Конспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста




Скачать 51.58 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста
Дата конвертации26.08.2012
Размер51.58 Kb.
ТипКонспект
Конспект открытого занятия по гендерному развитию

детей младшего школьного возраста.


Цель: знакомство с особенностями взаимоотношений юношей и девушек.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас немного необычное занятие: к нам пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь. Может быть, увидите среди них знакомые лица.

А теперь повернулись ко мне, и мы начнем занятие. Проведем его мы в кругу, в который я вас и приглашаю. ( дети садятся в круг). В кругу действуют правила:

  • когда говорит один, остальные его слушают,

  • все участвуют.

Для начала поделимся своим настроением.

Упр. 1. « Мое настроение»

Скажите, пожалуйста, с настроением какого цвета вы сегодня пришли на занятие. Говорим по кругу. Спасибо. (ребята называют свое настроение). Разное у вас настроение, надеюсь, что к концу занятия оно у вас станет еще лучше.

Мы с вами много раз говорили об отношениях мальчиков и девочек в волшебных странах и знаем, что сперва они жили отдельно, а потом им пришлось жить в одной стране, которую они назвали Дружба. Вот мальчики и девочки выросли и превратились во взрослых юношей и девушек. И нам сегодня предстоит узнать, как они учились общаться друг с другом.

Мы все очень разные, и поэтому нам очень интересно вместе, но в то же время в нас очень много общего. Предлагаю проверить это.

Упр. 2. « Пересядьте те, у кого..»

Поиграем в новую игру. Для этого нужен один смелый человек. Он будет ведущим и его стул нужно убрать. Ведущий говорит: «Пересядьте те, у кого (кто) …» и называет признак. Это может одежда, поведение, качества. Ребята, у которых названный признак есть, по хлопку встают и быстро пересаживаются. А ведущий также старается занять свободный стул. Тот, кто остался без стула, становится новым ведущим. Попробуем. (необходимо помочь при подборе признаков)

Все-таки много в нас общего и чем старше мальчики и девочки становятся, тем больше общего они находят друг в друге. Так и случилось в нашей знакомой стране. Сперва общих интересов было немного, а потом находилось все больше и больше.

Упр.3. «Газета».

Вот если представить интересы мальчиков и девочек в виде газеты, то у маленьких она вот такая большая и они могут жить и не знать друг про друга. Места же много. Вот попробуйте встать: один мальчик и одна девочка. Они растут и интересы становятся более общими и места на газете становится меньше.(сгибать газету пополам 4 раза). Теперь посмотрите, девочка и мальчик выросли, интересы почти одинаковые и места на газете мало. Как им поступить. (Варианты детей). Необходимо встать близко-близко друг к другу, а может быть и взять кого-то на руки и тем самым поддержать свои и чужие интересы. А кто кого должен взять на руки?. (ответы детей)

Но не всегда получается подружиться сразу. Кто- то начинает дружить со второй попытки, кто-то с третьей, а кто-то так и не может найти общий язык. Так было и в стране Дружба, так бывает и в жизни. А как вы думаете, почему? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как могут складываться отношения в жизни.

Упр.4. « Узкая дорожка».

Представим, что наша жизнь – это дорога, с которой нельзя сойти. И вот с разных концов дороги навстречу друг другу движутся два человека. Однажды они встретятся и как им дальше двигаться, будет решать каждая пара. Прошу выйти одну девочку и одного мальчика. Вы встаете на разных концах дороги, двигаетесь навстречу, встречаетесь и решаете, что делать дальше. (1. Помочь в выборе пар. 2. Желательно, чтобы каждая пара предложила разный вариант). Интересные варианты предложили, а какая пара понравилась больше, почему? (Ответы детей)

Ребята, всегда ли дружба держится на общих интересах, умении договариваться, уступать или что-то мы забыли упомянуть? (ответы детей) Если вспомнить, что мальчики и девочки выросли, то наверное можно предположить, что в дружбе им помогало умение говорить друг другу приятные хорошие слова, комплименты. Интересно, а вы умеете говорить комплименты?

Упр.5. «Два круга».

Нам нужно встать в два круга: внешний и внутренний. Внутренний круг поворачивается лицом к внешнему и образуете пары друг с другом. Внутренний круг говорит, а внешний молчит и слушает.

Продолжить фразы:

  1. Я рад тебя видеть, потому что…

  2. Я горжусь тобой, потому что…

  3. Я тебе желаю…

  4. Пожать друг другу руку.

Внешний и внутренний круг меняются местами. После каждой фразы внутренний круг делает один шаг направо. (1. Определить ребят в круги. 2. Помочь с фразой робким, неуверенным)

Садимся по своим местам. Ребята, вам было сложно, интересно говорить друг другу хорошее. А что было самым приятным? (ответы детей)

Сегодня мы говорили о том, что для дружбы важны общие интересы, умение договариваться, уступать, умение говорить друг другу добрые слова. Но встречали ли в своей жизни людей, которые обладали такими качествами, можете ли о них рассказать?

Давайте попробуем рассказать по кругу. (рассказ детей)

Спасибо за рассказы, за то, что поделились своей радостью. Теперь мы все знаем, что на свете есть люди , про которых мы можем сказать: настоящие. Они умеют жить в согласии с самим собой и с другими и тем самым дарить всем радость.

А теперь давайте посмотрим друг на друга. Каждый из вас обладает какими-то качествами, которые делают вас приятными в общении и необходимыми в дружбе. Эти качества останутся с вами на всю жизнь.

Упр.6. «Качества»

Сейчас я буду называть ваши имена по кругу, а вы скажете те качества, которые в этом человеке вам нравятся. (проговаривать вслух громко ответы детей)

Спасибо за ответы. Но наше занятие потихоньку подходит к концу.


Рефлексия. Давайте по кругу поблагодарим друг друга за работу. Посмотрите снова друг на друга, вспомните все, что сегодня было и похвалите соседа справа за сегодняшнюю работу. Спасибо.

Напоследок я хочу подарить вам сказку. Сядьте удобно, закройте глаза и послушайте.

Сказка.

Мир долго готовился к моему появлению… До меня на свете жило много разных людей, и каждый из них своей жизнью вносил свой маленький вклад в тот мир, в который должен был придти я. Очень долго они готовили мою маму и моего папу, чтобы они выросли, смогли встретиться и полюбить друг друга. Это было не просто, но это случилось, и через некоторое время после их встречи произошло великое событие, величайшее событие всей мировой истории – на свет появился Я, формочку, с которой делали меня – разбили, и другого такого – больше нет и появиться не может. Какой бы ни был я – я неповторим. Я неповторим в своих глупостях, таких смешных и понятных только мне, потому что эти глупости – только мои, и даже похожие глупости других – уже совсем другие глупости. Я неповторим в своих заблуждениях, потому что мои заблуждения вырастают на моей почве, под моей верой и моими страхами и надеждами.

И как бы ни был я со стороны похож на сотни таких же, как я – я точно знаю, что мой мир принадлежит только мне, в нем особый цвет и запах, в нем мой горизонт, моя боль и мое солнце. Мой путь – это только мой путь, и поэтому для меня он – бесценен…

Откройте глаза. И такими же интересными и неповторимыми продолжайте свою жизнь. Я говорю вам спасибо за сегодняшний день. Отдыхайте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста iconОглавление
Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Ограничения в применении тестов для...

Конспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста iconТьюторское сопровождение как нравственная поддержка детей-сирот младшего школьного возраста
Лобачева О. В тьюторское сопровождение как нравственная поддержка детей-сирот младшего школьного возраста. М.: Издательство «Спутник+»,...

Конспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста iconНа право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных нужд моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад №38 Торги №02. 02. 026 Лот №1
Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад №38

Конспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Умники и умницы»
Цель: создание условий для развития интеллектуальных и познавательных способностей детей младшего школьного возраста

Конспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста iconТематическое планирование по курсу
«Безопасность на дорогах» для детей младшего школьного возраста (авт. Н. Ф. Виноградова)

Конспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста iconБуинского муниципального района
Первоначальные навыки ансамблевого пения у детей младшего школьного возраста на уроках

Конспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста iconМуниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей
Данное пособие содержит теоретический и практический материал по организации игровой деятельности на занятиях по экологическому воспитанию...

Конспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста iconГодовой план работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Нариманов» на 2010-2011 учебный год. Задачи
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад г....

Конспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста iconИзменение и дополнение №2 в Устав муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
...

Конспект открытого занятия по гендерному развитию детей младшего школьного возраста iconВведение Программа «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста»
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», «Программой совершенствования патриотического воспитания...

Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница