Программа «Мое здоровье моя безопасность»




Скачать 422.82 Kb.
НазваниеПрограмма «Мое здоровье моя безопасность»
страница1/3
Дата26.08.2012
Размер422.82 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2


ПРОГРАММА

«Мое здоровье - моя безопасность»

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

(По определению Всемирной организации здравоохранения).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.

Формирование здоровья ребенка на этапе 7-18 лет в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка.

Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессе школьного обучения, относятся заболевания глаза и его придаточного аппарата, костно-мышечной и соединительной ткани, органов пищеварения, пограничные психические нарушения.

Кроме того, значительной медико-социальной проблемой сегодняшнего дня является высокий травматизм детей, как в быту, так и в условиях школы, в том числе, при занятиях физической культурой.

Среди социальных факторов, влияющих на формирование здоровья детей, 20% составляют факторы внутришкольной среды.

В связи с изложенным, внедрение оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений позволит обеспечить профилактику заболеваний, добиться улучшения состояния здоровья учащихся.

Использование различных оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений основывается на результатах профилактических осмотров учащихся, данных о состоянии здоровья каждого учащегося и результатах динамического наблюдения за учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Осуществление оздоровительных технологий в образовательном учреждении предполагает совместную деятельность администрации образовательных учреждений, педагогов, психолога, социального педагога, медицинского персонала детских амбулаторно-поликлинических учреждений, участие родителей.

Оздоровительная работа в образовательных учреждениях проводится под методическим руководством органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.


Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса. То есть осуществление комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение к перспективному обучению.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которых является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. А так же, сохранения здоровья зависит от получения и применения знаний основ безопасности жизнедеятельности в любой среде обитания человека, а в том числе ребенка. Его психологическое благополучие и душевное равновесие.


Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной проблемой, обострённой в настоящее время сложными экономическими и экологическими условиями.


Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепление здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, уверенности в себе и способности строить свою жизнь по законам добра, красоты, правды, разумной созидающей, а не разрушающей свободы, справедливости, ценности жизни и человеческого достоинства, личности, ответственной за свое здоровье и здоровье окружающей ее людей. 


Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

  • Ранней диагностики здоровья школьников и на её основе – организации специальных комплексных коррекционных мероприятий, способствующих его укреплению;

  • Профилактики переутомления и психических стрессов у детей. Особенно при переходе из начальной в основную школу;

  • Организации учебного процесса, не допускающего перегрузки школьников;

  • Привлечение учащихся к занятиям в различных спортивных секциях;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

  • Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила.

  • Формирование умения оценивать себя (свою состояние, поступки, поведение) и других людей.

  • Формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием.

  • Развитие коммуникативных навыков (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов).

  • Формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих.

  • Пробуждение у детей интересов к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний.

  • Просвещение родителей в вопросах возрастного развития детей, представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

  • Привлечение родителей в участие спортивных мероприятиях

  • Обеспечение взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в осуществлении данного направления воспитания на основе нравственных отношений, содружества, сотрудничества, сотворчества;

  • Оказание со стороны школы психологической и социальной помощи субъектам образовательного процесса







Направление деятельности

Задачи

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

Диагностическая деятельность

Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья.

2009-2012 гг.

Получение картины состояния физического здоровья детей, оптимизация форм спортивно-оздоровительной работы.

Урочная и внеурочная спортивно-оздоровительная деятельность

Увеличение кружков и секций спортивной направленности, привлечение учащихся к занятиям в них. Повышения уровня профессионального мастерства учителей физкультуры.

2009-2012 гг.

Создание условий для физического развития учащихся. Подготовить физически развитую личность для служения Отечеству.

КПК, повышение уровня образования

Повышения уровня профессионального мастерства учителя физкультуры,

2009-2010 гг.


2011-2012 гг.

Получение высшего образования

Получение высшей категории

Повышения уровня профессионального мастерства учителя ОБЖ

2009-2012 гг.

Участие в конкурсах

Повышения уровня профессионального мастерства

Зам директора по ОБ

2009-2012 гг.




Соревнования и спортивные праздники

Отработка механизмов создания и подготовка сборных команд школы по различным видам спорта. Вовлечение всех учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность.

2009-2012 гг.

Приобщение учащихся к разным формам физической культуры.

Питание школьников

Улучшить питание детей в школьной столовой, т.е. разнообразие меню, витаминизация, нормы, калорийность.

2009-2012 гг.

Уменьшить рост заболеваний желудка.

Туризм и краеведение

Становление системы туристической, экскурсионной работы в школе. Проведение дней здоровья, прогулок в лес.

Популизация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта, туризма.

2009-2012 гг.

Формирование учащихся здорового образа жизни. Воспитание патриотизма.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Вовлечение всех учащихся и их родителей в спортивно-оздоровительную деятельность.

2009-2012 гг.

Формирование отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Профилактика заболеваний у учащихся

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Проведение бесед, лекций с медицинскими работниками.

2009-2012 гг.

Формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни.















Программа

«Мое здоровье - моя безопасность»




Ожидаемые результаты:


  1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

  2. Формирование здорового образа жизни в семье и школе.

  3. Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.

  4. Дети смогут оценить свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия.

  5. Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

  6. Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными



План работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.


I. Диагностика, коррекция и развитие учащихся


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.


Диспансеризация учащихся врачами районной поликлиники

По плану


Медицинские работники

2.


Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья

Октябрь-ноябрь

Зам. директора

3.


Мониторинг состояния здоровья учащихся и комфортности пребывания в ,школе

В течение года

Зам. дир,

кл.руководители,

психолог

4.

Обновление банка данных о заболеваемости учеников.

Анализ заболеваний и их динамика.

1 раз в год

Классные руководители

5.

Организация специальной группы для занятий физической культурой

Сентябрь

Учитель физ-ры, кл. руководители

6.

Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Октябрь

Врачи,

учитель физ-ры

7.

Проведение утренней зарядки в начальной школе

Ежедневно

Кл. руководители

9.

Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся

Систематически


Учителя- предметники

10

Диагностика психологического состояния и здоровья учащихся

По плану работы психолога

Психолог

11

Диагностика психологического комфорта в школе между субъектами образовательного процесса

По плану работы психолога.

По запросу классных руководителей и администрации

Психолог

12

Обследование социальной среды учащихся

По плану работы соц.педагога

Соц.педагог


II.Oорганизация здоровьесберегающего образовательного процесса


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные



Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий

Постоянно

Директор, завхоз, учителя




Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Постоянно

Директор, завхоз, учителя




Составление расписания

в соответствии нормам САНПиНа

сентябрь

Зам.директора по ВР



Обеспечение соблюдения правил ПБ в школе

Постоянно

Директор, зам.директора по ОБ, завхоз




Содержание в исправности электрохозяйства и всех средств пожаротушения

Постоянно

Директор, зам. директора по ОБ, завхоз




Регулярное проведение объектовых тренировок

По графику

Директор, зам.директора по ОБ



Проверка состояния охраны труда в школе и документации по ТБ в учебных кабинетах

По плану внутришкольного контроля

Зам.директора по ОБ



Разработка плана мероприятий по охране труда и ТБ в школе

Сентябрь

Зам.директора по ОБ



Издание приказов:

- об охране жизни и здоровья школьников,

- о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил ТБ, ПБ и охраны труда

Сентябрь

Директор



Составление социального паспорта по классам, составление списков:

- учащихся группы риска,

- неблагополучных семей,

- многодетных семей,

- малообеспеченных семей,

- неполных семей,

- детей-инвалидов

Сентябрь

Классные руководители, социальный педагог



Учет посещаемости учащимися школы

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители



Организация дежурства по школе

В течение года

Зам. директора

по ВР



Составление графика работы технического персонала

Сентябрь

Директор,завхоз



Оформление листков здоровья в классных журналах

Сентябрь

Медсестра,классные руководители,



Организация горячего питания в школьной столовой

В течение учебного года

Директор, ответственный за питание, воспитатели групп продленного дня



Обеспечение бесплатным горячим питанием нуждающихся учащихся

В течение учебного года

Директор



Проведение динамических пауз в 1-х классах

Постоянно

Учителя начальных классов



Проведение подвижных игр на свежем воздухе

Постоянно

Учителя начальных классов



Составление графика работы спортивных секций и спортивного зала

Сентябрь

Зам. дир. по ВР



Оформление классных уголков «Хочу быть здоровым»

Октябрь

Кл. руководители



Рейды:

- по проверке внешнего вида учащихся,

- по выполнению школьниками режима дня

По плану внутришкольного контроля

Зам. директора по ВР, зам.директора по ОБ.



Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов

В течение года

Учителя, завхоз, директор



Обеспечение хранения спортивного инвентаря

Постоянно

Учитель физкультуры



Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период

К началу зимнего периода

Директор



Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды

Сентябрь-май

Учителя, психолог



Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации в 9 классе

Май-июнь

Зам. директора

по УВР




Организация ремонта учебных кабинетов

Летний период

Зав. Кабинетами, завхоз, директор




Обеспечение требований ТБ во время ремонта школы и трудовой практики учащихся

В летний период

Директор, начальник лагеря



Подготовка актов по приемке школы

Июль-август

Директор




Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов

Август-сентябрь

Директор



Приемка школы к новому учебному году

Август

Директор

  1   2   3

Похожие:

Программа «Мое здоровье моя безопасность» iconПрограмма
«Мое здоровье» направлена на формирование у школьников понятия «здоровье» как сложного социально-медико-психологического феномена,...
Программа «Мое здоровье моя безопасность» iconПрограмма "Мое здоровье" Разработчик программы: Сыромолот Е. О., учитель начальных классов
Не подлежит сомнению факт, что самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом...
Программа «Мое здоровье моя безопасность» icon«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия
«Голубой вагон» (сл. Э. Успенского, музыка В. Шаинского); мяч; модель светофора; карточки с названиями станций; рисунки для раскрашивания;...
Программа «Мое здоровье моя безопасность» iconДополнительная образовательная программа утверждена 2009 году заместителем директора по воспитательной части
Предлагаемый курс «Мое здоровье» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление...
Программа «Мое здоровье моя безопасность» iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Моя Москва» для 1 класса
Программа интегрированного историко-экологического курса внеурочной деятельности «Моя Москва» соответствует федеральному компоненту...
Программа «Мое здоровье моя безопасность» iconОсновы безопасности жизнедеятельности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность...
Программа «Мое здоровье моя безопасность» iconПрограмма по здороввввьесберегающей технологии «Здоровье до 100 лет»
Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия
Программа «Мое здоровье моя безопасность» iconПрограмма Программа "Безопасность дорожного движения "
...
Программа «Мое здоровье моя безопасность» iconУчебно-тематическое планирование кружка дополнительного образования детей «Красота и здоровье»
Здоровье населения России, в том числе, детское здоровье – это проблема из проблем
Программа «Мое здоровье моя безопасность» iconОсобенности божественной Книги и Евангелие
Безграничная слава Аллаху – Господу миров! Все восхваления пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), который каждое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница