Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год)




Скачать 155.29 Kb.
НазваниеПланирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год)
Дата26.08.2012
Размер155.29 Kb.
ТипУрок
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

при 5 уроках в неделю (170 уроков за год)


урока

Содержание учебного материала

Примерные

сроки изучения

Умения и навыки

I ЧЕТВЕРТЬ

45 уроков за четверть




§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

1.09-21.09




1-3

П.1. Обозначение натуральных чисел




Уметь читать и записывать натуральные числа с помощью различных цифр. Уметь записывать многозначные числа.



4-6



П.2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник




Уметь чертить отрезок по данным двум точкам и называть его; измерять и сравнивать отрезки с помощью циркуля; находить длину отрезка с по-мощью линейки и вычислений; измерять длину отрезка с помощью ли-нейки и вычислений. Знать единицы измерения длины, используемые на практике, соотношения между единицами длины. Уметь измерять длину и выражать ее в различных единицах длины.


7-8


П.3. Плоскость, прямая, луч.




Уметь показывать предметы, дающие представления о плоскости. Уметь отличать плоскость от фигуры, зная, что она бесконечна во всех направлениях, чертить её и обозначать. Уметь строить лучи, обозначать их, уметь строить дополнительные лучи и распознавать их на чертеже.



9-11



П.4. Шкалы и координаты.




Знать, что такое шкала и деление шкалы, определить на шкале единич-ный отрезок; координатный луч. Уметь строить шкалы с помощью вы-бранных единичных отрезков. Уметь находить координаты точек и строить точки по их координатам.



12-14



П.5. Меньше или больше




Уметь ответить на вопрос, какое из натуральных чисел называют боль-шим, какое - меньшим. Уметь сравнивать координаты точек. Знать разницу между сравнением чисел и неравенством, читать и записывать неравенства, двойные неравенства.


15


Контрольная работа № 1


18.09-21.09


Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.




§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)

22.09-20.10






16-20



П.6. Сложение натуральных чисел и его свойства




Знать, что такое слагаемое и сумма, какие свойства сложения известны. Уметь называть слагаемые и сумму, вычислять сумму и неизвестные слагаемые. Если известен результат сложения и другое слагаемое. Использовать свойства сложения для упрощения вычислений. Уметь раскладывать число по разрядам и наоборот. Уметь выполнять сложение чисел в скобках.


21-24


П.7. Вычитание




Знать, какое действие называется вычитанием, что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знать свойства вычитания. Уметь использовать свойства вычитания для упрощения вычитания.


25


Контрольная работа № 2


4.10-6.10


Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.


26-28


П.8. Числовые и буквенные выражения




Уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы. Уметь записывать решения задачи в виде числовых или буквенных выражений.


29-31


П.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания




Знать, как записать свойства сложения и вычитания с помощью букв и что значит упростить выражение. Уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений. Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.


32-35


П.10. Уравнение




Знать, что такое уравнение, корень уравнения; что значит решить уравнение. Уметь решать уравнения – находить его корни. Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи. Уметь решать задачи с помощью уравнений.


36


Контрольная работа № 3


17.10- 20.10


Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.




§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (10 уроков)

21.10-4.11






37-41



П.11. Умножение натуральных чисел и его свойства




Знать, какое действие называют умножением, что такое множитель, произведение. Знать таблицу умножения, свойства умножения, знать разложение числа на множители. Уметь умножать натуральные числа, применять свойства умножения и раскладывать числа на множители для упрощения выражений. Уметь выполнять умножение чисел «в столбик». Уметь решать задачи, используя действие умножения.




42-45



П.12. Деление




Знать, какое действие называется делением, что называют делимым, де- лителем, частным; знать свойства деления. Уметь делить натуральные числа. Уметь применять свойства деления для вычислений. Уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений.

II ЧЕТВЕРТЬ

35 уроков за четверть




§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (продолжение)

11.11-5.12




46-47

П.12. Деление (продолжение)







48-50

П.13. Деление с остатком




Уметь выполнять деление с остатком. Уметь решать задачи, используя действие деления.

51

Контрольная работа № 4

19.11-21.11

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.



52-56



П.14. Упрощение выражений




Знать распределительные свойства умножения. Уметь применять распр. свойства умножения для упрощения вычислений. Уметь упрощать выра-жения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство умножения.



57-59



П.15. Порядок выполнения действий




Знать, какие арифметические действия относятся к действиям 1-й ступе-ни, а какие – ко 2-ой ступени; какой существует порядок выполнения действий. Уметь находить действие первой и второй ступени в выраже-ниях, выполнять их, расставив порядок действий. Уметь изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

60-61

П.16. Квадрат и куб числа




Знать, что такое квадрат и куб числа. Знать порядок выполнения дейст-вий, если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел. Уметь вычислять квадраты и кубы чисел.

62

Контрольная работа № 5

3.12-5.12

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.




§ 4. Площади и объёмы (16 уроков)

6.12-21.12




63-64

П.17. Формулы




Знать, что такое формула. Знать формулу пути. Уметь читать и записы-вать формулы, производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени.

65-66

П.18. Площадь. Формула площади прямоугольника




Знать формулу площади прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника и квадрата.

67-69

П.19. Единицы измерения площадей




Знать таблицу единиц площади. Уметь ответить на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют. Уметь осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

70

П.20. Прямоугольный параллелепипед




Знать, что называется площадью поверхности прямоугольного параллелепипеда. Уметь называть грани, ребра, вершины. Уметь вычислять площади поверхности пи решать задачи, используя полученные понятия.

71-73

П.21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда




Знать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, соотношения между единицами объема. Уметь решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, а также сложных фигур, которые можно разбить на параллелепипеды и кубы.

74

Контрольная работа № 6

19.12-21.12

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.




§ 5. Обыкновенные дроби (23 урока)

22.12-2.02





75-76


П.22. Окружность и круг




Знать соотношения между радиусом и диаметром окружности. Уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности. Уметь строить дугу окружности, полуокружность и полукруг.



77-80



П.23. Доли. Обыкновенные дроби




Знать, что такое доля, половина, треть и четверть; знать, что такое обыкновенная дробь, числитель и знаменатель. Уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть. Уметь читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю. Уметь решать задачи на нахождение целого по его части. Уметь изображать числа на координатном луче.


III ЧЕТВЕРТЬ

  1. уроков за четверть







§ 5. Обыкновенные дроби (окончание)

(17 уроков)


11.01-3.02




81-83

П.24. Сравнение дробей




Уметь сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями.


84-85


П.25. Правильные и неправильные дроби




Знать, какие дроби называются правильными, а какие неправильными. Уметь отличать правильные и неправильные дроби, решать задачи с дробями.

86

Контрольная работа № 7

18.01-21.01

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.


87-89


П.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.


90-91


П.27. Деление и дроби




Знать, что означает черта в записи дроби и как записать результат деле-ния в виде дроби. Уметь записывать частное в виде дроби. Уметь запи-сывать натуральные числа в виде дробей. Уметь делить сумму на число


92-93


П.28. Смешанные числа




Знать, какие числа называются смешанными. Уметь выделять целую часть из неправильной дроби и как представлять смешанное число в ви-де неправильной дроби. Уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче.

94-96

П.29. Сложение и вычитание смешанных чисел




Уметь складывать и вычитать смешанные числа, используя различные приемы.

97

Контрольная работа № 8

1.02-3.02

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.




§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание

десятичных дробей (13 уроков)

4.02-23.02





98-99


П.30. Десятичная запись дробных чисел




Уметь записывать обыкновенную дробь со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. в виде десятичной и наоборот. Уметь читать и записывать десятичные дроби.

100-102

П.31. Сравнение десятичных дробей




Знать, какие десятичные дроби называются равными. Уметь находить равные дроби. Уметь сравнивать десятичные дроби.


103-107


П.32. Сложение и вычитание десятичных дробей




Уметь называть разряды и записывать числа по разрядным принципам. Уметь изображать число на координатном луче. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

108- 109

П.33. Приближенные значения чисел. Округление чисел




Знать правило округления чисел. Уметь записывать приближенные зна-чения чисел. Уметь округлять числа.

110

Контрольная работа № 9




Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.




§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

(26 уроков)


24.02-6.04




111-113

П.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа




Знать правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Знать. как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000. Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число.

114-118

П.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа




Знать, как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число. Уметь делить десятичную дробь на 10. 100,1000 и т.д.

119

Контрольная работа № 10

4.03-7.03

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.

120-124

П.36. Умножение десятичных дробей




Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь умножать десятичные дроби. Уметь умножать число на 0,1; 0,01 и т.д.

125-130

П.37. Деление десятичных дробей




Знать правила деления на десятичную дробь. Уметь делить число на десятичную дробь. Уметь делить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

IV ЧЕТВЕРТЬ

40 уроков за четверть




§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (окончание)

(6 уроков)

1.04-6.04




131- 134

П.38. Среднее арифметическое




Знать, что называют средним арифметическим чисел. Уметь находить среднее арифметическое чисел.

135

Контрольная работа № 11

4.04-6.04

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.




§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

(17 уроков)


7.04-30.04




136-137

П.39. Микрокалькулятор




Знать правила вычислений на МК. Уметь выполнять вычисления с помощью МК, составлять программу вычислений.


138-142


П.40. Проценты




Знать. что такое процент. Уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин. Уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно. Уметь решать задачи на проценты.

143

Контрольная работа № 12

19.04-21.04

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.


144-146


П.41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник




Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что называется вершиной угла, что сторонами; какой угол называется развёрнутым, какой – прямой. Уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы. Уметь обозначать и строить развёрнутый и прямой угол.

147-149

П.42. Измерение углов. Транспортир




Знать алгоритм измерения углов. Знать, какой угол называется прямым, острым, тупым, и какие градусные меры имеют равные углы; знать, что такое биссектриса угла. Уметь пользоваться транспортиром для измерения углов. Уметь находить и строить углы с равными градусными мерами, различать углы по их виду.

150-151

П.43. Круговые диаграммы




Знать, что такое круговая диаграмма. Уметь читать и строить круговые диаграммы.

152

Контрольная работа № 13

28.04-30.04

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.

153-170

П.44. Итоговое повторение курса математики 5 класса

Контрольная работа № 14

с 3.05 до конца

учебного года




Похожие:

Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год) iconПланирование учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе при 3 уроках в неделю (102 урока за год)
Знать таблицу производных, правила дифференцирования. Уметь вычислять производные и уметь применять производные
Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год) iconПрограмма по математике 4 класс
Модульная программа курса математики в 4 классе составлена по учебному комплексу Л. Г. Петерсон «Математика» 4 класс из расчета 5...
Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год) iconПрограмма по математике
Модульная программа курса математики в 4 классе составлена по учебному комплексу М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С....
Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год) iconПоурочное планирование изучение курса алгебры и началам анализа в 11-в классе при 2уроках в неделю (68 уроков за год)

Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год) iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю)
Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год) iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 9 классе

Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год) iconПояснительная записка на изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них: в 5 классе 175 часов; в 6 классе 175 часов; в 7 классе 175 часов; в 8 классе 180 часов; в 9 классе 170 часов
На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них
Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год) iconРабочая программа по математике
Программа разработана на основе авторской программы: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Автор и...
Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год) iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделю (170 уроков за год) iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница