Урок по информатике и икт. 8 класс




Скачать 134.3 Kb.
НазваниеУрок по информатике и икт. 8 класс
Дата27.08.2012
Размер134.3 Kb.
ТипУрок
Урок по информатике и ИКТ.

8 класс.



ФИО (полностью)

Лагутин Василий Николаевич



Место работы

МОУ Даниловская СОШ им. А.С. Макаренко



Должность

Учитель информатики



Предмет

Информатика и ИКТ



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Обработка текстовой информации


2 урок.



Базовый учебник

Семакин И., Залогова Л., Шестакова Л., Русаков С. Базовый курс учебник 8 класс



  1. Цели: Формирование новых знаний по созданию и редактированию текстовых документов

  2. Задачи:

  • Проверить теоретические знания учащихся по теме «Обработка текстовой информации» (структурные единицы текста, режимы работы текстового редактора, стандартные компоненты среды текстового редактора).

  • Познакомить учащихся с алгоритмами выполнения основных операций редактирования (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

  • С помощью текстового процессора создать документ (при его создании использовать такие действия как вставка, удаление замена символов, работу с фрагментами текста)

  • развивать умение анализировать и систематизировать информацию;

  • Формирование информационной культуры учащихся;

  • Формирование культуры речи;

  • Внимательность, аккуратность, точность.

Предметные результаты:


Знать:

  • Сущность понятий темы структура текстового документа, .

  • алгоритм работы с текстовым документом: запуск текстового процессора, правила ввода текста, порядок работы с выделенным фрагментом, сохранение документа, форматирование выделенного фрагмента;


Уметь:

  • Создавать текстовый документ с помощью текстового процессора;

  • Выполнять редактирование документа (изменение шрифта: размер, начертание, гарнитура, размер);

Работать с фрагментом текста: выделять, копировать, вставлять выделенный фрагмент;

Устанавливать абзацные отступы (пользоваться элементами «линейки»);

Вставлять, удалять, заменять символы.



  1. Тип урока: закрепление, практическая работа по созданию текстового документа.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.

Дидактические средства: собственная презентация, ЭОР.

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику Семакин И., Залогова Л., Шестакова Л., Русаков С. Базовый курс учебник 8 класс. Соответствующая программа предполагает, что учащиеся изучают информатику первый год.





Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Принимает доклад, отмечает отсутствующих

Построение, доклад дежурного о готовности класса к уроку

2

2

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «обработка текстовой информации».

Ресурс 1

Кроссворд по теме: "Текстовая информация и компьютер"

9_6




Учитель проверяет знания учащихся по ранее изученному материалы, демонстрируя кроссворд и заполняя его по мере ответов учащихся.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса и заполнения кроссворда).

10

3

Подготовка к практике

Правила ТБ

Ресурс 2

Техника безопасности и санитарные нормы

9_18



Учитель напоминает о порядке работы за ПК

повторяет каким образом запускается текстовый процессор,

объясняет порядок выполнения работы, систему оценивания результатов деятельности

Учащиеся пересаживаются за ПК, расписываются в журналах работы за ПК, включают их.

5

4

Работу с текстовым процессором


Ресурс 3

9_113

Практическое задание N 6


Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с фрагментами через буфер.



Учитель выдаёт распечатанные задания ЭОРа, в ходе выполнения которых учащиеся должны научиться:

  • редактировать документ;

  • изменять шрифт, его размер, цвет;

  • Работать с фрагментом текста: выделять, копировать, вставлять выделенный фрагмент;

  • Устанавливать абзацные отступы путём использования элемента «линейки»;

  • Вставлять, удалять, заменять символы

Учащиеся в процессе выполнения заданий формируют умения:

  • редактирования документа;

  • изменения шрифта, его размера, цвета;

  • Работы с фрагментом текста: выделения, копирования, вставки выделенного фрагмента;

  • Установки абзацных отступов путём использования элементов «линейки»;

  • Вставки, удаления, замены символов

25

5

Домашнее задание

Ресурс 4

Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер"


Самоконтроль по теме: "Текстовая информация и компьютер". Подготовка к итоговому тестированию



Домашнее задание

§ 14,15, подготовка к тестированию по теме «Текстовая информация и компьютер»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79313f49-1b95-4dad-9299-b7b817b4a30b/9_11.swf



Запись в дневник

3















Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР



Кроссворд по теме: "Текстовая информация и компьютер"

9_6

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

Кроссворд созданный в электронных таблицах

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48fa03ee-80ac-458c-b550-4aad49566318/9_6.xls



Ресурс 2

Техника безопасности и санитарные нормы

9_18

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b9cac53b-f817-470a-920c-ce0d00c1c5da/9_18.pps



Ресурс 3

9_113

Практическое задание N 6




Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с фрагментами через буфер.

Документ в формате pdf

На уроке используется печатный вариант

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1cec83f7-abe7-4974-9630-9f03a3bc05e8/9_113.pdf



Ресурс 4

Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер"


9_11

Самоконтроль по теме: "Текстовая информация и компьютер". Подготовка к итоговому тестированию



Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79313f49-1b95-4dad-9299-b7b817b4a30b/9_11.swf

Похожие:

Урок по информатике и икт. 8 класс iconЭлективный курс по информатике и икт для 11 класса (2 часа в неделю, 68 часов) Планирование элективного курса по Информатике и икт в 11 классе
Учебник «Информатика и икт 10». Профильный курс. Глава Информация. Системы счисления
Урок по информатике и икт. 8 класс iconТематическое планирование по Информатике и икт 8 класс

Урок по информатике и икт. 8 класс iconРабочая программа по информатике и икт класс: 7
«Информатики и икт» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных,...
Урок по информатике и икт. 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л
Урок по информатике и икт. 8 класс iconПрофильный экзамен по информатике и икт для учащихся информационно-технологического профиля
На выполнение экзаменационной работы по информатике и икт отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей,...
Урок по информатике и икт. 8 класс iconРабочая программа по информатике и икт для 8 9 классов Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Урок по информатике и икт. 8 класс iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Урок по информатике и икт. 8 класс iconПрограмма базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы)
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Урок по информатике и икт. 8 класс iconПояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Урок по информатике и икт. 8 класс iconУчебник: информатика и икт 11 класс пояснительная записка
Технология. 11 класс. «Математическое моделирование в планировании и управлении»
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница