Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс




Скачать 60.31 Kb.
НазваниеУрок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс
Дата26.08.2012
Размер60.31 Kb.
ТипУрок
Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс.


Цели:

Обучающие:

  • Повторение и закрепление пройденного материала по темам: «Умножение и деление десятичных дробей», «Среднее арифметическое»

Воспитательные:

  • Воспитание уважение друг к другу

  • Сосредоточенность на работе

Развивающие:

  • Развитие интереса к математике

  • Развитие творческих способностей

  • Развитие коммуникативных умений


Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин)

Учитель объясняет правила игры:

Ученики, путешествуя по стране дроби по различным станциям, выполняют задания. За правильно выполненные задания – жетон. По числу набранных жетонов выставляется оценка.


  1. Первая станция «Деревня историческая». Сообщения учеников. (5 мин)


1 ученик:

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерении величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа у них был специальный значок. Между прочим, то была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которых в числителе не стояла единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1 (так называемые основные дроби): Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

2 ученик:

В древнем Вавилоне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне тоже пользовались лишь одним знаменателем, равным 12. Особое место занимали дроби и т.д. Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.

3 ученик:

Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 году голландский математик и инженер Симон Стевин. Вот как он изображал дробь 14,382




Во Франции десятичные дроби ввел Франсуа Виет в 1579 году; его запись дроби 14,382 – 14/382, 14 382. вот еще некоторые способы изображения десятичных дробей:




- ввел Иоганн Гартман Бейер в 1603 году


- Роберт Нортон в 1608 году


14(382 – Иоганн Кеплер в 1616 году



- английский математик Вильям Оутред в 1631 году


14 382 ”’ – Пьер Эригон в 1634 году




- Роберт Джагер в 1651 году



  1. Вторая станция «Озеро вопросов». (6 мин)

Ученики задают друг другу вопросы по темам «Умножение и деление десятичных дробей», «Среднее арифметическое». (Вопросы учащиеся готовили дома)


  1. Третья станция «Горы Мозгодром». (10 мин)

Учитель устно диктует выражения. Дети записывают и решают.

Ученик, первый выполнивший задание, объясняет решение. Остальные учащиеся слушают, готовясь оценить ответ (правильность алгоритма решения)

Выражения:

а) (21,2544 : 0,9 + 1,02 · 3,2) : 5,6 1 вариант

б) 42,165 – 22,165 : (0,16 + 3,42)


а) (3,91 : 2,3 · 5,4 – 4,03) · 2,4

б) 243,08 + 256,32 : (28 – 25,5) 2 вариант


  1. Четвертая станция «Замок Задач». (6 мин)

Придумать задачу на нахождение среднего арифметического по заданным числам: 84,32; 84,47; 84,56; 84,68.

Затем ученики меняются задачами для решения.

После решения, каждый учащийся зачитывает задачу с решением, остальные – слушают, готовясь оценить ответ (правильность алгоритма решения).


  1. Пятая станция «Лес Сказочный». (8 мин)

Предлагается выполнить следующие задания:

№1. Выполнить действия по порядку, и вы узнаете фамилию детской писательницы:

  1. 1,15 · 0,07 5) 99,4 : 2,8

  2. 2,5 · 0,37 6) 1,872 : 2,34

  3. 396,6 · 0,78 7) 193,2 : 8,4

  4. 0,25 · 0,48


6,908 А 0,925 И

0,0805 Л 35,5 Р

23 Д 0,8 Е

45,007 К 0,12 Г

309,348 Н


№2. Расположите дроби в порядке возрастания, и вы узнаете имя одного из героев этой писательницы:


0,5 2,25 1

А Р О Н К С Л



  1. Шестая станция «Театральная». (6 мин)

Дети инсценируют сказки о среднем арифметическом, собственного сочинения.


  1. Итоги урока. (2 мин)

Учащиеся сами делают вывод о полученных знаниях по пройденным темам.

  1. Домашнее задание. (1 мин)



Заключительный урок «Прогулка по лесу», 5 класс.

Цели урока:

Обучающие:

  • Отработка навыка решения задач на проценты всех трех видов;

  • Проверка знаний учащихся по теме;

  • Составление задач на проценты (использование для этого дополнительную и справочную литературу, газетные материалы, связанные с экологическими проблемами);

Воспитательные:

  • Воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия на лоне природе

Развивающие:

  • Развитие интереса к математике

  • Развитие творческих способностей

  • Развитие коммуникативных умений


План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Мини-рассказы каждого учащегося об экологических проблемах нашего района (10 мин)

  3. Решение задач экологического содержания (20 мин)

  4. Самостоятельная работа (10 мин)

  5. Итоги урока (3 мин)

Ход урока

1.Организационный момент:

Учитель: Экологические проблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась: каждую минуту на планете исчезает 23 га леса и три биологических вида.

Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается прежде всего сохранить самого себя. Но, спасая себя необходимо спасти природу.

Однако, без изменения сознания человека все планы спасения природной среды останутся лишь благими пожеланиями. Одной из задач – это формирование экологического сознания. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать.

Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека.

  1. Мини-рассказы каждого учащегося об экологических проблемах нашего района.




  1. Решение задач экологического характера.


Учитель: Большую часть земного шара занимают леса. Мы можем отдыхать в тени деревьев, дышать свежим, чистым, обогащенным кислородом воздухом. Это дом, в котором живут звери и птицы. Охраняйте и берегите лес.

Класс разделен на три группы. Каждой дана задача.

Ученики после решения устно объясняют решение. Своим мнением выражают, как нужно защитить леса.


Задачи.

  1. В настоящее время леса на планете занимают около 40 млн.км2. Ежегодно эта величина уменьшается на 2%. Когда планета останется без своих «легких», если этот процесс не остановить? (50 лет).

  2. Сколько лет растет дерево?

Мамонтово дерево (Америка) – 2500лет – 100%

Дуб (1000 лет) - ? – 40%

Сосна (400 лет) - ? – 16%

Груша (300 лет) - ? – 12%

  1. В мире ежегодно добывается 1600 млн.м3 древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается? (320 млн.м3)


Учитель: Еще несколько задач с последующим обсуждением:


  1. В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся? (3060 птиц – исчезло – 90%; 10% - 340 птиц осталось). В чем состоит основная причина их гибели?

  2. Муравьи очищают лес от мусора, они могут переносить груз, в 10 раз превышающий собственный вес. Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни Мамонтова дерева (2500 лет)? (25 лет)


Учитель: Берегите лес и все, что в нем растет и живет. Не убивайте паука, не наступайте на муравьев, не срывайте растения.


4. Самостоятельная работа

Учащиеся к каждому предыдущему уроку составляли задачи по данной теме. На уроках задачи проверялись, редактировались. К этому уроку учащиеся составили самостоятельную работу из трех задач на проценты, которые связаны с проблемами экологии. Эту самостоятельную работу ученики предложат в конце урока выполнить соседу по парте.


5. Итоги урока

Учащимся делается общий вывод по уроку, выставляются оценки.

Похожие:

Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс iconУрок – игра «Путешествие в город Причастия»
Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по городу Причастия. Мы с вами как раз изучили эту...
Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Сегодня, ребята, мы совершим с вами небольшое путешествие в страну автомобилей и дорог, в страну дорожного движения
Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс iconУрок- игра «Учитель- класс» Тема урока: «Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
Эти баллы заносятся в заранее заготовленную таблицу результатов, которая расположена на доске
Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...
Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс iconУрок-игра по теме “Путешествие в средневековье: ислам и христианство: диалог религий и культур”
Обобщить знания учащихся об истории, литературе, науке, культуре Византии и исламского мира
Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс iconТематическое планирование 6 класс
Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь
Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс iconПутешествие в страну Светофорию
Прививать учащимся навык необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения
Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс iconУрок математики в 6 классе по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями, о взаимно обратных числах, на нахождение дроби и процента от числа...
Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс iconСценарий праздника по правилам дорожного движения «Путешествие в страну светофория»
Муниципальное образовательное учреждение «Подлесная средняя общеобразовательная школа»
Урок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс iconКлассный час «Путешествие в страну Законию»
Цель: Сформировать представление учащихся о правовом статусе несовершеннолетних, единстве прав и обязанностей в обществе
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница