Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа»




Скачать 224.08 Kb.
НазваниеПрограмма «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа»
Дата26.08.2012
Размер224.08 Kb.
ТипПрограмма
Утверждаю

Директор МОУ «Cинекинчерская ООШ»

__________________ М.Б. Крылова

« 05 » октября 2004 года


Программа «Здоровье»

муниципального образовательного учреждения

«Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики


1-4 КЛАССЫ


Раздел 1.

Самопознание.


Знание своего тела. Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы и их предназначение. «Язык» тела. Рост и развитие человека, периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Самопознание через ощущение, чувство и образ. Эмоциональная сфера личности: чувства, Настроение, эмоциональные переживания, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.


Раздел 2.

Я и другие.

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи, семья. Правила семейного общения. Права ребенка в семье. Правила групповой деятельности.


Раздел 3.

Гигиенические правила и предупреждение

инфекционных заболеваний.


Гигиена тела. Кожа и ее придатки. Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Гигиена полости рта. Общее представление о строении ротовой полости, временные и постоянные зубы. Прикус и вредные привычки, нарушающие его.

Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами.

Гигиена труда и отдыха. Периоды изменения работоспособности Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению.

Профилактика инфекционных заболеваний. Микромир: микробы, простейшие, грибки. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «плохие» микробы Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т.д. Представление об «активной» защите — иммунитете.


Раздел 4.

Питание и здоровье.


Питание основа жизни. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники. Как происходит пищеварение. Режим питания. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом.

Гигиена питания. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.


Раздел 5.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.


Безопасное поведение на дорогах. Основные ситуации «ловушки», в которые обычно попадают дети: закрытый обзор, отвлечение внимания, пустынная улица, середина проезжей части улицы, родители с детьми. Сигналы регулирования дорожного движения. Правила безопасного поведения у железнодорожных путей. Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, школы, игровой площадки.

Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами.

Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами: Падение с высоты. Опасности открытого окна, катания на перилах, прыжков с крыш гаражей и т.д,

Элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правила пользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах (ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.

Поведение в экстремальных ситуациях. Экстремальные ситуации в городе, в деревне. Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком. Правила поведения при пожаре. Вызов экстренной помощи: 01, 02, 03, 04, службы спасения. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы.


Раздел 6.

Культура потребления медицинских услуг.


Выбор медицинских услуг. Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, служба спасения. Посещение врача. Больница, показания для госпитализации.

Обращение с лекарственными препаратами. Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.


Раздел 7.

Предупреждение употребления психоактивных веществ.


Общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют психоактивные вещества. Вред табачного дыма. Что такое алкоголь и чем опасно его употребление. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества.


5-9 КЛАССЫ

Раздел 1.

Самопознание.

Знание своего тела. Телосложение. Ткани, органы, система органов и их саморегуляция. Гомеостаз как условная норма состояния организма. Функции основных систем организма (сенсорных, костно-мьшечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, половой)

Физиологические и психические процессы в различные периоды взросления и полового созревания. Индивидуальные особенности строения и развития тела.

Самопознание через ощущение, чувство и образ. Самооценка. Кризисы развития в период взросления (кризис идентичности и авторитетов, переживания отчуждения, дисморфофобия и др.). Стресс, его психологические и физиологические проявления, способы совладения со стрессом.

Биологические основы поведения. Взаимосвязь физического и психологического здоровья. Половые различия в поведении людей.


Раздел 2.

Я и другие.


Положение личности в группе. Ролевые позиции в группе. Ролевые позиции в группе. Базовые компоненты общения: внимание, слушание, активное слушание. Виды и формы общения: вербальное, невербальное. Критика и ее виды. Способы реагирования на критику. Конфликты с родителя ми, друзья ми, учителями, способы их разрешения. Отношения между мальчиками и девочками.

Биологическое и социальное во взаимоотношениях людей. Типологизация групп. Референтные группы. Ролевые позиции в группе. Тактика взаимодействия:

диктат, сотрудничество, конфронтация, невмешательство. «Инструменты» общения:

конструктивная критика, поддержка, убеждение и др. Групповое давление. Ролевые позиции в семье. Поведенческие риски, опасные для здоровья.


Раздел З.

Гигиенические правила и предупреждение

инфекционных заболеваний.


Гигиена тела. Индивидуальные и возрастные особенности кожи и ее придатков. Микрофлора кожных покровов. Запахи тела. Уход за кожей лица и рук. Уход за ногами, ногтями. Правила выбора гигиенических средств для ухода за телом, Типы волос, уход за волосами. Болезни кожи и придатков, связанные с нарушением правил гигиены. Правила личной гигиены мальчиков и девочек подростков. Пользование предметами личной гигиены.

Гигиена полости рта. Средства гигиены полости рта. Выбор зубной щетки и пасты. Заболевания зубов, десен, меры их профилактики. Питание и здоровье зубов. Профилактические осмотры у стоматолога.

Гигиена труда и отдыха. Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные. Периоды работоспособности. Режим учебы, отдыха и сна. Индивидуальный режим физических и умственных нагрузок.

Переутомление, его субъективные и объективные признаки, методы снятия, Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия. Оптимальные условия труда, микроклимат в классе и квартире.

Профилактика инфекционных заболеваний. Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники возбудителей. Пути передачи. Механизмы защиты организма, иммунитет. «Активные» и «пассивные» способы его повышения,

Эпидемии, пандемии. Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни. Ответственность за распространение инфекции, передаваемые половым путем. Туберкулез и его предупреждение.


Раздел 4.

Питание и здоровье.

Питание - основа жизни. Основные группы пищевых продуктов. Основные блюда и их значение. Составление индивидуального меню Энергетическая ценность питания, физиологические нормы, потребности в основных пищевых веществах и энергии. Пищевые риски, опасные для здоровья. Продукты питания в разных культурах. Традицi4и национальной кухни. Ядовитые грибы и растения.

Гигиена питания. Болезни, передаваемые через пищу. Правила хранения продуктов и блюд. Сервировка стола, оформление блюд.


Раздел 5.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.


Безопасное поведение на дорогах. Ситуации, возникающие при самостоятельном движении ребенка по улице. Во дворе дома и на улице: кусты у подъезда, стоящие машины, угол дома и другие предметы, мешающие обзору. Пересечение улицы по пешеходному переходу или на перекрестке без светофора.

Переход улицы на регулируемом перекрестке. Ожидание на «островке безопасности». Посадка в автобус, трамвай, троллейбус. Выход из автобуса (троллейбуса, трамвая). Опасность движения группой.

Ребенок носит очки. Безопасное поведение на транспорте — в зоне повышенного риска. Правила движения на велосипеде.

Бытовой и уличный травматизм. Правила пользования пиротехническими средствами. Факторы, способствующие обморожению. Первая помощь при обморожениях.

Правила безопасности на экскурсиях, в походах, экипировка туриста. Походная аптечка. Правила безопасности при обращении с открытым огнем. доврачебная помощь. Элементы реанимации. Основные правила наложения жгутов, повязок, транспортировки пострадавшего.

Поведение в экстремальных ситуациях. Экстремальные ситуации аварийного и криминального характера. Поведение при аварийных ситуациях в жилище (пожар, затопление, разрушение). Поведение в криминогенных ситуациях. Поведение в незнакомой природной среде. Совладение с паническими состояниями. Переживание острых негативных эмоций и стрессовых состояний. Помощь при утоплении.


Раздел 6.

Культура потребления медицинских услуг.


Выбор медицинских услуг. Когда, куда и как обращаться за медицинской помощью. Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях. Ответственность за ложные вызовы медицинских служб. Критическое отношение к рекламе и выбору медицинских услуг и товаров. Типы учреждений и специалистов, оказывающих медицинскую помощь. Выбор товаров и услуг, ориентированных на здоровье. Обязательное медицинское страхование. Альтернативная медицина влияние на организм человека.

Обращение с лекарственными препаратами. Рецепт, аптека, лекарство. Правила употребления лекарственных препаратов. Опасность самолечения. Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Злоупотребление медикаментами. Побочное действие лекарственных средств.


Раздел 7.

Предупреждение употребления психоактивных веществ.


Легальные (алкоголь, табак) и нелегальные (наркотики) психоактивные вещества. История распространения психоактивных веществ. Жизненный стиль человека, зависимого от психоактивных веществ. Ложные представления о допустимости употребления психоактивных веществ. Употребление психоактивных веществ как слабость воли. Как противостоять групповому давлению и не употреблять психоактивные вещества. Зависимость от психоактивных веществ: социальная, групповая, индивидуальная, физиологическая и психологическая. Состояние интоксикации и побочные действия при употреблении психоактивных веществ.

Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака, алкоголя. Изменение поведения человека, связанного с употреблением психоактивных веществ. Защита себя и других в ситуациях употребления психоактивных веществ. Отказ от употребления психоактивных веществ на различных этапах.

Похожие:

Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Новая елюзань»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №90»
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №90»
Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Город. Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №49»
Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором будет реализовываться данная образовательная программа
Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №11»
Цели, планируемые результаты, задачи и приоритетные направления работы образовательного учреждения
Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа» iconШкола путём присоединения к нему муниципального образовательного учреждения Салавирская основная общеобразовательная школа на основании постановления
Салавирская основная общеобразовательная школа на основании постановления администрации Навашинского района №151 от 21. 06. 2011...
Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа» iconНовая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «козьмяшинская основная общеобразовательная школа»
«Козьмяшинская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа), создано на основании постановления главы администрации Чернушинского...
Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бересневская основная общеобразовательная школа была открыта в 1955 году
Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №9»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения
Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Трофимовская основная общеобразовательная школа
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения «Синекинчерская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Денисовская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Денисовская средняя общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской области, рассмотрена и принята Общешкольной конференцией...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница