«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия




Скачать 177.52 Kb.
Название«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия
Дата09.09.2012
Размер177.52 Kb.
ТипСценарий



МОУ Медынская средняя общеобразовательная школа

«Моё здоровье в моих руках.»

Сценарий игры – путешествия.




Г. Медынь 2008 год



Учителя начальных классов

Карповой О.П.


Цели и задачи: сохранение здоровья учащихся; организация безопасности их досуга; формирование желания вести здоровый образ жизни; совершенствование способности принимать ответственные решения в опасной ситуации; развитие навыков социальной адаптации, смекалки, находчивости; воспитание у учащихся ответственности за свою жизнь.


Оборудование и реквизит: фонограмма песни «Голубой вагон» (сл. Э. Успенского, музыка В. Шаинского); мяч; модель светофора; карточки с названиями станций; рисунки для раскрашивания; дорожная разметка; остановка автобуса; макет пламени из бумаги; телефон; плакаты: «С огнём шутить нельзя!», «Я выбираю здоровье, я выбираю жизнь!»

Учитель: Давным – давно, много лет тому назад, люди жили совсем иначе, чем мы. Они мёрзли в пещерах и боялись диких животных. Потом человек научился разводить огонь, делать оружие для охоты, строить дома и выращивать хлеб. Человек научился быть сильнее всех на земле.

Люди построили большие города и уютные дома, в которых им уже не страшны дождь и мороз, тигры и львы. Жизнь человека в чём – то стала легче, чем в древние времена: появились машины, поезда и самолёты, электричество и удобная бытовая техника. Но опасностей в ней всё равно много. Каких? (Землетрясения, войны, пожары, аварии.) И ещё бывают злые, жестокие люди: хулиганы, преступники. В общем, жизнь в современном мире достаточно опасна.

Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. С давних времён у русского народа существует пословица: «Пуганая ворона куста боится». Как вы её понимаете? (Кто испугался один раз, того будет всё пугать). Трусу жить труднее, чем смелому. Но смелость должна быть умной. Умный не тот, кто суёт голову тигру в пасть, а тот, кто умеет предвидеть опасность и может её избежать.

У человека только одна жизнь, и распоряжаться ею может только он сам. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, какими они будут. Коль опасностей нас подстерегает немало, очень важно знать их и уметь правильно поступать. Сегодня мы проведём игру – путешествие, которая напомнит, как нужно вести себя в различных ситуациях, чтобы не пострадать и сохранить здоровье.

Удачи вам, ребята, и помните, что ваша жизнь в ваших руках. Садимся в голубой вагон – и в путь! (звучит 1-ый куплет песни «Голубой вагон».)


Итак, ваша первая остановка будет на станции, которая называется

«Курить – здоровью вредить».

Я знаю, что вы любите играть, и поэтому мне хочется предложить вам сыграть со мной в игру «Да и нет».

Я буду вам что – то предлагать, а вы вправе отказаться от этого и сказать дружно: «Нет!» или можете сказать: «Да!», если вам это нравится.


Предлагаются:

конфеты;

  • мороженое;

  • получать подарки;

  • играть в прятки;

  • читать книги;

  • смотреть мультфильмы;

  • кататься на велосипеде;

  • дышать табачным дымом.

Раз вы любите смотреть мультфильмы, я предлагаю вам поговорить о мультфильме «Ну, погоди!» Вспомните эпизод, когда Заяц, убегая от Волка, спрятался в телефонной будке.

- Как Волк пытался достать Зайца оттуда?

- Но ему так и не удалось достать оттуда его. Почему? (Сам наглотался дыма, а он вреден и является ядом.)

- Каким Волк показан на протяжении всего мультика? (Глупым.)

- А вы заметили, что Волк там всегда с сигаретой? Это как – то связано с его глупостью? (Курящий человек плохо соображает, у него плохая память. Это происходит потому, что никотин отрицательно влияет на организм и изза этого органы человека плохо работают.)

- А почему Зайцу всё время удаётся перехитрить Волка? (Он умный.)

- Вы заметили, куда Заяц шёл в начале мультика? руках у него ракетка, он шёл на стадион. Заяц любит заниматься спортом.)

- Почему большинство спортсменов не курят? (Чтобы заниматься спортом, нужно быть здоровым и сильным, а курильщик кашляет, задыхается, часто болеет.)

Ребята, вы видели, что Заяц закашлялся в будке. Сам того не желая, он стал пассивным курильщиком. Побочный дым – это дым, который идёт от горящей сигареты и содержит даже больше вредных веществ, чем основной дым, который вдыхает курильщик. Очень вредно находиться там, где курят.

Почему же многие курят, если это так вредно? Часто подростки хотят казаться взрослее, но они не понимают. Что на самом деле курящий человек выглядит глупо. Им это кажется красивым, а на самом деле у человека портится цвет лица, желтеют зубы, плохо пахнет изо рта. Кстати, чем больше человек курит, тем быстрее привыкает к этому и не может бросить, поэтому лучше и не начинать.

Давайте раскрасим знаки «Курение запрещено». Что означает этот знак? Какой цвет возьмёте? Почему? Где бы вы повесили этот знак?

Девиз нашей станции: «Я выбираю здоровье, я выбираю жизнь!» Кто согласен с этим и хочет присоединиться, прикрепите свой знак на доску. (Чтение девиза хором.)


Садимся в голубой вагон и поехали дальше! (Звучит музыка.)

Наша следующая станция называется «Огонёк».

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

Люди всегда считали огонь священным. Они думали, что он им послан великим богом, поэтому люди буквально молились на огонь, слагали про него легенды и сказки.

- Для чего людям нужен огонь?

Ученик: Человеку друг – огонь.

Только зря его не тронь.

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать.


Учитель: Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Такого врага просто так не победишь, особенно если он разбушуется и войдёт в силу.

И когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Давайте поиграем: я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, спички, 01, вода, варежки, песок, сверлит, одеяло, земля, веники, снег.


- Ребята, а вы знаете, что может вызвать пожар?

Встаньте, пожалуйста. Мы будем передавать мяч по кругу и хором заканчивать строчку.


Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар).


Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в… (квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над… (газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички… (зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг… ( костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг… (траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… (предметы)?

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять).

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя… (играть с огнём).

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай).

Помни каждый гражданин

Этот номер… (01).

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарных быстро звать.


- Ребята, что нужно делать, если начинается пожар? (Позвонить в пожарную часть.)

- Что вы должны сообщить пожарным? (Быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и фамилию.)

Итак, у меня на столе стоит телефон. Ваша задача добраться до него, сообщить домашний адрес, фамилию и вернуться назад на своё место.

- Ребята, а кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна, и трудна. Ведь от чётких действий пожарных зависит жизнь людей. Бывают случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, спасая людей.

Сейчас мы попробуем себя в роли пожарных.

«Потуши пожар».

Посмотрите на доску. Загорелся сарай. Языки пламени быстро распространяются. Наша задача – погасить огонь. Это мы сможем сделать, если ответим на вопросы. Приготовились?

- Почему номер пожарной охраны «01»? (Простой номер, легко запомнить, короткий, а во время пожара дорога каждая секунда, его легко можно набрать в темноте.)

- Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).

- Что необходимо сделать, уходя из квартиры? (Выключить свет, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей).

- Можно ли бить стёкла окон при пожаре? (Нельзя, т.к. поступающий воздух усиливает горение).

- Что страшнее во время пожара: дым или огонь? (Дым представляет большую опасность для человека. Когда горят провода, выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вздохови человек теряет сознание).

- Почему опасно играть со спичками? (Они могут послужить причиной пожара).

- Чем можно тушить пожар? (Зависит от ситуации: водой, песком, землёй, одеялом, курткой, огнетушителем).

Игровые ситуации:

  1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Отключу телевизор от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных).

Примечание: для наглядности используется телевизор, макет пламени из бумаги, одеяло.

  1. На сковороде горит масло. Ваши действия? (Отключу газ, накрою влажным полотенцем).

Примечание: для наглядности используется сковорода, полотенце, кружка с водой.

  1. На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол,землю, снег, траву; буду активно гасить огонь или накроюсь влажной тканью, просто бежать нельзя).

  2. Что ты будешь делать, увидев человека в горящей одежде? (Накрою горящего одеялом, повалю на пол, огнетушитель использовать нельзя).


А теперь, ребята, я буду читать стихотворение, а вы, после каждого четверостишия, если это нужно, будете хором говорить: «Это - я, это - я, это все мои друзья!


Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?

- Это – я, это – я, это все мои друзья!

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор –

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

- Дети молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

- Это – я, это – я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл?

- Ребята молчат.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

- Это – я, это – я, это все мои друзья!


Ну вот, теперь я вижу: вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Возьмите на столе знаки. Раскрась, пожалуйста, колечки

Вокруг конфорки, спички, свечки.

Какой ты выбираешь цвет?

Огонь опасен или нет?

(Дети раскрашивают знаки).

Ребята, вы узнали много нового здесь, но нам пора в путь. Садимся в голубой вагон. Поехали! Нас ждёт станция «Светофор».

Когда появились первые машины, люди быстро поняли. Что бродить по дороге как попало больше не получится. Они долго думали, как сделать движение по улице безопасным и придумали дорожные правила. К нам сегодня пожаловал гость. Кто это? (Незнайка). Но Незнайка чем – то смущён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Учитель: Поможет тебе, Незнайка ,наш милиционер – регулировщик.

Регулировщик: Милиционера пост

Очень важен и не прост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ.

(Группа детей подходят к переходу. Среди них – Незнайка с мячом.)

Учитель: Наши ребята в школу идут,

Наши ребята очень спешат!

(На светофоре загорается красный свет).

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Зажигается жёлтый свет).

Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

(Зажигается зелёный свет).

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой).

Регулировщик: Подождите – ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

(Регулировщик берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. Загорается красный сигнал светофора. Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.)

Ребёнок: Светофор даёт приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжётся он,

Все стоят – таков закон.

(По дороге проезжает транспорт. Снова загорается жёлтый, с потом зелёный свет.)

Ребёнок: Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зелёный свет –

Свободен путь, препятствий нет!

(Незнайка переходит дорогу, играя с мячом).

Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик (отбирает у Незнайки мяч):

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Учитель: Ой, кто это идёт по дороге? (Появляется Кот). Ты кто?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Учитель: А ты хорошо знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Учитель: Ну что ж, давай проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах, конечно.

Учитель: Ребята, правильно он говорит? (Ответы детей). Надо сначала посмотреть налево, дойдя до середины – направо. Тебе, Кот, второй вопрос. Как следует обходить автобус: спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё проще пролезть между колёсами.

Учитель: Ребята, помогите Коту, он совсем запутался. (Дети отвечают, что сзади, а лучше, когда транспорт уедет с остановки.)Дети, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения? (Ответы детей).

Правила движенья выучи для ясности.

Будешь, без сомнения, в полной безопасности.


Ну, а теперь садимся в голубой вагон, возвращаемся домой. Поехали!

Наша игра – путешествие подошла к концу. Какая станция вам понравилась больше всего? Почему?

Скажите, готовы ли вы, ребята, к опасным ситуациям, например, к пожару? Выучили ли вы правила поведения на дороге? Я надеюсь, что вы не растеряетесь в опасной ситуации и сумеете сделать правильный выбор. Не забывайте, что наша жизнь в наших руках. Спасибо за помощь в проведении этой игры.





Станция «Светофор».





Регулировщик всегда на посту.





Стоп! Дорога – не читальня

И не место для бесед!




Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!




Станция «Огонёк». Вызываем пожарных.




Помни каждый гражданин –

Этот номер – 01!





Жители Солнечного города.


Похожие:

«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия iconПрограмма «Мое здоровье моя безопасность»
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия
«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия iconСценарий проведения деловой игры
Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические...
«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия iconПрограмма
«Мое здоровье» направлена на формирование у школьников понятия «здоровье» как сложного социально-медико-психологического феномена,...
«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия iconСценарий игры
Для проведения игры потребуется спортивный зал или аналогичное большое помещение
«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия iconПрограмма "Мое здоровье" Разработчик программы: Сыромолот Е. О., учитель начальных классов
Не подлежит сомнению факт, что самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом...
«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия iconДополнительная образовательная программа утверждена 2009 году заместителем директора по воспитательной части
Предлагаемый курс «Мое здоровье» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление...
«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия iconЭкология и здоровье
Цели: формировать оптимальные отношения со средой обитания, воспитывать экологическую культуру у участников игры
«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия iconУчебно-тематическое планирование кружка дополнительного образования детей «Красота и здоровье»
Здоровье населения России, в том числе, детское здоровье – это проблема из проблем
«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия iconСценарий игры: «Правила дорожного движения»
Перед игрой показывают мультимедийные презентации «О правилах дорожного движения»
«Моё здоровье в моих руках.» Сценарий игры путешествия iconКлассный час «Путешествие в страну профессий»
Существенным моментом классного часа является участие в его проведении родителей и учащихся. Классный час проводится в форме игры-путешествия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница