Программа по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет»




Скачать 90.49 Kb.
НазваниеПрограмма по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет»
Дата26.08.2012
Размер90.49 Kb.
ТипПрограмма
Авторская программа по здороввввьесберегающей технологии

«Здоровье до 100 лет» для учащихся 1-4 классов


Цели:


Учиться быть здоровым душой и телом.

Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.


Задачи:


Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

Обеспечение физического и психического саморазвития.

Формирование образно-словесных ассоциаций у детей, касающихся отношения к здоровью.

Формирование у ребенка положительного отношения к физическому Я.


Знания и умения для учащихся 1-2 классов


Учащиеся должны знать:


Правила бережного отношения к зрению, к органам зрения, к зубам.

Специальные упражнения при плоскостопии.

Правила ухода за кожей.

Органы пищеварения.

Золотые правила питания, полезные продукты.

Правила здорового сна, хорошего настроения.

Правила для поддержания правильной осанки.

Признаки здорового и закаленного человека.

Правила безопасности на воде.

Правила хорошего тона.

Задачи оздоровительных пауз.

Вопросы физического и духовного здоровья.

Вопросы гигиены и питания, закаливания, строения человека и др.


Учащиеся должны уметь:


Правильно умываться, мыть зубы, чистить уши.

Специальные упражнения при плоскостопии (катание валика, хождение босиком, массаж стопы и др.)

Следить за кожей, ногтями.

Оказывать первую помощь при порезах, ожогах.

Правильно ложиться спать.

Соблюдать правила поведения в общественных местах.

Выполнять правила для поддержания правильной осанки.


Содержание


«Дружи с водой» (1ч.)


Беседа о пользе воды для организма. Знакомство с советами доктора Воды. Проводится анализ ситуации «Грязнуля». Обсуждение вопроса: Как надо правильно мыть руки?


«Забота о глазах» (1ч.)


Глаза – главные помощники человека. Изучается строение глаза (Радужка, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка.) Проводится опыт по изменению размера зрачка. Выполнение оздоровительной минутки «Гимнастика для глаз».


«Наши уши» (1ч.)


Слух – большая ценность для человека. Проводится опыт по установлению слуховой чувствительности. Изучается строение уха. (ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка, среднее ухо). Выполнение оздоровительной минутки «Самомассаж ушей».


«Наши зубы» (1ч.)


Зуб – это – это живой орган. Беседа о молочных и коренных зубах, о зубной щетке. Изучается строение зуба (корона, корень, шейка). Проводится практикум «чистка зубоа».


«Наши руки и ноги» (1ч.)


Проведение бесед о «рабочих инструментах» человека. Знакомство с пословицами и поговорками, в которых говорится о пользе рук и ног. Проведение практических занятий по определению плоскостопия, по срезанию ногтей. Выполнение специальных упражнений при плоскостопии.


«Наша кожа» (2ч.)


Беседа по теме. Изучение строение кожи (эпидерма, сальные железы, поры, потовые железы…). Проведение опыта по проверке чувствительности. Знакомство с правилами ухода за кожей. Проведение оздоровительной минутки: «Солнышко», «Этюд души». Проводится практикум «Первая помощь при ранах, ожогах».


«Наши мышцы, кости и суставы» (2ч.)


Беседа по теме. Объяснение при помощи рисунков, что такое скелет, череп, грудная клетка, мышцы, суставы. Выполнение упражнений по укреплению мышц, по определению силы мускулов. Знакомство с оказанием первой помощи при повреждении мышц и костей.


«Как следует питаться» (2ч.)


Изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой. Закрепляются здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды.)


«Как сделать сон полезным?» (4ч.)


Проводится беседа о пользе здорового сна. Даются советы о восстановлении сна, если нарушился сон.


«Вредные привычки» (4ч.)


Беседа по теме. Проведение анализа разных ситуаций. Знакомство с помощью наглядных пособий о вреде табака, алкоголя, наркотика. Разыгрывание ситуаций.


«Случайные повреждения и несчастные случаи» (1ч.)


Беседа о том, от чего могут возникнуть кровотечения, ожоги, мелкие раны. Знакомство с медицинскими вещами, лекарствами и.т.д. Проведение практической работы по оказанию первой помощи при ранах, ожогах.


«Если хочешь быть здоров» (1ч.)


Беседа о закаливании, обтирании и обливании, о виде микробов. Знакомство с признаками здорового и закаленного человека. Выполнение оздоровительных пауз. Рисование на тему «Мы дружим с физкультурой и спортом».


Тематический план 1-2 классов


«Дружи с водой»

Для чего нужна вода? Советы доктора Воды. Наши друзья:Вода и Мыло.

1ч.

«Забота о глазах»

Глаза – главные помощники человека. Гимнастика для глаз. Болезни глаз. Как их

предуредить.

1ч.


«Наши уши»

Чтобы уши слышали. Слух – большая ценность для человека.

1ч.

«Наши зубы»

Что такое зубы и почему они есть? Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоро-

выми.


1ч.

«Наши руки и ноги»

Рабочие инструменты человека. Формы рук и ног.

1ч.

«Наша кожа»

Зачем человеку кожа.

Если кожа повреждена. Забота о коже.

1ч.

1ч.


«Наши мышцы, кости и суставы»

Скелет – наша опора.

Осанка – стройная спина.

1ч.

1ч.


«Как следует питаться»

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Здоровая пища для всей семьи.

1ч.

1ч.


«Как сделать сон полезным?»

Сон – лучшее лекарство. Если нарушается сон.

1ч.

«Вредные привычки»

Что такое вредные привычки?

Курение – опасно для жизни.

Алкоголь – наша беда.

Наркомания – смерть нации.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.


«Случайные повреждения и несчастные случаи»

Кровотечения. Мелкие раны. Ожоги.

1ч.

«Если хочешь быть здоров»

Как закаляться. Обтирание и обливание.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

1ч.







Знания и умения для учащихся 3-4 классов


Учащиеся должны знать:


Добрые слова.

Что такое положительные эмоции.

Возрастные особенности развития своего организма.

Основные сведения о себе, своем теле, внутренних органах, душевных качествах и т. д.

Что трудности являются той опорой, которая помогает подняться вверх.

Средства закаливания (ванн, душ, купание).

Что такое бессонница, неполноценный сон.

Простые упражнения, как сделать паузу отдыха перед сном.

Правила дыхательных упражнений.

Строение позвоночника.

Правильную осанку, виды неправильной осанки.

Упражнения «красивая осанка».

Упражнения для глаз, для лица, для ног.

Упражнения «Доброе утро», Здоровье позвоночника», Гибкость позвоночника», «Равновесие».

Упражнения: улучшающие кровоснабжение головного мозга успокаивающие нервную систему улучшающие работу носоглотки, бронхов, щитовидной железы и т. д.

Разнообразные витамины.

Что такое живая пища.


Учащиеся должны уметь:


Говорить добрые слова.

Изучать индивидуальную оздоровительную программу.

Составлять опорную карту «Какой я?»

Перед трудностями успокоиться, остановиться, не делать преждевременных выводов и заключений.

Делать обливание и обтирание.

Делать закаливающие упражнения.

Правильно спать, вставать,

Снять умственную усталость и предотвратить головные боли.

Выполнять дыхательные упражнения.

Правильно сидеть за партой, стоять.

Следить за правильностью своей осанки.

Выполнять упражнения для глаз, лица, ног.

Делать самомассаж шеи, плечевых суставов, спины, ступней и т. д.

Выполнять различные оздоровительные упражнения.

Правильно подобрать полезные продукты.

Готовить не сложную живую пищу.


Содержание


«Здравствуйте» (1ч.)


Мы говорим «Здравствуйте», желая всем здравствовать, жить с радостью, с любовью в сердце. Научить детей ежедневно 1-2 минутки посвящать добрым словам, говорить добрые слова. Объяснить о том, что очень важно, чтобы каждое утро у них начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Улыбка – это положительный импульс для головного мозга.


«Мы – здоровые дети» (1ч.)


Предлагается карта «Какой я?», которая включает примерные вопросы, позволяющие человеку лучше узнать себя.

После изучения карты составляется оздоровительная программа. Беседа о том, что жизненный опыт учит нас смотреть на трудности, препятствия с двух сторон: с одной стороны – это данные нам испытания, порой искушения, а с другой – наказание, которое мы заслужили своими неправильными поступками и даже мыслями.


«Гигиена тела и души» (1ч.)


Проведение беседы о том, что существуют два вида грязи: внешняя и «внутренняя», так называемые токсины, которые выделяются через потовые железы. Научить детей как правильно принимать душ, ванну. Знакомство с приемами закаливания, с приемом воды. Даются советы, как быть не совой, что делать, если не спится.


«Учимся правильно дышать» (1ч.)


Беседа о дыхании, о частоте дыхания и т.д. Знакомство с правилами выполнения дыхательных звукодвигательных дыхательных упражнениях. Проведение игр «Лечит пчела», «Снежки», Дворник», Дуем в дудочку», « Паровозик»и т.д.


«Оздоровительные минутки» (2ч.)


Изучение новых упражнений для глаз, лица, языка. Знакомство с новыми словами «гримаса», «кривлянье». Проведение маленьких комплексных упражнений, которые рекомендуются выполнять дома, в школе вместе с взрослыми.


«Тренируем тело, укрепляем дух» (9ч.)


Проведение беседы о том, что сама природа подсказывает нам те или иные положения, при которых правильно формируются стопы, суставы, укрепляются мышцы, улучшается кровообращение. Учение простых приемов самомассажа, новых комплексных упражнений: «Здоровье позвоночника», «Доброе утро», «равновесие» и т. д. Учащиеся должны знать, какие упражнения полезны при том или ином недомогании.

«Заповеди здорового питания» (3ч.)


Знакомство с жизнью американского биохимика Казимиром Функом, который придумал слово «витамин». Беседа о том, какие витамины необходимы для нормального роста и развития, что надо есть, чтобы пополнить запас витаминов. Практическое занятие «Как можно готовить несложную, здоровую пищу».


Тематический план 3-4 классов


«Здравствуйте»

Посмотрите в глаза друг другу. Улыбнитесь.


1ч.

«Мы – здоровые дети»

Какой я? Моя оздоровительная программа.


1ч.

«Гигиена тела и души»

Вводные процедуры как воздух нужны. Закаляюсь в радость.


1ч.

«Учимся правильно дышать»

Как мы дышим.



1ч.



«Оздоровительные минутки»

Что делать, чтобы осанка была хорошей?


Упражнения для глаз. Упражнения для лица.

1ч.


1ч.

«Тренируем тело, укрепляем дух»

Эти упражнения даны нам природой.


Самомассаж.


Упражнение «Доброе утро».


Упрахнения»Здоровье позвоночника».


Упражнение «Гибкость позвоночника».


Упражнение «Равновесие».


Упражнения для ног.


Упражнения при плоскостопии.


Какие упражнения полезны при том или ином недомогании


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.




«Заповеди здорового питания»

Азбука полезных продуктов. Витаминный алфавит.

Живая пища.


Как мы вредим своему здоровью?


Несколько о хлебе.


1ч.


1ч.


1ч.






Похожие:

Программа по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет» iconПрограмма «Мое здоровье моя безопасность»
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия
Программа по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет» iconПрограмма детского спортивно оздоровительного лагеря «Олимпиец». Возраст обучающихся: 10 15 лет
В настоящее время физическое воспитание занимает одно из приоритетных направлений в обществе, так как здоровье подрастающего поколения...
Программа по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет» iconУчебно-тематическое планирование кружка дополнительного образования детей «Красота и здоровье»
Здоровье населения России, в том числе, детское здоровье – это проблема из проблем
Программа по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет» iconПрограмма
«Мое здоровье» направлена на формирование у школьников понятия «здоровье» как сложного социально-медико-психологического феномена,...
Программа по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Педагогическое образование, магистерская программа Информационные технологии в образовании хгу им. Н. Ф. Катанова проходят в форме...
Программа по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет» iconПрограмма "Мое здоровье" Разработчик программы: Сыромолот Е. О., учитель начальных классов
Не подлежит сомнению факт, что самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом...
Программа по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет» iconПрограмма «здоровье» на 2011 2016 годы Принята на педагогическом совете мкоу «Средняя общеобразова- тельная школа №2»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,...
Программа по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет» iconКонспект доклада по теме «Современные технологии воспитательной работы»
Педагогическая технология как новое направление в педагогике зародилась более сорока лет назад в США. В основе педагогической технологии...
Программа по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет» iconМифы и Правда об алкоголе и об А. А
Крис (16 лет) | Норм (16 лет) | Боб (18 лет) | Кармен (20 лет) | Джойс(20 лет)
Программа по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет» iconПроект на тему
Человек может жить до 100 лет. Мы своей невоздержанностью,своей беспорядочностью
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница