Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области




Скачать 133.74 Kb.
НазваниеКодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области
Дата27.08.2012
Размер133.74 Kb.
ТипКодекс
Постановление Администрации Тамбовской области
от 17 апреля 2008 г. N 477
"Об утверждении Кодекса этического поведения государственных
гражданских служащих исполнительных органов государственной
власти области"



В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти области должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной гражданской службе области администрация области постановляет:

1. Утвердить Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области согласно приложению.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти области организовать работу по ознакомлению с настоящим постановлением государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в соответствующих исполнительных органах.

3. Управлению государственной службы и организационной работы администрации области (Эсаулов) организовать работу по ознакомлению с настоящим постановлением государственных гражданских служащих области, представителем нанимателя для которых является глава администрации области.

4. Рекомендовать главам городов и районов области, главам администраций городов и районов области утвердить аналогичные кодексы этического поведения муниципальных служащих.

5. Опубликовать настоящее постановление c приложением в газете "Тамбовская жизнь".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.


И.о. главы администрации
Тамбовской области

А.Я.Дубовик

Кодекс
этического поведения государственных гражданских служащих
исполнительных органов государственной власти области
(утв.
постановлением администрации Тамбовской области
от 17 апреля 2008 г. N 477)



1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области.

1.2. Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области (далее - Кодекс) основан на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в федеральных законах от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 1.12.2007), от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 1.12.2007, далее - "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (в редакции от 20.03.2007), законах Тамбовской области от 30.03.2005 N 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области" (в редакции от 31.10.2006), от 4.06.2007 N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области".


2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса

2.1. Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу в исполнительные органы государственной власти области, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

2.2. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил профессионального поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области (далее - гражданских служащих) для достойного выполнения ими своего служебного долга.

2.3. Кодекс определяет:

основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать гражданские служащие, независимо от замещаемой должности;

этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности гражданские служащие;

поведение гражданских служащих при осуществлении профессиональной деятельности.


3. Основные морально-этические принципы поведения
гражданских служащих


Основными морально-этическими принципами поведения гражданских служащих являются следующие принципы:

служение государству;

служение общественным интересам;

уважение личности;

законность;

лояльность;

политическая нейтральность.


4. Принцип служения государству

4.1. Гражданский служащий обязан действовать в интересах Российской Федерации и области.

4.2. Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности гражданского служащего.

4.3. Моральный, гражданский и профессиональный долг гражданского служащего - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.


5. Принцип служения общественным интересам

5.1. Гражданский служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.

5.2. Действия гражданского служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.


6. Принцип уважения личности

Гражданский служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.


7. Принцип законности

7.1. Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой гражданского служащего.

7.2. Нравственный долг гражданского служащего обязывает не только его самого строго соблюдать нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.


8. Принцип лояльности

8.1. Гражданский служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный государственными органами служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

8.2. Принцип лояльности распространяется на отношения:

ко всем ветвям власти;

ко всем государственным институтам;

к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;

к политическому большинству, находящемуся у власти;

к другим гражданским служащим.

8.3. Гражданский служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства.

8.4. Гражданский служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет гражданской службы.


9. Принцип политической нейтральности

9.1. Гражданский служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.

9.2. Гражданский служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов исполнительного органа государственной власти области для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.


10. Соблюдение общих нравственных принципов

10.1. Гражданский служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.

10.2. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения гражданского служащего, непременные условия его служебной деятельности.

10.3. Нравственным долгом гражданского служащего является вежливость и доброжелательность по отношению к гражданам.


11. Выполнение служебных обязанностей

11.1. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью гражданского служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.

11.2. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью гражданского служащего является обеспечение доступности информации о деятельности своего исполнительного органа государственного власти области в пределах и порядке, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

11.3. Гражданский служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других.

11.4. Гражданский служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.


12. Злоупотребление служебным положением

Гражданский служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других гражданских служащих, пользуясь своим служебным положением.


13. Использование информации

13.1. Гражданский служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции.

13.2. Гражданский служащий не должен также ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания считать, что она неточна или ложна.


14. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

14.1. Гражданский служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно вредить независимости гражданского служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на гражданского служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.

14.2. Гражданскому служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.

14.3. Гражданский служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.

14.4. Если на гражданского служащего оказывается неблагоприятное воздействие, и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.


15. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

15.1. Гражданские служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности исполнительного органа государственной власти области.

15.2. Гражданский служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

15.3. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.


16. Этика взаимоотношений с общественностью

16.1. Для информирования общественности о своей деятельности гражданские служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.

16.2. Во взаимоотношениях с общественностью гражданские служащие не должны использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

16.3. Гражданский служащий не должен:

наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;

рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;

пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности.


17. Поведение гражданского служащего при получении вознаграждений

17.1. Гражданский служащий может принимать вознаграждения (в контексте пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации") и почести только при соблюдении следующих условий:

вручение происходит официально и открыто;

награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;

вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вознаграждения.

17.2. Гражданский служащий не может принимать вознаграждения от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с исполнительным органом государственной власти области или сотрудником государственного учреждения, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от гражданского служащего, получающего вознаграждение.

17.3. Морально недопустимо получать вознаграждения в благодарность за совершение каких-либо официальных действий.


18. Этические конфликты

18.1. Гражданский служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:

просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;

неправомерным давлением со стороны руководства;

отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.

Во всех этих и других подобных ситуациях гражданский служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и области, своим должностным регламентом, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

18.2. В случае, если гражданскому служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:

обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;

если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, гражданскому служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного начальника, обратиться к руководителю еще более высокого уровня либо в уполномоченный орган по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области.

18.3. Гражданский служащий может информировать непосредственного или вышестоящего руководителя, а также уполномоченный орган по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области о достоверно известных ему нарушениях правил этического поведения другими гражданскими служащими.

18.4. Руководитель исполнительного органа государственной власти области должен следить за тем, чтобы гражданскому служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе разумных подозрений, не было причинено никакого вреда.


19. Коррупционно опасное поведение

19.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для гражданского служащего ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) гражданского служащего признаются коррупционно опасными.

19.2. Обязанностью гражданского служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении гражданского служащего, содержащая конфликт интересов.

19.3. Нравственный долг гражданского служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности заключается в том, чтобы внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов.

19.4. Нравственным долгом кандидата на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является (наряду с предоставлением сведений, предусмотренных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации") заявление им при подаче документов на конкурс сведений о характере и степени своей личной заинтересованности.

Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области, должен быть урегулирован до назначения его на должность.


20. Ответственность гражданских служащих, наделенных
организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим гражданским служащим


20.1. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающие правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

20.2. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:

привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;

создавать условия их недопущения и преодоления;

инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);

инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);

одобрять антикоррупционное поведение гражданских служащих;

своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.


21. Соблюдение настоящего Кодекса

21.1. Необходимость соблюдения настоящего Кодекса является одним из условий служебного контракта с гражданским служащим. Гражданский служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем и принимать необходимые меры для выполнения его требований.

21.2. Анализ и оценка соблюдения этических норм служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы области, подготовке характеристики или рекомендации.

21.3. Соблюдение положений настоящего Кодекса является предметом внутреннего служебного контроля в соответствии с Положением о внутреннем служебном контроле в исполнительных органах государственной власти области.


22. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

22.1. За нарушение норм настоящего Кодекса гражданский служащий несет следующие виды ответственности:

моральную;

юридическую - в соответствии с действующим законодательством.

22.2. Гражданский служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в исполнительном органе государственной власти области.


Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 22 апреля 2008 г. N 155 (24542)


Похожие:

Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области iconКодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области
...
Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области iconКодекс этики и служебного поведения государственных гражданских
Постановление Губернатора Астраханской области от 25 марта 2011 г. N 104 "О кодексе этики и служебного поведения государственных...
Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области iconКодекс этического поведения
Целью Этического кодекса является установление этических норм и правил профессионального поведения государственных гражданских служащих...
Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области iconКодекс этики и служебного поведения
Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими...
Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области iconЭтики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата
Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих центрального аппарата и территориальных...
Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области iconИнструкция по работе с системой электронного документооборота исполнительных органов государственной власти ульяновской области общие положения
Настоящая Инструкция определяет принципы построения и правила совместного использования системы электронного документооборота исполнительных...
Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области iconКодекс этики и служебного поведения
Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения...
Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области iconПоказатели эффективности деятельности структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области за 2009 год

Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области iconОб утверждении положения об управлении по охране окружающей среды
На основании статей 71, 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области и в соответствии с Постановлением администрации области от...
Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области iconПостановление от 6 сентября 2007 г. N 562 об утверждении правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница