Программа внеурочной деятельности




Скачать 111.87 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности
Дата07.09.2012
Размер111.87 Kb.
ТипПрограмма
Программа внеурочной деятельности


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности рассчитана на младших школьников (1-4 классы).Реализация программы внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Целью программы внеурочной деятельности является достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

МОУ СОШ № 20 пос. Зеленый и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Время, отводимое на внеурочную деятельность составляет до 10 часов в неделю, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения таких, как экскурсии, кружки, секции, клубы, студии, мастерские, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования и общества, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д. , обеспечивая реализацию системно – деятельностного подхода. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Фиинансирование программы внеурочной деятельности осуществляется за счет средств региональных субвенций- Московской области.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяется самой школой.

Количество групп, количество учащихся в группах определяется исходя из потребностей населения в связи тем, что школа расположена в сельской местности. Занятия могут проводиться в группе- классе одной параллели, а также в смешанных группах, состоящих из учащихся разных параллелей и классов.

Длительность внеурочных занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3 классов и 1,5— для обучающихся 4 классов.

Для организации различных видов внеурочной деятельности используются общешкольные помещения: актовый и спортивный залы, библиотека, стадион, видеозал., игровая, кабинет здоровья, компьютерный класс, лингафонный кабинет.

В силу особенности школы – обучение учеников, проживающих не только на территории поселка, но и в других местах, в связи с чем организуется их подвоз , то организация внеурочной деятельности в школе предполагает работу воспитателей ГПД

с 12 ч.30 мин. до 15 ч. 30 мин., который проводит обед и прогулку.

С 13 ч. 30 мин. до 15 час.30 мин., согласно расписанию проводятся занятия кружков и секций. Каждый руководитель кружка организует приход детей на занятие и их возвращение в ГПД.

При организации внеурочной деятельности обучающихся родители могут использовать возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности летнего оздоровительного лагеря при школе.

Основными направлениями внеурочной деятельности школы являются:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

  • Научно-познавательное

  • Военно-патриотическое

  • Общественно-полезная деятельность

  • Проектная деятельность, которая реализуется через все вышеперечисленные направления.

План внеурочной деятельности

На 2011-12 уч.г.


Название

Количество часов в неделю

Физическая культура

1

Ритмика

1

Азбука нравственности

1

Основы православной культуры

1

Умники и умницы

1

Чудесная мастерская

1

Хоровое пение

1

Ели хочешь быть здоров

1

В гостях у сказки

1

Почемучки

1

Итого

10



Основное содержание внеурочной деятельности

Спортивно оздоровительное направление предсталено кружками:

Спортивные игры

Минифутбол. Игровые правила. Отработка игровых приемов. Двусторонние игры. Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных турниров.

Баскетбол (17 часов). Игровые правила. Отработка игровых приемов. Двусторонние игры. Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных турниров.

. Волейбол (17 часов). Игровые правила. Отработка игровых приемов. Двусторонние игры. Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных турниров.

Гандбол (17 часов). Игровые правила. Отработка игровых приемов. Двусторонние игры. Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных турниров.

Лапта (17 часов). История игры. Игровые правила. Лапта и бейсбол. Оборудование игровой площадки и изготовление спортинвентаря. Отработка игровых приемов. Двусторонние игры. Организация силами школьников внутришкольного турнира по лапте.

Казаки-разбойники (17 часов). История игры. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игр. Организация силами группы игр для младших школьников.

Взятие снежного городка (17 часов). Оборудование игровой площадки. Продумывание игровых правил. Проведение игр. Организация силами группы игр для младших школьников.

Городки (17 часов). История игры. Игровые правила. Оборудование игровой площадки и изготовление спортинвентаря. Отработка игровых приемов. Игры. Групповой турнир. Организация силами группы внутришкольного турнира по городкам.


Ритмика-(33-34 час в нед.)


Художественно-эстетическое направление предсталено кружками, студиями

Хор


Изо-студия


Театр

Вводные театральные занятия. Игры и упражнения на развитие актерских способностей: пантомимические игры, упражнения на развитие сценической речи, театральные миниатюры, игры на сплочение коллектива.

4.2. Капустники. Подготовка, проведение и анализ капустников Посвящение в Первоклассники, посвященного дням рождений, Дню учителя. Подготовка, проведение и анализ новогоднего капустника. Подготовка, проведение и анализ первоапрельского капустника.

4.3. Выбор спектакля. Выбор пьесы для постановки. Распределение ролей, пробы. Распределение обязанностей по подготовке спектакля и создание Совета дела.

4.4. Подготовка спектакля . Изготовление костюмов и декораций к спектаклю. Подбор музыкального сопровождения к спектаклю. Продумывание освещения и спецэффектов. Репетиции спектакля.

4.5. Показ. Премьера спектакля – представление для друзей и родителей участников спектакля. Организация представления для учащихся начальной школы. Организация общешкольного представления. Организация представления для жителей микрорайона. Гастроли в детские сады и организация представлений для малышей. Анализ и обсуждение итогов деятельности школьного театра.

4.6. Поездки в театр. Подготовка к поездке. Просмотр спектакля. Рефлексия просмотра. Подготовка проекта.

Школьная газета

5.1. Как делается газета (2 часа). Виды газет, работа редакционной коллегии, название, газетные рубрики и заголовки, верстка, оформление. Выбор названия для общешкольной газеты: открытый конкурс.

5.2. Пробы (10 часов). Интервью. Репортаж. Соцопрос. Информационный дайджест.

5.3. Выпуск газеты (20 часов). Создание Совета дела и распределение обязанностей. Выпуск и презентация перед классом, школой первого номера газеты. Выпуск номеров к праздникам. Выпуск номера по итогам жизни школы в первом полугодии и т.д. Выпуск номера, посвященного молодежным проблемам поселка,города.

5.4. Подведение итогов (2 часа). Самоанализ деятельности группы по выпуску классной или общешкольной газеты.


Духовно-нравственное направление предсталено кружками

ОПК

Азбука нравственности


Научно-познавательное направление предсталено клубами:

Умники и умницы

Здоровье- мое достояние


Военно-патриотическое направление предсталено курсами:

Родной край

Туристы

11.1. Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста (2 часа). Техника безопасности: правила поведения в горах, в лесу, у водоемов, на болоте; правила передвижения по дорогам; правила обращения с огнем; правила обращения с опасными инструментами и спецснаряжением; правила общения с местными жителями; правила гигиены туриста. Неписанные этические правила туристов: трудовая этика туриста, распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к слабым и отстающим в походе, поведение у вечернего костра и "за столом", отношение к памятникам истории и культуры, отношение к пожилым людям и тимуровская работа, отношение к природе.

11.2. Элементарные туристские навыки (12 часов). Укладка рюкзака. Установка палатки. Разбивка бивуака. Разведение костра. Приготовление пищи. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок.

11.3. Карты и ориентирование на местности (30 часов). Карты. Масштаб. Легенда карты. Чтение спортивных и топографических карт. Обращение с компасом. Азимутальный ход. Топографическая съемка местности. Спортивное ориентирование: обучение, тренировки, соревнования.

11.4. Техника пешеходного туризма (30 часов). Спортивное туристское снаряжение и его назначение. Страховки. Переправы через препятствия: траверс склона, спортивный спуск, горизонтальный и вертикальный маятник, параллели, навесная переправа. Туристские узлы. Тренировочные занятия по технике пешеходного туризма в спортивном зале и на свежем воздухе. Участие в городских соревнованиях по технике пешеходного туризма.

11.5. Походы, экспедиции, слеты (130 часов). Тренировочные походы выходного дня: подготовка, проведение, анализ. Сезонные экологические экспедиции в лес для изучения местной флоры и фауны: подготовка, проведение, анализ. Экологические рейды на берег реки и очистка побережья от бытового мусора: подготовка, проведение, анализ. Подготовка и проведение многодневного похода по местам боев советской армии в ВОВ: изучение исторических событий на местности, встречи с местными старожилами, посещение школьных и сельских музеев боевой славы, благоустройство братских могил. Подведение итогов похода, подготовка фотоотчета, технического и краеведческого описания маршрута. Ознакомление с итогами похода учащихся школы. Подготовка и участие в городском туристском слете школьников. Анализ участия в слете.


Музейные уроки


Общественно-полезная деятельность предсталена мастеской-

Чудесная мастерская


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Планируемые уровни результатов внеурочной деятельности школьников:

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.). Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Иначе

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

Формами оценки образовательных результатов внеурочной деятельности являются следующие:

- портфолио ученика;

- самооценка;

- выставка достижений учащихся;

- др.

Похожие:

Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «Школа олимпиоников»
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной...
Программа внеурочной деятельности iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса на 2011 2012 учебный год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Программа внеурочной деятельности iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса на 2011 2012 учебный год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Сборник программ внеурочной деятельности, реализуемые в мбоу «Большегондырская сош», с. Б-гондыр, 2012г
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности оздоровительного практикума «здоровячок»
Интегрированная программа внеурочной деятельности «Здоровячок» создана на основе двух программ
Программа внеурочной деятельности iconОбразовательная программа внеурочной деятельности «Риторика» Учитель начальных классов Кузина Людмила Сергеева
Т. а ладыженкой и обеспечена умк (учебники, методические рекомендации для учителя) авторского коллектива под руководством Т. А. Ладыженской....
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов, срок реализации 4 года
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных...
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Моя Москва» для 1 класса
Программа интегрированного историко-экологического курса внеурочной деятельности «Моя Москва» соответствует федеральному компоненту...
Программа внеурочной деятельности iconИнструкция Единые требования к рабочей программе по внеурочной деятельности Общие правила разработки программ внеурочной деятельности
Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны самостоятельно или на основе переработки примерных программ
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «Школа докторов Природы»
Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе авторской программы Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница