Анищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год




НазваниеАнищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год
страница1/15
Дата27.08.2012
Размер2.18 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Учетная политика для целей бухгалтерского учета и
налогообложения на 2007 год




Анищенко А.В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год. - М.: ООО "Статус-Кво97", 2006.


Разработка учетной политики - как для целей налогообложения, так и для бухгалтерского учета - одна из самых важных задач, которые должен решить главный бухгалтер. От того, насколько правильно он составит учетную политику, во многом будет зависеть эффективность учетной работы организации.

В книге рассказывается не только о том, какой выбор в том или ином случае предоставляет бухгалтеру законодательство, но и подробно разбирается, к каким результатам приведет принятие каждого из возможных вариантов.

Воспользовавшись полезными рекомендациями, вы сможете разработать такую учетную политику, которая будет наиболее оптимальна именно для вашего предприятия.


Список сокращений


ГК РФ - Гражданский кодекс РФ

ЕНВД - единый налог на вмененный доход

Закон N 129-ФЗ - Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Закон N 58-ФЗ - Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"

Классификация основных средств - Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства России от 1 января 2002 г. N 1)

Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н)

Методические указания по учету основных средств - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н)

Методические рекомендации по применению главы 21 НК РФ - Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС России от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447)

Методические рекомендации по применению главы 25 НК РФ - Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729)

НК РФ - Налоговый кодекс РФ

НДФЛ - налог на доходы физических лиц

Положение по ведению бухгалтерского учета - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н)

ПБУ 1/98 - Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (утв. приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н)

ПБУ 2/94 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) накапитальное строительство" (утв. приказом Минфина России от 20 декабря 1994 г. N 167)

ПБУ 4/99 - Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (утв. приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н)

ПБУ 5/01 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (утв. приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н)

ПБУ 6/01 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н)

ПБУ 8/01 - Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" (утв. приказом Минфина России от 28 ноября 2001 г. N 96н)

ПБУ 9/99 - Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н)

ПБУ 10/99 - Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н)

ПБУ 14/2000 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (утв. приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 91н)

ПБУ 15/01 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов икредитов изатрат поихобслуживанию" (утв. приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. N 60н)

ПБУ 16/02 - Положение по бухгалтерскому учету "Информация попрекращаемой деятельности" (утв. приказом Минфина России от 2 июля 2002 г. N 66н)

ПБУ 17/02 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов нанаучно-исследовательские, опытно-конструкторские итехнологические работы" (утв. приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 115н)

ПБУ 18/02 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов поналогу на прибыль" (утв. приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н)

ПБУ 19/02 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" (утв. приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. N 126н)

План счетов - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н)

УСН - упрощенная система налогообложения


Содержание

Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год

Список сокращений

Содержание

Введение

Раздел I. Как сформировать налоговую учетную политику

Глава 1. Разработка учетной политики

§ а. Структура учетной политики

§ б. Учетная политика и налоговая инспекция

Раздел II. Учетная политика по налогу на прибыль

Глава 1. Порядок ведения налогового учета

Глава 2. Метод признания доходов и расходов

§ а. Метод начисления. Признание доходов

§ б. Метод начисления. Признание расходов

§ в. Кассовый метод

§ г. Методы оценки сырья, материалов и товаров

§ д. Амортизация

Глава 3. Формирование резервов

§ а. Резерв по сомнительным долгам

§ б. Резерв на гарантийный ремонт

§ в. Резерв на ремонт основных средств

§ г. Резерв на оплату отпусков и вознаграждений

Глава 4. Метод списания на расходы выбывших ценных бумаг

Глава 5. Метод признания расходов в виде процентов по кредитам и займам

Глава 6. Порядок исчисления налога и авансовых платежей

Глава 7. Распределение прибыли между обособленными подразделениями

Раздел III. Учетная политика по НДС

Глава 1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

§ а. Что предъявить в налоговую инспекцию

§ б. Как продлить право на освобождение

Глава 2. Порядок ведения раздельного учета

Глава 3. Сроки представления декларации и уплаты налога

§ а. Еще один случай уплаты налога

§ б. Неприятный момент

Глава 4. Освобождение операций, не подлежащих налогообложению

Раздел IV. Особенности учетной политики для организаций на УСН и ЕНВД

Раздел V. Учетная политика для целей бухгалтерского учета

§ а. Понятие учетной политики

§ б. Задачи учетной политики

§ в. Разработка учетной политики

§ г. Выбор вариантов

§ д. Сроки разработки

§ е. Изменение учетной политики

Раздел VI. Учетная политика для основных средств

Глава 1. Амортизация

§ а. Переоценка

§ б. Первичная документация

Раздел VII. Учетная политика для нематериальных активов

Раздел VIII. Учетная политика и образование резервов

Раздел IX. Учетная политика для материально-производственных запасов

Глава 1. Материально-производственные запасы

Глава 2. Товары

Раздел X. Учетная политика и признание доходов

Глава 1. Незавершенное производство

Глава 2. Выпуск готовой продукции

§ а. Косвенные расходы

§ б. Спецодежда

§ в. Расходы будущих периодов

§ г. Некоммерческая деятельность

§ д. Финансовые вложения

§ е. Расходы на НИОКР

§ ж. Кредиты и займы

Раздел XI. Учетная политика и бухгалтерская отчетность

Приложения

Примечания


Введение


В бухгалтерском учете вопросу формирования учетной политики посвящено ПБУ 1/98. Ничего подобного в налоговом законодательстве нет.

До сих пор законодательство о налогах и сборах не содержит требования об оформлении учетной политики организации для целей налогообложения в отдельном распорядительном документе.

Тем не менее, такая политика обязательно должна быть согласована между главным бухгалтером и руководителем фирмы, ведь именно они несут полную ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет. Для этого налоговая учетная политика должна быть отражена в документации организации как некий организационно-распорядительный документ. Иными словами, это должен быть приказ об учетной политике.

Некоторое время назад многие организации вообще не формировали учетную политику для целей налогообложения как отдельный документ. Отдельные элементы такой политики входили в состав единой учетной политики фирмы. Там одновременно присутствовали и применяемые в организации правила ведения бухгалтерского учета, и нормы, касающиеся порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов.

Все кардинально изменилось после того, как начали действовать главы 21 и 25 НК РФ об НДС и о налоге на прибыль организаций. В тексте этих глав прямо содержится требование о формировании специальной учетной политики для целей налогообложения.

Однако это вовсе не означает, что организация должна ограничиться только составлением учетной политики по НДС и налогу на прибыль организаций.

В Налоговом кодексе РФ есть много других вопросов, которые требуют от фирмы выбрать тот или иной вариант действий. Этот выбор также должен отразиться в учетной политике.

Следовательно, учетная политика для целей налогообложения - это документ, в котором налогоплательщик обязан прописать все те правила и методы, которыми он намеревается руководствоваться при исчислении и уплате налогов и сборов.


Раздел I. Как сформировать налоговую учетную политику


Организация может выбрать один из двух вариантов составления учетной налоговой политики:

отразить отдельные вопросы по каждому налогу в соответствующих разделах единого приказа об учетной налоговой политике;

составить для каждого налога свою отдельную учетную политику и утвердить их в качестве приложений к приказу об учетной политике для целей налогообложения.

Учетная политика организации для целей налогообложения должна решать три основных вопроса.

Во-первых, это организационно-техническая часть:

организация ведения налогового учета (силами работников бухгалтерии; путем создания отдельного специализированного подразделения; аутсорсинг и т.п.);

разработка системы налоговых регистров для расчета налога на прибыль организаций;

разработка системы документооборота для заполнения налоговых регистров и т.д.

Если у налогоплательщика есть филиалы, представительства или другие обособленные подразделения, то в его учетной политике следует предусмотреть целый комплекс вопросов, касающихся взаимодействия между головной организацией и ее подразделениями:

сроки представления данных в головную организацию;

порядок уплаты налогов;

порядок ведения книг покупок и продаж;

порядок выставления счетов-фактур и т.п.

Во-вторых, и это самая главная часть налоговой учетной политики, в ней должен быть зафиксирован выбор организации в отношении тех норм налогового законодательства, которые оставляют право выбора за самим налогоплательщиком. По целому ряду вопросов о порядке налогообложения законодательство предоставляет право выбирать способ учета из нескольких возможных вариантов.

В-третьих, по некоторым важным вопросам исчисления налогов нормы налогового законодательства или отсутствуют вовсе, или требуют дополнительного разъяснения в налоговой учетной политике фирмы. Решение последнего вопроса очень важно для взаимоотношений с налоговой инспекцией.

Правильно составленная учетная политика для целей налогообложения поможет избежать многих конфликтных ситуаций. Если вдруг спор с налоговым органом перейдет в судебную плоскость, то в суде налоговая учетная политика организации послужит серьезным аргументом в ее пользу.

Однако при формировании учетной политики налогоплательщику нет необходимости предусматривать правила на все возможные случаи.


Глава 1. Разработка учетной политики


При разработке учетной политики необходимо исходить из тех обстоятельств, в которых организация реально действует, определить ближайшие перспективы развития, и на этой основе выделить те вопросы, которые действительно должны найти свое отражение в составляемом документе.

Даже если в недалеком будущем фирма займется новым видом деятельности, способы налогового учета которого не были предусмотрены в учетной политике, налогоплательщик имеет право внести в эту учетную политику соответствующие дополнения.

При этом следует помнить, что разработка налогоплательщиком своих собственных способов или методик налогового учета возможна только в тех случаях, когда нормы налогового законодательства или не определены вообще, или определены весьма туманно, что не позволяет трактовать их однозначно, и зачастую приводит к конфликту с налоговиками. Наглядным примером может послужить порядок ведения раздельного учета при исчислении НДС. В Налоговом кодексе РФ он неустановлен. Следовательно, организация должна сама разработать такой порядок, исходя из специфики своей деятельности, и закрепить его в налоговой учетной политике.

Если же по каким-то отдельным вопросам налогообложения в законодательстве правила учета четко и однозначно определены, то у налогоплательщика никакого выбора нет, и он обязан эти правила выполнять.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, под налоговой учетной политикой следует понимать совокупность выбранных налогоплательщиком способов ведения налогового учета и порядка исчисления налогов и сборов.

Обязанность по составлению и принятию учетной налоговой политики закреплена в нескольких главах Налогового кодекса РФ:

гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" - ст. 167 НК РФ;

гл. 25 "Налог на прибыль организаций" - ст. 313 НК РФ;

гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" - п. 2 ст. 339 НК РФ;

гл. 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" - п. 16 ст. 346.38 НК РФ.

Единого порядка составления учетной политики для целей налогообложения в действующем законодательстве нет. Поэтому в главах об НДС и  о налоге на прибыль организаций содержатся разные указания по утверждению учетной политики. Другие главы Налогового кодекса РФ вообще ничего конкретного о налоговой учетной политике в своем тексте не содержат.

Впрочем, и исходя из тех сведений, которые содержатся в Налоговом кодексе РФ, в принципе, можно составить алгоритм формирования налоговой учетной политики.

Начнем с того, что она должна утверждаться приказом руководителя предприятия. Утвержденной формы такого документа нет, поэтому он составляется в произвольной форме. Сами же положения учетной политики можно или вписать в текст этого приказа, или утвердить в форме приложений.

Далее предполагается, что разработанную налоговую учетную политику налогоплательщик должен применять с момента создания организации и до момента ее ликвидации. По крайней мере, это требование содержится в гл. 25 "Налог на прибыль организаций". Там, в ст. 313 НК РФ, указано, что налоговая учетная политика организации должна применяться последовательно от одного налогового периода к другому.

Для изменения однажды принятой политики, по аналогии с бухгалтерским учетом, необходимо появление одного из следующих обстоятельств:

изменение применяемых методов учета;

существенное изменение условий деятельности организации;

изменение законодательства о налогах и сборах.

В первом и втором случаях изменения в налоговую учетную политику принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае - не ранее момента вступления в силу изменений налогового законодательства. Причем, необходимо обратить внимание, что первые две ситуации являются добровольным изменением учетной политики, а последняя - требует обязательного изменения.

По сравнению с налогом на прибыль организаций, законодательство об НДС несколько либеральнее. Изменение учетной политики по этому налогу возможно с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Другими словами, учетная политика по НДС может меняться один раз в год.

Однако в налоговом законодательстве содержатся и такие элементы учетной политики, которые, будучи раз принятыми, ни в коем случае не меняются. Так, например, изменить метод определения количества добытого полезного ископаемого, который определен в гл. 26 НК РФ. Впрочем, он может быть изменен, но только если поправки вносятся в  технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением технологии их добычи. Вот тогда и можно утвердить новый приказ об учетной политике, или внести изменения в его прежнюю редакцию.

Вновь созданные организации обязаны применять налоговую учетную политику с момента своего создания. Для целей исчисления НДС срок утверждения учетной политики установлен не позднее окончания первого налогового периода работы организации. Это указано в п. 12 ст. 167 НК РФ.

Для налога на прибыль организаций никаких конкретных сроков неустановлено. В ст. 313 НК РФ указано, что: "В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности". Нетрудно догадаться, что для вновь созданной организации все ее виды деятельности будут новыми.

Обратите внимание! Составлять новую налоговую учетную политику каждый год не нужно. Ведь в налоговом (как и в бухгалтерском) учете применяется принцип последовательности учетной политики. Однажды принятая учетная политика применяется до тех пор, пока в нее не будут внесены изменения, то есть, теоретически - неопределенно долго. Однако на практике это почти невозможно. Дело в том, что наше налоговое законодательство меняется иногда настолько кардинально, что часто проще утвердить новую налоговую учетную политику, чем внести изменения в прежнюю.

Налоговая учетная политика должна быть едина для всей организации, и обязательна для всех ее подразделений - как уже существующих, так и тех, которые будут созданы в будущем. В отношении НДС это правило прямо закреплено в п. 12 ст. 167 НК РФ.

Для правильного составления налоговой учетной политики налогоплательщик должен соблюдать четыре правила:

1) Организация производит выбор одного способа из нескольких, регулирующих порядок определения налоговой базы и исчисления тех или иных налогов и сборов в Российской Федерации, которые допускает Налоговый кодекс РФ.

2) Выбранные способы учета устанавливаются в целом по всей организации, в том числе во всех ее структурных подразделениях (включая и те, что выделены на отдельный баланс), независимо от их места расположения.

Обратите внимание! Учреждения, финансируемые собственником, являются самостоятельными юридическими лицами, а потому на них не распространяется учетная политика, принятая предприятием-собственником. Это следует из положений ст. 120 ГК РФ.

3) Данные способы учета устанавливаются на длительный срок - как правило, на отчетный год. Чаще всего налоговым периодом по налогам и сборам является год, то есть период времени с 1 января по 31 декабря включительно. В пределах этого периода налоговая учетная политика фирмы может изменяться только в тех случаях, которые прямо предусмотрены в налоговом законодательстве.

4) Выбранные варианты налогового учета должны быть закреплены соответствующим организационно-распорядительным документом.


§ а. Структура учетной политики


В большинстве случаев налоговая учетная политика фирмы состоит из двух разделов.

В первом разделе отражаются общие вопросы, связанные с налогообложением:

указывается порядок организации налогового учета (указывают, какое из подразделений будет заниматься этим вопросом: бухгалтерия или специализированная служба). Зачастую именно отдельному подразделению приходится ведать проблемами налогового учета, так как сейчас бухгалтерский и налоговый учет разделились на две, к сожалению, не слишком похожие друг на друга, системы. Встречаются и такие случаи, когда различные налоги рассчитываются различными службами предприятия: налог на имущество и транспортный налог исчисляет бухгалтерия предприятия, так как база для расчета этих налогов берется из данных бухгалтерского учета; НДС исчисляется отделом налогообложения, так как данных одного бухгалтерского учета уже недостаточно для правильного исчисления этого налога; расчет налога на прибыль организаций

поручено вести специализированной фирме из-за большой сложности исчисления данного налога;

отражаются вопросы взаимодействия с обособленными подразделениями организации. В частности, как указано в ст. 26 НК РФ, налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через своего законного или уполномоченного представителя. Таким представителем для организации может являться ее обособленное подразделение. На этом основании исчисление ряда налогов может производиться непосредственно в обособленном подразделении. При этом необходимая для расчета налоговая база формируется там же. Но при такой организации налогового учета необходимо прописать порядок передачи всей необходимой информации от обособленного подразделения в головную организацию и обратно. Так, в налоговой учетной политике следует закрепить срок представления сведений в головной офис для составления сводного учета в целом по всей организации.

Во втором разделе должны найти свое отражение те варианты формирования налоговой базы по конкретным налогам, которые позволяет выбрать действующее законодательство:

для налога на добавленную стоимость;

для налога на прибыль организаций;

для налога на добычу полезных ископаемых;

для акцизов;

для налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Конечно, большую часть этого раздела учетной политики займет налог на прибыль организаций. Там масса различных возможностей для самостоятельного выбора налогоплательщика.

Кроме того, в этом же разделе учетной политики необходимо прописать порядок действий фирмы в тех спорных вопросах налогообложения, по которым нормы налогового законодательства или отсутствуют, или разъясняются довольно невнятно.

Однако в любом случае все элементы налоговой учетной политики организации можно подразделить на две большие группы.

Первая группа - это основные элементы, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ должны быть в учетной политике в обязательном порядке.

Вторая группа - это дополнительные элементы, которые не являются обязательными для отражения в учетной политике. Тем  не менее, в Налоговом кодексе РФ предусмотрены нормы, которые позволяют налогоплательщику выбрать один из предложенных вариантов.

И, как мы уже отмечали, если в Налоговом кодексе РФ порядок расчета налоговой базы изложен однозначно, то в учетной политике дублировать его нет никакой необходимости. Даже если этот порядок и допускает варианты, но у налогоплательщика нет такого объекта для налогового учета, то в учетной политике этот вопрос освещать необязательно.

Если же объект появится, то порядок его налогового учета можно будет прописать в виде дополнения к учетной политике.


§ б. Учетная политика и налоговая инспекция


Налогоплательщики не обязаны представлять свою налоговую учетную политику в налоговую инспекцию сразу же после ее составления. Такой обязанности нет ни в ст. 23 НК РФ, устанавливающей обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), ни в других статьях Налогового кодекса РФ.

Ситуация меняется, когда налоговики проводят у налогоплательщика проверку - камеральную или выездную. В этом случае учетную политику придется предъявить в пятидневный срок после получения требования о доставке документа.

Если это требование будет проигнорировано, то налоговые органы имеют право привлечь налогоплательщика к ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ (штраф в размере 50 руб. за непредставленный документ). Но это еще не все. В п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за это же нарушение предусмотрена административная ответственность для должностных лиц организации в виде штрафа от трех до пяти МРОТ, то есть, согласно ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" в настоящее время сумма штрафа будет составлять от 300 руб. до 500 руб.*(1)


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Анищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год iconГорячих С. П., Зонова А. В. Учетная политика организации
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской...
Анищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год iconПоложение по учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения ОАО «Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия»
Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения ОАО «Ипотечное...
Анищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год iconПк-03-025-2010 «Учетная политика коммерческой организации для целей бухгалтерского и налогового учета»
Цель спецкурса раскрыть сущность, состав, содержание и порядок формирования учетной политики коммерческой организации. Применение...
Анищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год icon«сбор частных пожертвований. Правовые аспекты. Вопросы бухгалтерского учета и налогообложения» сборник
Сборник «Сбор частных пожертвований. Правовые аспекты. Вопросы бухгалтерского учета и налогообложения» / Составители: А. М. Эрделевский,...
Анищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год icon1. Новое в нормативном регулировании бухгалтерского учёта и отчетности
Изменения российского законодательства, прямо или косвенно регулирующие порядок ведения бухгалтерского учёта организациями торговли...
Анищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год iconНекоммерческие организации: особенности бухгалтерского учета и налогообложения
Маканова И. Н. начальник отдела зао "bkr-интерком-Аудит" (советник налоговой службы 2-го ранга)
Анищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год iconТема №1 Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета
Тема 2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
Анищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год iconБухгалтерский и налоговый учет
В материале пойдет речь о том, что такое обособленное подразделение белорусского субъекта хозяйствования, с какими особенностями...
Анищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год iconПриказ от 4 сентября 2001 г. N 69н об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной...
Анищенко А. В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год iconДолжностная инструкция г лавного специалиста программиста отдела бухгалтерского учета и администрирования платежей комитета по управлению имуществом г. Орска
Должностная инструкция главного специалиста программиста отдела бухгалтерского учета и
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница