Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова)




Скачать 117.99 Kb.
НазваниеТематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова)
Дата27.08.2012
Размер117.99 Kb.
ТипПланирование курса
Тематическое и поурочное планирование курса

информатики для 5-6 классов (Н.В. Макарова)


Содержание курса

Раздел 1. Обучение работе на компьютере

Тема 1.1. Освоение системной среды Windows

Назначение основных устройств компьютера. Правила ра­боты за компьютером.

Сопоставление роли и назначения компьютерного и реаль­ного рабочего стола. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола.

Освоение приемов работы с мышью.

Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.

Знакомство с назначением и функциями Главного меню. Технология запуска программ из Главного меню и завершения работы программы.

Представление об окне как объекте графического интерфейса. Технология работы с окном.

Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш.

Учащиеся должны

знать:

- назначение основных устройств компьютера;

- правила работы за компьютером;

- назначение Рабочего стола;

- понятие графического интерфейса;

- назначение компьютерного меню и Главного меню;

- роль окна при работе в системной среде Windows;

- назначение служебных клавиш на клавиатуре;

уметь:

- работать мышью;

- выбирать пункты меню;

- запускать программу и завершать работу с ней;

- изменять размеры и расположение окна.

Тема 1.2. Простейшая технология работы с текстом

Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды основного меню тек­стового редактора.

Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.

Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.

Учащиеся должны

знать:

- основные правила набора текста;

- назначение основного меню;

- основные операции редактирования;

- назначение буфера обмена;

уметь:

- вводить и редактировать текст;

- копировать, перемещать, удалять фрагмент текста.

Тема 1.3. Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора

Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.

Учащиеся должны

знать:

- назначение программы Калькулятор;

- технологию работы с программой Калькулятор;

уметь:

- приводить исторические примеры приспособлений, используемых для расчетов;

- выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор.

Тема 1.4. Представление о составном документе

Работа с несколькими окнами. Создание составного документа с использованием двух программ.

Учащиеся должны уметь:

- располагать окна на Рабочем столе и поочередно в них работать;

- создавать составной документ.

Раздел 2. Компьютерная графика

как средство развития творческого потенциала

Тема 2.1. Освоение среды графического редактора Paint

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Учащиеся должны

знать:

- назначение и возможности графического редактора;

- назначение объектов интерфейса графического редактора;

уметь:

- настраивать панель Инструменты;

- создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.

Тема 2.2. Редактирование рисунков

Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.

Учащиеся должны

знать:

- понятие фрагмента рисунка;

- понятие файла;

уметь:

- выделять и перемещать фрагмент рисунка;

- создавать графический объект из типовых фрагментов;

- сохранять рисунок в файле и открывать файл.

Тема 2.3. Точные построения графических объектов

Построение геометрических фигур. Использование клавиши Shift при построении прямых, квадратов, окружностей.

Понятие пиксела. Редактирование графического объекта по пикселам. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселам.

Учащиеся должны

знать:

- точные способы построения геометрических фигур;

- понятие пиксела;

- понятие пиктограммы;

уметь:

- использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift;

- редактировать графический объект по пикселам;

- рисовать пиктограммы.

Тема 2.4. Представление об алгоритме

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни.

Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритма.

Построение графических объектов с помощью метода последовательного укрупнения копируемого фрагмента.

Учащиеся должны

знать:

- понятие алгоритма;

- понятие линейного алгоритма;

- понятие циклического алгоритма;

уметь:

- разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;

- использовать при создании графического объекта циклический алгоритм.

Тема 2.5. Конструирование из мозаики

Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм – плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм.

Учащиеся должны

знать:

- понятие конструирования;

- технологию конструирования из меню готовых форм;

уметь:

- создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм);

- разрабатывать алгоритм конструирования из меню готовых форм;

- конструировать разнообразные графические объекты.

Тема 2.6. Моделирование в среде графического редактора

Модели окружающего мира. Понятие моделирования. При­меры построения моделей в графическом редакторе.

Учащиеся должны

знать:

- что такое модель;

- в чем суть моделирования;

уметь:

- приводить примеры моделей из окружающей среды;

- строить модели в графическом редакторе.

Раздел 3. Программирование

как средство развития алгоритмического и логического мышления

Тема 3.1. Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней

Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты:

Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.

Понятие команды в среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки.

Учащиеся должны

знать:

- назначение среды ЛогоМиры;

- основные объекты графического интерфейса среды Лого-Миры;

- понятие команды и входных параметров;

уметь:

- управлять движением Черепашки;

- рисовать простейшие фигуры.

Тема 3.2. Создание микромира и его обитателей

Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение

Рабочего поля оттисками форм.

Создание декораций микромира, используя Поле форм и

графический редактор.

Учащиеся должны

знать:

- назначение и возможности Поля форм;

- технологию создания декорации микромира;

уметь:

- переодевать Черепашку в разные формы;

- пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;

- создавать декорации микромира на переднем, среднем и заднем плане.

Тема 3.3. Организация движения Черепашки

Личная карточка Черепашки. Как задать ее движение.

Моделирование прямолинейного движения объектов с раз­ными скоростями. Управление курсом движения Черепаш­ки. Моделирование движения по сложной траектории.

Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.

Учащиеся должны

знать:

- назначение Личной карточки Черепашки;

- технологию организации движения Черепашки;

уметь:

- моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;

- моделировать движение по сложной траектории;

- моделировать движение с повторяющимися фрагментами (создавать анимацию).

Тема 3.4. Составление программ

Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Правила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов.

Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.

Этапы создания мультипликационного сюжета.

Учащиеся должны

знать:

- что такое программа;

- правила оформления программы;

- технологию создания мультипликационного сюжета;

уметь:

- разрабатывать программы;

- использовать в программах команды организации цикла;

- составлять программы рисования графических объектов;

- составлять программы для мультипликационного сюжета.

Тема 3.5. Роль датчиков в ЛогоМирах

Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т.д.

Датчики для изменения состояния Черепашки.

Инструмент управления состоянием Черепашки – бегунок. Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки.

Датчик случайных чисел. Использование в программах датчика случайных чисел.

Учащиеся должны

знать:

- назначение и виды датчиков;

- когда следует использовать бегунок;

- что такое датчик случайных чисел и когда его использовать;

уметь:

- использовать датчики для изменения параметров Черепашки;

- создавать бегунки;

- использовать датчик случайных чисел.


Тематическое планирование учебного материала

№ п/п



темы

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Обучение работе на компьютере

1

1.1

Освоение системной среды Windows

7

3,5

3,5

2

1.2

Простейшая технология работы с текстом

3

1,5

1,5

3

1.3

Вычисления на компьютере с помощью калькулятора

1

0,5

0,5

4

1.4

Представление о составном документе

1

0,5

0,5







Контрольная работа

1

-

1

Раздел 2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала

5

2.1

Освоение среды графического редактора Paint

4

2

2

6

2.2

Редактирование рисунков

5

2,5

2,5

7

2.3

Точные построения графических объектов

4

2

2

8

2.4

Представление об алгоритме

7

3,5

3,5

9

2.5

Конструирование из мозаики

4

2

2

10

2.6

Моделирование в среде графического редактора

4

2

2







Контрольная работа

1

-

1

Раздел 3. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления

11

3.1

Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней

5

2

3

12

3.2

Создание микромира и его обитателей

3

1

2

13

3.3

Организация движения Черепашки

5

2

3

14

3.4

Составление программ

6

2

4

15

3.5

Роль датчиков в ЛогоМирах

5

2

3







Контрольная работа

2




2

Общее количество часов:

68

29

39

Похожие:

Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова) iconТематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч. В таблице представлено тематическое планирование профильного курса информатики в 10-11 класс
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч
Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова) iconРабочая учебная программа курса информатики и вт для общеобразовательных учреждений
Т. К. Смыковская-М.: Глобус, 2008/ программы курса информатики для 2-9 классов/ Т. А. Бурмистрова-М.: Просвещение, 2009
Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова) iconТематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс
Планирование составлено на основе государственной программы для школ и классов с углубленным изучением математики
Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова) iconТематическое планирование по английскому языку Класс
М.: аст;Астрель, 2006год. Авторской программы (Биболетова М. З. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся...
Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова) iconПоурочное планирование курса «Информационные технологии» в 9 –х классах на 2010-2011 уч г
Н. Д. Угринович «Информатика и икт. Учебник для 8 класса», М., Бином, Лаборатория знаний,, 2009
Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова) iconПоурочное планирование базового курса «Информатика и икт» в 10-х классах на 2010-2011 уч г., 34 часа. Пояснительная записка
Чтение курса ведётся по учебнику для 10 класса Н. Д. Угриновича «Информатика и икт. Базовый уровень», М., Бином, Лаборатория знаний,...
Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова) iconТематическое планирование обществоведческого г. Ачинск курса «Мой выбор» для учащихся 8 класса
Цель курса: формирование культуры выбора у учащихся в различных социальных ситуациях
Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова) iconПоурочное планирование курса обж в 5 классе
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 21 час
Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова) iconПояснительная записка в результате изучения данных тем курса математики учащиеся должны уметь
Планирование составлено на основании государственной программы для общеобразовательных школ. Использованы материалы книги для учителя...
Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов ( Н. В. Макарова) iconПоурочное планирование изучение курса алгебры и началам анализа в 11-в классе при 2уроках в неделю (68 уроков за год)

Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница