«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7




Скачать 292.46 Kb.
Название«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7
страница1/2
Дата27.08.2012
Размер292.46 Kb.
ТипДокументы
  1   2



Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт

Сыктывдин










Выпуск 7

2009 год


Составитель: С. А. Калачикова воспитатель

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 10»

с. Выльгорт.


Содержание


  1. От составителя.

  2. Уроки для родителей.

  3. Домашняя игротека.

  4. Айболит спешит на помощь.

  5. Задания доктора Звукова.

  6. Мастерская Золушки.

  7. Советы родителям.

  8. Приятного аппетита!

  9. Юморишки

В журнале использованы материалы сайта http://www.solnet.ee, а также журналов

«Дошкольная педагогика», «Обруч», «Логопед».


Уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию седьмой номер журнала «Калейдоскоп».

В этом номере:

  • В рубрике «Уроки для родителей» вы познакомитесь с современными математическими играми для детей.

  • «Домашняя игротека» предлагает вам решить «Загадки Дедушки Архипа»

  • в разделе «Айболит спешит на помощь» вы узнаете, что такое разнообразное питание и кому оно необходимо.

  • «Задания доктора Звукова» пополнят словарный запас детей по теме «Осень».

  • «Мастерская Золушки» предлагает вам сшить вместе с ребенком Солнышко.

  • Рубрика «Советы родителям» расскажет о том, насколько полезно чтение сказок.

  • рубрика «Приятного аппетита» научит приготовлению блюда «Ёжики на поляне»

  • Ну а рубрика «Юморишки» поможет вам расслабиться, посмеяться и отдохнуть.



Благодарю за внимание!

Жду ваших отзывов! До новых встреч!


С уважением С.А. Калачикова

воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10»

с. Выльгорт






Математические игры с детьми 2-5 лет


Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в мире чисел, величин, измерений и логики, ему нужно знать по собственному опыту, что означает фактическое количество, скажем, пяти яблок, сахара в чайной ложке и жидкости в стакане, что такое физическая длина дистанции и вес окружающих предметов и т.д. Изучая свое окружение, ребенок составляет в голове собственную карту мира, которая в уменьшенном масштабе включает в себя соотношение его объектов и форм. В мире каждый из предметов соединяется с другим, наподобие пазла: ключ подходит к замочной скважине, а крышка всегда ровно закроет только подходящую по размеру кастрюлю.


Игры, о которых будет рассказано в этой статье, помогут вашему малышу приобрести прочное основание математических знаний и понимание логических и математических законов мира. Главное понятие, которое малыш должен освоить в результате математических игр - "множество". Другие, более простые концепции для освоения таковы: "больше", "меньше", "пустой", "одинаковый", "отличный", "целое", "половина", "часть", "число", "количество", "время", "длинный", "короткий", "тяжелый" и др. В процессе занятий наблюдайте за поведением ребенка. Вы поймете, что малыш на пути к начальным математическим знаниям, если он:


  • пытается считать,

  • обращает внимание на присутствие дополнительных объектов;

  • замечает отсутствие ранее присутствующих объектов;

  • делит на части (доли) и распределяет;

  • предугадывает результат действия, которое он уже выполнял раньше в похожих условиях;

  • группирует предметы по нескольким признакам;

  • понимает объект и число как единое целое;

  • играет с цифрами и использует их в игре, так же как и другие привычные ему понятия.

ИГРЫ В ВАННОЙ

Даже просто купаясь в ванной, дети получают возможность исследовать ценные математические факты. Все, что вам нужно делать – предложить интересные задания и эксперименты, а также время от времени беседовать с ребенком, пополняя его словарный запас новыми понятиями и побуждая к размышлению. Спросите его, например: "Как ты думаешь, эта игрушка поплывет или утонет?". В играх с водой малыш освоит, что значит "полный" и "пустой", "объем", "глубина", "плотность материала" и т.п.

Для игр с водой вам пригодятся губки разных форм, баночки с обозначением миллилитров, предметы, которые могут плыть и, наоборот, тонуть (игрушечные лодки, утята, пластмассовые контейнеры, деревяшки, камушки, ракушки), воронки разных размеров, пена и соль для ванны разных цветов.

Все игры в ванной связаны с исследованием свойств предметов. Например, положите пластиковый контейнер на воду. Начинайте играть в погрузку тяжести на корабль. Положите в контейнер небольшую игрушку. Затем еще одну. Нагружайте вместе с малышом контейнер до тех пор, пока он не начнет тонуть. Объясните ребенку, почему он пошел ко дну. Покажите, как падают на дно тяжелые предметы: камушки и ракушки. Вспомните, как видели летом на дне речки разнообразные камни.

Попробуйте также поиграть с губками: покажите ребенку, как можно набирать в губку воду и выжимать ее в баночку со шкалой миллилитров. На баночке выделите маркером какое-нибудь одно деление, например, 100 мл. Попросите ребенка наполнить баночку до уровня этой отметки. Затем перелейте это количество в стакан. Обсудите с малышом, что, оказывается, он налил в баночку ровно полстакана воды. Отметьте фломастером на стакане уровень воды. Теперь спросите малыша: "Как ты думаешь, если я наклоню стакан, так, будто я собираюсь вылить из него воду, как будет выглядеть вода в нем?" Попросите его нарисовать линию, где предположительно будет вода. Затем наклоните стакан и наблюдайте вместе с ребенком, где на самом деле оказалась вода. Попросите его отметить линию там, где он ее увидел. Теперь попросите ребенка догадаться, как будет выглядеть вода, когда стакан будет вновь прямо поставлен на стол. Затем поставьте стакан. Не в коем случае не объясняйте малышу происходящего, если он думает, что вода будет выглядеть как прежде. Кажется, что это – очень простое упражнение и что ребенок будет отвечать правильно, ведь он смотрел на стакан с жидкостью много раз. Но одно дело смотреть, а другое видеть. Если вы специально обращаете внимание, ребенок начинает видеть то, что раньше не замечал, не фиксировал. Дети не всегда способны делать открытия в обыденной жизни самостоятельно, их нужно учить наблюдать.


Еще одну интересную игру можно провести с двумя контейнерами разной формы. Один должен быть широким и с низкими стенками, второй, наоборот, узким и с высокими стенками. Дайте малышу ту же мерную баночку, налейте в нее покрашенную воду до выделенной отметки. Попросите малыша вылить воду из баночки сначала в один контейнер, а затем в другой. Спросите его: "Как ты думаешь, в высоком контейнере больше или меньше воды, чем было в низком? Почему ее там стало больше, ты туда налил больше?" Не объясняйте ребенку, что количество осталось прежним, каким и было в мерной баночке. Ребенок должен экспериментировать и приходить к правильному ответу самостоятельно! Попробуйте эту же игру через несколько месяцев и оцените результаты.

В таких играх главное помнить, что интерес ребенка к исследованиям зависит и от вашей изобретательности. Чем больше экспериментов и замечательных открытий вы сделаете, тем больше ребенок узнает о свойствах воды и различных материалов.


ИГРЫ СО ВРЕМЕНЕМ

Научить детей пониманию времени и его свойств (длительности, необратимости) непросто – дети всегда живут в настоящем. Однако можно физически показать движение времени, временную последовательность процессов, что сделает усвоение этого понятия более простым.

К примеру, проведите с ребенком такую игру. Возьмите веревочку, наденьте на нее крупную бусину и натяните вдоль книжной полки малыша. Прикрепите к полке скотчем несколько кусочков бумаги с названиями знакомых обозначений времени. Это могут быть "время завтрака", "время обеда", "время отдыха", "время занятий (укажите конкретные)", "время ужина", "время купанья", "время сна". Дайте ребенку задание: передвигать бусину – указатель времени – вдоль линии, по мере того как будет проходить день. После того как вы один раз введете этот обычай, вы сможете через время усложнить его, и написать вместо названий числовые значения времени.


ИГРЫ НА КУХНЕ

Запомнить цифры и счет малышам помогут также многочисленные игры на кухне. Во-первых, можно сделать вместе с малышом печенье в форме цифр. Делается это также как и обычное песочное печенье. Готовясь к очередному празднику, замесите песочное тесто, раскатайте его, а затем вместо звездочек, ромбиков и кружков вырежьте из него ножом цифры от 1 до 9. Малышу понравится эта игра, и он быстро запомнит названия и обозначения цифр.

Во-вторых, можно вместе с ребенком приготовить суп и салат, предварительно посчитав, сколько овощей разного вида для этого нужно. Не забудьте надеть фартуки на себя и ребенка – это прибавит игре серьезность настоящего дела! Попросите малыша помыть и приготовить 3 картошки, 1 морковку, 3 луковицы, 4 помидора, 2 огурца и т.п. Посчитайте вместе с ребенком, сколько фасолинок вы положили в суп.

Когда суп сварится, не забудьте вместе вспомнить и перечислить, что и в каком порядке вы клали в кастрюлю/салатницу. Накрывая на стол, проговаривайте, сколько тарелок вы ставите, сколько вилок, ложек и ножей раскладываете на столе. Напоследок не забудьте поблагодарить малыша за помощь.


СОРТИРУЕМ ПРЕДМЕТЫ

Чтобы ребенок научился выделять основные признаки объектов, необходимо, чтобы он "пальцами" почувствовал их разницу, то есть приобрел опыт группирования предметов. Раскладывать по группам можно что угодно – от пуговиц до макаронных изделий разной формы.

Предлагаем вам поиграть с ребенком в такую игру. Соберите в свою шкатулку различных мелочей: пуговицы двух-трех цветов, крупные бусины, ракушки, гвозди, хрусталики от лампы и т.п. Попросите ребенка помочь вам разобрать вещи в шкатулке. Раскладывайте предметы "по видам" в разные кучки или коробочки. Следите, чтобы пуговицы, бусины и ракушки были сгруппированы по цветам и форме. По окончании игры посчитайте вместе с малышом, сколько получилось предметов каждого вида.


ДОМИНО

Домино – древняя игра, произошедшая от игры в кости. Если в вашем арсенале до сих пор нет домино, самое время приобрести эту игру, потому что для проведения математических игр она просто необходима.

Правила игры в домино знакомы практически всем. Единственное, что вам нужно знать дополнительно: перед играми с ребенком 2-3 лет уберите все доминошки с количеством точек, превышающим 4. Остальные фишки добавьте, только когда ребенок освоит правила игры и научится считать до четырех.


Автор: Вера БЕРЁЗОВА,

специалист Детского центра "Умный ребенок"





ЗАГАДКИ

ДЕДУШКИ АРХИПА


Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".


Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.


* * *

1. Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...




2. УВИДИШЬ в ясный день крота,

Парящим В НЕБЕ, правда? ...


3. Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ? ...


4. Оранжевый и красный цвет

ГОРЯЧИМИ считают? ...


5. Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? ...


6. В окошке утром - солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно? ...


7. В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

И В ПРОРУБИ такая? ...


8. А будет нам видна звезда,

Коль ночью небо в тучах? ...


9. Лес - обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов? ...


10. Ведь БЕЗ кленового листа

Флаг Украины, точно? ...


11. Читатель, прочитав, всегда

СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...


12. Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? ...





13. Монах себе даёт обет.

Его кладёт он ложкой? ...


14. Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...


15. На небе много есть планет,

Луна - ПЛАНЕТА! Так ведь? ...





16. Из рубероида рулет

ПОДХОДИТ на десерт нам? ...


17. Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? ...


18. С аэродрома ПОЕЗДА

По полосе взлетают? ...


19. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...


20. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...


21. Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда? ...




22 Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня? ...


23. По морю плавают суда.

Нефть перевозит ТАНКЕР? ...


24. По снегу две полоски - след.

Медведь прошёл по снегу? ...


25. Замёрзшая вода тверда.

Вода стать может ГАЗОМ? ...


26. В игру с названьем чехарда

Играют КЛЮШКОЙ С ШАЙБОЙ? ...


27. Бежит дистанцию атлет

ОТ ФИНИША ДО СТАРТА? ...


28. За вторником идёт среда,

За четвергом - суббота? ...





29. Хамелеон меняет цвет.

А осьминог МЕНЯЕТ? ...


30. Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим? ...


31. Друзьям ты говоришь: "Привет!"

И завучу ТАК скажешь? ...


32. Растает снег - в ручьях вода.

Весной бывает это? ..


33.Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда? ...





34.На карте мира - города,

Материки и страны? ...


35.Увидев рыбака, - "Привет!" -

КРИЧИТ плотва из речки? ...


36. Что есть лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...


37.У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...


38.В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? ...


39.Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...




40.В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ...


41.В театр идём смотреть балет.

А оперетту - В БАНЮ? ...


* * *

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Автор загадок - Валентина Черняева






Что такое “разнообразное питание” и кому оно необходимо?

Так уж повелось, что разнообразное питание традиционно рассматривается в качестве пренепременного атрибута не только здорового образа жизни, но и достатка. Есть одно и то же - «сидеть на хлебе и воде» - чем не признак бедности и несчастности? Иметь возможность три раза в день употреблять разнообразные продукты, видеть праздничный стол, заставленный тремя десятками всевозможных яств, - чем не признак сытости и благополучия?


В системе «родственники - ребенок» ментальные представления о разнообразном питании приобретают особый смысл. Кормить дитя качественной разнообразной пищей - пренепременнейшее условие морального благополучия родителей. Последнее предложение может показаться весьма странным. Казалось бы, ну при чем здесь «моральное благополучие родителей»! Ведь разнообразное питание и самими родителями, и подавляющим большинством врачей признается, прежде всего, в качестве обязательного условия телесного благополучия ребенка. В этом аспекте собственное моральное благополучие - фактор явно вторичный, лишь бы дитю было хорошо, понятно, что в этом случае и родительский долг исполнен, и на душе спокойно.


Но все далеко не так примитивно, как может показаться на первый взгляд. И, казалось бы, элементарное понятие «разнообразное питание» оказывается не таким уж простым и очевидным. Более того, уже упомянутые выше теоретические ментальные представления о питательном разнообразии повсеместно трансформируются в реальные практические действия. А действия эти зачастую оказываются далеко не безобидными, а иногда и просто опасными. Опасными именно по отношению к тому самому ребенку, благополучие которого ставится во главу угла.

Начнем с того, что человек как биологический вид живет и здравствует по общим законам живой природы. Факт наличия более развитых мозгов вовсе не отвергает эти законы, а, скорее, создает сложности в их исполнении. Огромный кит, весящий более 100 тонн, ест один планктон. Корова щиплет травку. Волк ест мясо. Муравьед предпочитает муравьев. Летучие мыши ловят насекомых. И если медведь, кроме мяса, может себе иногда позволить еще пару блюд - рыбку поймать или в малиннике ягодами побаловаться - так это вовсе не отрицает общей однообразной тенденции.

Сравнение всеядного человека с хищниками или травоядными может показаться не совсем корректным. Но другие всеядные млекопитающие (обезьяны, некоторые грызуны и т. п.) отнюдь не балуют себя особым разнообразием, а список кушаний может быть исчерпан пятью, максимум десятью позициями - и это если повезет. Более того, если некий зверь все-таки может себе позволить разнообразное питание, то оно, как правило, носит сезонный характер - когда мясо, когда жучки-червячки, когда травка, когда вообще ничего. Но три раза в день и каждый раз разное - об этом меньшие наши братья могут только мечтать.


Вывод очевидный: однообразное питание вовсе не мешает существованию млекопитающих и не оказывает негативного влияния на их здоровье. Парадоксально, но именно однообразное питание является абсолютно естественным для всего живого на Земле. История человечества подтверждает сформулированную тенденцию. Готовый съесть практически все, человек редко имел возможность реализовать на практике это свое желание. Большинство народов установило свои питательные приоритеты, определявшиеся реальными условиями бытия и средой обитания. Одни ели преимущественно рис, другие - рыбу, третьи - финики, четвертые - мясо и т. д.


Современная цивилизация привнесла не только взаимообмен знаниями, но и взаимообмен продуктами. Сегодняшний список того, что человек может съесть и что ему может предложить пищевая промышленность - пугающе огромен. Наверное, целой жизни не хватит на то, чтобы все перепробовать.

Применительно к кормлению детей распространяемая среди друзей и знакомых информация о разнообразии продуктов приобретает особый смысл, она как бы характеризует родительскую полноценность в глазах окружающих. Сообщение соседки о том, что ее Машенька ну просто обожает авокадо, способно вызвать подколенную дрожь и стремление немедленно бежать в ближайший супермаркет, дабы наш Петенька, который совсем не хуже, этот то ли овощ, то ли фрукт незамедлительно отведал.

К чему, собственно, все эти рассуждения? К тому, что необходимо четко определиться: тема (проблема) разнообразного питания имеет два принципиальных аспекта.

  1   2

Похожие:

«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7 iconПравила приема граждан муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Правила) в «Детский сад комбинированного вида «Радуга» (далее – Детский сад) определяют порядок приема граждан в Детский сад, реализующего...
«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7 iconДля муниципальных нужд мдоу детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» Лот №3
Лот №1 Поставка продукции сельского хозяйства для муниципальных нужд мдоу детский сад комбинированного вида №3 «Теремок»
«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7 iconУстав мдоу «Детский сад №108»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108», в дальнейшем именуемое «Учреждение», является учреждением...
«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7 iconГород Нижневартовск 2012 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж­дение детский сад комбинированного вида №55«Улыбка», именуемое далее
«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7 iconПубличный доклад мдоу детский сад №6 общеразвивающего вида Партизанского городского округа Приморского края
Статус Дошкольное образовательное учреждение, детский сад общеразвивающего вида, вторая категория
«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7 iconИнструкция по охране труда при проведении занятий в тренажерном зале иот 023 2008
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 Г. Липецка
«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7 iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №23 «Буратино» Отчет работы базовой методической площадки
«Организация работы доу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7 iconДоклад о деятельности мдоу детский сад №91 в 2010-2011 г
Уважаемые родители, коллеги, друзья дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №91 Речецветик»
«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7 iconМосквы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935
«гоу детский сад компенсирующего вида №1935» (для детей с общим нарушением речи). Лицензия серия А№006163,рег. №010478 от 16. 01....
«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт Сыктывдин Выпуск 7 iconУстав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №161» города Краснодара
Начальник управления образования администрации муниципального образования город Краснодар
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница