Рабочая программа педагога




Скачать 465.88 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога
Дата27.08.2012
Размер465.88 Kb.
ТипРабочая программа


«Согласовано»

Руководитель

ШМГ _________

/Ижанова Р. М./


Протокол № ____от

«___»__________2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна»

_______________Чикунова С. М.


«___»__________2010 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна»

____________Федорова Т. И.


Приказ № ____ от

«___»__________2010 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Арион Юлии Валерьевны

____________________________________

Ф. И. О.,категория


По русскому языку 9 класс

Предмет, класс и т. п.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___от

«___»__________2010 г.


2010-2011 уч. год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку и «Программы по русскому языку. 5-9 классы», разработанной М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.- М.: Просвещение , 2006.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции:

  • освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение основными нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах;

  • умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Рабочая программа для 9 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка.


Формы обучения: урок-беседа, урок-семинар, урок-лекция, интегрированный урок, дидактическая игра, урок-консультация, урок-конференция, урок-диалог, урок с применением игровых методов, урок-зачёт, урок-конкурс, урок развития речи, урок-исследование, повторительно-обобщающий урок.


Методы и приёмы обучения:

а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;

б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;

в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;

г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;

д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков в 9 классе




урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата


1.

Введение. Русский язык – национальный язык русского народа. Международное значение русского языка.

1




ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ.

67





Повторение изученного в 5-8 классах.

6




2.

3.

4.


5.

6.

7.


Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Повторение. Лексика. Фразеология.

Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография.

Повторение. Морфология. Орфография.

Повторение. Словосочетание. Простое предложение.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1

1

1


1

1

1






СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

38




Сложное предложение.

4




8-9

10.


11.


Понятие сложного предложения.

Типы сложного предложения и средства связи между его частями.

Р/Р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

2

1


1





Сложносочинённое предложение.

4




12.

13.

14.


15.

Понятие о сложносочинённом предложении.

Виды сложносочинённого предложения.

Р/Р. Творческая работа по картине А. Пластова «Первый снег» (к упр. 66).

Р/Р. Повторение: жанры публицистики, портретный очерк. Выборочное изложение по тексту из записной книжки писателя А. Алексина. (И.Д. Морозова. Виды изложений и методика их проведения: Пособие для учителя. – Москва.: Просвещение, 2008. - Стр.91)

1

1

1


1





Сложноподчинённое предложение.

29




16.

17-18.


19.


20.

21.


22-23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30-31.


32.


33.


34.

35.

36.


37.


38.


39-40.


41.

42.

43.

44.


45



Понятие сложноподчинённого предложения.

Виды сложноподчинённого предложения. Схемы СПП.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

Р/Р. Сложноподчиненные предложения в речи.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчинённое предложение с придаточным степени и образа действия.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

Сложноподчиненное предложение с придаточными условными.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

Р/Р Изложение


Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

Сложноподчинённое предложение с придаточными сравнительными.

Сложноподчинённое предложение с придаточными уступительными.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

Сложноподчинительные предложения с придаточными следствия и придаточными присоединительными.

Контрольная работа «Виды придаточными предложений».

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Понятие сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзные сложные предложения.

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Сложные предложения с разными видами связи.

Сочинение

Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием)

Диктант с грамматическим заданием.


1

2


1


1

1


2


1


1


1


1


1


1


2


1


1


1


1


1


1


2


1

1

1

1

1




Общие сведения о языке


5




46.

47.


48.


49.


50.



Понятие о языке. Работа со словарем.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Практическое занятие: Русский литературный язык и его стили.

Практическое занятие: Применение официально-делового стиля речи на практике

Контрольный тест по программе 9 класса.


1

1


1


1


1








Повторение

16
















51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58-59.

60.


61.


62.

63.

64-65.

66.

67-68.

Фонетика. Графика. Орфография.

Лексика. Фразеология. Орфография.

Состав слова и словообразование. Орфография.

Морфология. Именные части речи. Орфография.

Морфология. Глагол. Орфография

Морфология. Наречие. Орфография.

Морфология. Предлог, союз, частица. Орфография.

Изложение.

Синтаксис. Словосочетние. Простое предложение. Пунктуация.

Синтаксис. Простое и сложное предложения. Пунктуация.

Текст. стили речи. Типы речи.

Употребление знаков припенания

Контрольное изложение

Урок развития речи.

Резервные уроки.

1

1

1

1

1

1

1

2

1


1


1

1

2

1

2




Итого:




68






содержание учебного материала

(68 часов)


Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа.

Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Повторение изученного в 5-8 классах.


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Стили речи. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Система гласных и согласных звуков русского языка: гласные ударные и безударные; согласные звонкие и глухие; согласные мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Сонорные согласные. Шипящие согласные. Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков. Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции. Связь фонетики с графикой и орфографией.

Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Слово – основная единица языка. Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы. Морфемные словари русского языка.

Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка.

Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Самостоятельные и служебные части речи. Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

Сложное предложение.


Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений. Типы сложных предложений с разными видами связи. Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного предложений.

Углубление знаний о стилях и жанрах речи.

Использование различных стилей речи в художественном произведении. Эссе. Путевые заметки. Рецензия. Деловая речь.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

в конце 9 класса


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Методы контроляэто систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков учащихся, результатов обучения на уроке.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

  1. Учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя.

  2. Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, своё отношение к действительности в устной и письменной форме.

  3. Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Нормы оценок по русскому языку:


Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.


Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.


Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


Оценка диктантов


Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) В переносе слов;

2) На правила, которые не включены в школьную программу;

3) На еще не изученные правила;

4) В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) В передаче авторской пунктуации.


Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) В исключениях из правил;

2) В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) В написании ы и и после приставок;

6) В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

7) В собственных именах нерусского происхождения;

8) В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.


Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.


Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.


При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.


Диктант оценивается одной отметкой.


Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.


Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.


Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.


Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.


При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».


При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.


В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.


При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:


Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.


Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.


Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.


Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.


Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.


Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.


При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:


Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.


Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.


Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.


Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Печатные пособия.


  1. Русский язык . Учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ С. Г. Бархудров и др. - М., 2009.

  2. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 9 класс. Л.А. Ахраменкова. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Добротина И.Г. Готовимся к ГИА. Русский язык. 9 класс. «Академия развития», 2010.

  4. Тесты к школьному курсу: Русский язык. 9 класс: Справочное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

  5. Тестовые задания по русскому языку для учащихся 9-х классов. / Сост.: Андросова В.В., Стогний Е.А. – Донецк: ПКФ «БАО», 1998.

  6. Петрова И.И. Русский язык. Ответы на экзаменационные билеты: 9 класс. Устный экзамен, теория и практика: учебное пособие / И.И. Петрова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  7. Журналы «Русский язык в школе», 2008 год.

  8. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. «Орфографический словарь», М., 1990.

  9. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снегова Г.П. «Школьный толковый словарь русского языка», М., 1998.

  10. Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку).

  11. Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

  12. Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.


Мультимедийные пособия.

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 8-9класс.

  2. Компьютерный тренажёр по русскому языку.

  3. Интерактивное учебное пособие. Как правильно сказать по-русски?

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.

  5. Репетитор. Тесты по пунктуации.

  6. Репетитор. Тесты по орфографии.

  7. Справочник школьника. Русский язык. 5-11 классы.

  8. Сборник лучших словарей русского языка.

  9. Электронный репетитор-тренажёр. Курс русского языка (базовый).



Похожие:

Рабочая программа педагога iconРабочая программа по основам здорового образа жизни педагога
Муниципальное общеобразовательное учреждение- «Основная общеобразовательная школа с. Ивановка»
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож»
Интернет и использования специальных дисков. Использование компьютерных технологий при изучении предмета открывает широкие возможности...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа (проект) по «Окружающему миру»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Окружающий мир»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г «Об утверждении...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по предмету иностранный язык
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год
Рабочая программа разработана на основании следующих документов
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г «Об утверждении...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа учебного курса биологии в одиннадцатом классе
...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) по учебному предмету «Иностранный язык ( немецкий)»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г «Об утверждении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница