Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з




НазваниеМинистерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з
страница1/3
Дата26.08.2012
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3
Проект




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)


П Р И К А З

___________________ Москва _________________


Об утверждении Федеральных авиационных правил

«Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации»


В соответствии с пунктом 105 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2010, № 14, ст. 1649), п р и к а з ы в а ю:


1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации».

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2010 года.


Министр И. Е. Левитин


Мартыненко Сергей Иванович

(499) 231 65 77

Приложение

к приказу Минтранса России

от__________2010 №_______


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящие федеральные авиационные правила (далее - Правила), разработанные в соответствии с пунктом 105 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. №138 (далее – Федеральные правила), определяют организацию планирования использования воздушного пространства Российской Федерации.

    2. Правила обязательны для исполнения руководящими органами Единой системы, оперативными органами Единой системы и, в части касающейся, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, физическими и юридическими лицами, организующими и осуществляющими деятельность по использованию воздушного пространства Российской Федерации, а также воздушного пространства, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

    3. Организация планирования использования воздушного пространства включает в себя:

реализацию процедур стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства, координирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения;

процедуры представления планов использования воздушного пространства, информации о ходе их выполнения, а также другой информации по вопросам разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства;

процедуры взаимодействия оперативных органов Единой системы между собой, с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, с органами авиационного поиска и спасания, с органами противовоздушной обороны при осуществлении контроля за соблюдением требований Федеральных правил;

организационное и техническое обеспечение планирования и координирования использования воздушного пространства, организации потоков воздушного движения.

    1. Процедуры стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства, координирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения, направленные на обеспечение гибкости и безопасности его использования путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте между его пользователями в соответствии с государственными приоритетами, реализуются:

главным центром Единой системы;

зональным центром Единой системы или структурным подразделением зонального центра Единой системы, не имеющего в границах своей зоны районного центра Единой системы (далее – зональный центр Единой системы);

структурным подразделением районного центра Единой системы, наделенного правом планирования использования воздушного пространства согласно перечню зон и районов Единой системы (далее – районный центр Единой системы).

    1. Главный центр Единой системы выполняет процедуры стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства, организации потоков воздушного движения в отношении международных полетов и внутренних полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы; полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения в случае использования воздушного пространства трех и более смежных зон Единой системы.

    2. Зональные центры Единой системы выполняют процедуры стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства, организации потоков воздушного движения в отношении внутренних полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения в границах зоны Единой системы; полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и беспилотных летательных аппаратов в случае использования воздушного пространства двух смежных зон Единой системы или более двух районов Единой системы одной зоны Единой системы; деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в зоне Единой системы.

    3. Районные центры Единой системы, выполняют процедуры предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства в отношении: полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и беспилотных летательных аппаратов - в случае использования воздушного пространства в районе Единой системы или двух смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы; деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в районе Единой системы.

    4. Стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, а также координирование использования воздушного пространства реализуется в соответствии:

с информацией, содержащейся в планах (расписаниях, графиках) использования воздушного пространства, включая повторяющиеся планы международных полетов воздушных судов и внутренних полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения, полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и использования зон ограничения полетов;

с представлениями на установление временных и местных режимов, кратковременных ограничений;

с запросами на установление временных опасных зон;

с информацией об особом режиме использования воздушного пространства над отдельными районами, устанавливаемом Федеральным агентством воздушного транспорта по представлению Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

с информацией о разрешениях (выданных соответствующими федеральными органами исполнительной власти) на выполнение разовых международных полетов и об аннулировании таких разрешений;

с информацией о разрешениях на использование воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничения от лиц, в интересах которых установлены такие зоны, и об аннулировании таких разрешений

с информацией о движении воздушных судов в воздушном пространстве;

с информацией о начале и окончании деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов.

    1. Органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, физическим и юридическим лицами, организующим и осуществляющими деятельность по использованию воздушного пространства, надлежит своевременно и в полном объеме предоставлять главному центру, зональному центру и районному центру Единой системы информацию, указанную в пункте 8 Правил.

    2. Планы (расписания, графики) использования воздушного пространства, информация о движении воздушных судов в воздушном пространстве, информация о начале и окончании деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, представляются согласно настоящим Правилам.

Состав (объем) информации, включаемой в вышеуказанные сообщения, а также правила их передачи регулируются табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

    1. Координирование использования воздушного пространства обеспечивает оптимизацию воздушного пространства и включает в себя:

обеспечение безопасности использования воздушного пространства при изменениях воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановки через реализацию полномочий оперативных органов по перераспределению воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами;

своевременное введение и снятие запретов и ограничений в оптимальных объемах воздушного пространства, связанных с временными и местными режимами, а также кратковременными ограничениями;

предоставление возможности использования воздушного пространства зон ограничения полетов, действия которых ограничивается временным периодом.

    1. Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения на маршрутах обслуживания воздушного движения (далее – маршруты ОВД) и в районах гражданских аэродромов для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности оперативных органов Единой системы, осуществляющих диспетчерское обслуживание воздушного движения, и органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства (далее - органы ОВД), а также соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.

12.1. Деятельность по организации потоков воздушного движения подразделяется на стратегическую, предтактическую, тактическую, послетактическую и осуществляется по средствам применения информирующих и регулирующих мер в случаях:

достижения объемов воздушного движения предельных значений относительно заявленной пропускной способности органов ОВД, предоставляющих районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода и аэродромное диспетчерское обслуживание, либо их превышают;

сокращения пропускной способности воздушного пространства вследствие ограничения его использования, связанного с реализацией государственных приоритетов в использовании воздушного пространства, а также с изменением метеорологической обстановки или другими факторами, влияющими на безопасность полетов.

12.2. Применение информационных и регулирующих мер организации потоков воздушного движения направлено на максимально возможное использование пропускной способности органа ОВД при последующем регулировании потоков воздушного движения через внесение изменений в условия выполнения полетов воздушных судов.

    1. Стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, координирование использования воздушного пространства и деятельность по организации потоков воздушного движения осуществляются круглосуточно дежурными сменами главного центра, зонального центра и районного центра Единой системы, при этом используется всемирное скоординированное время.

    2. Дежурные смены главного центра, зонального центра и районного центра Единой системы, для реализации их полномочий согласно пунктам 5, 6 и 7 Правил, комплектуются авиационным персоналом.

Технологии работы и другие служебные документы указанных выше должностных лиц должны соответствовать настоящим Правилам.

    1. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в Приложении к настоящим Правилам.




  1. ЗАДАЧИ ОперативныХ органОВ Единой системы ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И КООРДИНИРОВАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, ОРГАНИЗАЦИИ ПОТОКОВ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ



Главный центр Единой системы


    1. Главный центр Единой системы осуществляет стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, координирование использования воздушного пространства и деятельность по организации потоков воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации, а также в воздушном пространстве, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

      1. Главный центр Единой системы координирует деятельность зональных центров Единой системы и выполняет следующие основные задачи:

        1. В части стратегического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности за 2 и более суток, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

обеспечивает формирование и выдачу пользователям разрешений Федерального агентства воздушного транспорта на выполнение разовых международных полетов;

осуществляет согласование повторяющихся планов международных полетов и внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения, а также для соответствующих изменений к ним;

принимает представления на установление временных режимов и временных опасных зон, утверждает и доводит временные режимы и временные опасные зоны до зональных центров Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

совместно с зональными центрами Единой системы осуществляет разработку и предварительное согласование условий на использование воздушного пространства для перелетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации вне маршрутов ОВД;

принимает и доводит, в части касающейся, до зональных центров Единой системы разрешения соответствующих организаций на выполнение полетов воздушных судов, на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, а также иную информацию по вопросам организации и обеспечения безопасности использования воздушного пространства;

        1. В части стратегической деятельности по организации потоков воздушного движения:

составляет прогноз потребностей воздушного движения на период, обеспечиваемый стратегической деятельностью по организации потоков воздушного движения, а также определяет соотношение потребностей воздушного движения и заявленной пропускной способностью органов ОВД;

разрабатывает, координирует и применяет стратегические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов ОВД, а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения.

        1. В части предтактического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности на предстоящие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

принимает представления на установление временных режимов, утверждает и доводит временные режимы до зональных центров Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

согласовывает представления на установление местных режимов;

составляет, анализирует и координирует план использования воздушного пространства на предстоящие сутки (суточный план);

в соответствующих случаях выдает разрешение на использование воздушного пространства;

доводит суточный план, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства на предстоящие сутки до зональных центров и взаимодействующего органа противовоздушной обороны.

        1. В части предтактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

разрабатывает, координирует и применяет предтактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов ОВД, а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения.

        1. В части тактического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на текущие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

принимает в соответствующих случаях представления на установление временных режимов, утверждает и доводит временные режимы до зональных центров Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

разрабатывает и устанавливает кратковременные ограничения;

осуществляет реализацию плана использования воздушного пространства на текущие сутки (текущий суточный план) и координирует его в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами;

в соответствующих случаях выдает разрешение на использование воздушного пространства;

осуществляет реализацию тактических мер организации потоков воздушного движения;

доводит дополнения и изменения текущего суточного плана, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства до взаимодействующего органа противовоздушной обороны и осуществляет с ним координацию по вопросам пересечения государственной границы Российской Федерации, а также контроля за соблюдением Федеральных правил.

        1. В части тактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

разрабатывает, координирует и применяет тактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов ОВД, а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения, складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановкой.

2.1.1.7. В части послетактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

контролирует и анализирует выполнение мер организации потоков воздушного движения, информацию по фактически выполненным полетам, а также имевшие место случаи и причины превышения пропускной способности органов ОВД.


Зональный центр Единой системы



    1. Зональный центр Единой системы осуществляет стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, координирование использования воздушного пространства и деятельность по организации потоков воздушного движения в установленной зоне ответственности.

      1. Зональный центр Единой системы координирует деятельность районных центров Единой системы своей зоны, наделенных соответствующим правом планирования использования воздушного пространства согласно перечню зон и районов Единой системы, и выполняет следующие основные задачи:

        1. В части стратегического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности за 2 и более суток, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства зоны Единой системы и формализации;

осуществляет согласование повторяющихся планов внутренних полетов, выполняемых в границах зоны Единой системы по маршрутам обслуживания воздушного движения, а также соответствующих изменений к ним;

принимает представления на установление местных режимов, утверждает, по согласованию с главным центром единой системы, и доводит местные режимы до районных центров Единой системы своей зоны Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

совместно с районными центрами Единой системы своей зоны Единой системы осуществляет разработку и предварительное согласование условий на использование воздушного пространства для перелетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации вне маршрутов ОВД;

принимает, анализирует графики (планы) использования зон ограничения полетов, временной период действия которых доводятся посредством извещения NOTAM, а также информацию об использовании маршрутов полетов воздушных судов, установленных инструкциями по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов), и направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

принимает от главного центра Единой системы и доводит, в части касающейся, до районных центров Единой системы своей зоны Единой системы разрешения соответствующих организаций на выполнение полетов воздушных судов, на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, а также иную информацию по вопросам организации и обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

        1. В части предтактического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности на предстоящие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

принимает представления на установление местных режимов;

утверждает, по согласованию с главным центром единой системы, и доводит местные режимы до районных центров Единой системы своей зоны Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

разрабатывает кратковременные ограничения;

размещает информацию обо всех, имеющихся на предстоящие сутки, запретах и ограничениях относительно воздушного пространства зоны ответственности, где установлен класс G, в сети Интернет;

составляет, анализирует и координирует план использования воздушного пространства на предстоящие сутки (суточный план), с включением в него планов использования воздушного пространства, полученных из главного центра Единой системы и смежных зональных центров Единой системы;

рассылает выписки из суточного плана в районные центры Единой системы, в их части касающейся;

в соответствующих случаях выдает разрешение на использование воздушного пространства;

доводит суточный план, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства на предстоящие сутки до взаимодействующего органа противовоздушной обороны.

        1. В части предтактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

разрабатывает, координирует и применяет предтактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов ОВД, а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения.

        1. В части тактического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности на текущие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

принимает представления на установление местных режимов, утверждает, по согласованию с главным центром единой системы, и доводит местные режимы до районных центров Единой системы своей зоны Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

разрабатывает и устанавливает кратковременные ограничения;

при необходимости дополняет информацию о запретах и ограничениях относительно воздушного пространства зоны ответственности, где установлен класс G, в сети Интернет;

осуществляет реализацию плана использования воздушного пространства на текущие сутки (текущий суточный план) и координирует его в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами;

в соответствующих случаях выдает разрешение на использование воздушного пространства;

принимает и передает в органы обслуживания воздушного движения, осуществляющие полетно-информационное обслуживание в классе воздушного пространства G, и органы противовоздушной обороны соответствующие уведомления об использовании воздушного пространства;

осуществляет реализацию тактических мер организации потоков воздушного движения;

доводит дополнения и изменения текущего суточного плана, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства до взаимодействующего органа противовоздушной обороны и осуществляет с ним координацию по вопросам контроля за соблюдением Федеральных правил.

        1. В части тактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

разрабатывает, координирует и применяет тактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов ОВД, а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения, складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановкой.

2.2.1.6. В части послетактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

контролирует и анализирует выполнение мер организации потоков воздушного движения, информацию по фактически выполненным полетам, а также имевшие место случаи и причины превышения пропускной способности органов ОВД.

        1. Зональный центр Единой системы, не имеющий в границах своей зоны районного центра Единой системы, выполняет дополнительно основные задачи, предусмотренные для районного центра Единой системы пунктом 2.3 Правил.



Районный центр Единой системы



    1. Районный центр Единой системы, наделенный соответствующим правом планирования использования воздушного пространства согласно перечню зон и районов Единой системы, осуществляет предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, координирование использования воздушного пространства и деятельности по организации потоков воздушного движения в установленном районе ответственности.

      1. Районный центр Единой системы координирует по вопросам организации использования воздушного пространства деятельность следующих органов обслуживания воздушного движения:

районных центров Единой системы и вспомогательных районных центров Единой системы, функционирующих в районе ответственности;

органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, выделенных в качестве вспомогательных пунктов управления государственной авиацией;

органов обслуживания воздушного движения, предоставляющих полетно-информационное обслуживание в классе G;

органов обслуживания воздушного движения аэродромов и посадочных площадок в районе ответственности.

      1. Районный центр Единой системы выполняет следующие основные задачи:

        1. В части предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства:

получает от зонального центра Единой системы выписку из суточного плана использования воздушного пространства относительно своего района ответственности и изменения в текущий суточный план;

разрабатывает условия на использование воздушного пространства района ответственности при выполнении полетов воздушными судами вне маршрутов обслуживания воздушного движения, беспилотными летательными аппаратами в классах воздушного пространства А, С и G, а также на осуществление деятельности, не связанной с полетами воздушных судов;

получает от зонального центра Единой системы запреты и ограничения по временным, местным режимам и доводит содержащуюся в них информацию до органов обслуживания воздушного движения, указанных в пункте 2.3.2 Правил;

разрабатывает кратковременные ограничения и информирует о них зональный центр Единой системы;

в соответствующих случаях выдает разрешение на использование воздушного пространства;

реализует предтактические и тактические меры по организации потоков воздушного движения;

координирует реализацию органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) тактических мер по организации потоков воздушного движения и информирует об их выполнении зональный центр Единой системы;

по поручению зонального центра Единой системы согласовывает и обеспечивает выполнение других вопросов, связанных с использование воздушного пространства района ответственности.

        1. В части предтактической и тактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

контролирует состояние пропускной способности органов ОВД своего района, рассчитывает изменения нормативов пропускной способности по утвержденной методике, доводит их до своего зонального центра Единой системы;

обеспечивает применение разработанных главным и зональным центрами Единой системы предтактических мер организации потоков воздушного движения в части заявленной пропускной способности органов ОВД района ответственности.

  1. ПРОЦЕДУРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

    1. Стратегическое планирование использования воздушного пространства осуществляется главным и зональными центрами Единой системы за двое и более суток до дня использования воздушного пространства с целью согласования вопросов, связанных с организацией использования воздушного пространства и его обеспечением.

    2. Стратегическое планирование использования воздушного пространства обеспечивает в главном и зональных центрах Единой системы их стратегическую деятельность по организации потоков воздушного движения, которая направлена на заблаговременное выявление и регулирование превышения потребностей воздушного движения над пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами).

3.2.1. Заблаговременное выявление превышения потребностей воздушного движения над пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), осуществляющих районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода и аэродромное диспетчерское обслуживание, обеспечивается сравнением их заявленных нормативов пропускной способности с данными о планируемых полетах воздушных судов, имеющимися на момент сравнения.

3.2.2. Главный и зональные центры Единой системы вправе предложить пользователям воздушного пространства, полеты воздушных судов которых в случае их выполнения превысят нормативы пропускной способности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), альтернативный маршрут полета, либо скорректировать время пролета соответствующих диспетчерских зон и районов. В указанном случае, разрешение на использование воздушного пространства выдается после согласования всех условий.


Обеспечение формирования международного расписания

полетов воздушных судов

    1. Сообщения о международных полетах воздушных судов, выполнение которых предусматривается для перевозки по маршрутам обслуживания воздушного движения пассажиров и грузов с применением правил приборных полетов в один и тот же день (дни) не менее десяти недель подряд, или ежедневно, в течение периода, состоящего не менее чем из десяти дней, обобщаются в главном центре Единой системы и образуют международное расписание.

Вышеуказанные сообщения поступают в главный центр Единой системы в виде повторяющихся планов полетов (далее - РПЛ), либо в виде перечня, объединяющего в себе ряд РПЛ, касающихся одного пользователя воздушного пространства.

    1. Для включения полетов своих воздушных судов в международное расписание, которые планируются на основании международных договоров Российской Федерации или межведомственных договоренностей, пользователю необходимо за 45 дней до начала полетов направить в Федеральное агентство воздушного транспорта РПЛ для каждого полета или перечень РПЛ, при этом, указывается дополнительная информация относительно международного полета.

Состав (объем) дополнительной информации, включаемой в РПЛ или перечни РПЛ для целей международного полета, указывается в табеле сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации и сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

    1. Федеральное агентство воздушного транспорта в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения РПЛ на международный полет организует его предварительное рассмотрение в главном центре Единой системы для согласования и координирования вопросов организации потоков воздушного движения, в том числе соответствие полученных данных в РПЛ актуальной аэронавигационной информации и определения возможности обслуживания органами ОВД.

    2. Предварительное рассмотрение РПЛ главный центр Единой системы должен завершить не позднее десяти дней с момента его получения, после чего возвращает РПЛ в Федеральное агентство воздушного транспорта для принятия решения об их утверждении.

    3. При рассмотрении РПЛ главный центр Единой системы может предложить пользователю изменения в повторяющийся план полета, связанные с порядком воздушного движения, при этом:

корректировка пространственных и временных характеристик заявленного пользователем маршрута полета в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется, только в соответствии с государственными приоритетами его использования, а также с учетом заявленной пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

дополнительное согласование вопросов обеспечения на аэродромах вылета и посадки, правильность оформления повторяющихся планов полетов осуществляет пользователь.

    1. Не позднее 5 дней до начала полетов Федеральное агентство воздушного транспорта уведомляет главный центр Единой системы и пользователей о принятом решении в отношении сообщений о международных полетах.

    2. Международное расписание рассылается главным центром Единой системы в зональные центры Единой системы в части их касающейся, а также в органы противовоздушной обороны.

    3. Изменения постоянного характера в повторяющиеся планы международных полетов представляются в виде измененных перечней РПЛ.

    4. Порядок внесения изменений постоянного характера в повторяющиеся планы международных полетов аналогичен порядку их первичного представления.

    5. Разовые изменения в РПЛ для международных полетов осуществляются по запросу, направляемому пользователем в Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 5 рабочих дней до начала выполнения полета, кроме выходных и праздничных дней Российской Федерации.

Разовые изменения в РПЛ согласовываются главным центром Единой системы на условиях пункта 3.5 Правил и вносятся в международное расписание после утверждения РПЛ Федеральным агентством воздушного транспорта.

    1. Не позднее, чем за 1 часа до вылета воздушного судна во всех случаях согласно РПЛ, включенному в международное расписание, пользователю следует направить представленный план полета в главный центр Единой системы.

    2. Полетом воздушного судна с отклонением от международного расписания считается:

полет с задержкой вылета более чем на 30 минут, но не более 24 часов относительно времени, указанного в РПЛ для международного полета;

полет с изменением маршрута в воздушном пространстве Российской Федерации, заявленного в РПЛ для международного полета, при условии соблюдения утвержденных ранее коридоров для пересечения государственной границы Российской Федерации.

    1. В случаях выполнения полета с отклонением от международного расписания пользователь должен направить представленный план полета в главный центр Единой системы не позднее, чем за 3 часа до вылета воздушного судна.



Процедуры стратегического планирование использования воздушного пространства для разовых международных полетов



    1. Планирование использования воздушного пространства для разовых международных полетов осуществляется с получением главным центром Единой системы соответствующего представленного плана полета.

    2. Представленный план для разового международного полета, предусматривающий его осуществление по маршрутам ОВД, открытым для международных полетов, должен быть направлен в главный центр Единой системы не позднее, чем за 3 часа до расчетного отправления воздушного судна.

    3. Представленные планы разовых международных полетов воздушных судов, по которым для выдачи разрешения на использование воздушного пространства необходимы соответствующие разрешения, выдаваемые Правительством Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации, принимаются к обеспечению, только при наличии в главном центре Единой системы информации об указанных разрешениях.

    4. Для получения в соответствующих случаях разрешения Федерального агентства воздушного транспорта на выполнение разового международного полета его план полета за 3 рабочих дня должен быть направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта с указанием дополнительной информации по вопросам организации и обеспечения такого полета на территории Российской Федерации, принадлежности и летной годности воздушного судна, страхования и другой необходимой информации.

Перечень дополнительной информации определяется Федеральным агентством воздушного транспорта и публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

    1. В случае, если для выполнения разового международного полета иностранного воздушного судна, возникает потребность в использовании воздушного пространства вне маршрутов ОВД или маршрутов ОВД, не открытых для международных полетов, а также для посадки и взлета использование аэродромов, не открытых для международных полетов, представленный план полетов направляется в главный центр Единой системы не позднее 30 суток до расчетного отправления воздушного судна.

    2. Российские пользователи воздушного пространства вышеуказанные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации могут планировать с использованием маршрутов ОВД, открытых для внутренних полетов, за исключением пересечения государственной границы Российской Федерации, которое должно осуществляться по соответствующим воздушным коридорам.



Процедуры в отношении расписания внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения и полетов воздушных судов, выполняемых с отклонением от внутреннего расписания

    1. Сообщения о полетах воздушных судов, не относящихся к международным полетам, выполнение которых предусматривается на условиях пункта 3.3 Правил, образуют в главном центре Единой системы внутреннее расписание.

    2. Для включения сообщений о полетах во внутреннее расписание пользователю необходимо за 14 дней до начала полетов направить РПЛ или перечень РПЛ в главный центр Единой системы.

    3. При рассмотрении РПЛ главный центр Единой системы может предложить пользователю изменения в повторяющийся план полета, связанные с порядком воздушного движения, при этом:

корректировка пространственных и временных характеристик заявленного пользователем маршрута полета в воздушном пространстве может быть осуществлена, только в соответствии с государственными приоритетами его использования, а также с учетом заявленной пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

дополнительное согласование вопросов обеспечения на аэродромах вылета и посадки, правильность оформления повторяющихся планов полетов осуществляет пользователь.

    1. Выписки из внутреннего расписания рассылаются главным центром Единой системы в зональные центры Единой системы в части их касающейся, а также в органы противовоздушной обороны.

    2. Не позднее, чем за 1 часа до вылета воздушного судна во всех случаях согласно РПЛ, включенному во внутреннее расписание, пользователю следует направить представленный план полета в главный центр Единой системы.

    3. Изменения постоянного характера в РПЛ представляются в виде измененных РПЛ или перечней РПЛ в главный центр Единой системы не менее чем за 7 суток до начала полетов.

    4. Разовые изменения в РПЛ осуществляются направлением ФПЛ не менее чем за 3 часа до расчетного отправления воздушного судна.

    5. При изменении опознавательного индекса воздушного судна, аэродрома вылета, маршрута полета и аэродрома назначения пользователь обязан до направления представленного плана полета отменить РПЛ относительно соответствующего дня.

Процедуры стратегического планирования использования воздушного пространства в отношении полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и другой деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов


    1. Стратегическое планирование использования воздушного пространства в отношении полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения
  1   2   3

Похожие:

Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з iconVii âÑÅÐÎÑÑÈÉÑÊÀß ÍÀÓ×ÍÎÒÅÕÍÈ×ÅÑÊÀß ÊÎÍÔÅÐÅÍÖÈß политранспортные системы
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Министерство транспорта Российской Федерации...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з iconМинистерство внутренних дел российской федерации прика з
Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-фз "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-фз "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з iconМинтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация) фгоу впо «санкт-петербургский государственный университет гражданской авиации»
...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з iconТранспорта 2
Минтранс создал рабочую группу по изучению вопроса приобретения банка для обслуживания отрасли 4
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з iconОб утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта
Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница