Принят




Скачать 345.43 Kb.
НазваниеПринят
страница1/3
Дата26.08.2012
Размер345.43 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

УТВЕРЖДЁН Постановлением главы МО «Жиздринский район»

№______ от _____________________

ПРИНЯТ

Общим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения

Зикеевская средняя школа

________________________

Протокол №___


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗИКЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.


1. Общие положения.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Зикеевская средняя школа (далее «Школа») является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Учредителем школы является Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Жиздринский район» Калужской области.

1.2. Юридический адрес Школы: 249330 Калужская область,

Жиздринский район,

село Зикеево,

ул. Школьная, д. 33.

1.3. Основным предметом деятельности Школы является реализация
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования.

Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

- создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы.

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией

Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами, не ущемляющими права и свободы человека, указами Президента Российской Федерации, типовым Положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.


1.5. Школа является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, смету,
обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам
находящимися в её распоряжении денежными средствами и имуществом,
принадлежащим Школе на праве договора о закреплении имущества с
Учредителем. Школа, как юридическое лицо, вправе иметь расчётные и другие
счета в учреждениях банков в национальном и любом другом денежном
эквиваленте, а также в валюте, от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права, нести обязанности по
принадлежащей собственности и денежным средствам, быть истцом и
ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и
бланки со своим наименованием.

Учредитель несёт ответственность по обязательствам Школы в случаях и

пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несёт

ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических

лиц.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором,

заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

  1. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной
    деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на
    подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации как
    образовательного учреждения.

  2. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается
    медицинским работником, закреплённым Муниципальным учреждением
    «Жиздринская центральная районная больница», для работы которого Школа
    предоставляет помещение с необходимыми условиями.

  3. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется самостоятельно
    Школой в специально отведённом помещении Школы.

  4. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур
    политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
    организаций.

2. Организация образовательного процесса.

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе
преподаются: в качестве государственного языка - русский язык, в качестве
иностранного языка - английский язык. Возможно преподавание иного
иностранного языка по просьбе учащихся и (или) их родителей (законных
представителей).

2.2. В первый класс Школы должны приниматься дети 8-го или 7-го года жизни по
усмотрению родителей (законных представителей). Обязательным условием
для приёма в Школу детей 7-го года жизни является достижения ими к 1
сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Для зачисления в
первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя
Школы;

- копия «Свидетельства о рождении»;

- медицинская справка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения ребёнка в массовой школе;

- справка с места жительства.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу

могут быть приняты лица:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего
общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие образование в форме семейного образования и (или)
самообразования. При приёме в Школу в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В
этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего
Устава, предоставляется также документ имеющего государственную
аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или
уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы.
Предельный возраст обучающихся для получения основного общего
образования в Школе по очной форме обучения - 18 лет.

2.4. Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.

Процедура приёма в Школу подробно регламентируется Правилами приёма, которые не могут противоречить Закону «Об образовании», типовому Положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех ступеней образования:

-1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

  • 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5
    лет);

  • 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения

- 2 года).

Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.6. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного

плана, разрабатываемого Школой самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. При этом Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну или две смены, исходя из условий:

- продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35 минут, в
последующих классах - 45 минут;

-в учебном плане Школы количество предметов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации:

- обязательные учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

- в первом классе 3 часа в день, 15 часов в неделю в сентябре и октябре, со
второй четверти - 4 урока, 20 часов в неделю.

  • в начальной школе - 5 часов в день, 22 часа в неделю;

  • в основной школе -7 часов в день. 32 часа в неделю;

  • в средней школе - 7 часов в день, 33 часа в неделю.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по отдельному расписанию.

2.7. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий,

созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм.

Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продлённого дня, группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. Наполняемость группы кратковременного пребывания устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. При проведении занятий по иностранному языку в 2-11-х классах, трудовому и профессиональному обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 20 и более человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

С учётом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонением в развитии.

2.8. Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность

учебного года в 1-х классах не более 33 недель, в последующих - не менее 34

недель, без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30

календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в

1-х классах устанавливаются в течение учебного года дополнительные

недельные каникулы.

Годовой календарный график утверждается приказом директора Школы с

учётом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с

Учредителем.

2.9. Текущий контроль осуществляется учителями (преподавателями) по 5-и бальной

системе (минимальный балл - 2, максимальный - 5).

Для учёта успеваемости обучающихся в Школе заводятся классные журналы учёта успеваемости и посещаемости учащихся. Учащиеся 2-11-х классов приобретают и ведут дневники.

Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающихся. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за:

  • во 2-9-х классах за четверти;

  • в 10-11-х классах за полугодия.

Промежуточные итоговые отметки выставляются при наличии не менее 5

текущих отметок.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей)

с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать

экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной

Педагогическим советом Школы и оформленной приказом директора Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачётов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная, со 2 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок, выносимые на аттестацию предметы и сроки проведения аттестации.

Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора по Школе.

2.10. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы,

переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть переведены

условно обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую

задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими

академической задолженности в течение следующего учебного года

возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего

образования, не освоившие программу учебного года и имеющие

академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их

родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в

форме семейного образования.

Перевод учащихся в любом случае производится по решению Педагогического

совета.

Обучающиеся, не усвоившие программу предыдущего уровня, не допускаются

к обучению на следующей ступени общего образования.

2.11. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей)

содействует освоению образовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.13. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону «Об образовании», типовому Положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией
выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам школы после успешного прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.15. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие
дополнительные услуги:

  • занятия в факультативах;

  • проведение консультаций в предэкзаменационный период;

  • проведение консультаций по просьбе учащихся;

  • проведение зачетов;

  • переаттестация по заявлению учащихся.

2.16. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению,

предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):

- по договорам, самостоятельно и совместно с предприятиями, учреждениями,
организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх
программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательною учреждения.

Организовать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные
образовательные учреждения;

  • по изучению иностранных языков;

  • повышению квалификации;

  • по переподготовке кадров с освоением новых специальностей.
    Школа вправе:

  • создавать кружки по интересам, студии, группы, школы, факультативы,
    работающие по программам дополнительного образования детей;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учёбе в Школе группы детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

-создавать спортивные и физкультурные секции, группы.


3. Финансово-хозяйственная деятельность.

3.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности Учредитель
закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения,
имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество
потребительского, социального, культурного и иного назначения),
принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у
третьего лица (собственника).

Земельные участки закрепляются за школой в бессрочное бесплатное пользование.

Объекты собственности, закреплённые Учредителем за Школой, находятся в её оперативном управлении. Школа несёт ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование за Школой собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным Учредителем. Собственность, закреплённая за Школой, может отчуждаться Учредителем в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закреплённой за Школой, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

3.2. Школе принадлежит право самостоятельно распоряжаться в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счёт
внебюджетных источников.

Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по её обязательствам несёт собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. 3.3. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством.

Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Нормативы финансирования Школы в части обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы
являются:

  • собственные средства Учредителя;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе собственником или его уполномоченным
органом;

  • средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление
    обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

  • добровольные пожертвования от физических и юридических лиц;

  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов
    разрешённой /доходной деятельности;

  • кредиты банков и других кредиторов;

  • другие источники, не запрещённые законом.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

3.5. Школа самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность.
Финансовые и материальные средства Школы, закреплённые за ней
Учредителем, изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.

Школа вправе устанавливать работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

3.6. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и
организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по
дополнительным образовательным программам, преподавание специальных
курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися
углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные
соответствующими образовательными программами и государственными
образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

3.7. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

-торговля покупными товарами, оборудованием;

-долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

-приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним,

-ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

3.8. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить
предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб
образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по
этому вопросу.

3.9. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в качестве дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает её на отдельном балансе.

3.10. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1   2   3

Похожие:

Принят iconСогласовано
Принят на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 1 сентября 2008 года)
Принят iconОтчет принят оператором
Вовлеченность персонала вуза и внешних партнеров в реализацию программы
Принят iconПринят
Доклад отражает состояние дел в школе, результаты её деятельности за отчетный (годичный) период
Принят iconПринят советом Государственного общеобразовательного учреждения гимназии №196 Красногвардейского района Санкт-ПетербургаПротокол №10 от 01 июня 2009 г

Принят iconУстав
Принят Конференцией работников и представителей обучающихся государственного образовательного учреждения среднего профессионального...
Принят iconМежгосударственный стандарт прокат тонколистовой из стали повышенной прочности
Принят межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол n 6-94 от 21 октября 1995 г.)
Принят iconУстав
Принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся
Принят iconПринят на совете (общем собрании) трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Принят iconГосударственный стандарт российской федерации система стандартов безопасности труда
Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. N 387-ст
Принят iconПринят на общем собрании трудового коллектива от 5 ноября 2009года
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница