Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом




Скачать 315.38 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом
Дата26.08.2012
Размер315.38 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы Босовой Л.Л.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникацион­ных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

В основу курса информатики для 6 классов положены такие принципы как:

    1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление родного, ознакомительного обучения школьников, предваряют более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11(профильные курсы) классах.

    2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенно­стей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо — если что-то слишком сложно для школьников — не учить этому вовсе.

    3. Ориентированность на практику, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

    4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создают; предпосылки для научного обобщения в старших классах.

    5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентире, но не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).



Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирую основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отно­шения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестан­дартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логи­ческим мышлением определяет интеллектуальную мощь чело­века, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Задача современной школы — обеспечить вхождение уча­щихся в информационное общество, научить каждого школьни­ка пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться са­мостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметно­го практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полу­ченные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 6 КЛАССА

Содержание курса информатики и информационных техно­логий для 5 класса общеобразовательных школ в соответст­вии с существующей структурой школьного курса информати­ки представлено следующими укрупненными модулями.


1. Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: информация, информативность, инфор­мационный объект, информационный процесс, кодирование информации.

Темы для изучения:

  • Информатика и информация.

  • Многообразие форм представления информации.

  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации передача информации.

  • Кодирование информации.

  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

  • Системы счисления

  • Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

  • Единицы измерения информации

  • Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.

  • Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

  • Исполнители алгоритмов, СКИ

  • Способы записи алгоритмов



2. Модуль «Средства информатизации»

Основные понятия: процессор, оперативная память, память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации.

Темы для изучения:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.

  • Виды памяти в компьютере.

  • Информационные носители.

  • Файл, основные операции с файлами

  • Программное обеспечение компьютера

  • Назначение операционной системы.

  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.


3. Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции.

  • Графический редактор: назначение и основные функции.

  • Калькулятор и его возможности.

  • Мультимедийные технологии.


4. Модуль «Социальная информатика»

Основные понятия: информационная деятельность челове­ка, информационная этика.

Темы для изучения:

  • Предыстория информатики.

  • Основные этапы развития вычислительной техники,

  • Роль информации в жизни общества.

  • Информационная этика.


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ

ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

6 класс

Учащиеся должны:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне поня­тия «информация», «информационный объект»;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хране­ния и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей;

• иметь представление о способах кодирования информации;

• уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

• определять устройства компьютера, моделирующие основ­ные компоненты информационных функций человека;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать программы из меню Пуск;

• уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры И мыши;

• уметь применять текстовый редактор для набора, редакти­рования и форматирования простейших текстов;

• уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

• уметь выполнять вычисления с помощью приложения Каль­кулятор;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в Работе со средствами ИКТ.


Программа рассчитана на 34 ч в год(1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение в 6 классе:

  • контрольных и проверочных работ - 6

  • практических работ(10-15 минут) - 17


Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекса, в который входят:

  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

а также дополнительная литература:

  • Босова Л.Л.Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;

  • Информатика: Задачник-практикум в 2т. / под. ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: 2008


УМК Л.Л. Босовой выбран по следующим причинам:

    1. возможность организации обучения по трем моделям: последовательной, параллельной и углубленной;

    2. лабораторный практикум находится в самом учебнике, а не в отдельном приложении и связан с конкретными параграфами;

    3. количественное соответствие учебников с контингентом учащихся

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Номер

урока

Раздел программы

Тематика урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

ЦОРЫ

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Компьютер и информация


Техника безопасности и организация рабочего места.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

актуализация

Техника безопасности и организация рабочего места. Информатика, информация, виды информации. Компьютер его назначение и устройство

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего

места.

Подпись в журнале по ТБ, опрос

Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация».Презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники»

§ 1.1

2.

Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

1

Объяснение нового материала

ПО, ОС, файл, основные операции с файлом.

Иметь представление о ПО, ОС. Основные операции с файлами.

уметь определять тип файла по его расширению

опрос

Плакат «Как хранят информацию в компьютере».

Презентация «Файлы и папки»

§ 1.2

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

1

Комбинированный

Бит, двоичное кодирование, позиционные и непозиционные системы счисления.

Иметь представление об устройстве памяти компьютера

Приводить примеры позиционных и непозиционных СС

опрос

Плакат «Цифровые данные».

Презентации «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1).

Файл Ошибка.doc

§ 1.3 (введение)































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.

Компьютер и информация

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

1

Комбинированный

Двоичная система счисления, десятичная система счисления, разрядные слагаемые

Знать разрядные слагаемые двоичной и десятичной СС. Уметь представлять десятичное число в двоичной СС (2 метода)

самостоятельная работа с взаимопроверкой

Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные» (часть 1)

§ 1.3(1)

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

1

Повторение, изложение нового материала

Двоичная система счисления, десятичная система счисления, разрядные слагаемые

Уметь представлять двоичное число в десятичной СС. Применять правила перевода чисел в двоичную и десятичную СС

решение задач

Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные» (часть 1)

§ 1.3(1)

6.

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

1

изложение нового материала

Двоичное кодирование текстовой информации, кодовая таблица

Понимать принцип двоичного кодирования текстовой информации.

опрос, решение задач

Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные» (часть 2)

§ 1.3(2)

7.

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

1

Комбинированный

Международная часть кодовой таблицы, национальная часть кодовой таблицы, кодировки КОИ-8, Windows

Уметь кодировать и декодировать текстовые сообщения, используя кодовую таблицу.

Уметь редактировать и форматировать текст, создавать объекты WordArt

опрос, решение задач

Плакат «Цифровые данные»

Презентация «Цифровые данные» (часть 2).

Файл Заготовка.doc

§ 1.3(2)

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word. Контрольная работа №1

1

контроль знаний

Формы представления информации. Способы кодирования информации

Уметь создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать по образцу.

практическая работа

Файлы для печати ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc




9.

Компьютер и информация

Растровое кодирование графической информации.

1

изложение нового материала

Растровое кодирование графической информации.

Иметь представление о способах кодирования изображения

опрос, решение задач

Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные».

Файл Образец.bmp

§ 1.3(3)

10.

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

1

Комбинированный

Сходства и различия в способах кодирования графической информации.

Списки как способ оформления текста

Иметь представление о способах кодирования изображения.

Уметь создавать нумерованные списки.

практическая работа

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

§ 1.3(3)

11.

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5 «Маркированные списки». Контрольная работа №2.


1

Комбинированный

Единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Списки как способ оформления текста


Знать связь между единицами измерения количества информации. Уметь переводить из больших единиц измерения информации в меньшие. Уметь создавать маркированные списки


практическая работа

Плакат «Как хранят информацию в компьютере».

Презентация «Единицы измерения информации»

Файлы Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

Файлы для печати КР1_1.doc, КР1_2.doc.


§1.4

12

Человек и информация


Информация и знания.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

1

Комбинированный

Понятие информации как знания, правила, факты. Формы получения знаний

Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста. Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках

практическая работа

Презентация «Информация и знания».

Файл Пары.doc

§ 2.1

13.

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3–4)

1

Объяснение нового материала

Чувственная форма получения знаний – ощущения, восприятия и представления.

Знать способы познания человеком мира через органы чувств. Уметь создавать таблицы, удалять и добавлять строки и столбцы

опрос, практическая работа

Презентация «Чувственное познание».

Файлы Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

§ 2.2

14.

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

1

Объяснение нового материала

Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие.

Иметь представление об объектах и их существенных признаках. Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм. Размещать в тексте графические объекты

опрос, практическая работа

Презентации «Мышление», «Понятие» (часть 1).

Файл Загадки.doc

§ 2.3 (введенте)

15.

Как образуются понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)

1

Объяснение нового материала

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации

Иметь представление о механизмах образования понятий. Знать логические приемы оперирования с понятием.

Уметь создавать диаграммы различных типов, используя таблицы

опрос, практическая работа

Презентация «Понятие» (часть 2).

Файлы Задача1.doc, Задача2.doc

§ 2.3(1)

16.

Структурирование и визуализация информации.

Контрольная работа №3

1

Контроль знаний

Текс, графика в текстовом процессоре

Знать основные этапы подготовки и приемы работы с текстовым документом, содержащим графические объекты.


практическая работа

Файлы для печати ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17.

Человек и информация


Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

1

Комбинированный

Объем понятия, содержание понятия, виды понятий


Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи, редактировать диаграммы

опрос, практическая работа

Презентация «Содержание и объем понятия».

Файлы Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

§ 2.3(2)

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

1

Комбинированный

Виды отношений. Круги Эйлера-Венна

Иметь представление о возможности сравнения понятий.

Знать возможности графического редактора Paint.

опрос, практическая работа

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1).

Файл Головоломка.bmp

§ 2.3(3)

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4–7)

1

Комбинированный

Виды отношений.

Уметь устанавливать логические отношения.

Уметь создавать рисунок, используя разные инструменты.

опрос, практическая работа

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2).

Файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

§ 2.3(3)


20.

Определение понятия.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)

1

Комбинированный

Определение понятия через ближайший род и видовое отличие

Знать виды определений, требования к построению родовидового определения.

опрос, практическая работа

Презентация «Понятие»

§ 2.3(4)


21.

Человек и информация


Классификация.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6)

1

Комбинированный

Понятие о классификации.

Знать признаки классификации. Уметь классифицировать понятия по определенному признаку. Уметь создавать и преобразовывать рисунок.

опрос, практическая работа




§ 2.3(5)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22.

Человек и информация


Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

1

Комбинированный

Виды суждений. Логические связки

Знать виды суждений.

Уметь создавать рисунки в Wordе

опрос, практическая работа

Презентация «Суждение».

Файл Домик.doc

§ 2.4

23.

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

1

Комбинированный

Умозаключение - форма мышления

Иметь представление об умозаключениях. Знать правила получения умозаключений. Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции Word.

опрос, практическая работа

Презентация «Умозаключение».

Файл Конструктор.doc

§2.5


24.

Алгоритмы и исполнители

Контрольная работа.№4

Что такое алгоритм.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

1

Практическая работа

Алгоритм, его свойства. Примеры алгоритмов.

Знать определение алгоритма, его свойства. Уметь приводить примеры алгоритмов.

практическая работа

Интерактивные тесты test5-1.xml, test5-2.xml.

Файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

§ 3.1


25.

Исполнители вокруг нас.

Логическая игра «Переливашки»

1

Комбинированный

Понятия сочинителя и исполнителя и их связь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя.

Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд исполнителя. Уметь пошагово исполнять алгоритм

опрос, решение задач

Плакат «Алгоритмы и исп-тели»; презентация «Алгоритмы и исп-тели» (часть 1)

Виртуальная лаборатория «Переливашки»

§3.2, 3.3

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Контрольная работа №5

1

Комбинированный

Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритмов. Блок-схемы

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначение блоков. Уметь записывать алгоритм известными способами

опрос, тест

Презентация «Алгоритмы и исп-тели» (часть 2).

Файлы для печати ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc




27-28




Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

2

Комбинированный

Понятие линейного алгоритма. Примеры.

Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагового выполнения линейных алгоритмов.

опрос, практическая работа

Плакат «Алгоритмы и исп-тели».

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1).

Образцы выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

§3.4(1)


29-30




Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года»

2

Комбинированный

Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Иметь представление о разветвленном алгоритме. Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять разветвленные алгоритмы и записывать их различными способами,

опрос, практическая работа

Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2).

Образцы выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt



§ 3.4(2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31-32.




Циклические алгоритмы.

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

2

Комбинированный

Способы записи цикла. Условие и виды цикла

Знать понятие цикла. Уметь составлять и выполнять циклические алгоритмы

опрос, практическая работа

Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3).

Образцы выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

§ 3.4(3)


33.




Контрольная работа №6

Систематизация информации.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

1

повторение




иметь представление о файловой системе. Уметь выполнять основные операции с файлами и папками.

тест, практическая работа




§ 1.14(2)


34.




Итоговый мини-проект.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

1

повторение







практическая работа




§ 1.14(3)


Перечень практических работ



Практическая работа

Номер урока

№1 «Работаем с файлами и папками»

2

№2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»

3, 4

№3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

6, 7

№4 «Нумерованные списки»

10

№5 «Маркированные списки»

11

№6 «Создаем таблицы»

12, 13

№7 «Размещаем текст и графику в таблице»

14

№8 «Строим диаграммы»

15, 17

№9 «Изучаем графический редактор Paint»

18, 19

№10 «Планируем работу в графическом редакторе»

20, 21

№11 «Рисуем в редакторе Word»

22, 23

№12 «Рисунок на свободную тему»

24

№13 «PowerPoint. Часы»

28

№14«PowerPoint. Времена года»

30

№15. «PowerPoint. Скакалочка»

32

№16 «Работаем с файлами и папками.

33

№17 «Создаем слайд-шоу»

34



Перечень контрольных и проверочных работ


Контрольная работа

Номер урока

№1 (практическая). Форматирование текстового документа, часть 1

8

№2 Кодирование информации

11

№3 (практическая). Форматирование текстового документа, часть 2

16

№4 (практическая). Создание и редактирование рисунка

24

№5 (тест 1). Формы мышления

26

№6 (тест 2). Алгоритмы

33

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом iconРабочая программа по информатике и икт для 8 9 классов Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом iconПрограмма основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом iconПояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом iconПрофильный уровень пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом iconПрофильный уровень пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом iconРабочая программа по информатике и икт класс: 7
«Информатики и икт» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных,...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом iconПрограмма составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ и программы общеобразовательных учреждений.
Настоящая программа описывает базовый курс информатики, предназначенный для изучения в V-IX классах
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом iconЭлективный курс по информатике и икт для 11 класса (2 часа в неделю, 68 часов) Планирование элективного курса по Информатике и икт в 11 классе
Учебник «Информатика и икт 10». Профильный курс. Глава Информация. Системы счисления
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом iconПояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница