Инструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности




Скачать 37.03 Kb.
НазваниеИнструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности
Дата26.08.2012
Размер37.03 Kb.
ТипИнструкция
Муниципальное образовательное учреждение

________________________________________

Утверждаю:


Директор школы:

________________

Инструкция

Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности


  1. Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

1.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны самостоятельно или на основе переработки примерных программ.

1.2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.

    1. Программа ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

    2. Программа содержит:

  • введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;

  • перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

  • описание разделов примерного содержания занятий со школьниками;

  • характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.

    1. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников. Суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности.

    2. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.

    3. Программы могут реализовываться как в отдельном классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы.

  1. Образец программы

    1. Введение

    2. Тематическое планирование и содержание деятельности



п/п

Название раздела

Общее коли

чество

часов

Часы аудиторных

занятий

Часы внеаудиторных

занятий

1

Мини-футбол

26

8

18

1.1.

Вводное занятие

1

1




1.2.

Техника удара по мячу

2




2

2.

Настольный теннис

14

1

13




    1. Содержание деятельности

Модуль 1. Мини-футбол (26 ч.)

Вводное занятие (1ч.). Правила игры. Охрана здоровья и гигиена футболиста.


Модуль 2. Настольный теннис (14 ч.)

Вводное занятие (1 ч.). Правила игры в настольный теннис. Профилактика травм.


  1. Ожидаемые результаты реализации программы

(по уровням достижения)


Классификация результатов внеурочной деятельности

1 уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально-одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

2 уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищённой, дружественной просоциальной среде. Именно в такой среде ребёнок получает или не получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

3 уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Ребёнок становится, а не просто узнаёт, как стать социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Похожие:

Инструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «Школа докторов Природы»
Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе авторской программы Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина,...
Инструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Сборник программ внеурочной деятельности, реализуемые в мбоу «Большегондырская сош», с. Б-гондыр, 2012г
Инструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности
Реализация программы внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Целью программы внеурочной...
Инструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности оздоровительного практикума «здоровячок»
Интегрированная программа внеурочной деятельности «Здоровячок» создана на основе двух программ
Инструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности iconМодель организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач...
Инструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности icon1. Модель организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса в рамках фгос второго поколения Цель внеурочной деятельности
Обеспечение индивидуального образовательного плана через внеурочную деятельность младшего школьника
Инструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов, срок реализации 4 года
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных...
Инструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «Школа олимпиоников»
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной...
Инструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса на 2011 2012 учебный год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Инструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса на 2011 2012 учебный год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница