Конспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой»




Скачать 44.26 Kb.
НазваниеКонспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой»
Дата26.08.2012
Размер44.26 Kb.
ТипКонспект
МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №9 «Белоснежка»


Конспект

НОД по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Поиграем с куклой»


Воспитатель старшей группы

«Весёлая полянка»

С. А.Осинцева


2012год


Тема: «Поиграем с куклой»


Программное содержание:


Обобщать имеющиеся у детей валеологические знания об организме человека.


Развивать умение сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия живого и неживого; пользоваться доказательной речью.

Закрепить умение сравнивать объекты по признакам.


Воспитывать желание делиться своим жизненным опытом, взаимовыручку, бережное отношение к своему здоровью.


Методы и приёмы:


Беседа. Игры по технологии ТРИЗ: «Хорошо – плохо», «Живое – не живое», «Сравни объекты по признаку». Гимнастика для глаз «Комарик»; дыхательная гимнастика «Филин». Чтение стихотворений –«Чудо – Чудеса», Волшебник «Оживления». Работа со схемами – правилами: «Чтобы зубы не болели»; « Береги глаза»; «Берегите уши».


Предварительная работа:


Чтение сказок «Буратино», «Снегурочка», «Чипполино», «Волшебник изумрудного города, отгадывание загадок, беседы о здоровье, о том, что такое жизнь, проведение опытов – экспериментов, игры с признаками.


Оборудование:

Кукла, морфотаблица со схемами «Что такое жизнь», кольца Луллия, схемы – правила, кукла – волшебник.


Ход занятия:


- Ребята, посмотрите какая красивая кукла. Её зовут Танечкой, Таня – знакомая нашего Здоровейки. Здоровейка (кукла – помощник) пригласил её к нам в гости и просит вас, ребята, рассказать кукле Тане как нужно относиться к своему здоровью. Расскажем? А в конце занятия нас ждёт сюрприз. Но прежде, чем рассказать, поиграем.


Игра «Хорошо – плохо»

-Куклой быть хорошо. Согласны? (ответы детей)

- Почему? Докажите… (ответы детей)

-Куклой быть плохо. Почему? (ответы детей)

Вывод: Есть в кукле плохие стороны, но больше хорошего.


-А на кого похожа наша кукла Таня?

- Что общего у куклы с человеком? (ответы детей)

(Сравнение куклы с человеком).

- Есть такие же части тела.

- А как мы их называем? (Помощники).

- Почему? ( Они помогают выполнять действия, которые нужны для жизни и здоровья).

-Назовите мне их. (Ответы детей).

- А кто помогает, «подсказывает» нашим помощникам, что нужно делать? (Умная голова).

- Помощники умной головы помогут нам поиграть с именами признаков.

Игра «Сравни объекты по признаку». (Кольца Луллия)

- Какой признак можно определить у выделенных объектов? (Ответы детей)

- А теперь сравните объекты по этому признаку. (Лимон по вкусу кислый, а ягода сладкая. Автобус может двигаться, а стул стоять).

- А размер, какой помощник определяет? (Ответы детей)

- Правильно – руки, глаза.

- Поиграем с глазками.

Гимнастика для глаз «Комарик».

Стихотворение «Чудо – чудеса».

Вывод: все помощники нам нужны, так как выполняют важные для жизни и здоровья действия, помогаю узнать об объектах много нового.

- Чтобы они хорошо работали, что нужно делать? (Бережно относиться к ним).

- Расскажем нашей гостье о правилах бережного отношения к помощникам.

Работа с правилами – схемами: «Чтобы зубы не болели»; «Берегите уши»; «Береги глаза».

Вывод: Соблюдая эти правила, мы будем помогать сами себе.


-Давайте покажем, какие мы ловкие, а помогут нам помощники умной головы.

Физминутка «Незнайкина зарядка».


- Почему наша гостья не играла с нами. (Ответы детей)

- Этим мы отличаемся от куклы.

Вывод: кукла не живая.

-Давайте докажем, что кукла не живая.


Игра «Живое – не живое» (Морфотаблица)

-Всё живое – рождается, питается, дышит, двигается, растёт, думает, размножается, выделяет ненужные вещества, умирает. А кукла могла бы всё это сделать? (ответы детей).

_ Почему?

- Как вы думаете, хотела бы кукла стать живой?

-Когда не живое становилось живым и где? (ответы детей)

- В каких сказках? (ответы детей)


- А к нам ещё один гость пришёл – это волшебник Оживления, который неживое может сделать живым. (Внести куклу – волшебника)

-Если он прикоснется к нашей гостье, то, что с ней произойдет? (Ответы детей).

-Что она будет уметь делать? (Ответы детей).

(Волшебник касается куклы)

- Посмотрите, кукла ожила. (Кукла «поёт»).

- Это сюрприз, о котором я вам говорила.

В начале занятия, когда играли в игру «Хорошо – плохо», то говорили о том, что куклой быть хорошо, так как у неё нет проблем со здоровьем, а у живой они будут?

-Давайте расскажем нашей гостье, как сохранить здоровье, ведь оно ей пригодится.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Расскажем об этом, передавая палочку.

Игра «Чтобы быть здоровым, нужно…»

- Помогли мы Здоровейка твоей подруге?

- Что мы делали сегодня? (Ответы детей).

- Как мы это делали? (Ответы детей).

- Для чего? (Ответы детей).


Итог: Я думаю, кукла Таня запомнила всё, что вы говорили, ребята ей. И это поможет и кукле и вам в дальнейшей жизни. Давайте ещё и нарисуем предметы, которые помогают быть здоровыми.




Осинцева Светлана Александровна МА ДОУ МО г. Нягань «Д/с № 9 «Белоснежка»


Похожие:

Конспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой» iconФормирование операций мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
I. Теоретический анализ проблемы формирования операций мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Конспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой» iconПамятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным...
Конспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой» iconПерспективное планирование работы по обучению детей старшего дошкольного возраста навыкам туризма Инструктор по ф к
Вызвать интерес и желание заниматься в кружке. Познакомить детей с разными видами походов, объяснить им цели походов. Расширить представления...
Конспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой» iconРабочая программа по развитию речи детей дошкольного возраста
Роль родного языка в воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения,...
Конспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой» iconПрограмма определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей...
Конспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой» iconИнструкция по охране труда при проведении воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Иот 054 2008
К самостоятельной работе по воспитанию детей дошкольного возраста допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие соответствующую...
Конспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой» iconМбдоу «Детский сад №7» Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Юный пешеход», «Дорожные знаки», «Домино с дорожными знаками», рассматривание плакатов и картин по правилам дорожного движения,...
Конспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой» iconНа право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных нужд моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад №38 Торги №02. 02. 026 Лот №1
Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад №38
Конспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой» iconКонспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие по правилам дорожного движения"
Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие
Конспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем с куклой» iconПравила приема Зачисление детей в учреждение руководитель мбдоу осуществляет в соответствии с книгой учета детей дошкольного возраста для определения в мбдоу и списками комплектования,
«Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница