Пояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9




Скачать 239.81 Kb.
НазваниеПояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9
Дата26.08.2012
Размер239.81 Kb.
ТипПояснительная записка
Содержание:

Стр.



  1. Пояснительная записка 2-3

  2. Используемые методы и средства обучения 4

  3. Учебно – тематический план 5- 6

  4. Содержание программы 7-9

  5. Методические рекомендации к реализации программы. 10

  6. Методическое обеспечение программы 11

  7. Приложение 11



Пояснительная записка.

Образовательная программа «Волшебный клубок» - модифицированная, разработана на основе авторской программы «Волшебный клубок» Барановой Е.А.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Требования эти актуальны и для выпускников коррекционных школ.
Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Среди многообразия видов творческой деятельности вязание занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В вязании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов вязания является вязание крючком. Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными крючком

Данная программа рассматривает несколько видов вязания крючком. Это филейное вязание, ажурное вязание, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки, создать узоры для наволочек, манишек, кофточек, платьев, жилетов, пальто. Вязание — это труд, направленный на создание красоты, он является источ­ником радости, облагораживает, воспи­тывает человека, формирует у него чув­ство прекрасного. Знакомство детей с проблемами умственного развития с возможностями работы крючком и ниткой приобщает их к труду в деко­ративно-прикладном искусстве, расши­ряет кругозор, подготавливает мелкую мускулатуру ребенка к письму, приучает к точным движениям пальцев под кон­тролем сознания, стимулирует развитие памяти, развивает уверенность в себе, в своих способностях. Обучение вязанию крючком положи­тельно влияет на общее и речевое разви­тие учащихся.

При обучении вязанию дети овладева­ют техническими навыками работы с крючком. На занятиях по обучению вяза­нию крючком закрепляются знакомые слова и фразы, формируется как средство общения диалогическая речь, развиваются логическое мышление, память, закрепля­ется знание цвета, геометрических форм.

Кроме того, при помощи вязания крючком можно отрабатывать различные поведенческие модели. Модульное вязание (сшивание изделий из отдельных мотивов), и особенно создание тематических композиций, требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников создания композиции должен выполнить один или несколько мотивов будущего изделия. При этом его отдельные мотивы должны быть такими же аккуратными, как и те, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, изделие выполнено быть не может. Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание оригинальной салфетки, композиции или поделки-игрушки становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Таким образом, занятия вязания крючком позволяют удовлетворить потребности детей в общении со своими сверстниками.

Вязание крючком — это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. Са­мое главное — это усвоить принцип вы­полнения петли, а умение придет в про­цессе работы. Дети с нарушением интеллекта начинают вя­зать по подражанию.

Материалом для вязания могут быть остатки любой пряжи: шерстяной, хлоп­чатобумажной, синтетической. Лучше всего начинать обучать детей вязанию толстым крючком и шерстяной крученой ниткой.

Требования к занятию вязанием

Занятия вязанием требует хорошо освещенного места, причем свет должен падать слева. Надо следить за тем, чтобы дети не подносили вязание слишком близко к глазам: это опасно, т.к. в глаза могут попасть частички шерсти или ре­бенок может задеть глаза крючком; а кроме этого, может развиться близору­кость. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 35—40 см. Во время вязания клубок лучше дер­жать слева от себя в специальной клубочнице, чтобы он не мог укатиться. По окончании работы клубок и крю­чок нужно убирать в рабочую коробку, конец крючка вкалывать в клубок.

Немаловажен тот факт, что занятия вязанием позволяют организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Цель данной программы – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:

Освоение техническими и специальными знаниями при изготовлении изделий крючком;

Овладение техникой вязания крючком филейного вязания, ажурного вязания, тамбурного вязания, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектной деятельности, навыкам безопасности труда.

Развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности.

Воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.

Данная программа предусматривает изучение приемов вязания ажурного вязания, филейного вязания, тамбурного вязания и применение его в современных условиях.

Программа рассчитана на 3 года обучения – 216 часов занятий. В группы приходят дети, не имеющие специальных навыков из области вязания и дети владеющие основными навыками. Поэтому программа разработана для учащихся 10-15 лет, количество детей в группе 8-9 человек. Режим работы объединения – 1 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 мин.


Содержание программы соответствует двум уровням сложности.


Базовый уровень (учащиеся 10 – 12 лет)

Знать

Историю возникновения вязания крючком и его видов;

Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева;

Основные элементы вязания крючком

Уметь

Готовить материалы к работе;

Подбирать нити по цвету;

Читать схемы кружева;

Выполнять простые ажурные кружева, филейную сетку, тамбурное полотно

Повышенный уровень (учащиеся с 11 лет)

Знать

Разновидности вязания крючком (ажурное, филейное, тамбурное вязание);

Цветовую композицию при выборе ниток;

Методику проектной деятельности.

Уметь

Различать виды вязания крючком;

Выполнять изучаемые виды вязания крючком;

Подбирать нити с учетом цветовой композиции;

Оценивать художественные изделия, выявлять особенности;

Выполнять мини-проект

Формы проведения занятий – теоретические, практические, индивидуальные, групповые и коллективные, проектная деятельность.

Используемые методы обучения:

объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала),репродуктивный (воспроизводящий), частично-поисковый, метод проекта

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.
Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с нитками в технике вязания крючком. В процессе занятий, накапливая практический опыт в выполнении воздушных петель, столбиков, обучающиеся от цепочек из воздушных петель и отдельных мотивов постепенно переходят к освоению сложных изделий, от изменения каких-то деталей изделия до вязания игрушек, тематических композиций.
Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность.


Учебно-тематический план 1-й год обучения



Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теории

Практики

1

Введение

1

1




2

Вязание крючком — старинный вид рукоделия.

1

1




3

Нитка, крючок, воздушная петля.

6

3

3

4

Цепочка.

4

1

3

5

Поясок для кукол.

8

2

6

6

Выложи цветок из цепочки.

2

2




7

Придумай и выложи узор из це­почки.

10

2

8

8

Столбик без накида.

8

2

6

9

Понятие «ряд», высота ряда.

6

2

4

10

Прихватка для кухни.

10

2

8

11

Вязание столбиков без накида по кругу. Полустолбик.

4

2

2

12

Прибавление петель в вязании по кругу.

4

2

2

13

Круглая салфетка.

6

2

4

14

Творческий отчет

2

2







Всего:

72

26

46



Понятия и представления

Нитки, крючок, клубок, петля, це­почка, кукла, пояс, столбик, накид, ряд, круг, ножницы, бумага. Больше, меньше. Цвета: красный, зеленый, си­ний, желтый, белый. ....

К концу 1-го года обучения дети долж­ны уметь:

1. Выполнять поручения педагога, данные в устной и письменной форме (таблички).

2. Вязать ровную цепочку.

3. Выполнять безошибочно столбик без накида.

4. С помощью учителя выполнять первую петлю.

5. Выполнять под руководством педагога прибавление петель в круге, соеди­нение их полустолбиком.

6. Отчитываться о выполненной ра­боте (я связал (а), я взял (а) крючок).

7. Готовить свое рабочее место и со­держать его в порядке.

Дети должны знать:

Названия предметов и материалов, используемых в работе, и действия с ними.

Учебно-тематический план 2-й год обучения



Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теории

Практики

1

Введение

2

2




2

Повторение вязания цепочки, стол­бика без накида, полустолбика.

6

2

4

3

Вязание столбиков без накида нит­ками двух цветов.

4

2

2

4

Шарфик.

10

2

8

5

Салфетки квадратные двухцветные.

12

2

10

6

Столбик с накидом.

6

2

4

7

Выполнение квадрата столбиками с накидом, начиная от центра.

12

2

10

8

Вязание круглой салфетки по под­счету петель с готового образца.

18

4

14

9

Творческий отчет

2

2







Всего:

72

20

52

К концу 2-го года обучения дети долж­ны уметь:

1. Легко и свободно вязать все виды столбиков.

2. Правильно начинать и заканчивать ряд.

3. Вязать квадрат с ровными краями.

4. Уметь различать и подсчитывать в вязаном изделии ряды, столбики без на­кида, с накидом, воздушные петли.

Дети должны знать:

1. Названия видов столбиков.

2. Названия материала, используемо­го на уроках, и тех изделий, которые сами вяжут.

Учебно-тематический план 3-й год обучения



Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теории

Практики

1

Введение

2

2




2

Знакомство со схемами изображе­ния петель и столбиков.

8

2

6

3

Упражнение в вязании по простым схемам и по устной ин­струкции.

8

2

6

4

Знакомство со столбиком с двумя накидами, пышным столбиком и их схематическим изображением.

5

2

3

5

Вязание разных столбиков по схе­мам и по устной инст­рукции.

5

2

3

6

Вязание сетки-основы по схеме.

10

3

7

7

Выполнение «клетчатой» ткани нитками трех цветов.

10

3

7

8

Чтение и анализ схем салфеток из журналов «Валя. Валентина». Вы­бор схемы для вязания.

6

6




9

Вязание салфеток по выбранным схемам.

10

2

8

10

Оформление салфеток (крахмале­ние, накалывание, сушка).

6

6




11

Творческий отчет

2

2







Всего:

72

32

40


К концу 3-го года обучения дети долж­ны уметь:

1. Ориентироваться в схемах вязания и вязать по ним с небольшой помощью педагога.

2. Под руководством педагога оформ­лять салфетки.

3. Отбирать нужный материал для работы.

4. Отчитываться устно о своей работе.

5. Выражать просьбу, задавать уточня­ющие вопросы при выполнении работ и поручений учителя.

6. Оказывать помощь товарищам.

Дети должны знать:

1. Названия материала, используемо­го на уроках.

2. Слова, обозначающие понятия, указанные в программе, и использовать их в речи.

Содержание программы

1-й год обучения

1. Вязание крючком — старинный вид рукоделия.

Рукоделие — умение делать своими руками красивые вещи. Можно их но­сить, можно дарить близким людям, можно ими украсить дом. Все эти вещи связаны крючком из ниток.

Возникновение вязания крючком. (Давным-давно в Шотландии вязанием занимались только мужчины-воины, женщинам эту важную работу не доверя­ли. Сегодня вязанием могут заниматься и мальчики, и девочки. Только есть один секрет. Какой? Вязать научиться — для этого нужно терпение.)

Материал. Образцы связанных крюч­ком изделий: игрушки-зверюшки, ворот­нички, рубашки и др. Вырезки вязаных вещей из журналов. Альбомы «Вяжем сами», «Выставка», «Это можно связать крючком». Крючки, нитки.

2. Нитка, крючок, воздушная петля.

Познакомить детей с тем, какие быва­ют нитки и крючки. Научить правильно держать крючок, накидывать нитку на палец. Дать представление о воздушной петле, учить выполнять ее.

Материал. Клубочки и мотки ниток (шерстяных, хлопчатобумажных, синте­тических) разной толщины, разного цве­та. Крючки разной длины и толщины, из разного материала.

3. Цепочка.

Упражнять детей в вязании воздуш­ной петли, выполняя цепочки. Доби­ваться, чтобы петли получались одина­ковой длины. Показать, как заканчивать цепочку.

Материал. Крючок, клубок ниток, готовая цепочка длиной 30 см, ножницы.

4. Поясок для кукол.

Вязание цепочек из воздушных пе­тель. Вязание цепочки разных цветов. В конце урока вместе с педагогом сплетают их в косичку-по­ясок.

Материал. Нитки, крючки, готовый поясок.

5. Выложи цветок из цепочки.

Выполнение воздушных петель, вяза­ние ровной, красивой цепочки с петель­ками одинаковой длины. Развитие инте­реса к вязанию, фантазии.

Материал. Крючок, нитки, бумага (половина альбомного листа), клей ПВА, кисточка, ножницы, карандаш, подстав­ка для кисточки. Образец цветка.

6. Придумай и выложи узор из цепочки.

(Обобщающее занятие.)

Упражнять в выполнении ровной це­почки с петлями одинаковой длины. Дети придумывают или выбирают из об­разцов узор, рисуют и выкладывают по карандашным линиям вязаные цепочки. Приклеивают.

Материал. Образцы выложенных из вязаных цепочек узоров — бабочка, елочка, снеговик. Крючок, нитки разно­цветные, альбомный лист, карандаш, клей ПВА, кисточка, подставка для кис­точки, ножницы, тряпочка.

7. Столбик без накида.

Техника вязания столбика без накида. Связать цепочку, ввести крючок во вто­рую петлю от конца цепочки, не считая той, что лежит на крючке, подхватить нитку, протянуть ее в петлю цепочки, снова подхватить нитку и протянуть че­рез две петли, которые лежат на крючке. Получился первый столбик. А все ос­тальные столбики вязать на каждой сле­дующей петле цепочки.

Материал. Нитки, крючок.

8. Понятие «ряд», высота ряда. Показать на квадрате, связанном столбиками без накида, ряды: первый ряд, второй ряд (10 рядов). Столбики от одного конца цепочки до другого состав­ляют ряд. После того как один ряд стол­биков без накида связан, вязание пово­рачивают справа налево так, как перели­стывают страницу. Провязывают одну воздушную петлю для высоты следующе­го ряда. Это нужно, чтобы край вязания был ровным.

Материал. Образец вязания — квад­рат размером 10 х 10 рядов, нитки, крю­чок.

9. Прихватка для кухни.

Вязание столбиков без накида. Вы­полнение квадратного полотна с ровны­ми краями размером 18 х 18 см. Понятие «ряд», высота ряда. Обвязывание квадрата нитками друго­го цвета двумя рядами столбиков без на­кида, выполнение петельки из 12 воз­душных петель. Прихватка готова.

Материал. Нитки, крючки, линейка, образец прихватки.

10. Вязание столбиков без накида по кругу. Полустолбик.

Вязание столбиков без накида по кру­гу. Соединение рядов полустолбиком. Техника вязания полустолбика: ввести крючок в первую петлю цепочки, под­хватить нитку, протянуть ее через обе петли.

Материал. Крючки, нитки.

11. Прибавление петель в вязании по кругу.

Прибавка петель в круговом вязании нужна для равномерного расширения круга. Выполняют прибавление петель вывязыванием 2 столбиков в одну и ту же петлю основания.

Материал. Нитки, крючки.

12. Круглая салфетка.

Вязание столбиков без накида по кру­гу, прибавление петель. Подбор ниток для обвязывания края салфетки.

Материал. Нитки, крючок.

2-й год обучения

1. Повторение вязания цепочки, стол­биков без накида, полустолбиков.

Умение вязать и называть воздушную петлю, цепочку, столбик без накида, по­лустолбик. Начальная петля.

Материал. Нитки, крючки, таблички.

2. Вязание столбиков без накида нитка­ми двух цветов.

Основные цвета ниток. Выполнение столбиков без накида ниткой одного цвета, другая нитка находится («прячет­ся») на основании столбиков (в ряду).

Материал. Нитки разных цветов, крючки.

3. Салфетки квадратные двухцветные.

Вязание столбиков без накида нитка­ми двух цветов. Правильное выполнение начала ряда. Правильное заканчивание ряда. Умение вязать столбик над столби­ком, не пропуская. Правильное чередо­вание цвета в рядах.

Материал. Нитки разных цветов, крючки.

4. Столбик с накидом.

Познакомить с выполнением накида, с техникой вязания столбиков с наки­дом. (Накинуть нить один раз на крю­чок, ввести крючок в петлю, захватить и вытянуть нить. На крючке три петли. Потом еще раз захватить нить и вытя­нуть через 2 петли, и еще раз, пока на крючке не останется одна петля.) Вы­полнение образцов со столбиками с на­кидом.

Материал. Нитки, крючки.

5. Выполнение квадрата столбиками с накидом, начиная от центра.

Вязание квадрата от центра по устной инструкции. Материал. Нитки, крючки.

6. Вязание круглой салфетки по подсче­ту петель с готового образца.

Учить узнавать, называть и подсчиты­вать петли и столбики на готовых изделиях. Провязывать нужное количество петель и столбиков.

Материал. Нитки, крючки.

3-й год обучения

1. Знакомство со схемами изображения петель и столбиков.

Повторить названия петель и столби­ков, познакомить с их схематическим изображением (рисунком).

Материал. Карточки с условными обозначениями петель и столбиков, таб­лички, схема.

2. Упражнение в вязании по простым схемам и по устной инструкции.

Учить «читать» схемы, понимать их, различать ряды.

Материал. Карточки со схемами, нит­ки, крючки.

3. Знакомство со столбиком с двумя накидами, пышным столбиком и их схема­тическим изображением.

Накидов может быть два и более, тех­ника выполнения столбика с двумя на­кидами (накидывают нить на крючок два раза и вяжут как столбик с накидом) и пышного столбика (выполняются стол­бики с накидом на одной петле основа­ния, и каждый столбик вяжется до поло­вины; затем захватывают нить еще раз и вытягивают ее через все петли, вяжут еще одну воздушную петлю).

Материал. Карточки с условными изо­бражениями, таблички, нитки, крючки.

4. Вязание разных столбиков по схеме и по устной инструкции.

Закрепление схематического изобра­жения изученных ранее столбиков, их вязание.

Материал. Нитки, крючки, схемы.

5. Вязание сетки-основы по схеме.

Совершенствование вязания по схеме, умения анализировать ее.

Материал. Книга Т.И. Еременко «Кружок вязания крючком», нитки, крю­чок.

6. Выполнение «клетчатой» ткани (сал­фетки) нитками трех цветов.

Выполнение клетчатого узора на сет­ке-основе, продергивая через ее «око­шечки» разноцветные нитки. Подбор ниток по цвету, толщине.

Материал. Разноцветные нитки, крюч­ки.

7. «Чтение» схем салфеток из журналов «Валя. Валентина». Выбор схемы для вя­зания.

Умение «читать» схемы, понимать узор по схеме, выбирать посильную ра­боту.

Материал. Журналы «Валя. Валенти­на», нитки, крючки.

8. Вязание салфеток по выбранным схе­мам.

Продолжать анализировать схемы, оречевлять свои действия, совершенст­вовать выполнение столбиков.

Материал. Схемы, нитки, крючки.

9. Оформление салфеток (крахмале­ние, накалывание, сушка).

Познакомить с двумя способами при­дания формы изделиям:

1. Готовые салфетки накрахмалить, растянуть (накалывать иголками) и дать высохнуть.

2. Салфетки растянуть и отпарить утюгом через влажную марлю.
Подведение итогов осуществляется в виде проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном.


Методические рекомендации к реализации программы.

Организационно занятие может быть построено следующим образом: 1) общая, организационная часть; 2) проверка домашних заданий; 3) знакомство с новым материалом: просмотр изделий, демонстрационных таблиц; 4) записи и зарисовка схем выполнения узоров; 5) практическое выполнение приемов и образцов вязания; 6) уборка рабочих мест.

На занятиях используются в сочетании различ­ные методы обучения — словесные, наглядные, практические. К словесным относятся рассказ, беседа, объяснение. Наглядные — это демонстрация, показ; практические — упражнения, выполне­ние графических работ.

Вводное занятие: каждая новая тема начинаются с рассказа, объяснения педагога. Рассказ сопровождается показом, демонстрацией изделий, образцов, таблиц со схемами узоров. В форме беседы проводится обсуждение наиболее интересных образцов вязки, схем, а также ошибок, наиболее часто встречаю­щихся в работе.

В беседе педагог дает возможность учащимся высказать свое мнение, получает представление о степени усвоения ими ма­териала. Беседа оживляет занятия, служит активизации мышле­ния школьников. Основное место на занятиях кружка отводится выполнению практических работ, упражнениям. В процессе упражнений отрабатываются навыки выполнения технических приемов вязания, правильная постановка рук или навыки в зарисовке схем узоров.

В процессе проведения практических работ педагог проводит инструктаж учащихся (вводный, текущий, заключитель­ный, групповой, индивидуальный). Каждой практической ра­боте предшествует подробный вводный инструктаж в виде объяснения с демонстрацией изделий, цветных таблиц. Этот ин­структаж дается всей группе. Затем в процессе выполнения рабо­ты руководитель показывает приемы работы отдельным группам учащихся, а при необходимости проводит индивидуальный ин­структаж кружковцев.

В конце каждого занятия проводится заключительный инст­руктаж. Педагог демонстрирует лучшие образцы выпол­нения узоров, отмечает типичные ошибки и т. д.

В процессе занятий учащиеся записывают в тетрадях объясне­ние построения узоров, закрепляют каждый новый прием вязания несколькими упражнениями. Все записи выполняются ручкой, а зарисовки схем — карандашом.

Если какие-либо приемы вязания требуют подробного описа­ния, то можно чередовать выполнение небольших записей с прак­тическими работами. Выполненные образцы узоров прикрепляют к плотным листкам бумаги или к кусочкам картона, нумеруют, делают подписи.

Познакомившись с условными обозначениями, учащиеся могут делать в тетради под диктовку педагога несложные зари­совки узоров, придумывать самостоятельно и зарисовывать новые варианты схем для узоров.

Значительное место на занятиях отводится графическим ра­ботам. Это зарисовка схем, выполнение в цвете в альбоме изделия. Эти виды работы способствуют развитию мышления творческих способно­стей учащихся, их фантазии.

Наиболее интересные образцы и схемы, а также ошибки, часто встречающиеся в процессе работы над образцами, обсуждаются со всей группой.

На занятиях кружка педагог проводит воспитательную работу: воспитывает у кружковцев дисциплинированность, чувст­во взаимопомощи, товарищества, ответственности (поручает кружковцам оформление наглядных пособий, выставок и т. д.).

В конце каждого занятия педагог знакомит учащих­ся с темой следующего занятия, даёт задание на дом.

По программе на каждую тему отводится несколько занятий. Для того чтобы увлечь учащихся педагог в начале каждой новой темы показывает несколько изделий или их зарисовок, несколько красочно оформленных образцов вязки, рассказать об особенностях выполнения изделия.

Правила безопасности труда. С правилами безопасности труда руководитель знакомит кружковцев на первом же ввод­ном занятии и систематически напоминает о них. Эти правила оформлены и размещены на видном месте, чтобы учащие­ся могли видеть их постоянно.

1. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком — можно поранить сидящего рядом товарища.

3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, переда­вать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками — они могут порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

5. Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведен­ном месте, утюг ставить на специальную подставку.

6. Следить за исправностью утюга, за тем, чтобы шнур его не попадал под подошву утюга, не перекручивался. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Шнур наматывать на утюг после того, как он полностью охладится. Хранить утюг в вертикальном положении.
Методическое обеспечение программы:

1. Еременко Т.И. Кружок вязания крючком.- М.: Просвещение, 1984.

2. Вязание крючком. Кружевные фантазии. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.

3. Балашова М. Я., Семенова Ю.П. Фантазия в узорах: Дорожки и салфетки. – М.: ОДО «Хэлтон», 2003.

4. Журналы «Валя. Валентина».

5. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/


ПРИЛОЖЕНИЯ

Учебно – материальная база курса:

Инструкция по технике безопасности при работе с ручными инструментами.

Инструменты и приспособления – крючки № 3 – 5 , иглы ручные, ножницы, булавки английские, наперстки.

Нити мулине в пасме, ирис, хлопчатобумажные и шерстяные нити, нитки швейные № 40.

Ткани х/б, льняные.

Дидактический материал по вязанию крючком.


Перечень примерных мини – проектов:

Покрывало на кровать.

Картина из цепочек.

Салфетка.

Панно.

Наволочка для диванной подушки


Похожие:

Пояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9 iconПояснительная записка 3 Учебно тематический план 5
...
Пояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9 iconПояснительная записка 3 Учебно тематический план 5
...
Пояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «религия и культура»
Пояснительная записка Учебно-тематический план
Пояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9 iconПояснительная записка 3 Учебно тематический план 6
Программа разработана согласно учебному плану по разделу «мини-футбол». Весь учебный процесс должен быть направлен на формирование...
Пояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9 iconПояснительная записка 3 Учебно тематический план 6
Потребность личности в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим обусловлены особым видением мира и связаны с силой...
Пояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «гражданское право»
Учебно-тематический план курса «Гражданское право» для студентов очной формы обучения, нормативные сроки
Пояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9 iconМетодическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения
Льности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы...
Пояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9 iconУчебно-тематический план Раздел программы
Издательская деятельность в образовательном учреждении. Общая характеристика школьных изданий
Пояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9 iconПрограмма по английскому языку для 9-х классов гимназии №1576. Пояснительная записка
Целью данной программы является развитие автономии учащихся в процессе обучения, когда им ясны цели изучения каждой подтемы, средства...
Пояснительная записка 2-3 Используемые методы и средства обучения 4 Учебно тематический план 5- 6 Содержание программы 7-9 iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе Учебно-тематический план семинарских занятий
Учебная дисциплина «История религии» предназначена для обучения студентов по специальности 020600 “Культурология”
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница