Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей




Скачать 62.15 Kb.
НазваниеУрок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей
Дата26.08.2012
Размер62.15 Kb.
ТипУрок
Описание методической разработки.

Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей»

Тип урока: применение знаний и умений учащихся. Проводится для отработки уже приобретенных ранее знаний и умений учащихся, а также их проверки в конце урока. Ценность разработки заключается в ее универсальности. Этот урок можно проводить как в обычном классе, не имея доступа к техническим средствам обеспечения, так и с использованием ИКТ (см. презентации к уроку).

Учебный предмет: математика

Уровень образования школьников. Урок проводится для учащихся 5 класса. Его можно проводить в слабом, сильном и разноуровневом по познавательной активности и возможностям классе.

Форма учебной работы: классно – урочная.

Выполнила: учитель математики

МОУ «Октябрьская СОШ»

Лапардина Сания Жаватовна

Тема: Умножение десятичных дробей


  • Цели:

  • проверить знания, умения, навыки по данной теме;

  • воспитывать внимательность, самостоятельность;

  • развивать логическое мышление учащихся.

Организация деятельности учащихся для успешности обучения каждого ученика.

Задачи:

Продолжить работу по формированию умений у учащихся решать задачи по теме Умножение десятичных дробей.

  1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

  2. Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

Тип урока: применение знаний и умений учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал, портреты математиков.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности.

Записать в тетрадях число, тему урока.

Цель: Сегодня мы продолжим работу по формированию умений решать задания на: Умножение десятичных дробей.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Задачи урока: Ребята, что нам необходимо сделать на уроке по достижению данной цели?


- Повторить…

- Решить…

- Найти интересные сведения...

- Проверить…

- Обобщить…

III. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну Десятичные дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Угадайка, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром.

Перед вами Карта путешествия.

Мы продолжаем «путешествовать» по теме «Умножение десятичных дробей». А когда путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать. Например, он должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, а где получить помощь. А готовы ли мы к экспедиции? Как это можно проверить? (Повторить правила)

Итак, отправляясь в путь мы должны вспомнить правила

1)Умножения десятичной дроби на натуральное число.

2) Умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,100 и т.д.

3) Умножения десятичной дроби на 0,1; 0, 001; 0,0001 и т.д.

А также вспомнить , что происходит с десятичной дробью при умножении на правильную или неправильную десятичную дробь

Устный счёт

0,7 ∙ 0,3 0,6 ∙ 9

0,98 ∙1000 0,83∙ 10

26,1∙ 0,1 373 ∙0,001

2^3 4^2

V = 20,3км/ч, t = 3ч. Найти S

Для того чтобы сделать первую остановку, выполните задания

1) Решите уравнение

Х : 1,8 = 0,15

2) Вычислите удобным способом

7,8 ∙4,6 + 2,2 ∙ 4,6

3) Выполните действия

14,6 - 0,037∙ 100

4) Решите задачу

Автомашина прошла

3 ч со скоростью 48,4 км/час

и 5 ч со скоростью 56,6 км/час. Какой путь прошла автомашина за всё это время?

Пользуясь подсказкой угадайте слово. 1. К 2. А 3. Ш 4. И

Это слово Каши.

Вот мы и прибыли на станцию Деревня Историческая.

Сообщение учащегося или учитель сам рассказывает из истории десятичных дробей.

Дальше прибываем на станцию Поляна Цирковая. Нужно найти ошибки и исправить их.

Клоун придумал несколько примеров на умножение десятичных дробей, а чтобы было смешно, в ответах запятые стер или переставил.

Вот какие равенства у него получились.

1) 3,1 ∙1,2 = 372 2)0,15 ∙ 23 =345

3)1,25 ∙ 14 = 1750 4) 35,47 ∙12 =42,564

5) 0,13 ∙ 302 = 392,6 6) 123,2 ∙ 20 =2,4640

Дети выписывают примеры в тетрадь (можно выполнять на раздаточных листах) и исправляют ошибки.

Задания сразу проверяются.

Далее прибываем на станцию Озеро Ребусное .


1.Реши ребус:

tree


3 Е

М Т 2.


Расшифруй анаграммы:


БОРЬД

ИЧЛЬСТИЕЛ

А вот и станция Замок Угадайка

Заполните пустую ячейку:



258,2

25,82

2,582

 

0,348




34,8

348


5. Наконец мы прибыл и на станцию Лес Сказочный

Решите уравнения и угадайте фамилию детской писательницы и имя сказочного героя.



1,92

И А

0,7194

Г Л

12,1

Л К

2,1

Р С

196

Н Р

1

Д Н

0,3

Е О
Х – 3,5 = 8,6

а : 0,4 = 4,8

В : 100 =1,96

8,3х + 1,7х = 7,194

Р + 7,9 =10

Y ∙ 12 = 3,6

3,5 – Z = 2,5


6. А вот и прибываем на конечную станцию : Горы Мозгодром


Выполни тест и угадай слово.

1. Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик.

Л) 10,45 М) 10,4 5

7,6 7,6


Н) 10,45 Д) свой ответ.

7,6

2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:


О) 57; М) 570;

Н) 5,70; А) свой ответ


3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

О) 1; Д) 0;

Л) 0,735; Ц) свой ответ.


4.Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:

М) 399; Д) 39,9

О) 3,99; Ц) свой ответ.


5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:

М) 10; Н) 0,1;

Д) 1; Ц) свой ответ


6. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен:

М) 2,44; Д) 0,96

Е) 0,096; Ц) свой ответ


7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²;

О) 26 м²; Д) свой ответ


Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ!

Я вам сей час расскажу притчу, а вы, прослушав, подумайте, как бы вы ответили на вопрос мудреца о своей работе на уроке.

Притча

Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:

«А я принимал участие в строительстве храма!»


Кто ответил бы также как первый человек? (поднимают зеленые круги)


Кто ответил бы также как второй человек? (поднимают синие круги)


Кто ответил бы также как третий человек? (поднимают красные круги)


Подводится итог урока. Выставляются оценки.


Домашнее задание: индивидуальные карточки.

Похожие:

Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей iconУрок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс
Выведение правила умножения десятичных дробей на натуральное число, применение правила
Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей iconУрок по теме «умножение десятичных дробей»
Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось
Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей iconУрока: групповая Игра по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление дробей»
Повторить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, округления чисел
Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей iconУрок математики Тема : «Деление десятичных дробей на натуральное число»
Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять...
Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей iconУрок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс
Повторение и закрепление пройденного материала по темам: «Умножение и деление десятичных дробей», «Среднее арифметическое»
Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей iconКонспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
...
Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей iconУмножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Цели

Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей iconУрок по теме: «Деление дробей»
А пройдёт наш урок в необычной и интересной для вас форме. Сегодня мы будем путешествовать по математической стране. Путь наш пройдёт...
Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей iconУрок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»
Превратить в неправильную дробь (на доске записать по три-четыре обыкновенные дроби, смешанные числа)
Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей iconУрок с применением «запоминалок» по теме: Деление на десятичную дробь
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница