1. Качество организационно-правового обеспечения




Название1. Качество организационно-правового обеспечения
страница1/5
Дата конвертации26.08.2012
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Приложение №6

1.Качество организационно-правового обеспечения.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Минеральные Воды находится по адресу: 357201, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Калинина,111/ Щорса,34 . Полное наименование школы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Минеральные Воды, сокращённое наименование – МКОУ СОШ № 5 г. Минеральные Воды (далее – школа).

Учредителем школы является Минераловодский муниципальный район, управление образования администрации Минераловодского муниципального района.

Школа была открыта 11.01.1966 года, действует на основании Устава, утвержденного приказом начальника управления образования № 483 от 27 июля 2011 года. Школа зарегистрирована в установленном порядке и имеет документ, подтверждающий наличие статуса юридического лица: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 26 № 001569719 от 29.01. 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1032600650785.

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе серия 26 № 003713376 от 03 февраля 2003г. с присвоением юридическому лицу ИНН 2630032118 КПП 263001001 подтверждает постановку муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Минеральные Воды, на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации. На основании Постановления администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края № 352 от 20 апреля 2011г.

Использование зданий и помещений учреждения для организации образовательного процесса подтверждено Свидетельством о внесении в реестр прав на недвижимое имущество серия 26 – АЕ № 989281 от 29.09.2009г. на право оперативного управления имуществом, недвижимостью, находящимся в собственности администрации Минераловодского муниципального района.

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Правительства Ставропольского края, решениями Минераловодской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы Минераловодского муниципального района, приказами Управления образования администрации Минераловодского муниципального района, Уставом.

Деятельность Школы регламентируется локальными актами в виде приказов директора, решений коллегиальных органов, положений, инструкций и правил, положениями:

  • положение о фонде надбавок и доплат работникам школы;

  • положение о премировании работников школы;

  • положение о тарификационной комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам школы;

  • положение о формах обучения: по индивидуальным учебным планам, об обучении на дому, о получении общего образования в форме экстерната;

  • положения об органах самоуправления:

- об общем собрании трудового коллектива;

- об Управляющем совете;

- о педагогическом совете;

- об общешкольном родительском комитете;

- о самоуправлении школьников;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • правила поведения обучающихся;

  • положение о группах продленного дня;

  • положение о профильном обучении;

  • положение о профсоюзной организации профсоюза работников;

  • положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников школы;

  • положение об административно-общественном контроле по охране труда;

  • положение об организации работы по охране труда;

  • положение о комиссии по охране труда;

  • положение о классном руководителе;

  • положение о школьной библиотеке школы;

  • положение о психологической службе школы;

  • положение о методическом совете школы;

  • положение о методическом объединении учителей-предметников;

  • положение о совете по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

  • положение о дежурстве по школе;

  • положение по ведению классного журнала;

  • положение о факультативах, кружках, клубах, секциях;

  • положение о внутришкольном контроле;

  • положение об оценке качества знаний обучающихся;

  • положение о внутришкольном учете;

  • положение о календарно-тематическом планировании;

  • положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании;

  • положение о конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции выпускников;

  • положение о пришкольном оздоровительном лагере;

  • положение о смотре кабинетов;

  • положение о школьной предметной неделе;

  • положение об олимпиаде;

  • положение об организации питания обучающихся;

  • положение о школьном сайте;

  • положение о введении ФГОС в начальной школе.


В школе ведётся системная работа по локальным актам, регламентирующим уставную деятельность, деятельность педколлектива, образовательно – воспитательный процесс. Администрация учреждения определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения, сглаживать социальную напряжённость.

Школьная организационно – распорядительная документация соответствует организационно – правовым нормам действующего законодательства. Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах педагогических советов. Тематика заседаний соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждение вопросы актуальны и разнообразны. Вместе с тем не всегда конкретизированы решения (по срокам и ответственным), не всегда чётко звучат формулировки организационных вопросов, выносимых в повестку дня.

Распорядительная деятельность директора находит своё отражение в приказах по вопросам финансово – хозяйственной деятельности, по организации образовательно – воспитательного процесса. Результаты внутришкольного контроля по разным направлениям фиксируются в итоговых справках и актах, находят своё отражение в приказах по школе.

Номенклатурные документы постранично пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью директора и печатью школы. Личные дела обучающихся оформлены аккуратно, номера личных дел совпадают с номерами в алфавитной книге и в классных журналах. В хорошем состоянии находится книга выдачи документов строгой отчётности. Не обнаружено несоответствия оценок в книге выдачи аттестатов и в классных журналах, ведётся запись выдачи похвальных грамот, листов, медалей, но в период заполнения документов строгой отчётности (ведомостей успеваемости) некоторыми классными руководителями допускаются исправления.

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Изучение структуры движения учащихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. На всех выбывших имеются подтверждения. Администрацией школы налажен контроль за посещаемостью учебных занятий, вовремя выясняются причины нарушений устава, ряд учащихся ставится на внутришкольный учёт.

Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса. Школа проводит определённую работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Организация учебного процесса регламентируется уче6ным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Реализация учебного плана обеспечена в полном объёме: по всем предметам имеются государственные программы, специалисты соответствующей квалификации. На основании анализа учебных программ и календарно – тематического планирования можно сделать следующие выводы:

в своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

все учебные программы обеспечены учебно – методическими материалами;

каждый учитель работает в соответствии с утверждённым календарно – тематическим планированием;

программы реализуются в полном объёме.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный и региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведётся по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть программ выполняется согласно календарно – тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Журналы заполняются в основном аккуратно, в соответствии с указаниями к ведению классного журнала, количество оценок достаточное; однако имеются замечания по формулировке отдельных тем, своевременному оформлению записей.

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами школы.

Государственная (итоговая) аттестация в МКОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды проводится на основании Инструктивно–методических документов аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ и РМ. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно – правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседания педсоветов проводится анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением учащимися программного материала, диагностика качества знаний.

Образовательную деятельность школа осуществляет на основании лицензии серия РО № 034511 ,выданной 12 декабря 2011 года, регистрационный № 2128. Перечень образовательных программ, по которым школа имеет право осуществления образовательной деятельности в соответствии с приложением к лицензии серия РО № 32034511 ,выданной 12.12.2011г. :

1. общеобразовательная программа начального общего образования;

2 . общеобразовательная программа основного общего образования;

3. общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.

4. образовательная программа социально- педагогической направленности.


Школа владеет 3-этажным нежилым зданием, площадью 4298,1 квадратных метров. Имущество школы является муниципальной собственностью администрации Минераловодского муниципального района и находится у школы в оперативном управлении. Место нахождения школы соответствует юридическому адресу: 357201, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Калинина,111/ Щорса,34 .

Имущество передано школе в бессрочное пользование на основании постановления администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 25 сентября 2009 года № 713 и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Школа владеет и пользуется закрепленными за ней имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями.

Для ведения образовательной деятельности школа использует: 20 учебных кабинетов, в том числе 7 кабинетов начальных классов, 3 кабинета русского языка, 2 кабинета математики , 2 кабинета истории , 1 кабинет географии, 1 кабинет информатики , 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии , 2 кабинета иностранного языка , 1 кабинет музыки, 2 кабинета технологии, а также 2 спортивных зала, 1 кабинет педагога – психолога , 1 актовый зал, кабинет ОБЖ, музей, кабинеты административно - управленческого персонала, складские и санитарно- бытовые помещения. Все кабинеты организованы и закреплены согласно техническому паспорту школы.

В соответствии с п.4 ст.51 Закона Российской Федерации «Об образовании» в школе имеются условия для медицинского обслуживания. Общеобразовательное учреждение имеет договор о совместной деятельности с учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» г. Минеральные Воды от 01.01 2010г. Для осуществления медицинской деятельности согласно перечню медицинских услуг используются: 1 медицинский кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. В соответствии с п.5 ст.51 Закона Российской Федерации «Об образовании» в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся: имеется обеденный зал на 70 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи.

Постоянный профилактический контроль за состоянием условий труда на рабочих местах является одним из средств предупреждения производственного травматизма и осуществляется путём оперативного выявления отклонений от требований правил и норм безопасности с принятием необходимых мер по их устранению.

В целях обеспечения безопасных и здоровых условий труда на рабочих, учебных местах, в служебных помещениях, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности, а также распределение обязанностей по охране труда, в школе разработано и утверждено директором в 2007 году «Положение об организации работы по охране труда в МКОУ СОШ № 5 г. Минеральные Воды».

Административно-общественный контроль по охране труда является совместным контролем администрации, выборного профсоюзного органа школы за состоянием охраны труда. Положение по охране труда предусматривает проведение осмотра условий труда работников 1 раз в квартал, комиссия по проверке утверждается директором, а результаты проверки отражаются в справках и доводятся до сведения всех сотрудников школы. Таким образом, у учителей появляется возможность сравнивать свой кабинет с другими, обмениваться опытом в проведении инструктажей с обучающимися, оформлении уголков по охране труда, а также своевременно устранять отклонения от существующих правил электро -, пожарной безопасности, санитарных правил, что снижает вероятность получения травм как учеников, так и работников школы.

Четкое понимание своей ответственности за жизнь и здоровье детей, способствует своевременному выполнению таких мероприятий как проведение инструктажей с обучающимися, бесед по правилам поведения обучающихся в школе, в быту, при возникновении чрезвычайных ситуаций, которые организовываются классными руководителями в сентябре (на первом классном часе), перед каникулами и перед проведением Новогодних праздников. Методической «опорой» для учителей служат инструкции по охране труда, а также специальные памятки. Классные руководители, учителя - предметники проводят и фиксируют документально все беседы с обучающимися о правилах безопасности во время учебы.

Соблюдение норм охраны труда в школе также контролирует специально созданная комиссия по охране труда.

В соответствии с Трудовым законодательством между администрацией образовательного учреждения и профсоюзным комитетом ежегодно заключается Соглашение по охране труда, где отражаются мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах с указанием стоимости работ, сроков выполнения, ответственных за выполнение мероприятий и количеством работающих, которым улучшаются условия труда, а также в 2010 году была разработана «Программа улучшения условий и охраны труда на 2010-2013 годы».

Проверка выполнения соглашения по охране труда оформляется актом проверки выполнения соглашения по охране труда 1 раз в полугодие, подписывается директором и председателем профсоюзного комитета..

Старение существующей материально-технической базы приводит к постепенному износу учебных классов и помещений школы, что, несомненно, не может не отразиться на условиях труда и учебы. Именно поэтому все замечания комиссии по смотру кабинетов учитываются при составлении заявок на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений. Работа в этом направлении ведется не только ответственным за охрану труда, а всей администрацией школы, и результаты есть: частично модернизирована система искусственного освещения в учебных кабинетах, заменена электропроводка подвальном помещении школы, организован питьевой режим в классах школы.

В школе также разработан план комплексных мероприятий по защите образовательного учреждения на случай возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с ним:

  • Разработаны инструкции членам поста, ответственным лицам и детям на случай возникновения ЧС.

  • Организован пост при входе в школу.

  • Составлен план мероприятий повышения безопасности школы.

  • Изучена памятка ГОВД по действиям должностных лиц образовательных учреждений при угрозе террористического акта.

  • Разработан план проведения эвакуации на случай ЧС в школе.

  • Составлен паспорт школы с привязкой к местности.

  • Изданы приказы о проведении учений на случай ЧС и угрозы террористического акта с работниками и учащимися школы.

  • Изданы приказы об итогах тренировки.

  • Изучены меры безопасности в случае возникновения ЧС для участников образовательного процесса.

  • Составлен тревожный расчет на случай возникновения ЧС.

  • Ведется журнал ежедневного обхода здания школы (перед началом занятий и после их).

  • Оборудованы стенды с планом эвакуации школы, класса.

  • Определено место ожидания детей родителями.

  • Продумано обеспечение связью на случай ЧС.

  • Проводятся инструктивные совещания с работниками, воспитанниками и родителями по повышению бдительности на случай возникновения ЧС.

Раз в месяц проводятся мероприятия по обучению педагогических работников и учащихся к действиям в чрезвычайных обстоятельствах, отработка действий по предупредительному сигналу «Внимание всем!».

Со школьниками ведётся разъяснительная работа на уроках и классных часах по безопасности на дорогах по пути в школу и домой в связи с тем, что есть школьники, которые добираются в школу на автобусах и маршрутках.

Проводится работа по профилактике школьного травматизма на уроках и классных часах. Как результат проведенной работы – уменьшение случаев детского травматизма во время пребывания в школе за последние 3 года. Так же не было случаев пищевых отравлений в школьной столовой. Все работники школы своевременно проходят медицинские осмотры. Предмет ОБЖ ведет учитель II квалификационной категории Полтачёва Е.С. Материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ удовлетворительное, требует дооснащения.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ( № 26 П.Ц 06.112.М.000095.03.10 от 29.03.2010г.), здания и помещения, используемые для осуществления образовательного процесса, соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, кроме того основанием для признания условий для ведения образовательной деятельности соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является экспертное заключение санитарного обследования учреждения на образовательную деятельность № 77 от 10.03.2010г.

Согласно заключению о соблюдении требований пожарной безопасности Управления Государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Ставропольскому краю от 27.04.2010 № 025277 состояние помещений, используемых для осуществления образовательного процесса, позволяет обеспечить соблюдение требований и условий. По пожарной безопасности за последние 3 года выполнено 5 пунктов предписаний ОГПН. Не выполнены только те пункты предписаний, для выполнения которых требуется капитальный ремонт или выделение дополнительных денежных средств.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Качество организационно-правового обеспечения iconПримерный перечень документов, локальных актов организационно-правового обеспечения деятельности образовательного учреждения
Договор о проведении итоговой аттестации выпускников с учреждениями высшего профессионального образования (если имеется)

1. Качество организационно-правового обеспечения iconОтчет по итогам камеральной (инспекционной) проверки
...

1. Качество организационно-правового обеспечения iconРабочая программа По дисциплине Проблемы правового обеспечения информационной безопасности в телекоммуникационных системах
По дисциплине Проблемы правового обеспечения информационной безопасности в телекоммуникационных системах

1. Качество организационно-правового обеспечения iconВнеклассного мероприятия
«Качество», ее целями и задачами; рассмотреть индивидуальный защитный знак «Качество Кубань», контролирующий качество и безопасность...

1. Качество организационно-правового обеспечения iconОрганизационно-распорядительная деятельность руководителя оу 3 Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с документами 4 Основные требования к оформлению организационно-распорядительной документации 5
Использование Microsoft Word хр для создания организационно-распорядительных документов (орд)

1. Качество организационно-правового обеспечения iconИ логотип
Настройте разрешение компьютера и степень инжекции экрана (обновите) на контрольной панели компьютера, как описано ниже, чтобы получить...

1. Качество организационно-правового обеспечения iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 1998 года №845 о совершенствовании правового обеспечения дорожного хозяйства
В преамбулу внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства рк от 16. 01. 03 г. №30 (см стар ред.)

1. Качество организационно-правового обеспечения iconОрганизационно-экономические аспекты совершенствования информационного обеспечения условий и охраны труда
Работа выполнена на кафедре «Экономика и организация труда» гоу впо «Омский государственный технический университет»

1. Качество организационно-правового обеспечения icon«Качество питьевой воды в микрорайоне Новостройка г. Брянска. Влияние водопроводных труб на качество питьевой воды»
Изучить качество питьевой воды на территории микрорайона Новостройка города Брянска

1. Качество организационно-правового обеспечения iconИ проблемы правового регулирования
В то же время недостатки правового регулирования в данной области, пробелы в законодательстве и ошибочные решения не могут не сказываться...

Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница