Программа творческого объединения «Волшебная нить»




НазваниеПрограмма творческого объединения «Волшебная нить»
Дата26.08.2012
Размер58.4 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15


«Утверждаю»

_______________А.И. Абрамов

«____»______________2010 г.


Программа
творческого объединения


«Волшебная нить»


Обучающиеся: 6 - 11 класс


1 год обучения


Руководитель кружка: Булатова Е.Г.


г. Заволжье

2010-2011 уч. год

Программа работы кружка « Волшебная нить ».


Пояснительная записка


Предлагаемая программа ориентирована на программу образовательной области «Технология», а именно её блока – «Художественная обработка материалов».

Программа рассчитана на занятия с учащимися 5 – 9 классов и построена на соблюдении следующих принципов:

  1. Систематичность и последовательность: все элементы учебного материала логически связаны между собой, и обучение проходит по принципу: от простого к сложному, с учётом возрастных особенностей и интересов учащихся.

  2. Принцип наглядности: наглядность в обучении предполагает не только зрительное, но и слуховое, и осязательное восприятие: объяснение учителя, работа с литературой, раздаточным материалом, в котором отражена последовательность технологического изготовления изделий.

  3. Дифференцированный по возрастным данным, по уровню развития и способностям, интересам личностно-ориентированный подход к учащимся.

  4. Осуществление межпредметных связей с искусством (цвет, эстетичность), химией (крашение пряжи, свойства и получение волокон), математикой (раппорт, раскладка, развитие абстрактного мышления и пространственного воображения), историей и др. предметами.


Цели и задачи:


Главная цель представленной программы – подготовка учащихся к активной самостоятельной трудовой деятельности, развитие творческого отношения к труду в условиях рыночной экономики, сознательному выбору профессии.

Это включает в себя:

  1. Формирование общей культуры личности, т.е. культуры труда, общения, поведения, стиля и т.д.;

  2. Развитие эстетического вкуса, т.е. воспитание культуры эстетического восприятия и чувства, воспитание экологической культуры учащихся;

  3. Формирование самостоятельной легко адаптирующейся творческой личности, создание условий для проявления инициативы;

  4. Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, расширению их кругозора.


В процессе реализации программы обучения должны быть решены следующие задачи:

  1. Формирование прочных знаний, умений и навыков в рукоделии, соблюдая безопасные приёмы труда;

  2. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  3. Воспитание трудолюбия, предприимчивости;

  4. Развитие художественной инициативы ребенка;

  5. Привитие навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения качественно, в срок выполнять работу, экономного расходования материалов и утилизации отходов, умения просчитывать экономическую выгоду от выполняемой работы;

  6. Воспитание чувства критической самооценки и самоконтроля.


Обучение идёт в трёх направлениях: объёмное вязание крючком (изготовление мягкой игрушки), лоскутная пластика и вышивка ленточками.

Все направления предполагают изучение основ дизайна, начальных знаний по материаловедению, основам композиции.


Учебно-тематический план.




Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности.

1

-

1

2

Вязание крючком. Изготовление игрушки.

2

8

10

3

Вышивка ленточками. Панно.

1

9

10

4

Лоскутная пластика.

1

9

10

5

Коллаж.

1

2

3

Итого:

6

28

34



Содержание программы:


Тема 1. Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности.


Теория: Ручные инструменты. Правила техники безопасности, безопасные приёмы труда. Организация рабочего места.

Даются краткие сведения из истории различных видов рукоделия, о творчестве умельцев родного края. Возможности использования рукоделия для украшения предметов домашнего обихода.


Тема 2. Вязание крючком. Изготовление игрушки.


Теория: Ассортимент вязальных нитей и пряжи. Отработка правильного положения рук, основных приёмов работы. Основные способы вывязывания петель. Вязание рядами, вязание по кругу, прибавление, убавление петель (упражнение, выполнение образцов). Условные обозначения, применяемые при вязании крючком в cпец.литературе. Умение читать простейшие схемы. Понятие раппорта узора.

Практика: Проработка эскиза игрушки: форма, размер, цветовая гамма, основной узор для вязания, вид отделки. Подбор материала и крючка по номеру. Практическое изготовление изделия, сборка и соединение деталей. Декоративная отделка.


Тема 3. Вышивка ленточками. Панно.


Теория: Ассортимент ленточек для вышивания. Даются основы композиции декоративного панно. Изучаются и на пробных образцах отрабатываются навыки и приёмы выполнения вышивальных стежков. Просмотр специальной литературы.

Практика: Проработка эскиза панно. Подбор цветовой гаммы. Выполнение изделия. Отделка и закрепление в рамке.


Тема 4. Лоскутная пластика.


Теория: Материаловедение, свойства тканей. Сочетание цветов. Машиноведение, основные виды и приемы настрачивания лоскута. Чистая обработка края.

Практика: Проработка эскиза изделия. Подбор ткани по цвету и фактуре. Выполнение изделия. Отделка и декоративные детали.


Тема 5. Коллаж.


Теория: Знакомство с техникой коллажа. Сочетание различных фактурных материалов. Композиция коллажа. Способы крепления деталей.

Практика: Проработка эскиза изделия. Подбор материала по цвету и фактуре. Выполнение изделия. Отделка и декоративные детали.


Материально-методическое обеспечение занятий.


Для проведения занятий по программе необходимо иметь:


  • Набор ручных инструментов: ножницы, ручные швейные иглы, трикотажные иглы (с удлинённым ушком и закругленным острием), набор вязальных крючков по номерам, клей ПВА.

  • Инструкцию по технике безопасности при работе с ручными инструментами.

  • Швейную машину.

  • Инструкцию по технике безопасности при работе на швейной машине.

  • Различные образцы пряжи, ленточек, ниток и ткани.

  • Образцы, схемы, учебные пособия по вязанию , шитью и вышивке.

  • Презентацию «Power Point» по материаловедению «Из чего мы вяжем».

  • Специальную литературу по вышивке и вязанию.

Похожие:

Программа творческого объединения «Волшебная нить» iconПрограмма Творческого объединения кружок «Хозяюшка»
Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики
Программа творческого объединения «Волшебная нить» iconПрограмма реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог»
Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности
Программа творческого объединения «Волшебная нить» iconПрограмма творческого объединения «Светофорчик»
Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
Программа творческого объединения «Волшебная нить» icon«Игра дело серьезное»
Участники: родители обучающихся творческого объединения «Выжигание по дереву» и руководитель кружка
Программа творческого объединения «Волшебная нить» iconОбразовательная программа «Школа красоты и грации «Жемчужина» Составитель: Беловицкая Екатерина Алексеевна, руководитель творческого объединения
Инстинкт красоты заложен в наших генах. Человек носит в себе таинственный ключ к собственной красоте, и при желании и умении ему...
Программа творческого объединения «Волшебная нить» iconЗаседание методического объединения для педагогов «развитие творческого потенциала воспитанников интернатных учреждений»
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «детский дом №8» пгт. Нижний одес
Программа творческого объединения «Волшебная нить» iconОрганизация деятельности творческого объединения юного журналиста
Современный человек находится под воздействием огромного потока информации. Характер восприятия им этой информации зависит, прежде...
Программа творческого объединения «Волшебная нить» iconПрограмма деятельности детского общественного объединения «Ритм»
Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного...
Программа творческого объединения «Волшебная нить» iconПрограмма вступительных письменных испытаний в помощь поступающему в Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова 2010 г
Происходит образование родовой знати. В VI – VIII веках начинают складываться у славян первые племенные объединения. Возникновение...
Программа творческого объединения «Волшебная нить» iconI. тесты творческого мышления введение
Е. Е. Туник. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — Спб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница