Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы




Скачать 123.65 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
г п Барсово
Дата конвертации27.08.2012
Размер123.65 Kb.
ТипКонспект
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « РЯБИНКА» Г. П. БАРСОВО


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

ИТОГОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»


Воспитатель:

Янулевич Евгения Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 5 – 6 лет.

Итоговое развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Направление: «Социально – личностное развитие»

Автор разработки: Янулевич Евгения Александровна, воспитатель старшей группы МБДОУ д/с комбинированного вида «Рябинка» г. п. Барсово.

Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с тематической неделей ДОУ «Безопасность дома и на улице».

Доминирующая образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на дороге у детей посредствам разных видов деятельности.







Задачи:

1.Образовательные задачи:

О.О. «Безопасность»: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, работе светофора и его назначении. Закрепить правила передвижения пешеходов.

О.О. «Художественное творчество» (аппликация) закрепить умение создавать из готовых деталей изображение светофора.

2. Развивающая задача

О.О. «Коммуникация»: развивать навыки связной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарь детей за счет прилагательных «подземный», «наземный».

3.Воспитательная задача

О. О. «Социализация»: Воспитывать культуру поведения на дороге.


Индивидуальная работа: закрепить знания о сигналах светофора с Дашей Л., Васей В.

Словарная работа: подземный, наземный.

Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная.

Материалы и оборудование: три картонных круга (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, макет светофора, картинки с изображением дорожных знаков, альбомные листы, наборы для аппликации (клей-карандаш, салфетки, картон белого цвета, круги - красный, желтый, зеленый), мяч, магнитофон, аудиозапись, письмо.

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): подвижные игры «Найди свой цвет», «Ответь правильно», чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки»; просмотр мультфильмов по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений Аркадия Вайнера.

Взаимодействие с родителями:

1. Сбор материала, по данной теме,  приобретение книг и игр для оснащения уголка ПДД в группе.

2. Консультации: «Родителям – о безопасности дородного движения», ««Три «закона»  безопасности пешехода на дороге».

3. Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

4. Совместное изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Методы и приемы:

  • Наглядный: рассматривание изображений дорожных знаков.

  • Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

  • Практический: поисково-практические действия.

  • Игровой: создание игровой ситуации, игры, обыгрывание сценки, появление игрового персонажа.



1.Организационный момент.

Звучит тихая музыка. Организация детей в музыкальном зале. Ситуативный разговор.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: а на каких видах транспорта можно путешествовать?

Дети: на машине, автобусе, поезде, самолете.

Воспитатель: как вы думаете, для того чтобы путешествовать что нужно знать?

Дети: правила дорожного движения.

Воспитатель:   правильно.


Нужно, чтобы знали все правила движения,

Нужно, чтобы знали все всё без исключения

Как по улице идти? Как дорогу перейти?

Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!

Что такое переход?


 1-й ребенок:     Это, где идет народ. Много беленьких дорожек

                                   Проходи! Будь  осторожен!

Воспитатель:  значит, когда мы с вами идем по улице, мы кто?

Дети: мы пешеходы.

Воспитатель: для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

2-й ребенок: по улице надо идти спокойным шагом.

3-й ребенок: идти только по тротуару, по правой стороне.

Воспитатель: ребята, а вот у нас в поселке нет тротуаров, как быть?

4-й ребенок: нужно идти по обочине по левой стороне навстречу транспорту.        

Воспитатель: молодцы, все ответили правильно.       

Влетает Сорока (ребенок в костюме сороки).

Сорока: везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: (читает письмо) «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: ребята, поможем жителям страны Дорожных Знаков? Спасем их от Помехи-Неумехи?

Дети: да, конечно поможем.

2.Основная часть.

Звучит фонограмма: хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: чей это голос? Кто же это нам хочет помешать? Это наверно Помеха-Неумеха. Вы не испугались?

Дети: нет, мы не испугались.

Воспитатель: и все равно хотите помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: да! Хотим.

Воспитатель: тогда давайте отправимся в путешествие.

Звучит музыка: «Веселые путешественники». Дети встают друг за другом идут по залу, имитируют движение поездки на машине.

Воспитатель: вот мы и оказались в стране Дорожных знаков.

Чтобы спасти знак, вам нужно отгадать загадку:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?

Дети: Это машина!

Воспитатель: правильно, но смотрите, что Помеха сделала с машиной. Что же можно сделать? (Показывает разрезанные части картинки с изображением машины).

Дети: сложить картинку из частей.

Самостоятельная практическая деятельность детей.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: переворачивает картинку и показывает обратную сторону, где изображен дорожный знак. Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: это знак дорожного движения.

Воспитатель: что этот знак обозначает?

Дети: этот знак обозначает пешеходный переход.

Воспитатель: правильно! Вот вы и расколдовали первый знак. Ну что, занимаем места и отправляемся дальше по стране Дорожных знаков?

Дети: да.

Звучит музыка «Веселые путешественники», дети имитируют движения езды на машине.

«Сорока»: вот и следующая остановка. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что помогает пешеходам перейти улицу?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: это светофор.

Воспитатель: вы правильно ответили, а теперь посмотрим «Сказку о заветных огоньках».

Дети показывают сценку: «Сказка о заветных огоньках».

  1. Ребенок (автор): в одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

  2. Ребенок (красный огонек): я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

  3. Ребенок (желтый огонек): нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

  4. Ребенок (зеленый огонек): друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

  5. Ребенок (автор): так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

  6. Ребенок (светофор): друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

  7. Ребенок (автор): заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: ребята вам понравилась сказка?

Дети: да, понравилась.

Воспитатель: а что вы узнали из этой сказки?

Дети: что все цвета у светофора важны.

Сорока: какие молодцы, как много знают про светофор!

Воспитатель: да, наши дети молодцы, они ещё и стихи знают про светофор.

Дети читают стихи

1-й ребенок:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

2-й ребенок:

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»!

3-й ребенок:

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:  (открывает светофор) Молодцы! Вот мы и спасли светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: посмотрите, а здесь находится школа светофорных наук! Давайте зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей детали светофора: прямоугольники из картона, круги: (красные, желтые, зеленые), клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: ребята, эти светофорчики должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. Вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: на светофоре вверху красный цвет, посередине - желтый, внизу - зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: (хвалит детей с правильно выполненным заданием.)

Вот мы с вами и навели порядок в школе светофорных наук. А светофорчики, которые мы с вами сделали, подарим малышам.

Воспитатель: мальчики и девочки, вы хорошо потрудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Воспитатель раздает детям круги разного цвета, в зале на полу разложены обручи: красный, желтый, зеленый). Звучит музыка. Дети играют в подвижную игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: на счет раз, два, три к своему месту беги. Ребята занимают место около обруча, соответствующего цвета.

Появление игрового персонажа.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом. Играет в мяч на пешеходном переходе.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такой невоспитанный! Разве можно играть на пешеходном переходе.

Помеха – Неумеха: конечно можно.

Воспитатель: ребята, а вы как думаете?

1-й ребенок: нельзя играть, потому что может произойти авария.

2-й ребенок: а еще можно попасть под машину.

Воспитатель: ребята, а если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу.

Дети: «Зебра», «Пешеходный переход».

Воспитатель: а еще, ребята, есть переходы «Подземные», «Наземные».

Сорока: я знаю, знаю послушайте я прочитаю стихотворение.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Воспитатель: вот видишь, Помеха-Неумеха, наши ребята все знают, и умеют.

Воспитатель: ребята, давайте научим Помеху – Неумеху играть. Становись с нами в круг Помеха-Немеха.

Игра с мячом «Ответь правильно»

(Звучит музыка. Дети становятся в круг и передают мяч под музыку друг другу, когда музыка закончится, ребенок у которого остался мяч отвечает на вопросы.

Вопросы к детям.

Воспитатель: как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: тротуар.

Воспитатель: как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: проезжая часть.

Воспитатель: а где играют дети?

Дети: на игровой площадке.

Воспитатель: на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети: на зеленый сигнал светофора.

Помеха-Неумеха: с вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Можно к вам еще придти в гости?

Воспитатель и дети: конечно можно. Обязательно приходи, мы тебя научим многому!

Воспитатель: вот мы и помогли жителям страны дорожных знаков и нам пора возвращаться в группу, занимайте места.

Звучит музыка, дети садятся в машину и возвращаются в детский сад.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, мы сегодня совершили с вами замечательное путешествие и спасли жителей страны Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Дети: да нам понравилось. Мы помогли жителям страны дорожных знаков. Научили Помеху – Неумеху правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: какие знаки мы с вами спасли?

Дети: «Светофор», «Пешеходный переход» и «Подземный переход».

Воспитатель: чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: что сделали для малышей?

Дети: светофорчики.

Воспитатель: молодцы! Сорока, а ты ничего не хочешь сказать детям?

Сорока: ребята, я хочу вас поблагодарить от лиц жителей дорожных знаков и подарить игру по правилам дорожного движения. (Сорока дарит детям игру «Азбука дорожного движения».

Воспитатель и дети благодарят Сороку.

Воспитатель: ребята, а мы свои подарки (светофорчики) давайте сейчас отнесем и подарим малышам.

Дети под музыку уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми группы оздоровительной направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы iconИнновационные направления деятельности моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Воскресенска
Вно совершенствоваться, ставить перед собой новые задачи и находить пути их решения. Ведущим фактором позитивного развития российского...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы iconДежурства и наблюдения в уголке природы. Знакомство с народными приметами. Экологические дидактические игры. 1
Образовательные области «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество» находят своё место во время проведения режимных моментов,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы iconКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с онр. «Поиграем со звуком и буквой Т»
Знакомство с характерными признаками звука Т. Определение конечной позиции звука т в словах. Выделение звука т из ряда других звуков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы iconДиплом №
Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы iconКакое количество дней составляет основной отпуск на государственной гражданской службе для должностей старшей группы?
В каком случае гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу?

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы iconТема: "Виды транспорта"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
Медсестра диетическая принимается на работу и увольняется заведующим доу, подчиняется непосредственно руководителю доу и старшей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы iconГосударственные должности Российской Федерации это должности, устанавливаемые (выберите наиболее полный и правильный ответ)
Представителем нанимателя для государственного гражданского служащего категории «специалисты» старшей группы должностей является

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы iconПрограмма курса «Этика» для 7-9 классов для детей
Настоящая программа составлена на основе образовательной программы для дошкольников "Этика", автор Казанджан Т. А. и учитывает возрастные...

Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница