Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов




Скачать 65.08 Kb.
НазваниеМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов
Дата26.08.2012
Размер65.08 Kb.
ТипДокументы
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году

для учащихся 7 - 8-х классов

=====I тур=====

Раздел №1


Выберите верный (согласие или несогласие с предложенным высказыванием) ответ и занесите его в таблицу.


1. Экономическая теория не может использовать математические методы, т.к. не является точной наукой.

2. При совершенной конкуренции производители не могут использовать ценовую дискриминацию.

3. Экономическое поведение людей строго индивидуализировано, поэтому сформулировать общие правила потребительского поведения невозможно.

4. Инфляция приводит к снижению реальных доходов у всех слоев населения.

5. Нулевые темпы экономического роста всегда носят негативный характер.


Раздел № 2


Выберите единственный правильный ответ и занесите его в таблицу на бланке ответов.


1. В какой из вариантов ответа включены основные вопросы экономики?

1) Что производится, кем производится, для кого производится.

2) Цена, спрос, предложение.

3) Богатство, законы, ресурсы.

4) Что производится, как производится, кем потребляется.

5) Какие потребности удовлетворять, с помощью каких ресурсов, как выбирать товары.


2. Уровень жизни – это:

1) желание иметь различные блага;

2) возможность на свои деньги удовлетворять свои потребности;

3) приобретение большого количества товаров;

4) продолжительность жизни свыше 80 лет;

5) бесплатная медицина и образование.


3. Экономическая модель НЕ является:

1) идеальным типом экономики или политики, во имя которых все должны работать;

2) инструментом для экономических прогнозов;

3) комплексом экономических принципов;

4) объяснением того, как в настоящее время функционирует экономика и ее отдельные сектора;

5) описанием перспектив развития национальной экономики.


4. Технология – это:

1) наука об экономике;

2) способы превращения вещества природы в готовую продукцию;

3) инженерное дело;

4) область знаний социально-экономического направления;

5) все предыдущие ответы верны.


5. Временами в обществе растет неприязнь к экономистам, им приписываются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:

1) их теории и анализ чрезмерно усложнены;

2) они руководствуются в первую очередь своими профессиональными интересами;

3) они не обращают внимания на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый ранее консенсус политических сил;

4) личности ученых-экономистов не вызывают персонального доверия граждан;

5) все предыдущие ответы верны.


6. Работник получает премию по случаю:

1) если добивается результатов, которые для его нанимателя особенно важны;

2) по окончании года;

3) по случаю некоторых праздников;

4) если досрочно и успешно выполнил данное задание;

5) все перечисленные выше ответы.


7. Какие причины могут вызвать «бум» и панику на бирже?

1) слух о предстоящей засухе;

2) начнутся военные действия в стране, где добывают нефть;

3) закон, запрещающий вывоз из страны товара, который продают на бирже;

4) массовая забастовка;

5) все ответы верны.


8. Что верно по отношению к кредитной карточке?

1) Дается лицу при условии внесения им денег на депозит.

2) Дает право пользоваться суммой, превышающей ту, которая внесена на счет.

3) Это долговое обязательство, выдаваемое заемщиком кредитору.

4) Любая сумма денег, которую человек хочет потратить и может получить в банке в кредит.

5) Карточка, на которой записаны все банковские реквизиты ее владельца, включая фамилию, имя, отчество, дату рождения и домашний адрес.


9. Размер заработной платы менеджера крупной строительной фирмы зависит от:

1) спроса на продукцию строительной отрасли;

2) размера зарплаты в других отраслях;

3) производительности труда в строительной отрасли;

4) всего перечисленного выше;

5) ничего из вышеперечисленного не влияет на заработную плату менеджера, которая зависит от совершенно других факторов.


10. Слово «зарплата» происходит от латинского и буквально означает «деньги для покупки»:

1) хлеба; 3) соли; 5) воды.

2) вещей; 4) жилья;


11. Постоянные затраты конкурентной фирмы равны 2000 руб., а выручка составляет 1000. На основании данной информации можно сделать вывод, что:

1) фирма должна прекратить производство;

2) фирма должна продолжить производство, но увеличить выпуск;

3) фирма должна продолжить производство, но уменьшить выпуск;

4) фирма должна увеличить цену своей продукции;

5) приведенной информации недостаточно для принятия управленческих решений.


12. Что называют эмиссией денег?

1) Изъятие из оборота. 4) Обмен на валюту другой страны.

2) Выпуск в обращение. 5) Уничтожение фальшивых денег.

3) Обмен на товар.


13. Что из нижеперечисленного относится к товарным деньгам:

1) вексель; 3) бумажные деньги; 5) монеты.

2) шкура зверя; 4) золото;


14. Чьим интересам соответствует максимизация прибыли:

1) частных фирм; 3) потребителей; 5) государства.

2) рабочих; 4) земельных собственников;


15. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:

1) логически связаны с друг с другом;

2) противоречат друг другу;

3) дополняют друг друга;

4) взаимоисключают друг друга;

5) явной связи между этими целями не прослеживается.


Раздел № 3


Установите соответствие и каждому термину, обозначенному цифрой, подберите определение, обозначенное буквой, занесите это соответствие в таблицу на бланке ответов:

  1. 12345678910ДаНет12345

  1. РесурсосбережениеИнфраструктура рынкаДепрессияДеньгиМаркетингПроцентная ставкаМонополияСвободная экономическая зонаРекламаЭкспорт1

  1. Плата за использование денег (ссуды)Период длительного сокращения производства, занятости и уровня ценИсключительное право производства и торговли, принадлежащих одному лицу, группе лиц или государствуФорма экономической интеграции, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участникамиСистема юридических, экономических и воспитательных мер, направленных на охрану природных ресурсовФормирование производителем у покупателя положительного представления о потребительских свойствах товара с целью активизации спросаВсеобщий эквивалент товаровТовары и услуги, которые одна страна продает гражданам и фирмам других странСовокупность учреждений, организаций и предприятий, обеспечивающих функционирование различных рынковСистема организации и управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на получение прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей2

  1. АБВГДЕЖЗИК

  2. =====II тур=====



  3. Решение задач должно содержать формулы с расшифровками обозначений, ход решения, конечный результат (ответ).



  4. Задача 1 (10 баллов). Петр взял у Ивана в долг 15000 рублей на покупку нового компьютера. Процентная ставка за пользование кредитом, как договорились кредитор и заемщик, составляет 5% в месяц. Сколько должен уплатить Петр Ивану за пользование кредитом в течение двух лет, не считая возврата самого кредита?

  5. Задача 2 (15 баллов). На какой период надо поместить срочный вклад в сберегательный банк, чтобы при выплачиваемой банком месячной процентной ставке, равной пяти процентам, вклад утроился?

  6. Задача 3 (20 баллов). В книгах новгородских купцов XV в. упоминаются такие меры жидких тел: бочка, насадка и ведро. Одна бочка и 20 ведер кваса уравниваются тремя бочками кваса, а 19 бочек, 1 насадка и 15,5 ведра уравнивается с 20 бочками и 8 ведрами. Могут ли историки на основании этих данных определить, сколько насадок содержится в бочке?

  7. Задача 4 (40 баллов). Бригада строителей по бригадному подряду за строительство дома получила зарплату в размере 4 млн. рублей, при этом постоянная часть составила 80%, а переменная (премия) 20%. Постоянная часть начислялась в зависимости от квалификации рабочих. Бригада состоит из шести рабочих. Трем рабочим начислили постоянную часть в размере 450 тыс. руб., а остальным – 550 тыс., 600 тыс. и 700 тыс. рублей соответственно. Определите, сколько всего получил каждый рабочий за свою работу.

  8. Задача 5 (45 баллов). Предприятие в апреле, мае и июне перевыполняло план на 8% в каждом месяце по сравнению с перевыполненным планом каждого предыдущего месяца. На сколько процентов был перевыполнен среднемесячный план за все три месяца?



  9. БЛАНК ОТВЕТОВ

  10. для учащихся 7 - 8-х классов



  11. Раздел № 1 – Знаком «Х» отметьте правильный ответ. За верный ответ – 1 балл, а при неверном ответе – 0 баллов. Максимум – 5 баллов.

  12. 345

  13. Раздел № 2 – Знаком «Х» отметьте единственный правильный ответ. За верный ответ – 2 балла, при неединственном или неверном ответе – 0 баллов. Максимум – 30 баллов.



  14. Раздел № 3 – Установите соответствие: в пустые ячейки вставьте буквы, соответствующие определению с выбранным номером. За верную комбинацию – 3 балла, максимум – 30 баллов.



Итого за три тестовых раздела (максимум 65 баллов) _______________________ (проставляется жюри!!!)





Похожие:

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов
Выберите верный (согласие или несогласие с предложенным высказыванием) ответ и занесите его в таблицу
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Москва 20
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения этапов Олимпиады по немецкому языку, требования к структуре и...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2010-2011 учебном
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 9
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/201 2
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 5
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconВторой (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Вставьте вместо вопросительного знака необходимый знак препинания, вместо многоточия – пропущенную букву. Там, где стоит знак (/),...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconПобедители финальных этапов Всероссийской олимпиады школьников смогут претендовать в 2012 году на получение премий в рамках пнп «Образование»
В марте 2012 года реализация приоритетных национальных проектов (далее пнп) на территории Иркутской области осуществлялась в штатном...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconПобедители финальных этапов Всероссийской олимпиады школьников смогут претендовать в 2012 году на получение премий в рамках пнп «Образование»
В феврале 2012 года реализация приоритетных национальных проектов (далее пнп) на территории Иркутской области осуществлялась в штатном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница