Приказ




Скачать 284.5 Kb.
НазваниеПриказ
Дата26.08.2012
Размер284.5 Kb.
ТипДокументы
Государственный комитет Республики Башкортостан

по торговле и защите прав потребителей


ПРИКАЗ


от « » _________2011 г. №_____


Об утверждении Административного регламента

исполнения государственной функции по организации

декларирования розничной продажи алкогольной

продукции на территории Республики Башкортостан


В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», в целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 313 «О Порядке представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан»


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по организации декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан.

2. Признать утратившим силу приказ Управления Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции от 26 марта 2010 года № 30 «Об утверждении Порядка приема деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан и проведения контрольных мероприятий»

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Председатель И.И. Ахметшин


Утвержден

приказом Госкомитета РБ

по торговле

от «____» _____2011 г.______


АДМИНИСТРАТРИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ

ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА

ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОТРОСТАН



  1. Общие положения




    1. Наименование государственной функции.

Организация декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан (далее – государственная функция).

1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по декларированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан.

1.3. Государственная функция исполняется Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее – Госкомитет РБ по торговле).

Исполнение государственной функции обеспечивает отдел декларирования.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях «Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.09, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009);

- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4553, «Российская газета», № 231, 29.11.1995);

  • Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

«Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч.1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», от 21.11.2005, № 47, ст. 4933);

- Конституцией Республики Башкортостан (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан», 1994, № 4 (22), ст. 146);

- Законом Республики Башкортостан от 1 марта 2007 года № 414-3 «О регулировании деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Башкортостан» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Республика Башкортостан», № 42 (26275), 03.03.2007, «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 26.03.2007, № 6 (252), ст. 261);

- Указом Президента Республики Башкортостан от 2 ноября 2010 года № УП - 637 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей» (Документ опубликован не был);

- постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 313 «О Порядке представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Республика Башкортостан», № 15 (25998), 25.01.2006, «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 03.04.2006, № 7 (229), ст.438 (опубликован без приложения к Временному порядку);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, регламентирующими правоотношения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1.5. Лицами, в отношении которых реализуется государственная функция, являются юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан, имеющие

лицензию на осуществление указанного вида деятельности (далее - лицензиаты).

От имени лицензиата декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан (далее - декларации) могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договора.

1.6. Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является сформированный отчет по итогам декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан за отчетный период.



  1. Требования к порядку исполнения

государственной функции


2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Сведения о Госкомитете РБ по торговле:

место нахождения Госкомитета РБ по торговле: г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, д. 28.

Почтовый адрес: 450059, г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, д. 28.

Адрес электронной почты: secretar@gpu-rb.ru.

Адрес электронной почты для представления деклараций:

deklaralko@ufanet.ru

Интернет - адрес: gctrb.ru.

График работы:


Понедельник

09.00- 13.00

14.00- 18.00Вторник 09.00- 13.0014.00- 18.00Среда09.00- 13.0014.00- 18.00Четверг09.00- 13.0014.00- 18.00Пятница09.00- 13.0014.00- 18.00Субботавыходной день Воскресеньевыходной день


Справочные телефоны: 8-3472-23-86-31, 8-3472-23-96-81.

Телефон приемной Госкомитета РБ по торговле: 8-3472-23-95-85.

2.1.2 Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет - адресах, адресах электронной почты Госкомитета РБ по торговле сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на интернет - сайте Госкомитета РБ по торговле, на информационных стендах Госкомитета РБ по торговле.

На информационных стендах в помещении Госкомитета РБ по торговле и интернет - сайте Госкомитета РБ по торговле размещается следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Госкомитета РБ по торговле;

настоящий Административный регламент;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

образцы документов;

форма декларации;

инструкция по порядку заполнения декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан;

порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан.

Информирование о ходе исполнения государственной функции производится специалистами отдела декларирования и может быть получено лицензиатами:

непосредственно в Госкомитете РБ по торговле по адресу: г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, д. 28;

на информационных стендах Госкомитета РБ по торговле;

на официальном сайте Госкомитета РБ по торговле в разделе «Декларирование»;

по письменным обращениям лицензиатов;

с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

По письменным обращениям лицензиатов ответ направляется в адрес заявителя почтой в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты поступления письменного обращения в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения лицензиатов, в целях получения информации об исполнении государственной функции, специалист отдела декларирования Госкомитета РБ по торговле должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела. Во время телефонного разговора специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся лицензиатов по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста Госкомитета РБ по торговле, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Госкомитета РБ по торговле или же обратившемуся

лицензиату должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2 Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Сроки исполнения государственной функции определяются сроком представления деклараций и подведения итогов за соответствующий отчетный период. Декларации представляются ежемесячно нарастающим итогом не позднее 10 дней после окончания месяца и в целом за год не позднее 20 дней после окончания года согласно графику, утвержденному приказом председателя Госкомитета РБ по торговле.

Декларации представляются в течение всего периода действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с момента ее получения до момента окончания срока ее действия, в том числе и при отсутствии осуществления лицензиатом деятельности по розничной продаже

алкогольной продукции.

По итогам декларирования розничной продажи алкогольной продукции в течение 10 дней формируются отчеты и представляются в Правительство Республики Башкортостан.

На следующий день после окончания приема декларации формируется «Реестр лицензиатов, не представивших декларацию о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан в установленные сроки» и на каждого лицензиата, включенного в указанный реестр, составляется акт о нарушении порядка представления декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан в 3-х экземплярах по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту для направления:

- лицензиату с уведомлением и реестром вложения в письмо;

- в отдел правовой работы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;

- хранения в отделе.

По всем представленным декларациям в течение 20 дней со дня, следующего за днем окончания приема деклараций проводится проверка всех данных, указанных в декларациях. Проверка проводится по месту нахождения Госкомитета РБ по торговле на основании представленных лицензиатом деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан, а также других сведений о деятельности лицензиата, имеющихся в Госкомитете РБ по торговле.

При установлении фактов представления недостоверных сведений, специалистами отдела декларирования составляются акты о нарушении порядка представления декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан в 2-х экземплярах установленной формы для направления:

- лицензиату с уведомлением и реестром вложения в письмо;

- хранения в отделе.

Приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не освобождает лицензиата от представления декларации.

Организация несет ответственность за непредставление декларации в установленные сроки и достоверность сведений, указанных в них, в соответствии с законодательством.

2.2.2. В случае если последний день срока представления декларации приходится на нерабочий день, днем окончания срока представления декларации считается следующий за ним рабочий день.

2.2.3. Продолжительность ожидания в очереди при подаче декларации лицензиатами не должна превышать 10 минут.

2.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции, либо отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.4.1. При исполнении государственной функции лицензиатам должны обеспечиваться комфортные условия, в том числе надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации (консультации) и заполнения декларации, должностным лицам отдела декларирования Госкомитета РБ по торговле создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции.

В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения

верхней одежды посетителей.

2.4.2. Вход в здание по месту нахождения Госкомитета РБ по торговле оборудуется информационной табличкой (вывеской) с названием Госкомитета РБ по торговле.

2.4.3. Прием лицензиатов осуществляется в специально отведенном помещении (отделе декларирования) Госкомитета РБ по торговле и должно быть оборудовано стульями и иметь места для раскладки документов.

Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета. На столах находятся таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов, бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки), бланки декларации, Порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не менее 10 мест.

2.4.4. Каждое рабочее место должностного лица Госкомитета РБ по торговле должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.4.5. Места информирования лицензиатов должны быть оборудованы информационным стендом.

2.5. Исполнение государственной функции является бесплатным.


3. Административные процедуры


Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (Блок – схема последовательности административных процедур представлена в приложении № 2):

-прием и регистрация деклараций (приложение № 3 форма декларации);

-анализ информации, содержащейся в декларациях.

3.1. Административная процедура


Прием и регистрация деклараций


      1. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема и регистрации деклараций является:

- представление лицензиатом или представителем лицензиата декларации (на бумажном и электронном носителях) за отчетный период.

Декларации должны быть представлены по форме, согласно приложению к Порядку представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 313 (далее - Порядок), в электронном виде, совместимом со структурой автоматизированной системы учета розничной продажи алкогольной продукции, и на бумажном носителе. Декларации в электронном варианте и на бумажном носителе должны быть сданы в установленные Порядком сроки и соответствовать друг другу. При этом в электронном виде декларация представляется как по каналам электронной связи, так и на магнитном носителе, на бумажном носителе – по почте с уведомлением либо руководителем организации (ее представителем) лично.

3.1.2. В случае представления декларации только в электронном виде без представления на бумажном носителе либо только на бумажном носителе без представления в электронном виде, декларация не считается представленной.

Подчистки, исправления и нечеткое изложение информации в декларации не допускаются. При отсутствии данных в соответствующей графе ставится ноль.

Декларация на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации.

На копии декларации, представленной на бумажном носителе, проставляются отметка о принятии и дата.

3.1.3. Организации, заключившие соглашение о представлении деклараций в электронной форме с уполномоченными лицами (через специализированных операторов), которые имеют право использовать электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) в электронных документах, вправе представлять декларации в электронной форме без представления бумажного носителя.

3.1.4. Сведения, указанные в декларации, заносятся в автоматизированную систему учета розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан во время приема, которая ведется отделом декларирования Госкомитета РБ по торговле.

Содержащаяся в декларациях информация должна отражать фактические данные закупки, продажи, остатков алкогольной продукции у лицензиата за отчетный период и соответствовать данным первичного и бухгалтерского учета организации, а также сведениям об объеме розничной продажи алкогольной продукции, представляемым лицензиатом ежегодно в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.

Организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, должны проводить инвентаризацию остатков алкогольной продукции по состоянию на первое число календарного года и последнее число отчетного периода.

С 1 октября 2008 года закупку алкогольной продукции необходимо учитывать в разрезе номеров партий алкогольной продукции, указанных в приложении к товарно-транспортной накладной.

3.1.5. В случае обнаружения ошибки в представленных в текущем году декларациях лицензиат должен внести соответствующие исправления (уточнения) в декларацию следующего отчетного периода. Декларация с уточненными данными за год может быть представлена до 25 января года, следующего за отчетным. К уточненной декларации прилагается письменное объяснение причин изменений, заверенное печатью и подписями руководителя организации и главного бухгалтера.

В случае обнаружения контролирующим органом недостоверных сведений в декларации за какой-либо период текущего года лицензиат должен внести соответствующие исправления (уточнения) в последнюю сданную им декларацию и представить ее повторно в течение 5 дней со дня установления нарушения, но не позднее срока отчетности за следующий период.

При выявлении искажения отчетности по итогам года лицензирующий орган применяет меры в соответствии с законодательством.

3.1.6. Декларации представляются в отдел декларирования Госкомитета РБ по торговле лично лицензиатами (представителями лицензиатов) либо по электронным каналам связи с одновременным направлением бумажного носителя по почте с уведомлением.

В случае представления декларации лично лицензиатом или представителем лицензиата датой ее представления считается день регистрации декларации в отделе декларирования Госкомитета РБ по торговле.

При этом декларация на бумажном носителе должна представляться в 2 экземплярах: первый экземпляр декларации остается в отделе декларирования Госкомитета РБ по торговле, второй экземпляр возвращается лично лицензиату или его представителю после регистрации декларации с отметкой о дате ее приемки.

Декларация на бумажном носителе, присланная по почте регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Госкомитета РБ по торговле:

На принятой декларации (на бумажном носителе) проставляется штамп с указанием входящего номера и даты регистрации.

Декларация, поступившая на электронный адрес, предназначенный для приема Деклараций, проходит последовательную автоматизированную проверку на предмет соответствия следующим требованиям:

- совместимость формата Декларации со структурой Базы данных;

- отсутствие повторности представления Декларации за один и тот же отчетный период;

- актуальность лицензии на розничную продажу алкогольной продукции лицензиата.

Декларация, соответствующая установленным требованиям, автоматически регистрируется в Базе данных. Уведомление о приеме Декларации с указанием даты и времени регистрации, ее регистрационного номера в Базе данных автоматически направляется на зарегистрированный электронный адрес лицензиата.

Декларация, не соответствующая установленным требованиям, считается не представленной и не регистрируется в Базе данных. При этом на зарегистрированный электронный адрес лицензиата автоматически направляется уведомление об отказе в приеме Декларации с указанием причины отказа.

Датой представления Декларации является дата ее регистрации в Базе данных.

Декларация считается представленной в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, после получения уведомления о регистрации декларации в программе «Декларация-Алко».

3.1.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация деклараций в электронной базе декларирования «Декларация-Алко».


3.2. Административная процедура


Анализ информации, содержащейся в декларациях


3.2.1. Основанием проведения анализа сведений, представленных в декларациях (уточненных декларациях), является их занесение в автоматизированную систему учета розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан, которая ведется отделом Декларирования Госкомитета РБ по торговле.

По всем представленным декларациям проводится проверка всех данных, указанных в декларациях. Проверка проводится по месту нахождения Госкомитета РБ по торговле на основании представленных лицензиатом деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан, а также других сведений о деятельности лицензиата, имеющихся в Госкомитете РБ по торговле.

3.2.2. Проверка сведений, содержащихся в декларациях (уточненных декларациях), проводится сотрудниками отдела декларирования Госкомитета РБ по торговле на соответствие:

- соблюдение утвержденной формы декларации и полнота ее заполнения;

- правильность обозначения отчетного периода;

- правильность указанных сведений об остатках алкогольной продукции на начало отчетного периода в сравнении с базой данных, сформированной отделом декларирования Госкомитета РБ по торговле по результатам предыдущих (ранее представленных) деклараций;

- указание в декларациях сведений об объемах оборота алкогольной продукции только в дал (1 дал =10 литров);

- указание в декларациях сведений об объемах оборота алкогольной продукции с нарастающим итогом с начала отчетного периода в сравнении с базой данных, сформированной отделом декларирования Госкомитета РБ по торговле по результатам ранее представленных деклараций;

- правильность классификации указанных в декларациях видов алкогольной продукции в соответствии с законодательством и согласно действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.2.3. При установлении фактов представления недостоверных сведений, специалистами отдела декларирования составляются акты о нарушении порядка представления декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан в 2-х экземплярах установленной формы для направления:

- лицензиату с уведомлением и реестром вложения в письмо;

- хранения в отделе.

3.2.4. Декларация, требующая дополнительной проверки, проверяется специалистами отдела декларирования путем вызова лицензиата в Госкомитет РБ по торговле для выяснения фактических данных в представленной декларации. В случае расхождения с данными первичного бухгалтерского учета лицензиат представляет письменное объяснение с представлением подтверждающих документов по представленной декларации за проверяемый период и представляет уточненную декларацию о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан.

3.2.5. Выездные проверки лицензиата осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выездные мероприятия по контролю могут быть проведены двумя методами:

- сплошным методом;

- выборочным методом.

Сплошной метод - учет и проверка первичных документов с начала отчетного периода по закупу, продаже алкогольной продукции с учетом документов на возврат и перемещение продукции внутри территориального образования, актов инвентаризации остатков алкогольной продукции на начало и конец отчетных периодов. Данные первичных учетных документов сопоставляются с отраженными данными в декларации.

Выборочный метод - учет и проверка выборочных первичных документов за отдельный период (месяц) с данными этого периода в бухгалтерском учете предприятия, по итогам которых была сформирована декларация отчетного периода.

При проверке крупных торговых предприятий с большими оборотами закупки и продажи сначала проводится контроль сплошным методом проверки одного месяца. При наличии расхождений проверяются все месяцы отчетного периода, в случае, если нет расхождений, выборочно проверяются первичные документы оставшихся месяцев отчетного периода.

При проведении выездных контрольных мероприятий проверяющим просматриваются все первичные документы по учету продукции и сопоставляются с данными декларации части 1 «Сведения о розничной продаже алкогольной продукции» и части 2 «Сведения о поставщиках алкогольной продукции».

Акт инвентаризации остатков алкогольной продукции на начало периода должен быть составлен предприятием по состоянию на 1 января текущего года, акты инвентаризации остатков алкогольной продукции на конец отчетных периодов должны быть составлены на последнее число отчетного месяца.

Акт инвентаризации остатков алкогольной продукции должен быть подписан руководителем предприятия и заверен печатью организации. При проверке следует учитывать сложившуюся систему учета и отчетности на данном предприятии в соответствии с учетной политикой предприятия.

Учет данных по закупу алкогольной продукции осуществляется в соответствии с первичными документами (счет фактуры, накладных на отгрузку, товарно-транспортных накладных (далее - ТТН), накладных на перемещение товара и т.д.), полученными лицензиатом при поступлении алкогольной продукции в розничную торговлю.

При проверке данных по закупу продукции необходимо проводить сверку первичных документов, подтверждающих закуп продукции, с данными декларации в разделе 2 «Сведения о поставщиках алкогольной продукции», при проведении сверки также необходимо обращать внимание на наименование продукции, номер ТТН, дату документа, объем закупленной продукции в количественном и суммовом выражении (декалитрах и тыс. руб.), наименование поставщика с указанием его ИНН, адреса местонахождения, серии, номера, даты выдачи лицензии, номера контракта на поставку продукции и даты контракта. Необходимо обратить внимание на наличие договоров у лицензиата с поставщиками алкогольной продукции. Закупка алкогольной продукции учитывается по ценам поставщика с учетом НДС.

Продажа алкогольной продукции учитывается с учетом наценки предприятия, включая НДС. В декларации сумма продажи отражается в тыс. руб.

Учет списания алкогольной продукции осуществляется лицензиатом в случае боя, нарушения целостности продукции, оформляется актом на списание по предприятию и списывается за счет виновных лиц.

Возврат продукции поставщику осуществляется в соответствии с договором поставки. Возврат осуществляется на основании акта и ТТН.

Акт на списание и ТТН подтверждаются печатью предприятия оптовика, принявшего продукцию от предприятия розничной торговли. Возврат продукции и списание продукции осуществляется в ценах оптовика, т.е. по закупочной стоимости.

Внутреннее перемещение - это перемещение продукции между объектами торговли, зарегистрированными по одной лицензии одного юридического лица.

Учет внутреннего перемещения продукции может производиться на предприятиях розничной торговли, в случае, если предприятие имеет несколько объектов торговли с разными кодами ОКВЭД «Розница» 52,25 или «Общепит» 55, или торговые объекты расположены в разных территориальных образованиях. Внутреннее перемещение продукции в обязательном порядке оформляется накладной на внутреннее перемещение с четким указанием, с какого торгового объекта списана продукция, и на какой торговый объект оприходована алкогольная продукция.

По результатам выездных мероприятий по контролю, проверяющим составляются расчеты по закупке алкогольной продукции по видам, по поставщикам на основании представленных документов. Подводятся итоги данных по продаже, возврату, внутреннему перемещению. Данные проверки сопоставляются с данными в декларации о розничной продаже алкогольной продукции, представленной в Госкомитет РБ по торговле. В случае выявления расхождения данных декларации с данными первичного учета, проверяющим составляется таблица расхождений (отклонений).

По итогам проведенной выездной проверки проверяющим в акте проверки установленной формы делается вывод о достоверности или недостоверности представленной декларации.

3.2.6. Результатом указанных административных процедур является сформированный отчет по итогам проведения декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан. Отчет формируется в течение 10 дней со дня, следующего за днем окончания приема деклараций. В отчете указываются общие объемы оборота алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан за отчетный период, также в разрезе муниципальных образований республики, количеством представленных и не представленных деклараций, объемы потребления алкогольной продукции (в том числе по видам) в разрезе муниципальных образований, динамика объемов оборота алкогольной продукции в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Отчет, полученный по результатам декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан, предоставляется заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, в соответствии с установленным распределением обязанностей, а также могут представляться Госкомитетом РБ по торговле заинтересованным ведомствам, средствам массовой информации, органам местного самоуправления по их запросу и по поручению председателя Госкомитета РБ по торговле.


4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции


    1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется председателем Госкомитета РБ по торговле, заместителем председателя Госкомитета РБ по торговле, начальниками отдела правовой работы и отдела декларирования.

Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.

    1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов при приеме деклараций, рассмотрение и подготовку ответов на их обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Госкомитета РБ по торговле.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании решения председателя Госкомитета РБ по торговле.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год. При плановой проверке, как правило, рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции. При внеплановых проверках рассматривается порядок проведения отдельных административных процедур.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Госкомитета РБ по торговле.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами (приказами) Госкомитета РБ по торговле.

Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и уполномоченными лицами Госкомитета РБ по торговле, участвовавшими в проверке.

    1. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Госкомитета РБ по торговле закреплена в их должностных регламентах.



5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции


5.1. Лицензиат имеет право на досудебное обжалование действий и решений должностных лиц Госкомитета РБ по торговле, принятых в ходе исполнения государственной функции путем обращения к председателю (заместителю председателя) Госкомитета РБ по торговле, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего Административного регламента.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Госкомитет РБ по торговле обращение (жалоба), которое регистрируется в отделе организационной работы и мобилизационной подготовки Госкомитета РБ по торговле в течение 3-х дней с момента его поступления и передается председателю Госкомитета РБ по торговле, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовку ответа на обращение (жалобу).

5.4. Информация о нарушении должностными лицами Госкомитета РБ по торговле положений настоящего административного регламента может быть направлена в письменной форме по адресу: 450059, г.Уфа, ул. Ст.Халтурина, д. 28 или в форме электронного документа по электронной почте: secretar@gpu-rb,ru, а также сообщена по телефону: 8-3472-23-95-85.

5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доходов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Госкомитет РБ по торговле в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ). В обращении граждан в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последние – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.6. Ответ на обращение подписывается председателем Госкомитета РБ по торговле.

Ответ на обращение, поступившее в Госкомитет РБ по торговле в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.8. Госкомитет РБ по торговле при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурное либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи , вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Госкомитета РБ по торговле вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.11. Письменное обращение, поступившее в Госкомитет РБ по торговле рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.12. В исключительных случаях председатель Госкомитета РБ по торговле вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

При рассмотрении обращения лицензиат имеет право:

представлять дополнительные документы, материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.13. Личный прием граждан проводится председателем Госкомитета РБ по торговле и уполномоченными на то лицами. Прием осуществляется по адресу и в часы работы Госкомитета РБ по торговле, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.

5.14. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.15. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.16. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ и настоящим Административным регламентом.

5.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.18. Заявитель имеет право на обжалование решений действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юриспруденции, арбитражный суд в установленном порядке в сроки, предусмотренные действующим законодательством.


Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по организации декларирования

розничной продажи алкогольной продукции

на территории Республики Башкортостан


Государственный комитет Республики Башкортостан

по торговле и защите прав потребителей

___________________________________________________________

450059 РБ г. Уфа, ул. Ст.Халтурина 28, тел. 8(347)2239585


Акт № _____


О нарушении порядка представления деклараций о розничной

продаже алкогольной продукции на территории РБ


«___» ____________ 20__ г. ______________________

(дата составления) (место составления)


В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от
30 декабря 2005 года № 313 «О Порядке представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан» (с изменениями и дополнениями); Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 2 ноября 2010 года № УП-637.


_____________________________________________________________________________________________

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, установившего факт нарушения


установлены нарушения порядка представления деклараций о розничной продаже

алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан за __________________

(отчетный период)

_____________________________________________________________________________________________

(наименование и местонахождение юридического лица, количество объектов торговли)

ИНН _________________________________ КПП _________________________________


лицензия на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции:

_____________________________________________________________________________________________

(регистрационный номер, серия, наименование органа, выдавшего лицензию, срок действия)


В результате проведенной проверки установлено:

_____________________________________________________________________________________________

(сведения о результатах проверки)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Акт составлен в _____ экземплярах.

_________________________________________ ___________

Ф.И.О., должность лица, Подпись

установившего факт нарушения


_________________________________________ ___________

Ф.И.О. начальника отдела Подпись


Похожие:

Приказ iconПриказ Минздрав СССР от 04. 10. 1980 г. №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» (с изменениями); Приказ Минздравсоцразвития
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29. 06. 2011 n 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности"
Приказ iconПриказ от 2 ноября 2001 г. N 349 о введении в действие временной инструкции по обмену и выдаче дипломов и квалификационных свидетельств
Считать утратившим силу Приказ Министерства рыбного хозяйства СССР от 21 февраля 1984
Приказ iconПриказ Министерства внутренних дел РФ о внесении изменений в приказ мвд россии от 24 ноября 2008 Г. №1001
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации и в целях учета залога транспортных средств приказываю
Приказ iconМинистр здравоохранения СССР приказ
Утратил силу в части порядка хранения, учета, прописывания, отпуска и применения наркотических лекарственных средств (Приказ Минздрава...
Приказ iconПриказ
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики...
Приказ iconПриказ Минздрава РФ от 30 декабря 1999 г. N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика"
О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) см приказ Министерства здравоохранения и социального...
Приказ iconПриказ Минобрнауки России от 24. 02. 2009 №57, в ред приказа Минобрнауки РФ от 09. 03. 2010 n 170 Приказ Минобрнауки России от 11. 10
Информация о внесенных изменениях в Порядок проведения единого государственного экзамена
Приказ iconПриказ Минздрава РФ от 16 июля 1997 г. N 214 "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках" Комментарий гаранта
По информации, опубликованной в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, nn 2, 3, 1998 г., настоящий приказ не нуждается...
Приказ iconПриказ Минздрава РФ от 21 октября 1997 г. N 309 "Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)" (с изменениями от 24 апреля 2003 г.) Комментарий гаранта
Согласно письму Минюста РФ от 17 декабря 1997 г. N 07-02-2112-97 настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации, так...
Приказ iconПриказ №57/1 от 01. 09. 2008г от 01. 09. 2008г. 2008 год Общие положения
Трудового кодекса Российской Федерации и на основе Типовых правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница