Тема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками»




Скачать 42.34 Kb.
НазваниеТема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками»
Дата26.08.2012
Размер42.34 Kb.
ТипДокументы
ТЕМА: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками».

уководитель ШМО воспитателей ГПД –

Ермолова Наталья Вячеславовна).


Игра – неотъемлемый атрибут детства и роль ее в развитии личности ребенка трудно переоценить. Ресурсы детской игры поистине огромны. Помимо развивающей и воспитательной функций игра обладает еще и диагностическим, коррекционным и лечебно-профилактическим потенциалом.

Игра доставляет ребенку большую радость и как никакая другая доступная ребенку деятельность помогает ему раскрыться всеми гранями своей личности, а взрослым, каков он есть на самом деле.

Игра – особый вид деятельности, служащий удовлетворению многих потребностей людей разных возрастов. В период становления человека как личности она выполняет особую роль: с ее помощью дети развиваются не только духовно и физически, развлекаются и отдыхают, но и познают окружающий их мир.

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития. Ведь не для кого не секрет, что во многих семьях наших учащихся родителей волнует лишь материальное благополучие их детей, забывая о моральных качествах своего ребенка. Поэтому этой проблемой занимаются педагоги нашей школы. Через игру дети постигают элементарные правила социального общежития. Планируя работу в ГПД на учебный год, воспитатели широко используют игру или игровые моменты при проведении всех режимных и учебных процессов, что позволяет ребятам легче адаптироваться к новой среде, выполнять предъявляемые требования при соблюдении определенных правил, усваивать учебный материал.

К игровой деятельности учащиеся групп продленного дня, особенно младшие школьники, проявляют повышенный интерес. Она их увлекает возможностью самовыражения. Принудить детей играть нельзя. Принуждение бессильно. Игровая деятельность носит свободный выбор. Если игра не нравится, дети могут от нее отказаться. В этом надо видеть особенности игры в группе продленного дня, как формы досуговой деятельности. Однако этим особенности игры в группе не исчерпываются. Всякий учащийся, давший согласие на участие в игре, ограничивает себя в свободе действий. Он как бы берет на себя обязательство соблюдать предписанные правила. Выполнение их играющими является непременным условием этого вида деятельности. С нарушением правил, с невыполнением их теряется смысл игры. Правила ставят играющих во взаимную зависимость, связывают их в единое целое, они раскрывают цель игры, обуславливают поведение играющих, мотивируют все их действия.

Рассмотрим некоторые виды игр, которые используются нашими педагогами и мною.

- Игра с правилами обязательно дает результат, развивает самооценку, самоконтроль и самостоятельность.

Уже на 1 году обучения (особенно первые недели учебы) я использую игры с правилами, потому что они помогают лучше организовывать обучающий процесс, дают понять ребятам, что все происходит по определенным правилам, которые необходимо выполнять всем, это их очень дисциплинирует, а мне помогает лучше узнать каждого ребенка.

- Дидактические игры способны развивать познавательную деятельность ребенка, умственные способности, внимание, формируют настойчивость и волю учащихся. В результате ее систематического использования в учебном процессе у детей развиваются: сравнение, аналитические способности, учатся делать определенные выводы.

- Ролевые игры очень важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика, так необходимого ему для обучения, вступления в различные взаимоотношения с товарищами, координирования своих действий, сотрудничества, помощи друг другу.

- Общеразвивающие игры не требуют от воспитанников специальной подготовки, могут использоваться для любой возрастной категории, развивают зрительное и слуховое внимание, моторно-двигательное внимание, память. Нами широко используются игры-конкурсы, викторины, игры-путешествия, «почемучкины» игры.

- Подвижные игры – это игры требующие от ребят активной двигательной деятельности. Сюжеты и правила этих игр обычно придумывают взрослые, рассматривающие их как средство физического развития детей. В группе продленного дня в их проведении участвуют все дети. Но чтобы вовлечь в игру большее количество детей, игру проводим с небольшой инициативной группой, а потом они уже привлекают в игру остальных ребят. Подвижные игры подбираются в зависимости от места проведения (помещение или улица), времени года, погодных условий и желания самих ребят. А наши территориальные условия, в которых располагается наша школа, способствуют тому, чтобы игры проводились на свежем воздухе и в любую погоду.

- Спортивные игры для наших воспитанников имеют особое значение. Уже два года в школе в конце каждой четверти организатор по физической культуре проводит спортивные праздники: «Осенний марафон», «Зимние забавы», «Веселые старты», Эстафеты с элементами народных игр. Эти праздники дети ждут с нетерпением и готовятся к ним. Могут самостоятельно организовывать соревнования между группами, делятся на команды, придумывают конкурсы и этапы соревнований, используя при этом различные атрибуты: мячи, скакалки, кегли, обручи и т.д. Спортивные игры помогают почувствовать сплоченность команды, показать свои спортивные достижения.

При проведении любой игры важна роль самого педагога, который организует игровое пространство, игровую ситуацию.

Предлагаем вам несколько важных требований к педагогу-организатору детских игр:

  • Эстетика внешнего вида

  • Особые требования к культуре речи

  • Выразительные средства языка, эмоциональность

  • Доброжелательное отношение, внимание каждому ребенку и коллективу детей

  • Добросовестная подготовка и профессионализм.

Мы предлагаем вам ПАМЯТКИ по методике проведения игры. Думаем, что они вам будут полезны при работе с детьми.


Проводя анализ ресурсов детских игр, приходим к выводу об их значимости в решении сложных психолого-педагогических задач, стоящих перед современной образовательной практикой.

При правильной постановке руководства детскими играми они окупаются золотом высокой пробы, ибо воспитывают в ребенке целостно и память и милосердие, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность – словом все, что составляет богатство человеческой личности.

Похожие:

Тема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками» iconТема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками»
...
Тема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками» iconОтчет о научно-исследовательской работе, проведенной по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Тема
...
Тема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками» iconМетодические рекомендации по использованию дидактических игр на уроках русского языка Заключение
«Коррекционная роль дидактической игры в обучении детей с умственной отсталостью»
Тема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками» iconМетодические рекомендации по оценке эффективности научных, научно-технических и инновационных разработок глава 1
Методические рекомендации устанавливают единые правила и методические подходы, критерии и показатели, применяемые для оценки эффективности...
Тема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками» iconИгра «город сад» Рязань, 2004 Под редакцией: Буняшиной Е. И., Романовой Ю. В. Составитель сборника: Мельникова А., Симаков П. Ведущему игры (методические рекомендации)
Тут, скорее всего, необходимо говорить о том, что надо учить детей играть. Играть с самим собой, играть с друзьями. Вот что важно....
Тема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками» iconПрограмма коррекционной работы с младшими школьниками гоу сош №741 Программа коррекционной работы гоу сош №741 разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа коррекционной работы гоу сош №741 разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного...
Тема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками» iconДоклады публикуются в авторской редакции
Сборник включает материалы докладов межмуниципального информационного марафона «Современные подходы к коррекционной работе» (28 октября-02...
Тема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками» iconУтвержден
Тамбовского областного государственного казенного учреждения по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических...
Тема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками» iconИгры в ванной комнате игры на прогулке, в походе игры в очереди игры в машине
В сборнике представлены занимательные, развлекательные и развивающие игры для детей дошкольного возраста, в которые можно играть...
Тема: «Методические подходы к использованию ресурсов игры в педагогической работе с младшими школьниками» iconДипломная работа тема: оценка влияния расположения объекта на окружающую среду (на примере автозаправочного комплекса в г. Лыткарино)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница