и закрепить правила округления натуральных чисел, выявить пробелы в знаниях обучающихся, провести коррекцию...
Тема: Обозначение натуральных чисел icon6А, 6Б, 6Г. Повторение материала 5 класса
Знать: определение натуральных чисел, буквенного выражения, обыкновенной и десятичной дроби, законы арифметических действий, определение...
Тема: Обозначение натуральных чисел iconУрока Тема Кол- во
Знать о производстве ткани, о свойствах натуральных тканей растительного происхождения
Тема: Обозначение натуральных чисел iconАрифметические основы работы компьютера
Умножение двоичных чисел производится в стол­бик аналогично умножению десятичных чисел
Тема: Обозначение натуральных чисел iconТема: Умножение и деление чисел
Основные цели: 1 Закрепить представления о понятиях цены, стоимости товара, их взаимосвязи
Тема: Обозначение натуральных чисел iconНаименование разделов программы (количество часов) и тем уроков Прогнозируемый
Запись чисел в различных системах счисления. Перевод целых чисел из одной системы в другую. Решение задач
Тема: Обозначение натуральных чисел iconПрограмма по математике для проведения вступительных испытаний в колледж (на правах факультета)
Множество действительных чисел и его подмножества: натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа. Обыкновенная и десятичная...
Тема: Обозначение натуральных чисел iconКонспект урока математики в 6 классе
Цели: ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развивать правильную математическую речь; формирование...
Тема: Обозначение натуральных чисел iconСовременная экономика: вопросы теории, практики и методики изучения
Каверина Е. И. – тема 10; асистент Коновалюк Р. А. – тема 6, 8; ассистент Макарук Д. Г. – тема 13. 4; 13. 5; 13. 6; 13,7; ст препод....
Тема: Обозначение натуральных чисел iconУчащиеся третьего класса должны
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница